Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 11:14, контрольная работа
Грузоподъемной машиной (ГПМ) называется устройство для перемещения груза или людей в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости. Грузоподъемные машины — краны, подъемники и лебедки — в отличие от специальных машин относятся к машинам общего назначения
Задание……………………………………………………………………………………………………..1
Соединительные муфты…………………………………………………………………………………..2
Выбор электродвигателя………………………………………………………………………………...12
Выбор редуктора…………………………………………………………………………………………12
Выбор грузового каната…………………………………………………………………………………13
Выбор муфты……………………………………………………………………………………………..13
Преимущества и недостатки втулочно-пальцевые муфты……………………………………...…….14
Список литературы
Содержание Задание…………………………………………………………… Соединительные
муфты………………………………………………………………… Выбор электродвигателя…………………………………… Выбор редуктора……………………………………………………… Выбор грузового
каната……………………………………………………………… Выбор муфты………………………………………………………………… Преимущества и недостатки втулочно-пальцевые муфты……………………………………...…….14 Список литературы…………………………………
| ||||||
Лист | ||||||
Из |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
Грузоподъемной
машиной (ГПМ) называется
Задано:
Соединительная муфта – механизм передвижения крана
Тип крана-башенный Г/П Длина пролета (вылета), м - 20 Высота подъема, м – 40 Скорость подъема м/с – 0,6 Скорость передвижения крана, м/с – 08 Скорость передвижения грузовой тележки, м/с – 0,7 Вес крана, т - 28 Вес грузовой тележки, т – Группа режимов 1м. В башенных
кранах применяются различные
конструкции механизмов
Механизмы
передвижения различаются по
их расположению а компоновке:
с приводом от одного | ||||||
Лист | ||||||
Из |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
1 |
портале крана или непосредственно на нижней балке портала или ходовой тележке. Кинематическая схема 1-электордвигатель,
2-соединительная муфта с
Соединительные муфты Для соединения конца ведущего вала с концом ведомого применяют муфты. Они должны обеспечивать одинаковую частоту вращения ведомого и ведущего валов, а также надежно передавать требуемый крутящий момент. В зависимости
от предъявляемых к соединению
валов требованиям муфты Постоянные
муфты позволяют жестко К недостаткам
жестких муфт относится Втулочные
муфты обеспечивают передачу
крутящего момента (рис 8, а,
б, в) с помощью шпонок 2 и
штифтов 3. Недостаток муфт этого
типа — необходимость при Продольно-свертные (клеммовые) муфты (рис. 8, г) передают крутящий момент за счет сил трения, возникающих при завертывании болтов между их внутренней поверхностью и наружной поверхностью валов. При передаче больших крутящих моментов в качестве усиливающих элементов дополнительно устанавливают шпонки. | ||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||
Из |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
2 | |||||||||||||||||||||||
Поперечно-свертные
(фланцевые) муфты (рис. 8, д, е,
ж) — наиболее При постановке
болтов с зазором (рис. 8, д) крутящий
момент передается за счет
сил трения, возникающих от затягивания
болтов на стыке полумуфт. При
постановке болтов без зазора
(рис. 8, е) крутящий момент передается
непосредственно болтами, Для центрирования
полумуфт применяют буртики ( Если по
конструктивным соображениям Поперечно-свертные
муфты рассчитывают по Жесткие компенсирующие
муфты чаще всего бывают
.
Рис. 9. Жесткие компенсирующие
муфты: | ||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||
Из |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
3 | |||||||||||||||||||||||
. Рис. 8. Жесткие глухие и
разъемные муфты: | ||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||
Из |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
4 | |||||||||||||||||||||||
Крестовая
муфта (рис. 9, а) позволяет нормально
передавать крутящий момент Рис. 10. Упругие муфты:
Упругие муфты
предназначены для компенсации
несоосности валов, устранения
резонансных явлений при
. | ||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||
Из |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
5 | |||||||||||||||||||||||
Максимальная нагрузка на ходовые колеса определяется из расчетной схемы действия всех нагрузок воспринимаемых колесами. Причем такая схема составляется с учетом наиболее неблагоприятного сочетания действия этих нагрузок. Расчет величин Для расчета этих величин необходимо знать числовые значения следующих параметров:
Gкр - максимальным груз,=5,0тн. (50Кн.) Gт - вес крана,=28тН расстояние L=20м скорость передвижения крана, м/с = 08 вес крана с грузом=50+280=33 тн (330кН). группа режимов 1м.
