Специфические особенности грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 07:51, реферат

Краткое описание

Изобретение колеса стало одним из наиболее значимых открытий во всей истории человечества. Именно в тот самый момент перевозка грузов стала стремительно развиваться, давая старт развитию торговли и предпринимательства. Доподлинно известно, что обмен товарами был широко распространен еще у древнейших народов. В частности, еще три тысячи лет до нашей эры народы современной Индии и Шри-Ланки активно обменивались друг с другом продуктами земледелия и важными ресурсами. Подобные примитивные экономические связи имели место и на территории России.
Актуальность данной темы заключается в том, что сегодня логистика и перевозка грузов в различные регионы РФ также имеют принципиальное значение. От бесперебойных поставок товаров зависит работа заводов, фабрик, магазинов, торговых сетей, а также бессчетного множества мелких и средних компаний различного профиля. Открывая те или иные продукты, задумывались ли когда-нибудь, сколь долгий путь им пришлось проделать, чтобы оказаться на вашем столе? Греческое оливковое масло, французское вино и польские копчености. Подобный список можно продолжать бесконечно. Оставаясь важной составной частью общей системы экономики, грузоперевозки являются именно тем самым звеном, которое связывает между собой города и регионы, страны и континенты.

Содержание

Введение 3
1 Определение и классификация грузов 4
2 Транспортные характеристики грузов 7
3 Виды транспорта для перевозки грузов 14
Заключение 17
Библиографический список 18

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат ИП.docx

— 47.06 Кб (Скачать файл)

К физико-химическим свойствам грузов относят самонагревание и самовозгорание, коррозию, окислительные свойства.

Самонагревание и самовозгорание происходят под действием внутренних источников тепла - химических и биохимических процессов, протекающих в массе груза и повышающих его температуру. Самонагреванию подвержены волокнистые материалы, сено, зерно, каменные и бурые угли, сланцы и др.

Коррозия - разрушение металлов или металлических изделий при химическом или электрохимическом взаимодействии с внешней средой. При перевозках грузов, подверженных коррозии, их тщательно упаковывают и не допускают их совместную перевозку с активными окислителями.

Окислительные свойства - способность легко отдавать избыток кислорода другим веществам. Наиболее активными окислителями являются жидкие кислоты, щелочи, соли, минеральные удобрения, перекись водорода и т. д. Окислители являются опасными видами грузов, и их перевозка, хранение и погрузка-разгрузка строго регламентированы ГОСТом.

Характеристики опасности груза:

  • огнеопасность - способность вещества в случае возникновения очага загорания к прогрессирующему горению;
  • взрывоопасностъ - способность грузов вызывать физический или химический взрыв;
  • вредность - способность паров или взвешенных частиц вещества поражать органы чувств, кожный покров, дыхательные пути и легкие людей;
  • ядовитость - свойство некоторых грузов представлять непосредственную опасность для здоровья людей и животных;
  • радиоактивность - способность некоторых веществ к радиоактивным излучениям, опасным для здоровья и жизни людей и животных.

 

3 ВИДЫ ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

 

Транспорт – это совокупность всех видов транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения грузов различного назначения из одного места в другое.

Основными видами транспорта являются: железнодорожный, автомобильный,  водный или речной, морской,  воздушный, трубопроводный, промышленный, городской, космический и транспорт энергии и информации.

Железнодорожный транспорт — наиболее развитый и технически оснащенный вид транспорта в нашей стране. На его долю приходится основная транспортная работа (в тонно-километрах). По железной дороге перевозят массовые недорогие грузы на средние и дальние расстояния, а также пассажиров — на средние расстояния и в пригородной зоне. В рыночных условиях из-за сравнительно невысоких скоростей железнодорожный транспорт стал терять свое значение в мире (кроме России), однако повышение технических скоростей до 240 — 320 км/ч в ряде стран Европы, Японии и др. и экологическая чистота электрифицированных железных дорог вернули к нему былое расположение. Многие страны мира сейчас интенсивно развивают железнодорожный транспорт с учетом новых научных достижений.

Автомобильный транспорт развивается ускоренными темпами, особенно в рыночных условиях, как наиболее массовый вид транспорта для перевозки пассажиров и грузов любой стоимости, в том числе дорогостоящих, на короткие и средние расстояния, а также обеспечения розничной торговли, малого бизнеса, систем производственной логистики. Он может быть единственным видом транспорта в сельскохозяйственных регионах при перевозке пассажиров и грузов. Автомобильный транспорт имеет самую широкую сферу использования: в городе, пригороде, в межрегиональном, междугородном и международном сообщении как самостоятельный или для подвоза-вывоза к магистральным видам транспорта. Развитие современных технологий, например контейнерной, расширяет сферу применения (дальность) автомобильного транспорта. Эффективна и перевозка на значительные расстояния при международном сообщении, которая ускоряет доставку экспортно-импортных грузов.

