Снятие и разборка вала привода переднего моста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 03:45, реферат

Краткое описание

Перед снятием вала привода переднего моста надо, постукивая в задний торец вала, немного подвинуть его вперед относительно картера, чтобы стопорное кольцо подшипника отошло от стенки картера. Затем при помощи плоскогубцев вынуть стопорное кольцо из кольцевого паза подшипника. После этого установить картер на подставку и при помощи оправки и молотка или прессом выпрессовать вал привода переднего моста из гнезда картера в сборе с подшипником. Для разборки вал нужно установить на подставку и при помощи оправки и молотка или прессом спрессовать шариковый подшипник с передней шейки вала. Затем снять опорную шайбу, шестерню первой передачи с игольчатым подшипником, каретку первой передачи, шестерню второй передачи с игольчатым подшипником.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 234.35 Кб (Скачать файл)

Снятие  и разборка вала привода переднего  моста

Снять крышку переднего  подшипника пала привода. Для этого отвернуть болты крепления крышки, снять крышку в сборе с сальником, снять уплотнительную прокладку. При неисправности сальника в крышке его следует выпрессовать из крышки при помощи оправки и молотка. Снять с вала маслоотражательное кольцо и каретку.

Перед снятием вала привода переднего моста надо, постукивая в задний торец вала, немного подвинуть его вперед относительно картера, чтобы стопорное кольцо подшипника отошло от стенки картера. Затем при помощи плоскогубцев вынуть стопорное кольцо из кольцевого паза подшипника. После этого установить картер на подставку и при помощи оправки и молотка или прессом выпрессовать вал привода переднего моста из гнезда картера в сборе с подшипником. Для разборки вал нужно установить на подставку и при помощи оправки и молотка или прессом спрессовать шариковый подшипник  с передней шейки вала. Затем снять опорную шайбу, шестерню первой передачи  с игольчатым подшипником, каретку  первой передачи, шестерню второй передачи с игольчатым подшипником.

В случае необходимости (для замени подшипника или ремонта вала) надо снять с вила внутреннее кольцо  заднего подшипника. Для этого сначала нужно плоскогубцами или отверткой снять стопорное кольцо, а затем при помощи съемника 20П-7968 и специального кольца спрессовать внутреннее кольцо подшипника с вала. После этого из шестерен  и  вынуть игольчатые подшипники  и промежуточные кольца, а также опорное кольцо из шестерни  первой передачи. Игольчатый подшипник сепаратора не имеет, поэтому во избежание потерн иголок надо сложить их в отдельную коробку.

 Рубрика: Коробка передач |   Нет комментариев »

Разборка  механизма переключения передач

Чтобы снять штоки, нужно расшплинтовать стопорные болты крепления вилок переключения передач и вывернуть их. Затем отвернуть торцовым ключом болты крепления корпуса  фиксаторов и при помощи оправки выбить оба штока сначала из вилок, а затем вместе с корпусом фиксаторов из картера. Вынуть обе пилки  из кольцевых пазов соответствующих кареток  и из картера  раздаточной коробки. Отвернуть пробки  фиксаторов, вынуть пружины и шарики.

Установить штоки  в нейтральное положение. Выбить один из штоков, после чего вынуть шарики  механизма блокировки. Выбить второй стержень.

Нельзя выбивать оба штока одновременно или выбивать один из штоков, когда другой вышел из нейтрального положения, так как это приведет к поломке механизма блокировки. В случае неисправности уплотнений штоков вывернуть гайку  сальника и заменить кольца резиновое  и войлочное .

 Рубрика: Коробка передач |   Нет комментариев »

Окончательная сборка коробки передач

Для этого необходимо выполнить следующее:

-     завернуть контрольную пробку и пробку сливного отверстия в картер коробки передач;

-     установить блок шестерен заднего хода на втулку , а во втулку блока шестерен установить два роликовых подшипника  и две шайбы, которые должны быть расположены между подшипниками;

-     установить в картер подсобранный блок шестерен заднего хода и две упорные шайбы 10 (по одной с каждого торца втулки), вставить и запрессовать ось блока шестерен заднего хода (рис. 1);

-     запрессовать в картер наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала; 
Прочитать остальную часть записи »

