Состояние и развитие транспорта Хабаровского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:01, реферат

Краткое описание

Особое значение для Российской Федерации в развитии транспортно-логистических коридоров в последнее время приобретает дальневосточное направление, которое обеспечивает сохранение свободного выхода на страны АТР, США, Канаду и др.
В этом, трансконтинентальном, коридоре Хабаровский край играет исключительную, объединяющую роль, он фактически является транспортным многопрофильным логистическим центром, вобравшим в себя практически всю транспортную инфраструктуру Зауралья, Восточной и Западной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока, представленную на территории края всеми видами современного транспорта: железнодорожным, воздушным, автомобильным, морским, речным и трубопроводным.

Содержание

Введение 4
1. Авиация 5
2. Трубопроводный транспорт 9
a. Газ 9
b. Нефть 13
3. Речная инфраструтура 15
4. Автомобильные дороги 17
5. Морская портовая инфраструктура 19
6. Портовая особая экономическая зона «Советская Гавань» 20
7. Развитие железных дорог 20
Заключение 21

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 527.73 Кб (Скачать файл)

Навигация сезона 2011 стартовала на Нижнем Амуре 29 апреля с отплытием первого барже-буксирного состава из Хабаровска в порт-пункт села Троицкое. После погрузки пиломатериалов он отправился в Китай, и уже 9 мая был в порту Тунцзян.

Доля экспортных перевозок лесопродукции в КНР в общем объеме речных грузоперевозок пароходства составляет порядка 70%. Из них порядка 40% - это круглый лес и пиломатериалы, произведенные лесозаготовительными предприятиями холдинга RFP Group.

Кроме того, сохраняются традиционные маршруты из Хабаровска на север Хабаровского края - Николаевский, Ульчский, Нанайский районы. Пароходство берет на себя значительную долю перевозок по обеспечению программы "Северного завоза" (доставка социально значимых грузов в удаленные районы Хабаровского края). Регулярные рейсы на этой линии выполняют два теплохода типов "СТ-640" и "СТ-642".

Всего для осуществления грузоперевозок в навигацию-2011 "Амурское пароходство" подготовило 10 единиц самоходного грузового  флота, 23 буксира, 59 барж и 13 судов служебно-вспомогательного флота.

Значительный рост объемов грузоперевозок, запланированный пароходством на 2011 год, обеспечен за счет увеличения объема услуг китайским импортерам дальневосточной лесопродукции. Так, если в 2010 году "Амурское пароходство" транспортировало в Китай 380 тыс. кубометров леса, то в 2011 году предполагается перевезти до 452 тыс. кубометров, т.е. на 20% больше.

В настоящее время "Амурское пароходство" осуществляет в регионе практически весь объем перевозок лесопродукции, транспортируемой по реке. "Поскольку заход китайских барж в российскую акваторию в 2011 году запрещен, импортеры заключают прямые договоры с пароходством на доставку леса. Такое взаимодействие способствует развитию отечественной, транспортной системы и, в целом, экономики региона.

В общем объеме морских перевозок, которые "Амурское пароходство" осуществляет круглогодично, лесопродукция также превалирует - до 60%. В том числе 30% из всего объема перевозимых морем лесоматериалов приходится на круглый лес и пиломатериалы RFP Group.

Планы по увеличению объемов грузоперевозки в 2011 году будут реализованы, в том  числе, и за счет активно развиваемой "Амурским пароходством" стивидорной  группы. В нынешнем году входящие в  нее морские и речные порты  планируют нарастить объемы перевалки  грузов на 40% и достичь 1,4 млн тонн.

  1. Автомобильные дороги

Развитие опорной дорожной системы  на территории края ведется между  развивающимися транспортно-промышленными  комплексами края - Хабаровским и Ванино-Советско-Гаванским.

