Станция Бекасово-Сортировочное

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 12:13, лабораторная работа

Краткое описание

Оперативное руководство станцией осуществляет станционный диспетчер. Он планирует работу по установленным периодам, доводит план до исполнителей, контролирует исполнение, ведёт автоматизированный график исполненной работы, где приведено расписание движения поездов и обработка поездов в ПОП «В». Обеспечивает эффективное использование технических средств, путей, бригад, локомотивов, соблюдение плана формирования поездов – ПФ, плана погрузки, мер безопасности движения – БД и техники безопасности – ТБ, организацию снегоборьбы. Руководит приёмом, обработкой, формированием, отправлением поездов, предоставлением «окон» для профилактики и ремонта.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по лб.р..doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

Отчёт по лабораторной работе по станции Бекасово-Сортировочное

 

1. Технико-эксплутационная характеристика станции

1.1 Станция Бекасово-Сортировочное является:

– по характеру работы – сортировочной;

– по объёму работы –  внеклассной;

– по типу – односторонняя с последовательным расположением парков и объемлющим расположением главных путей.

Станция оборудована автоматизированной системой управления сортировочной станцией – АСУ СС. Станция оборудована блочной маршрутной релейной централизацией – БМРЦ с выносным манипулятором. Общая протяжённость станционных путей 180 км, общая площадь, занимаемая 350 га.

1.2 Парк «А» – ПП предназначен для приёма грузовых транзитных поездов с переработкой. Имеет 12 приёмо-отправочных путей – с 4 по 15 для приёма поездов с переработкой со всех направлений и внутристанционных передач, в т. ч. – 1 ходовой.

1.3 Сортировочная горка – СГ предназначена для расформирования составов. СГ автоматизированная большой мощности, имеет 4 пути надвига и 2 пути роспуска.

Оборудована 3 тормозными позициями – ТП: I ТП предназначена для интервального торможения отцепов вагонов и оборудована замедлителями типа КЗ-3 (клещевидно-зажимные); II ТП предназначена для интервально-прицельного торможения и оборудована замедлителями типа КЗ-3; III ТП предназначена для прицельного торможения и оборудована замедлителями типа РНЗ-2М (рычажно-нажимные).

На горке работает 4 маневровых локомотива – тепловозы серии ЧМЭ-3. Роспуск осуществляется со следующими скоростями: на зелёный свет светофора – ; на жёлто-зелёный – ; на жёлтый свет светофора –

Горка оборудована следующими автоматизированными системами:

– контрольной системой автоматизированного управления сортировочным процессом – КСАУ СП с возможностью ручного вмешательства отображает процесс накопления на путях СП «С» и на путях дистанций пути – ПЧ, сигнализации и связи – ШЧ, путевой машинной станции – ПМС;

– горочной автоматической централизацией микропроцессорной – ГАЦ МН с возможностью ручного вмешательства для автоматизации процесса накопления вагонов в СП «С», автоматического перевода стрелок, обеспечения формирования маршрутов скатывания отцепов, параллельного роспуска составов, обеспечения передачи информации в АСУ СС.

– горочной автоматической локомотивной сигнализация с использованием радиоканала – ГАЛС Р для управления светофорами;

– контролер вершины горки – КВГ для определения и передачи её в ГАЛС Р, даёт полное отражение процесса роспуска, отображает информацию о количестве вагонов в 3-х очередных отцепах для составителя поездов, управляет горочными светофорами;

– устройство управления процессами торможения – УУПТ обеспечивает прицельное торможение отцепов, автоматизированное управление скоростью скатывания отцепов посредством интервально-прицельного торможения на I, II ТП и прицельного торможения на III ТП. Допускается ручное управление процессом торможения на всех ТП.

1.4 Парк «С» – СП предназначен для расформирования, накопления и формирования составов. Имеет 48 сортировочных путей, объединённых в 6 пучков по 8 путей каждый. Для максимального использования сортировочных путей применяется скользящая специализация путей. Для выполнения параллельного роспуска СП условно разделён на 2 подсистемы: с 1 по 4 пучок – левая западная; 5 и 6 пучок – правая восточная.

1.5 Со стороны формирования СП соединён 4 вытяжными путями (предназначены для формирования составов) с ПОП «В».