Внутренний водный, или речной, транспорт уступил свое лидирующее положение другим видам транспорта. Используется речной транспорт для массовых перевозок недорогих грузов (доля гравия, песка, нерудных строительных материалов составляет более 85 %; нефти и каменного угля — 11 %). Особая роль отводится речному транспорту при обслуживании отдаленных районов нашей страны (Сибирь, Дальний Восток), в которых нет других видов транспорта. Он широко используется как круизный, а также для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния. В международном сообщении речным транспортом задействовано 500 портов стран Европы, Африки и Азии. Широко развиты связи со Скандинавскими странами, Голландией, Грецией, Турцией, Англией, Германией и др. Роль речного транспорта возросла после распада СССР, когда Россия потеряла более десяти крупных морских портов.

Морской транспорт относится к старейшим видам транспорта. Используется, в основном, как межконтинентальный в международном сообщении (среднее расстояние перевозки 4000 км) и в малом и большом каботаже, т.е. в районах одного или нескольких морей. Применяется, прежде всего, для перевозки массовых недорогих грузов (сырья) и как круизный. Перспективы его развития наиболее тесно связаны с политикой государства в международных отношениях. Особая роль морского транспорта для нашей страны состоит в возможности обслуживания территорий, прилегающих к Северному морскому пути, не имеющих других транспортных путей.

Воздушный транспорт используется главным образом как пассажирский на средних и дальних расстояниях. Для перевозок грузов его применение ограничено. Отличается от остальных видов транспорта возможностью осуществлять специфические виды деятельности.

Трубопроводный транспорт выполняет транспортировку жидких (в основном нефти и нефтепродуктов) и газообразных грузов на любые расстояния, реже — твердых грузов.

Промышленный транспорт обслуживает производство, на балансе которого он состоит, и осуществляет перевозки по территории предприятий, в цехах, между цехами, а также связывает производство с магистральными видами транспорта для ввоза-вывоза сырья и готовой продукции.

Городской транспорт осуществляет транспортное обслуживание населения города и пригорода, перевозя пассажиров к местам работы, отдыха и т.д., а также грузы, необходимые для жизнедеятельности людей.

Транспорт энергии и информации обеспечивает потребности жизнедеятельности общества, создает условия эффективного развития отраслей промышленности. Информация способствует организации перевозок, связи отраслей в единое целое и обеспечивает обороноспособность страны.

Космический транспорт превратился в самостоятельную отрасль. Он не только используется в научных целях познания мира, но и осуществляет целый ряд работ для обеспечения жизнедеятельности и обороны страны. Космические аппараты стали применяться для передачи информации, например спутниковая связь «Ком-стат» широко используется при автомобильных перевозках.

Так какой же транспорт лучше всего подходит для перевозки грузов? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Идеального транспорта не существует, а какая его разновидность подойдет именно вам, зависит от множества факторов. Особое значение имеет удаленность конечного пункта от начального. Если речь идет о перевозке между городами, расположенными далеко друг от друга, стоит воспользоваться поездом или кораблем. Международная доставка, как правило, проводится с помощью самолетов. Но если все перемещения происходят внутри одного населенного пункта, лучше всего подойдет автомобиль.

 

 

Заключение

 

Из всего вышесказанного можно сделать такие выводы:

  1. Груз – это товарная продукция с момента приема к перевозке на пункте отправления и до момента выдачи на пункте назначения.
  2. Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками и степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие «транспортная характеристика груза».
  3. Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выборе типа подвижного состава (ПС), погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств (ПРМ), складского оборудования, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т. п.
  4. Грузы перевозят при помощи морского, железнодорожного, автомобильного, воздушного и других транспортных средств, но какой из них лучше однозначно ответить нельзя. Все зависит от множества факторов, которые связаны не только со свойствами грузов, но и с факторами внешней среды.

 

Библиографический список

 

  1. Беспалов Р.С. Транспортная логистика: новейшие технологии построения эффективной системы доставки / Р.С. Беспалов - СПб.: Вершина, 2008. - 382 с.
  2. ГОСТ 19433- 88. Грузы опасные. Классификация и маркировка. – Введ. 1988 – 08 – 19. – М. : Госстандарт России, 1988. – 25 с.
  3. Кальченко А.Г. Логистика: учебник / А.Г. Кальченко – М: Финансы и статистика, 2003 -284 с.
  4. Касаткин Ф.П. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: учеб. пособие для высшей школы / Ф.П. Касаткин, С.И. Коновалов - М.: Академический Проект, 2004. - 352 с.
  5. Туровец О.Г. Организация производства на предприятии: учебное пособие / О.Г. Туровец, В.Н. Родионова – М. : ИНФРА-М, 2005. – 207 с.
  6. Ширяев С.А., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Транспортные и разгрузочно-погрузочные средства. Учебник - М. : Телеком, 2007 - 848 с.

 

 


Информация о работе Специфические особенности грузов