Нагрузка на одно колесо составит=1,3тн. (5,0+28)/4=8,25тн (82,5 кН)
Согласно таблицы выбираем
ходовое колесо на тележке диаметром
400мм, с двумя ребордами Кран с 4-мя колесами.
Типоразмер колес
Pст max
Условие выполняется
. | ||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||
Из |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
6 | |||||||||||||||||||||||
где
Рст mах – максимальная статическая нагрузка на одно колесо; [Pk max] – допускаемая нагрузка на одно колесо.
Рст mах определяется из условия того, что нагрузка на ходовые колеса от веса поднимаемого груза, веса тележки, а также узлов и агрегатов, смонтированных на ней, распределяется равномерно на все колеса ( опоры):
1,1*(5,0+28)/4=9,075тн (90,75 кН) где: Кн – коэффициент неравномерности, Кн = 1,1; Gгр – грузоподъемность крана; G T – вес крана; nкол – количество ходовых колес. Таблица 3.1 Типоразмер ходовых колес
Диаметр ходового колеса 400мм Колесо К2Р-400×100 ГОСТ 28648-90 D=400мм D1 =480мм
. | ||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||
Из |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
7 | |||||||||||||||||||||||
Типоразмер выбранной для вала муфты выбирается по каталогу (см кн. 1) в зависимости от крутящего момента на валу Крутящий момент на быстроходном валу находится по формуле М=9550*(Nдв/nдв) = 9550*(14,82/950)=9,55 кгм Типоразмер
двигателя для механизма Nдв = (W*Vкр)/(ή*Ψ) = (1591*48)/(0,85*1,3)=69094кН*м Где W=сопротивление передвижению крана, кН; Vкр –скорость передвижения крана, м; Ψ – кратность средне пускового момента двигателя по отношению к номинальному (см. табл 10) ή-к.п.д. механизма равное 0,8-0,85 | ||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||
Из |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
8 | |||||||||||||||||||||||
Сопротивление
передвижению крана W = Wтр+Wу+Wв+Wин+Wр.гр = 1129+49,5+412,5=1591кН где Wтр, Wу, Wв, Wин, Wр.гр – сопротивление создаваемое соответственно силами трения, уклоном, ветром, инерцией вращающихся и поступательно движущихся масс, раскачивание груза.
