Система смазки трактора ДТ-75 МЛ и ее техническое обслуживание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:21, курсовая работа

Краткое описание

Смазочная система обеспечивает непрерывную подачу масла в необходимом количестве, определенной температуры и под нужным давлением к трущимся поверхностям деталей; циркуляцию масла; его очистку и при необходимости охлаждение.
В зависимости от способа подвода смазки к трущимся поверхностям деталей различают смазывание разбрызгиванием, под давлением и комбинированное.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление образования и науки.pptx

— 457.13 Кб (Скачать файл)

Управление  образования  и  науки 
Липецкой  области 
Г(О)ОУ  НПО  Профессиональное  училище  № 29  
 
Система смазки трактора ДТ-75 МЛ и ее техническое обслуживание

 

Выполнил обучающийся  группы 3-1м

Агафонов Виктор Александрович

 

   Трактор ДТ-75МЛ — модернизированная энергонасыщенная модификация трактора ДТ-75, относится к типу гусеничных сельскохозяйственных тракторов общего назначения, тягового класса 30 кН (3 тс). Трактор предназначен для работы на повышенных скоростях в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными и негидрофицированными машинами и орудиями, а также для легких строительных, мелиоративных, транспортных и других работ.

 

Смазка выполняет следующие функции:

 

1.Устраняет  непосредственное сопротивление  и скольжение поверхностей взаимно  перемещающихся деталей, трение  последних заменяется трением  слоев масла, что уменьшает затраты  мощности на трение и снижает  износ.

2. Отводит теплоту, возникающую в  результате трения.

3. Удаляет мельчайшие металлические  примеси, появляющиеся в результате  невозможности полною исключения  изнашивания деталей.

4. Защищает детали от коррозии.

 

    • Смазочная система обеспечивает непрерывную подачу масла в необходимом количестве, определенной температуры и под нужным давлением к трущимся поверхностям деталей; циркуляцию масла; его очистку и при необходимости охлаждение.
    • В зависимости от способа подвода смазки к трущимся поверхностям деталей различают смазывание разбрызгиванием, под давлением и комбинированное.
    • Сочетание смазывания разбрызгиванием и под давлением (комбинированное) применяют на тракторных дизелях.
    • Разбрызгиванием обычно смазываются малонагруженные детали, а наиболее нагруженные (коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала) —под давлением.
    • Резервуаром для смазки служит поддон картера. Уровень масла, заливаемого через горловину с сетчатым фильтром, должен достигать верхней отметки на масломерной линейке.

 

Схема смазочной системы двигателя.  

 

1 — масляный поддон.

2 — масляный насос;

3, 7 и 9 — соответственно редукционный, температурный (радиаторный) и сливной  клапаны;

4 — масломерный щуп;

5— промежуточная шестерня: 6 —  маслоочиститель;

8 — масляный радиатор,

10, 15 — распределительный и коленчатый  валы;

11 — манометр;

12 — ось коромысел;

13 — главный масляный канал;

14 — полость шатунных шеек; 16—  маслоналивная горловина;

17 — пробка дня слива масла:  

 

Смазочная система двигателя А-41.

 

1 — сапун; 2 — коромысло;

3 — штанга; 4 — пустотелый болт; 5 — качающийся толкатель;

6 — секции маслоочистителя;

7— манометр; 8 — термометр;

9 — маслоочиститель;

10 — .масляный радиатор;

11 —сливной клапан;

12 — основная секция масляного  насоса; 13 — поддон;

14 — пробка; 15 — радиаторная  секция масляного насоса;

16 — масломерный щуп;

17— кран-переключатель (положение  крана при отключенном радиаторе);

18— масляная магистраль;

19— маслоналивная горловина;

20 — канал в шатуне.

 

Техническое обслуживание смазочной системы.  

 

    • Работоспособность смазочной системы зависит от непрерывного подвода чистого масла определенной вязкости к трущимся деталям. Этому способствует безотказная работа масляного насоса, фильтра и масляного радиатора.
    • Загрязненное масло вызывает быстрое изнашивание трущихся поверхностей деталей. Простейший способ определения качества (чистоты) масла — установить это на ощупь (если растереть масло между пальцами, то в случае присутствия механических примесей они легко обнаруживаются).
    • Техническое обслуживание смазочной системы включает в себя следующие операции:
    • проверку уровня масла в картере двигателя и плотности всех соединений в системе;
    • наблюдение за температурой и давлением масла в системе при прогреве двигателя и работе его под нагрузкой;
    • промывку смазочной системы;
    • смену масла.