 Рубрика: Коробка передач |   Нет комментариев »

Сборка  вторичного вала

Для сборки вторичного вала необходимо выполнить следующие  операции:

- установить шестерню  первой передачи на вторичный  вал в соответствии с метками,  нанесенными при разборке. При  замене изношенных деталей на новые подобрать по шлицам вторичного вала шестерню первой передачи. Подбор должен обеспечить отсутствие ощутимого углового люфта при свободном скольжении шестерни по шлицам вала. Боковой зазор не должен превышать 0,3 мм при проверке на радиусе 81 мм. Колебание шестерни первой передачи в плоскости оси детали должно быть не более 0,1 мм при замере на радиусе 75 мм. После подбора расположение шлицев сопряженных деталей должно быть промаркировано краской;

-    установить на вторичный вал шестерню второй передачи и упорную шайбу;

-    напрессовать на вал распорную втулку со стопорным штифтом (рис. 1);  
Прочитать остальную часть записи »

 Рубрика: Коробка передач |   Нет комментариев »

Сборка  коробки передач и первичного вала

Сборка коробки передач

Сборка коробки  передач выполняется в последовательности, обратной разборке.

При сборке следует  учитывать размеры деталей, допуски и посадки.

При сборке коробки  передач необходимо перед установкой все прокладки, болты, места

уплотнений картера, крышек и заглушек смазать герметиком.

Разноразмерность диаметров роликов подшипника переднего конца вторичного вала должна быть в пределах 0,005 мм.

Подшипники необходимо напрессовать на валы, прикладывая  усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Перед сборкой все  детали коробки передач надо смазать  маслом для предотвращения задиров в начальный период работы. Прочитать остальную часть записи »

Осмотр  и контроль деталей коробки передач

Детали разобранной  коробки передам, за исключением  подшипников, подержать в моющем растворе («Нефрас»), а затем промыть. В деталях с масляными каналами последние надо тщательно прочистить. После мойки все детали надо внимательно осмотреть. Детали коробки передач не должны иметь сколов, трещин, задиров, смятия, следов выкрашивания и сильного износа. При наличии на механически обработанных поверхностях забоин, заусенцев и других неровностей зачистить эти неровности для обеспечения хорошего прилегания сопряженных деталей. Следует обратить особое внимание на состояние и геометрию посадочных поверхностей под подшипники в картере и на валах, не допускаются следы проворачивания колец подшипников на валах.

На рабочей поверхности  зубьев допускаются мелкие раковины (питтинг) на площади не более 10% поверхности зуба. Незначительные забоины, заусенцы на торцах зубьев зачистить. При наличии на шлицах задиров, сильного износа, смятия или выкрашивания нужно заменить детали. Замене также подлежат детали с поврежденной резьбой. Манжета не должна иметь повреждений на рабочей кромке и месте нанесения насечки, кромка должна быть эластичной. Поверхность фланца, по которой работает манжета, не должна иметь выработки. Прокладки не должны иметь разрывов, вмятин и перегибов. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Не должно быть деформации вилок переключения передач, значительных износов на лапках вилок. 
Прочитать остальную часть записи »

 Рубрика: Коробка передач |   Нет комментариев »

Разборка  верхней крышки и переводной головки  штока заднего хода

Для этого необходимо выполнить следующее:

-    вывернуть выключатель света заднего хода, снять прокладку;

-    вынуть заглушки из отверстий под плунжеры и штоки;

-    выбить из горловины крышки два штифта (в случае замены);

-    снять коническую пружину;

-    расшплинтовать и отвернуть стопорный винт крепления вилки включения первой и второй передач. Выбить штифт переводной головки, снять вилку, головку и вынуть шток (рис. 1);  
Прочитать остальную часть записи »

 Рубрика: Коробка передач |   Нет комментариев »

Разборка  первичного и вторичного вала

Разборка первичного вала

Для этого необходимо выполнить следующее:

-   снять щипцами стопорное кольцо, вынуть упорное кольцо и ролики из гнезда первичного вала;

-   снять щипцами стопорное кольцо шарикового подшипника.

Собрать съемник  с короткими шпильками. Затем с помощью вкладышей  спрессовать подшипник.

