Система смазки автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 05:37, реферат

Краткое описание

Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя. Смазочная система служит для уменьшения трения и износа деталей двигателя, охлаждения от коррозии трущихся деталей, а также удаления с их поверхностей продуктов износа. При продолжительной работе двигателя масло постепенно загрязняется и разжижается, поэтому его необходимо своевременно заменять. Для смазывания двигателей, как правило, применяются моторные масла минерального происхождения, получаемые путем переработки нефти после отгонки из нее жидких топлив. Полученные из нефти масла сортируют и очищают. В настоящее время все большее распространение начинают получать масла синтетического происхождения.

Содержание

Введение
1. Назначение, устройство и работа аппарата
2.Основные неисправности, диагностирование и техническое обслуживание агрегата
3. Порядок разборки и сборки агрегата с описание приспособлений инструмента обеспечивающих рациональные приемы работы
4. Дефектация деталей с описанием способов возможного восстановления годности для дальнейшей эксплуатации
5. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 87.45 Кб (Скачать файл)

Отклонение технического состояния автомобиля (прицепа) и  его агрегатов от установленных  норм является неисправностью.

Отказом называется нарушение  работоспособности автомобиля, приведшее  к прекращению транспортного  процесса.

Восстановление деталей  смазочного насоса.

Осуществляют механической обработкой и сваркой. Основными  дефектами деталей насоса являются: трещины и обломы; износ рабочих  поверхностей крышек насоса, зубчатых колес, гнезд под них, шеек ведущего вала насоса; повреждения резьбы в отверстиях.

Трещины и обломы заваривают и подвергают механической обработке. Ацетиленокислородную сварку под флюсом выполняют нейтральным пламенем с нагревом детали, чугунно-медными  присадочными прутками. После сварки корпус медленно охлаждают в термическом  шкафу.

Изношенную поверхность  крышки шлифуют на плоскошлифовальном станке. Изношенное зубчатое колесо следует  заменить новым.

Гнезда под зубчатые колеса в корпусе насоса восстанавливают  обработкой в специальном приспособлении на токарном станке. Вначале обрабатывают внутреннюю поверхность на глубину  не более 2 мм, а затем подрезают  торцовую поверхность, обеспечивая  заданную по техническим условиям глубину  гнезда. Контролируют обработку индикаторным приспособлением.

Шейки ведущего вала шлифуют  под ремонтный размер втулок или  хромируют с последующим шлифованием  до требуемого размера по рабочему чертежу. Изношенные отверстия разворачивают  под ремонтный размер или восстанавливают  запрессовкой втулок. После запрессовки  внутренний диаметр втулок обрабатывают разверткой в соответствии с размером по рабочему чертежу.

Отверстия с поврежденной резьбой восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или заваркой с последующим нарезанием резьбы.

Восстановление деталей  смазочных фильтров и трубопроводов.

Осуществляют после разборки смазочных фильтров, промывки деталей  и обдувки сжатым воздухом.

Трещины и обломы корпуса  смазочного фильтра устраняют сваркой  с последующей механической обработкой мест сварки. Поврежденную резьбу в  отверстиях восстанавливают нарезанием резьбы по рабочему чертежу детали или постановкой резьбовых спиральных вставок. Риски на отражательном  щитке фильтра зачищают. Остальные  изношенные детали смазочного фильтра  заменяют новыми.

Смазочные трубопроводы промывают  керосином или горячим раствором  СМС, а затем горячей водой  и продувают сжатым воздухом. Трещины  в трубках запаивают твердым  припоем. Дефектные соединительные штуцера заменяют новыми. После ремонта  смазочные трубопроводы испытывают в течение 2 мин на герметичность  сжатым воздухом давлением 0,4 ПМа.

Вентиляция картера двигателя.

Промывка.

Порядок выполнения.

1. Для промывки снимите  шланги от патрубков вентиляции, выньте из шланга пламегаситель,  снимите крышку сапуна и промойте  их бензином или керосином.

