Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:53, диссертация
Система электроснабжения предназначена для питания электрической энергией всех потребителей и поддержания постоянства напряжения в бортовой сети электрооборудования автомобиля. Источниками электрической энергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, включенные параллельно друг другу. Регулирование напряжения генератора в заданных пределах осуществляется регулятором напряжения.
Г. Урюпинск
Специальность:
«Слесарь – электрик по ремонту
электрооборудования
Операционная карта № __
Система электроснабжения
Ремонт генератора г 222
Работу выполнил: «__» _____ 20_ г. Работу проверил: «__» ____ 20_ г.
_______________ Белобров В. Слободкин Е. Д.
Система электроснабжения предназначена
для питания электрической
К надежности работы и качеству
электрической энергии в
Колебание напряжения в пределах ±5 % от расчетного значения приводит к изменению светового потока на ±20 %, и срок службы ламп уменьшается в 2 раза.
Повышение регулируемого напряжения на 10 12 %
приводит к снижению срока службы аккумуляторной батареи в 2...2,5 раза. Надежность работы системы электроснабжения оказывает значительное влияние на экономичность работы автомобиля в эксплуатации.
На автомобилях, выпускаемых в настоящее время, устанавливают генераторы переменного тока. Примерно 20 % автомобилей, находящихся в эксплуатации, оснащены генераторами постоянного тока.
Генераторы переменного тока обладают свойствами самоограничения максимальной силы тока, а встроенные выпрямители препятствуют протеканию тока от аккумуляторной батареи по обмоткам статора. Поэтому с генераторами переменного тока работает только регулятор напряжения.
При поиске неисправностей систему электроснабжения можно разделить на генератор, регулятор напряжения (реле-регулятор), цепь заряда и цепь возбуждения. Визуальным симптомом неисправностей являются показания амперметра автомобиля.
Весьма полезна при
диагностировании информация водителя,
так как ряд признаков при
эксплуатации автомобиля прямо указывает
на уровень регулируемого
Техническая характеристика Номинальное напряжение, В............................. Направление вращения .................. правое (со стороны привода) Максимальная сила тока отдачи
при 14 В и Максимальная частота вращения ротора, мин1..............13000 Передаточное отношение Особенности устройства Генератор Г-221 переменного тока служит для питания потребителей электрической энергии и для зарядки аккумуляторной батареи. Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением правого вращения (со стороны привода). Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на шести кремниевых диодах. Генератор установлен на двигателе с правой стороны и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Через отверстия в ушках крышек 1 и 23 генератор крепится болтом к кронштейну двигателя и шпилькой к натяжной планке. Чтобы при затяжке болта не обломились ушки крышек, в отверстии крышки 1 имеется резиновая буферная втулка 32. Под действием усилия затяжки поджимная стальная втулка смещается, выбирая зазор между ушком и кронштейном крепления генератора, буферная втулка 32 сжимается между стальными втулками и осевое усилие затяжки не передается на ушко. Основные части генератора это ротор, статор 27 и крышки 1 и 23, отлитые из алюминиевого сплава. Ротор состоит из вала 7, на рифленую поверхность которого напрессована стальная втулка и стальные клювообразные полюсы 18 и 30 и образующие вместе с валом и втулкой сердечник электромагнита. На втулке между клювообразными полюсами в пластмассовом каркасе помещена обмотка 25 ротора, называемая обмоткой возбуждения. Концы обмотки выведены через отверстия в полюсе 30 и припаяны к медным контактным кольцам 4 и 5, установленным на пластмассовой втулке. Ротор вращается в двух шарикоподшипниках 6 и 22 закрытого типа. Смазка закладывается
в подшипники при их изготовлении
и пополнения при эксплуатации не
требует. Внутренняя обойма переднего
подшипника 25 свободно посажена на вал
ротора и вместе с дистанционным
кольцом 21 зажата гайкой крепления
шкива между ступицей шкива и
буртиком вала. Наружная обойма этого
подшипника запрессована в крышку и
закреплена между двумя стальными
шайбами, стянутыми четырьмя винтами.
После затяжки гаек концы винтов
раскернивают, чтобы исключить самоотвинчивание
гаек. Внутренняя обойма заднего подшипника
6 напрессована на вал ротора, а наружная
входит в гнездо крышки 1 и поджимается
резиновым кольцом. На валу ротора с помощью
сегментной шпонки и гайки закреплен шкив
19 с крыльчаткой 17 вентилятора, служащего
для охлаждения выпрямителя и внутренних
частей генератора. Между ступицей шкива и
гайкой установлена пружинная Для повышения электрической прочности и теплопроводности обмотки статор пропитан лаком. На крышке -1 генератора винтом закреплен щеткодержатель 13 со щетками 14 и 15. Через щетки, изготовленные из меднографитовой смеси и прижатые пружинами к контактным кольцам ротора, подводится ток к обмотке возбуждения. Щетка 14 через пластину соединена с "массой" генератора, а щетка 15 - со штекером "67". Детали выпрямителя также прикреплены к крышке 1 генератора. Выпрямитель преобразовывает
переменный ток, вырабатываемый генератором,
в постоянный, которым питаются потребители
электрической энергии На генераторах выпуска до 1977 г. отрицательные диоды были запрессованы в крышку 1, а положительные - в алюминиевый держатель, соединенный с выводом "30" и прикрепленный вместо выпрямительного блока к крышке 1. У этих генераторов можно было заменять отдельные поврежденные отрицательные диоды, аккуратно впрессовывая и запрессовывая их на прессе. Если выходил из строя положительный диод, то необходимо было заменять целиком держатель с положительными диодами. Работает генератор следующим
образом. Когда ключ выключателя
зажигания находится в |
Операционная карта
Разборка и сборка генератора
Детали генератора Г- 222
1 – кожух; |
12 – ротор; |
1. Отвернуть винты и снять кожух 1 в сборе с регулятором 2, основанием 3 и щеткодержателем 4, снять конденсатор 23. |
2. Отвернуть гайки стяжных болтов 18 и снять крышку 15 генератора вместе с ротором 12. |
3. Зажать ротор в тисках, отвернуть гайку шкива и съемником снять шкив 16 с вала ротора. Вынуть из паза на валу сегментную шпонку и снять крышку 15. |
4. Отвернуть гайки винтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора, вынуть из колодки 7 штекер нулевого провода и извлечь статор 11 из крышки 6 генератора. |
5. Отвернуть гайку контактного болта 10 и снять выпрямительный блок 9. |
Сборку генератора необходимо
производить в обратном порядке
с учетом следующего:
– несоосность отверстий в лапах крышек
генератора должна быть не более 0,4 мм,
Список литературы
Литература- http://avtomechanic.ru/mazda-
Устройство генератора- http://www.autoend.ru/Vaz2105/