Разборка вторичного вала

Для разборки вторичного вала необходимо выполнить следующее:

-   снять с вала шестерню первой передачи. Перед разборкой пометить взаимное положение шестерни первой передачи и вторичного вала, чтобы при сборке установить их в прежнее положение;

-   снять щипцами стопорное кольцо крепления ступицы муфты третьей и четвертой передач;

-  снять муфту третьей и четвертой передач со ступицы. Перед разборкой пометить взаимное положение муфты и ступицы, чтобы при сборке установить их в прежнее положение. Спрессовать ступицу с вала. Для этого съемник собрать с короткими шпильками и с помощью вкладышей спрессовать ступицу;

-    снять последовательно шестерню третьей передачи, распорную втулку, упорную шайбу, шестерню второй передачи. Вынуть из распорной втулки стопор.

 Рубрика: Коробка передач |   Нет комментариев »

Разборка  коробки передач

Для разборки коробки  передач необходимо выполнить следующие операции:

-       отвернуть болты, снять верхнюю крышку коробки передач в сборе и прокладку;

-       отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала и снять шайбу и фланец;

-       отвернуть болт крепления стопорной пластины штуцера гибкого вала привода спидометра и снять пластину;

-       вынуть из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра;

-       отвернуть болты, снять отражатель, заднюю крышку в сборе, прокладку и ведущую шестерню привода спидометра. Вывернуть сапун и в случае замены выпрессовать манжету из задней крышки;

-       отвернуть болты, снять крышку первичного вала и прокладку;

-       отвернуть болты, снять крышку и прокладку люка отбора мощности;

-       выпрессовать первичный вал в сборе с подшипником. Для этого повернуть вал так, чтобы вырез прямозубого венца располагаться внизу по отношению к плоскости картер» под верхнюю крышку. В съемник ввернуть шпильку 6 (рис. 1) с бойком 7 и ручкой 8. Установить губки 3 так, чтобы между ними образовалось отверстие, и надеть на первичный вал. Сжать губки винтом 4. Придерживая съемник за ручку 8, ударами бойка 7 выпрессовать первичный вал 5 из картера коробки передач;  
Прочитать остальную часть записи »

 Рубрика: Коробка передач |   Нет комментариев »

Установка коробки передач

Необходимо выполнить  следующие операции:

-    закрепить цепь подъемного приспособления и с его помощью установить коробку передач на картер сцепления;

-    завернуть гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления моментом 80-100 Н-м (8-10 кгс-м) и снять цепь подъемника;

-    установить вентиляционный лючок картера сцепления;

-    установить колпачковую масленку подшипника муфты выключения сцепления (подшипник в сборе с муфтой и шлангом колпачковой масленки устанавливают на коробку до ее установки на автомобиль);

-    установить вилку выключения сцепления;

-    установить толкатель вилки выключения сцепления;

-    установить возвратную пружину вилки;

-    отрегулировать свободный ход вилки выключения сцепления;

-   выполнить остальные операции по установке коробки передач в порядке, обратном снятию.

Снятие  коробки передач

Для снятия коробки  передач надо выполнить следующие операции:

-    установить автомобиль на смотровую канаву;

-    снять резиновый коврик пола, рукоятку рычага;

-    снять с пола крышку люка трансмиссии. Расшплинтовать хомут, снять его, затем снять с верхней крышки коробки передач уплотнительный колпак;

-    снять рычаг управления коробкой передач, для чего, нажимая на рычаг вниз, повернуть фиксирующий колпак верхней крышки против часовой стрелки;

-    закрыть отверстие под рычаг от попадания посторонних предметов;

-    отвернуть контрольную и сливную пробки картера коробки передач и слить масло;

-    снять толкатель вилки выключения сцепления;

-    снять возвратную пружину и вилку выключения сцепления;

-    отвернуть колпачковую масленку подшипника муфты выключения сцепления;

-    снять крышку верхнего люка и нижнюю часть картера сцепления;

-    отвернуть болты крепления карданного вала к фланцу вторичного вала коробки передач;

-    отвернуть болты крепления промежуточной опоры карданного вала и, не отсоединяя карданный вал от фланца ведущей шестерни заднего моста, отвести его в сторону; 
Прочитать остальную часть записи »


Информация о работе Снятие и разборка вала привода переднего моста