2. Промывать также необходимо  золотниковое устройство карбюратора,  полости и патрубки воздушного  фильтра, по которым проходят  отсасываемые газы.

Замена масла.

Порядок выполнения.

1. Заменять масло необходимо  на горячем двигателе. Чтобы  полностью слить масло, необходимо  выждать не менее 10 мин после  открытия сливного отверстия.

2. Заменяя масло, следует  заменять и масляный фильтр, который  снимают с

помощью приспособления А.60312. При установке фильтр завертывайте вручную.

3. При замене масла  рекомендуется промывать систему  смазки, для чего:

– после остановки двигателя  слейте отработавшее масло и, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное  масло ВНИИНП-ФД до отметки «MIN»  на указателе уровня масла (2,9 л);

– запустите двигатель  и дайте ему поработать на этом масле 10 мин на минимальных оборотах холостого хода;

– полностью слейте промывочное  масло и снимите старый масляный фильтр;

– поставьте новый фильтр и залейте масло, соответствующее  сезону.

5. Техника безопасности  при техническом обслуживании  и ремонте автомобиля

Помещения для стоянки  автомобилей, зон облуживания, мастерских и цехов должны содержаться в  чистоте и хорошо вентилироваться. Автомобиль на стоянке и для ремонта  необходимо устанавливаться так, чтобы  были свободные проходы и доступ ко всем агрегатам. Все проезды и  проходы должны быть свободными, а  движение автомобилей на территории следует организовать по определенной схеме, исключающей встречное движение и возможность наезда на людей. Категорически  запрещается вождение автомобиля лицами, не имеющими водительских прав.

В отработавших газах двигателей автомобилей содержится окись углерода (угарный газ). Поэтому движение автомобиля и работа двигателя в помещении  гаража должны быть минимальными, так  как отработавшие газы вредны для  здоровья и могут при определенной концентрации вызвать отравление.

При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта  необходимо надежно затормозить  его ручным тормозом или подложить  упоры под колеса. Обслуживать  и ремонтировать автомобиль с  работающим двигателем не разрешается. Весьма опасна работа под автомобилем  при вывешенных колесах. Поэтому  поднятую часть или сторону автомобиля необходимо устанавливать на специальные  металлические подставки – козелки, не допуская подкладывания случайных  предметов: кирпичей, досок, чурбаков, деталей автомобиля.

Нельзя производить работы под автомобилем или если он поднят только домкратом. В случае необходимости, работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатными тележками с подголовником. Транспортировка снятых с автомобиля агрегатов должна осуществляться на специальных тележках.

При работе под автомобилем  в осмотровой канаве, не имеющей  освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением  не более 12 В. Монтажно-демонтажные  работы следует выполнять только исправным инструментом определенного  назначения.

Гаечные ключи должны точно  соответствовать размерам гаек и  болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения  плеча недопустимо.

Тяжелые работы по снятию и  установке агрегатов следует  выполнять с применением специальных  подъемных приспособлений, захватов и съемников; обвязывание при  этом агрегатов веревкой не допускается. Для выполнения слесарных работ  следует применять только исправные  инструменты. Бойки молотков, кувалд и затылки зубил или крейцмейселей  недолжны иметь заусенцев и быть сборными. Длина зубила и крейцмейселя должна быть не менее 125 мм.

Во избежание соскакивания ножовки при распиливании металла  вначале следует делать неглубокую канавку с помощью трехгранного напильника, а затем выполнять  распиливание. При работе зубилом  необходимо использовать защитные очки; работающий должен располагать так, чтобы отлетающие куски металла  не могли поранить окружающих. При  работе на верстаках, установленных  один напротив другого, между работающими  должна быть поставлена металлическая  сетка.

Нельзя работать напильниками, не имеющими деревянных ручек. При заточке  инструментов на точильных станках  необходимо надевать предохранительные  очки. Точильный круг обязательно  должен быть закрыт защитным кожухом.

