Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 19:29, курсовая работа
Франция - официальное название Францу́зская Респу́блика — государство в Западной Европе. Столица — город Париж. Большая часть Франции расположена в Западной Европе, её материковая часть на севере граничит с Бельгией, на северо-востоке — с Люксембургом и Германией, на востоке — со Швейцарией, на юго-востоке — с Монако и Италией, на юго-западе — с Испанией и Андоррой. Францию омывают четыре водных пространства (Северное море, Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море). На западе и севере территория страны омывается Атлантическим океаном (Бискайским заливом и проливом Ла-Манш), на юге — Средиземным морем (Лионским заливом и Лигурийским морем). Франция является самой крупной по территории страной Западной Европы: она занимает почти одну пятую часть территории Европейского Союза. Франция занимает очень удобное географическое положение.
Введение…………………………………………………………………….....3
I. Общая характеристика транспортной инфраструктуры……………….….5
Воздушный транспорт……………………………………....5
Железнодорожный транспорт……………………………....9
1.2.1Метро…………………………………………………..12
1.3 Автомобильный и автобусный транспорт…………………13
1.4 Водный транспорт…………………………………………..15
II. Способы доставки туристов в туристические центры Франции............20
Способы доставки туристов в Париж……………………...20
Способы доставки туристов на Корсику…………………..27
Заключение…………………………………………………………………...31
Библиографический список…………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
I. Общая характеристика транспортной инфраструктуры……………….….5
1.2.1Метро………………………………………………….
1.3 Автомобильный и автобусный транспорт…………………13
1.4 Водный транспорт…………………………………………..15
II. Способы доставки туристов в туристические центры Франции............20
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………..33
Приложения……………………………………………………
Введение
Франция - официальное название Францу́зская Респу́блика — государство в З
Поток туристов во Францию и заморские территории растёт с каждым годом. Франция располагает большим туристским потенциалом, а именно пляжными и лечебными курортами, деловыми и культурными центрами, большим количеством памятников культуры и искусства, от Римских акведуков до современного искусства, а также учебными центрами, которые посещают с учебными программами. Развитию туризма во Франции способствовали разнообразие природы, благоприятный климат, наличие культурных объектов, распространение французского языка, многолетние дружеские отношения с другими странами и конечно же, развитость транспортной инфраструктуры.
Транспорт - третья ведущая отрасль материального мирового производства и основа географического разделения труда. Все пути сообщения, транспортные средства и транспортные предприятия образуют транспортную систему каждой страны. На мировые страны приходится 80% мирового грузооборота и пассажирооборота. Французская Республика является одной из наиболее развитой страной Европы и мира. Она имеет самую протяженную структуру железных и автодорог в Европе, а национальная компания Air France занимает третье место в мире по объему пассажирских перевозок.
Значимость транспортной инфраструктуры в туризме нельзя недооценивать. Актуальность данной работы заключается в том, что развитие транспортной инфраструктуры отражается и влияет благоприятно или негативно на туризм страны. Изучив все составляющие аспекты транспортного сообщения можно говорить о развитии индустрии гостеприимства и туризма в данной стране, а именно во Франции.
Целью данной работы является - изучение транспортной инфраструктуры Франции и рассмотрение транспортной доступности двух туристских центров. Для достижения данной цели дать полную характеристику отдельным отраслям транспорта и рассмотреть различные способы доставки туристов в основные туристские центры.
Задачи:
Объектом данной работы является транспортная инфраструктура Французской Республики, предметом – отдельные составляющие транспортной инфраструктуры страны.
Таким образом, в данной работе использованы методы научных исследований, такие как синтез, анализ и сравнение.
I. Общая характеристика транспортной инфраструктуры
Франция обладает развитой транспортной системой, налажено транспортное сообщение со многими странами мира. В следующим разделе будут рассмотрены основные виды транспорта страны, главные перевозчики, модели подвижного состава, а также особо выдающиеся объекты транспортной инфраструктуры страны.
Франция — страна высокоразвитого транспорта, пионер строительства скоростных железных дорог. Во внутренних перевозках людей и грузов первенствует автомобильный транспорт, остальная часть внутренних перевозок грузов обеспечивается главным образом железнодорожным и трубопроводным транспортом. Длина сети железных дорог — 32 тыс. км, 35 % — электрифицировано. Транспортная сеть Франции имеет ярко выраженную радиальную конфигурацию с единым центром — Парижем. В столице сходятся важнейшие железные дороги, автострады, внутренние водные пути.