Wтр = (Gкр+Gгр)*(2μ+f*dц)/D*Кдоп = ((280+50)*(2*0,02+0,02*55)/0,
где Gкр, Gгр-вес крана и груза, μ= коэффициент трения качения колеса по рельсу (0,02) f – приведенный коэффициент трения в подшипниках (0,02) dц- диаметр цапфы вала (оси) колеса, мм (55мм); D – диаметр ходового колеса, мм; Кдоп – коэффициент дополнительных неучтенных сопротивлений (1,2) Диаметр
цапфы и колеса можно
Wу = а*(Gкр+Gгр)=0,001*(280+50)=49, где а – допускаемый уклон рельсового пути (0,001) Wин=δ*m*a=1,25*2200*0,15=412, где δ – коэффициент
учитывающий инерцию m- масса поступательно движущего объека (крана)тн;
. | ||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||
Из |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
9 | |||||||||||||||||||||||
а – ускорение при разгоне, м/с2 (0,15); Wв, Wр.гр в расчетах можно не учитывать
Число
оборотов ходового колеса n= (Vкр/(3,14*D) об/мин=48/3,14*0,4)=38,22 об/мин где Vкр-скорость передвижения крана, м/мин (0,8м/мин); D- диаметр ходового колеса, м Передаваемая мощность берется из каталога и должна быть не меньше мощности двигателя
Типоразмер
редуктора подбирается по Передаточное
число определяется из
Uред=nдв/nбар где nдв-число оборотов двигателя; nбар- число оборотов барабана
Выбор типоразмера двигателя производится по статической нагрузке двигателя
Число оборотов барабана определяется по формуле
. nбар=(Vгр*iпол)/(p*Dбар)=(36* где Vгр-скорость подъема груза, м/с; | ||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||
Из |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
10 | |||||||||||||||||||||||
iпол-кратность полиспаста равна 2; Dбар-диаметр барабана
Dбар=0,85*Dбл = 0,85*312=265мм выбираем 400мм или 0,4м
Dбл-диаметр блока, мм
Dбл=dк*I=19,5*16=312мм где dк-диаметр грузового каната, мм I-коэффициент выбора диаметра блоков (принимается по табл. 7) = 16
Типоразмер
двигателя подбирается по Nр=(0,7-0,8)*Nст=0,7*2118=14,
Типоразмер
каната определяется и
Sразр=Pmax*K=57,3*3,55=203,4кН
где S-разрывное усилие; Pmax-максимальное натяжение каната; K-коэффициент запаса выбираем равным 3,55 Рmax зависит от поднимаемого груза и схемы запасовки каната и определяется по формуле
. | ||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||
Из |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
11 | |||||||||||||||||||||||
Рmax=(Gгр+Gпод)/(i*a*ήпол)=( где Gгр-вес поднимаемого груза; Gпод-вес грузозахватного органа; i-кратность полистпаста равная 2; ήпол-К.П.Д. полистпаста принимаем равным 0,96; а-число ветвей каната навиваемых на барабан (барется из схемы подвешивания груза) К-коэффициент запаса прочности каната берем равным 3,55 Выбор электродвигателя Выбираем электродвигатель МТКН 411-6, мощностью 15кВт, с оборотами 950 об/мин Технические характеристики кранового электродвигателя МТКН
Технические
характеристики выбранного Выбор редуктора Условное обозначение
редуктора | ||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||
Из |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
12 | |||||||||||||||||||||||
ГПШ – редуктор цилиндрический
двухступенчатый Канат грузовой ГОСТ 2680-80 диаметром 19,5мм, грузового назначения, марки 1, оцинкованный по группе ОЖ, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, нерихтованный, нормальной точности, маркировочной группы 1370 Н/мм2 (140 кгс/мм2)
Канат 19,5-Г-1-ОЖ-Н-1370 Гост 2688-80 Выбираем втулочно пальцевую муфту:
. | ||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||
Из |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
13 | |||||||||||||||||||||||
Муфта типа МУВТ № муфты МН1, крутящий момент 12,8 кг*м, количество пальцев 4, монтажный зазор 1-5, стальная, D=120мм, D1=82мм, L=62мм, b=35мм, Упругие втулочно-пальцевые муфты имеют высокую эластичность и электроизоляционную способность. Такие муфты отличаются высокой надежностью и легкостью изготовления. Главная особенность данных муфт состоит в поглощении нагрузок. Муфта состоит
из двух полумуфт, на одной
из которых неподвижно сидят
пальцы с трапецеидальными
Основным материалом
для изготовления муфт МУВП
служит чугун СЧ 21-40, а для быстроходных
муфт используется сталь 30 или
35Л. Пальцы муфты МУВП муфты выдерживают температуры от -50°C до +130°С. Возможны осевые
смещения, но не более, чем осевой
монтажный зазор, который Для выполнения
монтажа, радиальные смещения
валов должны быть меньше
. | ||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||
Из |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
14 | |||||||||||||||||||||||
Список литературы
. | ||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||
Из |
Лист |
№ докум. |
Подп. |
Дата |
15 |
Информация о работе Соединительная муфта – механизм передвижения крана