1.6 Парк «В» – ПОП предназначен для приёма и отправления грузовых транзитных поездов без переработки, в т. ч. –  с переломом веса и длины, а также для отправления поездов своего формирования. Имеет 20 приёмо-отправочных путей – с 4 по 23 и 1 главный путь для пропуска поездов с восточного направления в ПП «А» и пропуска пассажирских поездов.

1.7 Парк «Б» – ПОП предназначен для приёма и отправления пассажирских пригородных и дальнего следования поездов, в т. ч. со сменой локомотива, локомотивных бригад, а так же для приёма, отправления, пропуска и перестановки грузовых поездов в ПОП «В» и из него.

1.8 На станции расположен механизированный вагонный ремонтный пункт – МВРП предназначенный для выполнения отцепочного ремонта вагонов. Пункты технического осмотра ПТО расположены в парках – ПП «А» и ПОП «В» и выполняют технический осмотр грузовых вагонов поездов и составов, используя устройства диагностического оборудования, расположенные на подходах к станции.

1.9 Параллельно СП «С» расположено основное локомотивное депо, которое обслуживает приписные поездные электровозы серии ВЛ-10, ВЛ-10У и парк маневровых тепловозов. Депо выполняет следующие виды ремонта: текущие осмотры – ТО-1 на парковых путях, ТО-2, ТО-3 в депо; текущий ремонт ТР-1.

1.10 Пункт коммерческого осмотра – ПКО осуществляет коммерческий осмотр поездов и составов. Диспетчерский пункт приёмосдатчиков находится на центральном посту. С помощью установленных камер на рампах – жёстких поперечниках во входной горловине ПП «А» производится предварительное списывание вагонов в прибывающих в разборку поездов (автоматизированная система осмотра поездов и вагонов – АСКП) и контролируются составы вагонов, грузы и габариты погрузки с трёх позиций: 1 – сверху; 2 и 3 – сбоку.

1.11 На станцию в среднем за сутки прибывает отправляется – Основные показатели работы станции таковы: за сутки со станции отправляется ; средняя длина отправляемого поезда ; средний простой транзитного вагона без переработки составляет , а без переработки – ; рабочий парк станции равен ; прибывающих на станцию вагонов с переработкой

1.12 ПП и ПОП оборудованы пневмопочтой для передачи и приёма поездной документации на поезда своего формирования и с прибывающих в переработку на специальную приёмо-отправочную станцию пневмопочты.

 

2. Оперативное руководство станцией

Оперативное руководство станцией осуществляется диспетчерским аппаратом  станции и станционным технологическим центром – СТЦ.

2.1 С помощью камер системы АСКП информация поступает на центральный пост к операторам ПКО, которые составляют отчёт об осмотре состава в коммерческом отношении и передают данные дежурному по станции – ДСП. Приёмосдатчики производят осмотр вагонов и печатают изображения всех выявленных коммерческих браков.

При следовании поездных локомотивов из-под прибывших  поездов в локомотивное депо машинист опускает поездные документы в приёмный бункер, расположенный в горочной горловине, откуда они поступают  на центральный пост ЭЦ.

2.2 СТЦ находится на центральном посту расположенном на горе между парками ПП «А» и СП «С». В момент прибытия поездов работник СТЦ, находящийся во входной горловине ПП «А» в помещении списчиков, производит натурное списывание вагонов в прибывающих поездах и передаёт данные в АСУ СС. СТЦ осуществляет номерной учёт вагонов.

Информация о подходе  поездов поступает за 4 – 5 и за 2 часа в виде телеграммы-натурного  листа – ТГНЛ, на основании которой  составляется сортировочный листок. Операторы СТЦ обрабатывают поездную документацию по прибытию поездов и формируют на поезда своего формирования. Руководит работой СТЦ старший приёмосдатчик.

Документы на вагоны в  составах с переработкой раскладывают по ячейкам, соответствующим назначению вагонов и путям СП «С». Отправляет натурные листы на отправляемые поезда своего формирования, контролирует выполнение плана формирования поездов – ПФ, соблюдение правил технической эксплуатации – ПТЭ, установленных норм веса и длины поездов и передаёт информацию.