На данный момент важнейшим видом транспорта во Франции является автомобильный, который все больше и больше вытесняет железнодорожный. Протяженность автомобильных дорог национального значения свыше 90 тысяч километров.
Главнейшим транспортным центром страны, конечно же, является Париж. К столице со всех концов страны сходятся 11 главных железнодорожных магистралей и свыше 1,5 десятка важных шоссе. Транспортная система Франции является одной из самых плотных и эффективных в мире.
1.1 Воздушный транспорт
Регулярные рейсы за рубеж и внутри страны осуществляют такие французские авиакомпании как Corsairfly, Airlinar, CCM Airlines, Twin Jet, Regional, Brit Air; чартерными перевозками занимается Air Mediterranee.
Основную часть внутренних авиаперевозок по Франции выполняет национальный перевозчик Air France. Основными конкурентами Air France на внутренних линиях являются:
Многие из них имеют небольшой авиапарк, а некоторые из них - дочерние предприятия национальной авиакомпании Air France [13].
Французская авиакомпания Air France была создана в 1933 году. На данный момент занимает третье место в мире по объему пассажирских перевозок, второе место по качеству обслуживания воздушного транспорта и четвертое место по транспортировке грузов. Air France предлагает своим клиентам 1 700 ежедневных рейсов по более чем 200 направлениям в 93 страны мира. Воздушный флот авиакомпании насчитывает 257 самолетов, в числе которых самые современные авиалайнеры Airbus и Boeing последних моделей. В таблице 1 представлен парк самолетов национального перевозчика Air France.
Таблица 1
Самолетный парк компании Air France
Самолёт |
Количество (шт.) |
Вместимость пассажиров (чел.) |
Airbus A318 |
18 |
123 |
Airbus A319 |
40 |
142 |
Airbus A320-200 |
51 |
172 |
Airbus A321 |
24 |
206 |
Airbus A330-200 |
15 |
219 |
Airbus A340-300 |
16 |
272 |
Airbus A380 |
6 |
538 |
Boeing 747—400 |
13 |
436 |
Boeing 777-200ER |
25 |
264 |
Boeing 777-300ER |
35 |
325 |
Как видно из таблицы 1, компания обладает большим самолетным парком: как аэробусы, так и боинги. Достаточное количество каждого вида самолёта позволяет компании совершать большое количество перевозок пассажиров и груза.
Air France является членом глобального авиационного альянса Skyteam. Компания базируется в аэропортах Орли, Сент Экзюпери и Кот д'Азур, а портом приписки является международный аэропорт Руасси - Шарль де Голль [10].
Находясь практически в центре Европы, Франция занимает достаточно удобное географическое положение относительно ряда европейских стран, что способствует развитию международного и внутреннего авиасообщения. Из Парижа и ряда крупных городов страны можно попасть напрямую на все континенты, за исключением Антарктиды. В столице практически каждой провинции есть локальный аэропорт, в самых крупных городах расположены международные аэропорты. Главными аэропортами страны являются парижские Шарль-де-Голль и Орли. Также достаточно большой поток пассажиров принимают международные аэропорты, а именно Ницца - Кот д'Азур, Лион - Сент-Экзюпери, Марсель - Прованс, Тулуза - Баланьяк.
Международный аэропорт Руасси - Шарль-де-Голль - расположен в 25 км к северо-востоку от Парижа (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Является главным аэропортом Франции, одним из двух основных аэропортов Парижа (второй - расположенный на юге города аэропорт Орли) и одним из крупнейших аэропортов Европы. Аэропорт имеет восемь терминалов: 1, 2A, 2B, 2C, 2D, 2F, 2E, 3. Второй терминал был построен для авиакомпании Air France, но на данный момент принимает самолёты и других компаний. Третий терминал используется главным образом чартерными и бюджетными авиакомпаниями, имеет ограниченный набор услуг и не имеет телетрапов. Связь между терминалами осуществляется бесплатными автобусами-шаттлами (Navettes Aeroport), курсирующими каждые семь минут. Руасси также основной пересадочный узел национальной авиакомпании Air France. Ежедневно принимает и отправляет свыше 1 400 рейсов более чем 100 авиакомпаний. Обслуживает около 150 000 пассажиров в день [11].