 

 

 

    • При ЕТО необходимо не раньше чем через 10 мин после остановки двигателя проверить уровень масла в картере и долить его до верхней риски масломерного щупа; устранить утечку масла в соединениях деталей и трубок; во время работы следить за показаниями масляного манометра.

     После остановки  двигателя нужно на слух проверить  работу ротора масляного фильтра. Если шум вращающегося по инерции  ротора слышен менее 30 с (что является  признаком его загрязнения), следует  разобрать фильтр и прочистить  отверстия жиклеров ротора.

    • При проведении ТО-1 необходимо промыть ротор фильтра. Эту операцию выполняют следующим образом. Отвернув болты крепления, снимают колпак. Далее, отвернув гайку крепления ротора, снимают его с оси и разбирают. Удаляют отложения со стенок стакана ротора и тщательно промывают его детали в дизельном топливе. Выходные отверстия жиклеров прочищают медной проволокой диаметром 1,5 мм.

      Собирают  ротор, проверив правильность положения  стакана в канавке корпуса. После  выполнения всех работ ротор  и колпак устанавливают на  место.

 

 

    • При проведении ТО-2 тракторист-машинист обязан сменить масло в системе. Срок смены масел группы Г и Д через 500 ч. Допускается замена моторного масла группы Г маслом группы В, а масла группы Д маслом группы Г. При этом сроки для следующей смены масел уменьшаются в 2 раза.
    • При проведении ТО-3 необходимо промыть топливом поддон картера, маслоприемник насоса и набивку сапуна, сняв их с двигателя.
    • Наиболее опасной неисправностью считается отсутствие давления масла в смазочной системе двигателя. Обнаружив эту неисправность, водитель должен немедленно заглушить дви­гатель и выяснить причину ее появления. В противном случае мо­жет произойти выплавление антифрикционного слоя в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала.

Неисправность

Причина возникновения

Способ устранения

Отсутствие давления масла

Нет или мало масла в   картере двигателя            '

Неисправен указатель давления масла

Срезан штифт крепления шестерни

привода масляного насоса               

Долить масло до верхней метки масломерного щупа

Заменить указатель давления масла

Заменить штифт

Низкое

 давление масла

Утечка масла в маслопроводах

Заедает сливной или предохранительный клапан

Засорена сетка маслоприемника масляного насоса

Неисправен указатель давления масла

Осмотреть маслопроводы и устранить утечки

Промыть клапан, при необходимости зачистить задиры

Промыть сетку  маслоприемника

 

Проверить указатель и при необходимости заменить его

Дымный выпуск отработавших газов (голубой дым)

Попадание масла в камеру сгорания в результате его избытка в картере

Установить уровень масла по верхней метке   масломерного щупа

Недостаточная частота вращения ротора центрифуги

Загрязнены сетки и фор­сунки ротора

Повреждена прокладка между остовом и крышкой ротора

Заедание ротора на оси

Прочистить сетки и форсунки                    

Заменить прокладку

 

Заменить центрифугу


Вывод:

 

             Сельскохозяйственная техника непрерывно  совершенствуется.  Для её эффективного  использования мастера сельскохозяйственного  производства должны хорошо знать  устройство машин и орудий, принцип  их работы, уметь правильно настраивать  рабочие органы и механизмы  машин на оптимальные режимы  работы в зависимости от изменяющихся  условий и свойств обрабатываемого  материала.

 

     Забота о хорошем  состоянии сельскохозяйственной  техники — это забота о хорошем  урожае. Новая энергонасыщенная  и производительная техника выполняет  большой объем работы в единицу  времени, поэтому даже незначительные  простои агрегатов приводят к  невыполнению работ в установленные  агротехнические сроки.

 


Информация о работе Система смазки трактора ДТ-75 МЛ и ее техническое обслуживание