Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:21, курсовая работа
Смазочная система обеспечивает непрерывную подачу масла в необходимом количестве, определенной температуры и под нужным давлением к трущимся поверхностям деталей; циркуляцию масла; его очистку и при необходимости охлаждение.
В зависимости от способа подвода смазки к трущимся поверхностям деталей различают смазывание разбрызгиванием, под давлением и комбинированное.
Управление образования и науки
Липецкой области
Г(О)ОУ НПО Профессиональное
училище № 29
Система
смазки трактора ДТ-75 МЛ и ее техническое
обслуживание
Выполнил обучающийся группы 3-1м
Агафонов Виктор Александрович
Трактор ДТ-75МЛ — модернизированная энергонасыщенная модификация трактора ДТ-75, относится к типу гусеничных сельскохозяйственных тракторов общего назначения, тягового класса 30 кН (3 тс). Трактор предназначен для работы на повышенных скоростях в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными и негидрофицированными машинами и орудиями, а также для легких строительных, мелиоративных, транспортных и других работ.
Смазка выполняет следующие функции:
1.Устраняет
непосредственное
2. Отводит теплоту, возникающую в результате трения.
3.
Удаляет мельчайшие
4. Защищает детали от коррозии.
Схема смазочной системы двигателя.
1 — масляный поддон.
2 — масляный насос;
3, 7 и 9 — соответственно редукционный, температурный (радиаторный) и сливной клапаны;
4 — масломерный щуп;
5— промежуточная шестерня: 6 — маслоочиститель;
8 — масляный радиатор,
10, 15 — распределительный и
11 — манометр;
12 — ось коромысел;
13 — главный масляный канал;
14 — полость шатунных шеек; 16— маслоналивная горловина;
17 — пробка дня слива масла:
Смазочная система двигателя А-41.
1 — сапун; 2 — коромысло;
3 — штанга; 4 — пустотелый болт; 5 — качающийся толкатель;
6 — секции маслоочистителя;
7— манометр; 8 — термометр;
9 — маслоочиститель;
10 — .масляный радиатор;
11 —сливной клапан;
12 — основная секция масляного насоса; 13 — поддон;
14 — пробка; 15 — радиаторная секция масляного насоса;
16 — масломерный щуп;
17— кран-переключатель (положение
крана при отключенном
18— масляная магистраль;
19— маслоналивная горловина;
20 — канал в шатуне.
Техническое обслуживание смазочной
системы.
После остановки
двигателя нужно на слух
Собирают
ротор, проверив правильность
Неисправность |
Причина возникновения |
Способ устранения |
Отсутствие давления масла |
Нет или мало масла в картере двигателя ' Неисправен указатель давления масла Срезан штифт крепления шестерни привода масляного насоса |
Долить масло до верхней метки масломерного щупа Заменить указатель давления масла Заменить штифт |
Низкое давление масла |
Утечка масла в маслопроводах Заедает сливной или предохранительный клапан Засорена сетка маслоприемника масляного насоса Неисправен указатель давления масла |
Осмотреть маслопроводы и устранить утечки Промыть клапан, при необходимости зачистить задиры Промыть сетку маслоприемника
Проверить указатель и при необходимости заменить его |
Дымный выпуск отработавших газов (голубой дым) |
Попадание масла в камеру сгорания в результате его избытка в картере |
Установить уровень масла по верхней метке масломерного щупа |
Недостаточная частота вращения ротора центрифуги |
Загрязнены сетки и форсунки ротора Повреждена прокладка между остовом и крышкой ротора Заедание ротора на оси |
Прочистить сетки и форсунки Заменить прокладку
Заменить центрифугу |
Вывод:
Сельскохозяйственная техника
Забота о хорошем
состоянии
Информация о работе Система смазки трактора ДТ-75 МЛ и ее техническое обслуживание