Автомобильная дорога «Хабаровск-Лидога-Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре» 
Общая протяженность – 726 км, в том числе участка «Лидога-Ванино» - 329,4 км. 
Строительство дороги на участке «Лидога-Ванино» ведется с 1999 года. Уложено асфальта 156 км. Объем финансирования по программе «Дальний Восток и Забайкалье» на 6 лет – 10,3 миллиарда рублей, в том числе 9,3 млрд. рублей из федерального бюджета. 
Расчетная скорость движения автотранспорта 100 километров в час. 
Автодорога является продолжением федеральной автодороги «Амур» Чита-Хабаровск и входит в состав международного транспортного коридора с выходом транспорта к международным морским портам «Ванино» и «Советская Гавань».

Автомобильная дорога Селихино – Николаевск -на-Амуре  
Дорога 4 технической категории с устройством асфальтобетонного покрытия на участке Де-Кастри – Богородское.  
Объем финансирования по программе «Дальний Восток и Забайкалье» – 9 миллиардов рублей, в том числе из федерального бюджета - 7 миллиардов рублей.  
Создает условия для интеграции Николаевского и Ульчского районов в единую транспортную систему Хабаровского края, отвечающую требованиям технических параметров и безопасности для осуществления грузопассажирских перевозок.

Автомобильная дорога Комсомольск-на-Амуре - Березовый-Амгунь-Могды-Чегдомын  
Общий объем финансирования по программе «Дальний Восток и Забайкалье» - 5,7 млрд. руб., в том числе из федерального бюджета – 5,0 миллиардов рублей. 
Основная задача – ликвидация разрыва между автодорогами, проходящими по территориям Солнечного и Верхнебуреинского районов и обеспечить сквозное круглогодичное, в том числе и пассажирское движение  
В период 2009 – 2013 годы предстоит построить и реконструировать 126 км автодороги по параметрам 4 технической категории с гравийным покрытием и искусственными сооружениями капитального типа.

Автодорога Аян – Нелькан - граница Республики Саха (Якутия)  
Общий объем финансирования по программе - 1,8 миллиарда рублей. Начало строительства - 2011 год. В настоящее время на первый участок строительства автодороги разрабатывается проектная документация.

Федеральная автомобильная  дорога «Восток» — автомобильная  дорога федерального значения «Хабаровск — Находка».

До настоящего времени не закончена. Планируемая протяжённость автодороги — 824 км.

Начальный участок автодороги «Восток», мост через реку Обор в окрестностях села Князе-Волконское.

Проектом предусматривается соединение существующих дорог в Хабаровском и Приморском крае - перекрёсток трассы «Восток» и А181

(Чугуевский район Приморского края)

Участок Князе-Волконское — посёлок Сита существует с 1970-х годов, асфальтирован.

В полном объёме выполнены работы по строительству нового участка  со стороны Хабаровского края до пересечения  трассой реки Бикин в районе посёлка Соболиный Приморского края, сооружён капитальный мостовой переход.

На участке «Соболиный — Глубинное» автодорога существует лишь в качестве лесовозного зимника. Участок Ариадное — Верхняя Бреевка существует с начала XX века, частично асфальтирован. Участок Верхняя Бреевка — Сергеевка существует, дорога по качеству близка к лесовозной. Участок Сергеевка — Находка существует с начала XX века, асфальтирован.

  1. Морская портовая инфраструктура

Морская портовая инфраструктура Хабаровского края представлена шестью морскими портами, входящими в состав общей транспортной системы Дальнего Востока. Транспортно-географическое положение Хабаровского края благоприятствует развитию международных торговых связей, а уровень технической оснащенности позволяет принимать и перерабатывать самую широкую номенклатуру грузов. Динамика грузооборота морских портов края наглядно показывает их востребованность экономикой страны. На долю портов Хабаровского края приходится около 23% грузооборота портов Дальневосточного региона. Так, в 2009 году портами края переработано 23,5 млн. тонн, в 2010-м - 25,3 млн. тонн, в 2011-м планируется выйти на уровень 30 млн. тонн в год.

В сравнении с другими морскими администрациями ДВФО, в Хабаровском  крае за последние годы наметилась позитивная динамика ежегодного увеличения объемов переработки. Так, в 2011 году прогнозируется прирост объемов  на 15 % к 2010 году.