2.3 На центральном посту на горе в эркере находится пост управления расформированием составов. В одном помещении находятся: маневровый диспетчер – ДСЦ, 2 накопителя, дежурный по горке – ДСПГ и 2 оператора ТП.

ДСЦ обеспечивает руководство всей маневровой работой: организует расформирование, формирование поездов, осуществляет подачу и уборку вагонов на местные пункты работы, ведёт автоматизированный график исполненной работы в ПП «А», на графике отображена вся информация, вводимая на станции, отображён процесс накопления вагонов на путях СП.

ДСПГ осуществляет руководство  расформированием составов с горки, подачу и уборку местных вагонов, формированием сборных поездов, а так же управление I ТП. ДСПГ вручную вводит маршрутные задания для отцепов. АРМ ДСПГ предусматривает возможность корректировки в процессе роспуска. ДСПГ подчиняются составитель, машинисты маневровых горочных локомотивов, 2 операторы II ТП, 2 накопителя.

Составитель обеспечивает расцепку вагонов на горке. Количество вагонов для обеспечения чёткой работы составителей в 3-х последующих отцепах указывается на прямоугольных светофорах, расположенных на вершине горки.

Операторы II ТП управляют стрелками и вагонными замедлителями, места оборудованы АРМ, на экране отображаются скорости входа и выхода отцепов.

III ТП управляет оператор, находящийся в СП.

В АРМ операторов СТЦ по накоплению накопители ведут учёт наличия и расположения вагонов в СП «С», осуществляют планирование работы по формированию поездов.

Информация поступает из модуля системы КВГ поступает на центральный пост и содержит полную информацию о процессе роспуска.

2.4 На центральном посту находится аппаратный зал центрального поста станции. Руководство парками станции осуществляют ДСП, в смену всего работает 5 ДСП, в кроме ДСЦ и станционного: ПП «А», ПОП «В» и «Б», ДСП чётной горловины парка ПОП «В», располагается в здании поста централизации в парке «В», а также диспетчер пути. Управление между стрелками и сигналами распределено между ДСП. Рабочие места ДСП оборудованы автоматизированными рабочими местами – АРМ. Управление осуществляется с пульта управления, информация отображается на выносном табло, кроме того АРМ дополнен мониторами с отображением информации: состояния путей, стрелочных секций, горловин парков, № маневровых локомотивов, их режима работы, скорости роспуска, направления.

ДСП ПП «А» в автоматическом режиме: готовит маршруты прибытия поездов, руководит ограждением составов и снятием ограждения, уборкой поездного локомотива и заездом маневрового горочного локомотива, проведением осмотра составов в техническом и коммерческом отношении бригадами ПТО, ПКО и принимает доклады об окончании осмотра и выявленных неисправностях; в ручном режиме – закреплением и снятием закрепления составов.

ДСП ПОП «В» чётной горловины руководит перестановкой составов своего формирования из СП «С» в ПОП «В» и руководит отправлением поездов в сторону станции Бекасово-I на запад.

ДСП ПОП «В» нечётной горловины руководит движением  поездов в нечётной горловине: приёмом грузовых транзитных поездов без переработки поездов с восточной стороны и отправлением на Восток, в т. ч. с изменением веса и длины; а также отправлением поездов своего формирования на все направления. Горловина оборудована устройствами микропроцессорной централизации, управление стрелками и сигналами осуществляется с помощью персонального компьютера – ПК.

2.5 Оперативное руководство станцией осуществляет станционный диспетчер. Он планирует работу по установленным периодам, доводит план до исполнителей, контролирует исполнение, ведёт автоматизированный график исполненной работы, где приведено расписание движения поездов и обработка поездов в ПОП «В». Обеспечивает эффективное использование технических средств, путей, бригад, локомотивов, соблюдение плана формирования поездов – ПФ, плана погрузки, мер безопасности движения – БД и техники безопасности – ТБ, организацию снегоборьбы. Руководит приёмом, обработкой, формированием, отправлением поездов, предоставлением «окон» для профилактики и ремонта.

2.6 ДСП района формирования руководит подтягиванием вагонов, формированием составов и их перестановкой. ДСП поста централизации управляет стрелками и сигналами на путях механизированного пункта устранения коммерческих неисправностей вагонов.




Информация о работе Станция Бекасово-Сортировочное