Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 10:12, курсовая работа
В условиях резкого спада производства и снижения жизненного уровня населения уровень пассажирских перевозок, как правило, не соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству перевозок пассажиров. Зачастую не обеспечивается установленное нормами время поездок, что объясняется низкими скоростями движения автобусов, необходимостью совершать пересадки из-за несовершенства маршрутной сети и потерями времени на подходы к остановкам. В часы пик поездки совершаются с нарушением установленных норм наполнения подвижного состава.
Введение……………………………………………………………………..…...5
1
Характеристика маршрута…………………………………….................6
1.1
Общая характеристика маршрута………………………………………..6
1.2
Анализ пассажиропотоков на маршруте………………………………...7
2
Определение рационального типа и необходимого количества подвижного состава на маршруте ……...................................................13
3
Разработка рациональных графиков работы автобусов на маршруте .17
4
Разработка месячных графиков работы водителя………………………………………........……………………..21
5
Расчет экономического эффекта от мероприятий по совершенствованию организации перевозок на маршруте ………………………………….......................………………………..…24
Заключение…………………………………………………………………..….26
Список использованных источников…………….…………………………....27
Для составления месячного графика работы водителей используют различные системы закрепления автобусов за водителями (табл.4).
Таблица 4
Краткая характеристика основных вариантов закрепления
автобусов за водителем
Система Закрепления |
Средняя продолжительность смены, ч |
Вариант закрепления автобусов за водителями |
Особенности варианта |
Одиночная |
7 |
За одним водителем – один автобус |
Водитель работает каждый день в одну смену, автобус – в одну смену |
Полуторная |
8,5 |
За тремя водителями закреплено два автобуса |
Каждый водитель работает по два дня в одну смену, третий день выходной, автобус – в одну смену |
Сдвоенная |
7 |
За двумя водителями один автобус, на каждые три пары водителей – один подменный |
Каждый водитель работает ежедневно в одну смену, автобус используется в две смены |
Спаренная |
11,3 |
За двумя водителями – один автобус |
Каждый водитель работает через день в одну смену, автобус используется ежедневно по одиннадцать часов |
Двухсполовинная |
7,1 |
За пятью водителями – два автобуса |
Каждый водитель работает в течение четырех дней в утреннюю или вечернюю смену, пятый – выходной, автобус используется ежедневно в две смены |
Строенная |
7,5-10,5 |
За тремя водителями – один автобус |
Каждый водитель работает в течение двух дней в утреннюю и вечернюю смены, на третий день выходной, автобус используется ежедневно в две смены |
Основываясь на средних показателях продолжительности смены для каждого графика, в данном курсовом проекте рассматриваются следующие системы закрепления автобусов за водителями: двухсполовинная (для 1 и 2 графиков) и строенная (для 4, 5, 6,7,8 графиков).
Месячный график работы
5 Расчет экономического эффекта от мероприятий по совершенствованию организации перевозок на маршруте
Экономический эффект получается за счет более эффективного использования подвижного состава в течение всего времени работы маршрута. Расчет экономического эффекта производится путем сравнения величины эксплуатационных затрат по существующему и предлагаемому вариантам организации работы автобусов на маршруте. [3]
По существующему графику на маршруте работают автобусы марки ЛиАЗ-5256, количество рейсов существующих составляет 216. По предлагаемому варианту работают автобусы марки АКА - 5225.
Необходимо определить автомобиле-часы работы существующие для автобуса ЛиАЗ-5256 за год по формуле:
где tр – время рейса на маршруте, ч.;
АЧр сущ – количество автомобиле-часов работы на существующем
маршруте, ед.
Эксплуатационные затраты годовые рассчитываем для автобусов обеих марок.
Эксплуатационные затраты для ЛиАЗ-5256:
Эксплуатационные затраты для АКА 5225:
Таблица 5
Результаты расчета эффекта от предложений по совершенствованию организации работы автобусов на маршруте
Показатель |
Значение показателя | |
Существующие |
Предлагаемые | |
Пробег, км |
2528128 |
668877 |
Автомобиле-часы в работе, ч |
162790 |
43070 |
Эксплуатационные затраты, руб |
582649503 |
151132544 |
Применение предлагаемого варианта более эффективно и целесообразно, так как эксплуатационные затраты и капитальные вложения значительно снизятся.
Заключение
В результате выполнения курсового проекта были получены практические навыки по выполнению мероприятий, направленных на совершенствование организации перевозок пассажиров городским автобусным маршрутом №110.
По результатам проделанной работы дана оценка маршрута и его пассажиропотока, выбран рациональный тип подвижного состава, которым является АКА 5225 в количестве 32 единиц, разработан рациональный график работы автобусов, с нанесенными на нем обеденными перерывами и отстоями, а также был составлен месячный график работы водителей.
Дана оценка экономического эффекта, из которой видно, что капитальные вложения по сравнению с существующим вариантом эксплуатационные расходы уменьшатся на 431516959 рублей.
Список использованных источников
1. Пассажирские автомобильные
2. Спирин И. В. Перевозки пассажиров городским транспортом: Справочное пособие. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. — 413 с.
3. МУ к выполнению курсового проекта по дисциплине «Пассажирские перевозки» для студентов специальности 190701 – Организация перевозок и управление на транспорте.
4. Лекции по курсу «Пассажирские перевозки», лектор Сорокин С.В.
5. Методические указания по оформлению курсовых работ, проектов и выпускных квалификационных работ / СибАДИ, Кафедра ОПУТ ; сост. М. А. Миргородский. - Омск: СибАДИ, 2011. - 40 с.