  1. Портовая  особая экономическая зона «Советская Гавань»

В крае формируется  и успешно развивается Ванино-Советско-Гаванский  транспортно- промышленный узел, в том числе первая в России Портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) «Советская Гавань» – международный многопрофильный портовый и судоремонтный центр, сроком действия 49 лет. В августе 2011 года утверждена разработанная институтом Номура (Япония) концепция развития портовой зоны, согласно которой к 2025 году планируется довести объем грузопереработки до 25 млн. тонн в год.

На территории ПОЭЗ разместятся компании по переработке  водных биологических ресурсов, зерновые и контейнерные терминалы, мощности по перевалке генеральных грузов, судоремонтные производства.

  1. Развитие  железных дорог

Важнейшим инфраструктурным проектом развития экономики  является программа развития БАМа, призванная решить проблему ограниченности пропускных способностей железной дороги, которая на сегодняшний день является сдерживающим фактором освоения богатых  ресурсов Сибири, Забайкалья, Амурской области, Республики Саха (Якутия), Хабаровского края и развития портовой инфраструктуры морского побережья Хабаровского края.

Так, на сегодняшний  день пропускная способность БАМа на участке Северного широтного  хода Тайшет - Хани ограничена 16 млн. тонн в год, а Хани - Комсомольск-на-Амуре  – 9 млн. тонн, тогда как уже сейчас грузоотправителями заявлена перспективная  грузовая база свыше 100 млн. тонн, и она  постоянно изменяется в сторону  увеличения. Реализация РЖД проекта  развития участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, рассчитанного  до 2016 года с общей суммой капитальных  вложений в пределах 60 млрд. рублей, не решит проблему дефицита провозных  способностей, поскольку в 2016 году на данном участке РЖД сможет провезти только 36 млн. тонн грузов в год.

Но даже довезти такой объем грузов до ст. Комсомольск сегодня и даже через три года по БАМу невозможно. Нужна дополнительная государственная  поддержка для модернизации железнодорожной  инфраструктуры – не отдельными участками  и разрозненными проектами, а  в целом всего полигона БАМа на участке Тайшет - Хани - Совгавань.

Заключение

Как показала практика, развитие железной дороги по направлению к морским  портам края уже сегодня требует  вложения огромных финансовых средств в портовую инфраструктуру и строительства грузовых специализированных терминалов. Только специальная федеральная программа с привлечением механизма государственно-частного партнерства может решить данную проблему.

Но если инвесторы готовы вкладывать средства в строительство терминалов, то развитие портовой инфраструктуры, средств навигации, спасательного  и ледового флота, мероприятия по безопасности мореплавания, лоцманской службы, причальных сооружений в настоящее  время ФЦП не предусмотрены, а те, которые приняты ранее правительством, практически не выполняются.

Поэтому развитие транспортных коммуникаций должно идти в комплексе - железнодорожный  транспорт, водный, автомобильный и  воздушный, с созданием современных  конкурентных транспортно-логистических  узлов и центров, чтобы уже  завтра не стать новым ограничителем  и барьерным местом в общей  транспортной системе Дальнего Востока.

На наш взгляд, создание современной  и эффективной транспортной системы  дальневосточных регионов, соответствующей  перспективным социально-экономическим  потребностям, должно стать приоритетной задачей правительства Российской Федерации для достижения стратегических целей развития транспортной системы  России.

Хабаровский край с его очевидными преимуществами в сравнении с  другими регионами России мог  бы стать пилотным проектом в реализации транспортной стратегии на Востоке  России по формированию не только водного, воздушного, автомобильного и железнодорожного транспортных узлов, то есть разрозненных отраслевых логистических центров, а единого межотраслевого транспортно-логистического кластера мирового уровня для международных  интермодальных сообщений.

Для реализации такого проекта в  Хабаровском крае самой природой создана реальная основа, а именно: географическое расположение, климатические  условия, автодорожная сеть, пересечение  воздушных и железнодорожных  трасс, разветвленная сеть внутренних речных путей по всему водному  бассейну одной из полноводных и  глубоководных рек мира – Амуру  и выходы через морские порты  в страны АТР.

Нет ни одной такой территории на карте мира, где бы так гармонично переплетались параллели и меридианы  в интересах всех территорий Российской Федерации.

 


Информация о работе Состояние и развитие транспорта Хабаровского края