При работе электродрелью  следует обращать внимание на ее заземление и целостность изоляции электрического шнура. Работать с электродрелью  необходимо в резиновых перчатках, а под ноги стелить резиновый  коврик.

При работе на сверлильном  станке нельзя держать руками металлические  детали, их нужно закреплять в тисках. Необходимо тщательно убирать волосы под головной убор. Нельзя выдувать стружку ртом и останавливать  рукой вращающийся патрон со сверлом.

Во время обслуживания аккумуляторной батареи нельзя курить и применять открытый огонь. Для  защиты от ожогов кислотой и вредного влияния свинца работать в аккумуляторной мастерской надо в защитных очках, резиновых  перчатках, в резиновом переднике, галошах или резиновых сапогах. В случае попадания аккумуляторной кислоты на открытые части тела необходимо пораженное место смочить раствором  нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего промыть теплой водой с мылом.

При включении батареи  на зарядку следует надежно закреплять наконечники проводов на выводных клеммах  батареи во избежание их отъединения, что может вызвать искрение и  взрыв гремучего газа, выделяющегося  в конце зарядки.

Для предупреждения скопления  газов и повышения давления внутри корпуса при зарядке аккумуляторной батареи необходимо открывать пробки. В связи с широким применением  при эксплуатации автомобилей ядовитых жидкостей, таких, как этилированный  бензин и антифриз, следует соблюдать особые меры предосторожности при работе с ними. При использовании этилированного бензина не допускается заливание его в автомобиль с помощью ведер, нельзя засасывать его ртом, мыть им руки или детали, продувать ртом жиклеры или трубопроводы.

Рабочие, имеющие дело с  этилированным бензином, должны быть обеспечены спецодеждой и резиновыми перчатками. Спецодежда должна всегда оставаться в рабочем помещении  предприятия. Приходить в этой одежде в жилые помещения запрещается. Дегазация этилированного бензина, попавшего на одежду, открытые части  тела и детали, проводится керосином  с последующим смачиванием водой.

При ремонтных работах  все детали, соприкасающиеся с  этилированным бензином, опускают в  керосин на 15-20 минут, после чего промывают в чистой воде. При этом промывку и очистку деталей ведут  в резиновых или полихлорвиниловых  перчатках в хорошо проветриваемом помещении.

Помещение, где производится обслуживание или ремонт автомобилей, работающих на этилированном бензине, должно быть оборудовано надежной приточно-вытяжной вентиляцией, бачками и ваннами  с керосином, а также умывальником с теплой водой и мылом.

Антифриз, содержащий этиленгликоль, в случае попадания в организм вызывает тяжелые отравлении этой жидкостью  необходимо предпринять срочные  меры к очищению желудка и вызвать  рвоту. После работы с антифризом нужно мыть руки теплой водой с  мылом.

 

Используемая  литература

1.  Автомобиль категории С. Учебник водителя - Г.С. Грибов; О.В. Минаев; Ю.Н. Симанский.

2.  Устройство и эксплуатация автотранспортных средств – В.Л. Роговцев; А.Г. Пузанков; В.Д. Олфильд.

3.  Слесарь по ремонту автомобиля (моторист).

4.  Авто-слесарь – Ю.Т. Чумаченко; А.И. Герасименко; Б.Б. Расанов.

5.  Техника автомобильного транспорта. Подвижной состав и эксплуатационные свойства – В.К. Вахлаков.

6.  Техническое обслуживание и ремонт легкового автомобиля – А.А. Ханников.

7.  Техническое обслуживание и ремонт автомобиля – В.М. васов.

8.  Техническое обслуживание и ремонт автомобиля – С.И. Румянцев; А.Ф. Синельников; Ю.Л. Штоль.

9.  Эксплуатация автомобилей и охрана труда на транспорте – Ю.Т. Чумаченко.


Информация о работе Система смазки автомобиля