Второй международный аэропортов Парижа - Орли, расположенный 14 км южнее города на участке площадью 15,3 км. Аэропорт Орли используется в основном для внутренних рейсов, сюда же приписан ряд второстепенных международных авиаперевозчиков. Между двумя расположенными недалеко друг от друга терминалами - западным (Orly Ouest) и южным (Orly Sud) - ходит бесплатный автобус. В обоих терминалах аэропорта есть ряд магазинов, ресторанов и баров, а также банкоматы, отделения банков и пункты обмена валюты.
Международный аэропорт Кот д'Азур расположен в 7 км к западу от Ниццы. Является одним из главных транспортных узлов воздушного сообщения во Франции. По пассажиропотоку уступает только парижским аэропортам. В 2008 году пассажиропоток составил примерно 10 миллионов пассажиров. Аэропорт состоит из двух терминалов, между которыми ходят бесплатные челночные автобусы, но терминалы также расположены в пределах пешей досягаемости. Из первого терминала осуществляются полёты в Европу, Ближний Восток и в Северную Африку. Авиакомпания «Россия» осуществляет рейсы в Санкт-Петербург из этого терминала [6].
Стоит также упомянуть аэропорт Марсель-Прованс, являющийся пятым по пассажиропотоку - 7 миллионов в 2008 году. Расположен он в 24 км к северу от Марселя и в 26 км к югу от города Экс-ан-Прованс. Аэропорт состоит из четырёх терминалов. Первый терминал, в большинстве своём, обслуживает рейсы в Африку и страны Персидского залива. Большая часть рейсов из второго терминала осуществляется на европейские направления бюджетным перевозчиком Ryanair. Третий и четвёртый терминал обслуживает только компанию Air France-KLM, а также их дочерние компании - CCM Airlines и Brit Air. Добраться в аэропорт можно от железнодорожной станции Сант-Шарль в Марселе, от которой каждые 20 минут отходят бесплатные челночные автобусы, а также с автовокзала Экс-ан-Прованса [8].
1.2 Железнодорожный транспорт
Протяженность железнодорожной сети Франции составляет 32 тыс. км. Принцип построения железнодорожной сети во Франции является радиально-кольцевым. Главные железнодорожные магистрали начинаются в Париже и расходятся от него во все стороны [1].
Societe Nationale des Chemins de fer francais (SNCF) - национальная компания железных дорог Франции. Её парк подвижного состава насчитывает порядка 700 поездов. В её состав входит также автобусная компания SNCF. Автобусы курсируют на тех направлениях, где нет железнодорожного пути или пассажиропоток невелик. Часто, чтобы добраться до места назначения SNCF продаёт комбинированный билет «поезд + автобус».
Скоростные поезда Corail - это сидячие дневные поезда, с вагонами первого и второго класса для курящих и некурящих. Кроме сидячих поездов есть ночные поезда, сервис в которых сравним с российскими стандартами: проводник, вагон-ресторан, двух- и трёхместные спальные купе первого и второго класса с умывальником [1].
Местные экспрессы (Train Express Regional, TER) - классические железнодорожные составы с вагонами первого (по 4 полки в купе) и второго (по 6 полок в купе) классов, осуществляющие перевозку пассажиров на ближние дистанции [1].
Поезда с вагонами для машин AutoTrain бывают двух типов: ТАА - владелец и машина едут в одном поезде; ТАС - состав перевозит только автомобили. Владельцы могут ехать к месту назначения на более быстром поезде. Такие поезда ходят только с мая по сентябрь, из Парижа в Дордонь, Тулузу, Нарбонн, Авиньон и Ниццу.
Визитной карточкой железных дорог Франции является высокоскоростные поезда TGV. Сегодня сеть TGV охватывает города на юге, западе и северо-востоке Франции. Внедрение TGV заменило авиасообщение между городами, включёнными в её сеть. Поезда TGV обслуживают более 200 направлений [8].
Для TGV строятся специальные выделенные трассы - LGV (фр. ligne a grande vitesse - скоростная линия), которые позволяют этим поездам двигаться с большой скоростью. Первоначально планировалось, что передвижение по LGV вообще не будет иметь ограничений по скорости, но впоследствии был установлен предел в 250 км/ч, который сейчас доведён до 320 км/ч. TGV могут двигаться и по обычным железнодорожным линиями (lignes classiques); в целях безопасности, скорость на них ограничена 220 км/ч [8].
Информация о работе Способы доставки туристов в туристические центры Франции