Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 14:41, курсовая работа
Легковые автомобили классифицируются по рабочему объему цилиндров двигателя (литражу). Особо малый класс — до 1,2 л, малый класс — 1,8 л, средний класс — свыше 1,8 до 3,5 л, большой класс — свыше 3,5 л. В соответствии с этой классификацией каждой новой модели в настоящее время присваивается четырехзначный числовой индекс, в котором две первые цифры указывают на класс, а последующие на его модель. Модификации моделей имеют пятую цифру — порядковый номер модификации. Около цифрового индекса ставится буквенное обозначение завода-изготовителя. Первые две цифры указывают: 11—особо малый класс, 21--малый класс, 31--средний класс, 41 — большой класс.
Введение
В 1983 году началось проектирование
седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект
получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами
было внесено слишком много
Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1989 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche.[1] Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет.
ВАЗ-2110 - переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.
Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.
Наиболее близкими зарубежными аналогами «десятки» являются Opel Astra первого поколения, Opel Kadett E, Audi 80 третьего и четвертого поколения, Daewoo Nexia
В отличие от предыдущих моделей в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. По своим ценовым характеристикам автомобили относятся к верхнему сегменту ценового диапазона автомобилей ВАЗ.
"Десятку" вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых "десяток" их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с "оригинальными", а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.
Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до "сотни" занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.
Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до "сотни" занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 "Ралли" 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость - 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он - как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Надо сказать, что некоторые отечественные тюнинговые фирмы создают (даже без применения дорогих импортных компонентов) вполне удачные скоростью или, напротив, комфортные версии "десятки", динамика, управляемость которых при езде значительно улучшены. Существуют и полноприводные версии "десятки" спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому - дорогие.
Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности - все это в пользу ВАЗ-2110 .
Переднеприводное "десятое"
семейство из Тольятти, спроектированное
с листа, это, конечно, новое слово
в отечественном
В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения - "стандарт" (ВАЗ-21102-00), "норма" (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и "люкс" (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).
Отличительные особенности:
современный дизайн и интерьер автомобиля,
улучшенные эксплуатационные характеристики
ВАЗ-2110 удовлетворяющие новым
Кроме основных массовых
моделей выпускаются
В ближайших перспективах "десятого" семейства числится обновление внешнего вида (рестайлинг). Так уже сейчас ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.
Классификация и общее
устройство автомобиля.
Легковые автомобили классифицируются
по рабочему объему цилиндров двигателя
(литражу). Особо малый класс — до 1,2 л,
малый класс — 1,8 л, средний класс — свыше
1,8 до 3,5 л, большой класс — свыше 3,5 л. В
соответствии с этой классификацией каждой
новой модели в настоящее время присваивается
четырехзначный числовой индекс, в котором
две первые цифры указывают на класс, а
последующие на его модель. Модификации
моделей имеют пятую цифру — порядковый
номер модификации. Около цифрового индекса
ставится буквенное обозначение завода-изготовителя.
Первые две цифры указывают: 11—особо малый
класс, 21--малый класс, 31--средний класс,
41 — большой класс. Легковой автомобиль
состоит из: 1. Кузов 2. Шасси 3. Двигатель
Двигатель представляет собой агрегат,
преобразующий тепловую энергию, получаемую
при сгорании топлива, в механическую,
используемую для движения автомобиля.
Двигатель располагается в передней части
автомобиля, но может располагаться и
сзади (автомобили ЗАЗ и другие). Шасси
включает механизмы, обеспечивающие движение
и управление автомобилем, и состоит из
трансмиссии, ходовой части и механизмов
управления. Трансмиссия изменяет величину
и направление крутящего момента и передает
его от двигателя на ведущие колеса авто,
состоит из сцепления, коробки передач,
карданной, главной передачи, дифференциала
и полуосей. Карданная передача служит
для передачи крутящего момента от коробки
передач к ведущему мосту. К ходовой части
легкового автомобиля относятся подрамник,
конструкционно совмещенный с основанием
кузова, балки переднего/заднего мостов,
передняя и задняя подвески и колеса. Механизмы
управления включают рулевое управление,
необходимые для изменения направления
движения автомобиля, системы, обеспечивающие
замедление движения авто, аварийную остановку
и удержание в неподвижном состоянии.
Сцепление служит для разделения двигателя
и коробки передач во время переключения
передач и плавного соединения двигателя
с коробкой передач, не допуская резкого
увеличения нагрузки, что обеспечивает
плавное трогание автомобиля с места и
его остановку без остановки двигателя.
Кузов легкового автомобиля предназначается
для размещения рабочего места водителя,
пассажиров и багажа. Большинство машин
имеют несущий кузов, к которому крепятся
все агрегаты и механизмы автомашины.
Двигатель ВАЗ 2110.
Система смазки
ВАЗ 2110.
Двигатель ВАЗ
2110.
Особенности устройства
Устройство системы смазки показано на рис. 2-69.
Рис. 2-69. Система смазки
двигателя:
1 - канал в блоке цилиндров подачи масла
в масляную магистраль головки цилиндров;
2 - канал в головке цилиндров; 3 - патрубок
отвода картерных газов в корпус воздушного
фильтра; 4 - крышка маслоналивной горловины;
5 - патрубок вытяжного шланга; 6 - патрубок
отвода картерных газов в задроссельное
пространство карбюратора; 7 - масляная
магистраль в головке цилиндров; 8 - распределительный
вал; 9 - канал подачи масла к подшипнику
распределительного вала; 10 - датчик указателя
давления масла; 11 - редукционный клапан;
12 - канал подачи масла из фильтра в главную
масляную магистраль; 13 - ведущая шестерня
масляного насоса; 14 - ведомая шестерня масляного насоса; 15 - канал
подачи масла от насоса к фильтру; 16 - противодренажный
клапан; 17 - фильтрующий картонный элемент;
18 - масляный картер; 19 - маслоприемник;
20 - сливная пробка; 21 - перепускной клапан;
22 - масляный фильтр; 23 - канал подачи масла
от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному;
24 - канал подачи масла к коренному подшипнику
коленчатого вала; 25 - главная масляная
магистраль
Система смазки комбинированная.
Замена масла
Заменять масло необходимо на горячем двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия. Заменяя масло, следует заменить и масляный фильтр, который отвертывается с помощью приспособления А.60312 (рис. 2-15). При установке фильтр завертывайте вручную.
Рис. 2-15. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312