Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 10:28, реферат
Средняя температура газов в цилиндрах работающего двигателя составляет около 1000°С. Газы в процессе работы нагревают стенки цилиндра, поршня и головки цилиндров. Если двигатель не охлаждать, то сгорит пленка масла между трущимися деталями, в результате чего повысится износ деталей, могут возникнуть заклинивание поршней из-за их расширения и другие неисправности. Излишний отвод теплоты (переохлаждение) приводит к снижению его мощности и экономичности вследствие ухудшения процесса смесеобразования. При этом увеличиваются потери на трение, так как свойства масла ухудшаются. Пониженный тепловой режим двигателя вызывает неполное сгорание тяжелых фракций топлива, отчего на стенках камеры сгорания, поршня и тарелках клапанов образуется большой слой нагара. Происходит залегание поршневых колец в канавках поршня, возможно зависание клапанов. Таким образом, избыточный отвод тепла нежелателен так же, как и перегрев.
Классификация
Средняя температура газов в цилиндрах
работающего двигателя составляет около
1000°С. Газы в процессе работы нагревают
стенки цилиндра, поршня и головки цилиндров.
Если двигатель не охлаждать, то сгорит
пленка масла между трущимися деталями,
в результате чего повысится износ деталей,
могут возникнуть заклинивание поршней
из-за их расширения и другие неисправности.
Излишний отвод теплоты (переохлаждение)
приводит к снижению его мощности и экономичности
вследствие ухудшения процесса смесеобразования.
При этом увеличиваются потери на трение,
так как свойства масла ухудшаются. Пониженный
тепловой режим двигателя вызывает неполное
сгорание тяжелых фракций топлива, отчего
на стенках камеры сгорания, поршня и тарелках
клапанов образуется большой слой нагара.
Происходит залегание поршневых колец
в канавках поршня, возможно зависание
клапанов. Таким образом, избыточный отвод
тепла нежелателен так же, как и перегрев.
Для нормальной работы двигателя
температура охлаждающей
Система охлаждения служит для отвода
теплоты от нагретых деталей и поддержания
нормального температурного режима работающего
двигателя, что достигается искусственным
охлаждением с помощью жидкости (жидкостное
охлаждение) или окружающего воздуха (воздушное
охлаждение).
Двигатели с жидкостным охлаждением
получили наибольшее распространение.
В качестве охлаждающей жидкости
применяют воду или жидкость с
низкой температурой замерзания - антифриз.
В жидкостную систему охлаждения входят
водяная рубашка 6 (рис. 35,а)
охлаждения блока и головки цилиндров,
радиатор, водяной насоси вентилятор,а также вспомогательные устройства:
водораспределительный канал, термостат,соединительны