Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 12:13, лабораторная работа
Оперативное руководство станцией осуществляет станционный диспетчер. Он планирует работу по установленным периодам, доводит план до исполнителей, контролирует исполнение, ведёт автоматизированный график исполненной работы, где приведено расписание движения поездов и обработка поездов в ПОП «В». Обеспечивает эффективное использование технических средств, путей, бригад, локомотивов, соблюдение плана формирования поездов – ПФ, плана погрузки, мер безопасности движения – БД и техники безопасности – ТБ, организацию снегоборьбы. Руководит приёмом, обработкой, формированием, отправлением поездов, предоставлением «окон» для профилактики и ремонта.
Отчёт по лабораторной работе по станции Бекасово-Сортировочное
1. Технико-эксплутационная характеристика станции
1.1 Станция Бекасово-Сортировочное является:
– по характеру работы – сортировочной;
– по объёму работы – внеклассной;
– по типу – односторонняя с последовательным расположением парков и объемлющим расположением главных путей.
Станция оборудована автоматизированной системой управления сортировочной станцией – АСУ СС. Станция оборудована блочной маршрутной релейной централизацией – БМРЦ с выносным манипулятором. Общая протяжённость станционных путей 180 км, общая площадь, занимаемая 350 га.
1.2 Парк «А» – ПП предназначен для приёма грузовых транзитных поездов с переработкой. Имеет 12 приёмо-отправочных путей – с 4 по 15 для приёма поездов с переработкой со всех направлений и внутристанционных передач, в т. ч. – 1 ходовой.
1.3 Сортировочная горка – СГ предназначена для расформирования составов. СГ автоматизированная большой мощности, имеет 4 пути надвига и 2 пути роспуска.
Оборудована 3 тормозными позициями – ТП: I ТП предназначена для интервального торможения отцепов вагонов и оборудована замедлителями типа КЗ-3 (клещевидно-зажимные); II ТП предназначена для интервально-прицельного торможения и оборудована замедлителями типа КЗ-3; III ТП предназначена для прицельного торможения и оборудована замедлителями типа РНЗ-2М (рычажно-нажимные).
На горке работает 4 маневровых локомотива – тепловозы серии ЧМЭ-3. Роспуск осуществляется со следующими скоростями: на зелёный свет светофора – ; на жёлто-зелёный – ; на жёлтый свет светофора –
Горка оборудована следующими автоматизированными системами:
– контрольной системой автоматизированного управления сортировочным процессом – КСАУ СП с возможностью ручного вмешательства отображает процесс накопления на путях СП «С» и на путях дистанций пути – ПЧ, сигнализации и связи – ШЧ, путевой машинной станции – ПМС;
– горочной автоматической централизацией микропроцессорной – ГАЦ МН с возможностью ручного вмешательства для автоматизации процесса накопления вагонов в СП «С», автоматического перевода стрелок, обеспечения формирования маршрутов скатывания отцепов, параллельного роспуска составов, обеспечения передачи информации в АСУ СС.
– горочной автоматической локомотивной сигнализация с использованием радиоканала – ГАЛС Р для управления светофорами;
– контролер вершины горки – КВГ для определения и передачи её в ГАЛС Р, даёт полное отражение процесса роспуска, отображает информацию о количестве вагонов в 3-х очередных отцепах для составителя поездов, управляет горочными светофорами;
– устройство управления процессами торможения – УУПТ обеспечивает прицельное торможение отцепов, автоматизированное управление скоростью скатывания отцепов посредством интервально-прицельного торможения на I, II ТП и прицельного торможения на III ТП. Допускается ручное управление процессом торможения на всех ТП.
1.4 Парк «С» – СП предназначен для расформирования, накопления и формирования составов. Имеет 48 сортировочных путей, объединённых в 6 пучков по 8 путей каждый. Для максимального использования сортировочных путей применяется скользящая специализация путей. Для выполнения параллельного роспуска СП условно разделён на 2 подсистемы: с 1 по 4 пучок – левая западная; 5 и 6 пучок – правая восточная.
1.5 Со стороны формирования СП соединён 4 вытяжными путями (предназначены для формирования составов) с ПОП «В».
1.6 Парк «В» – ПОП предназначен для приёма и отправления грузовых транзитных поездов без переработки, в т. ч. – с переломом веса и длины, а также для отправления поездов своего формирования. Имеет 20 приёмо-отправочных путей – с 4 по 23 и 1 главный путь для пропуска поездов с восточного направления в ПП «А» и пропуска пассажирских поездов.
1.7 Парк «Б» – ПОП предназначен для приёма и отправления пассажирских пригородных и дальнего следования поездов, в т. ч. со сменой локомотива, локомотивных бригад, а так же для приёма, отправления, пропуска и перестановки грузовых поездов в ПОП «В» и из него.
1.8 На станции расположен механизированный вагонный ремонтный пункт – МВРП предназначенный для выполнения отцепочного ремонта вагонов. Пункты технического осмотра ПТО расположены в парках – ПП «А» и ПОП «В» и выполняют технический осмотр грузовых вагонов поездов и составов, используя устройства диагностического оборудования, расположенные на подходах к станции.
1.9 Параллельно СП «С» расположено основное локомотивное депо, которое обслуживает приписные поездные электровозы серии ВЛ-10, ВЛ-10У и парк маневровых тепловозов. Депо выполняет следующие виды ремонта: текущие осмотры – ТО-1 на парковых путях, ТО-2, ТО-3 в депо; текущий ремонт ТР-1.
1.10 Пункт коммерческого осмотра – ПКО осуществляет коммерческий осмотр поездов и составов. Диспетчерский пункт приёмосдатчиков находится на центральном посту. С помощью установленных камер на рампах – жёстких поперечниках во входной горловине ПП «А» производится предварительное списывание вагонов в прибывающих в разборку поездов (автоматизированная система осмотра поездов и вагонов – АСКП) и контролируются составы вагонов, грузы и габариты погрузки с трёх позиций: 1 – сверху; 2 и 3 – сбоку.
1.11 На станцию в среднем за сутки прибывает отправляется – Основные показатели работы станции таковы: за сутки со станции отправляется ; средняя длина отправляемого поезда ; средний простой транзитного вагона без переработки составляет , а без переработки – ; рабочий парк станции равен ; прибывающих на станцию вагонов с переработкой
1.12 ПП и ПОП оборудованы пневмопочтой для передачи и приёма поездной документации на поезда своего формирования и с прибывающих в переработку на специальную приёмо-отправочную станцию пневмопочты.
2. Оперативное руководство
Оперативное руководство станцией осуществляется диспетчерским аппаратом станции и станционным технологическим центром – СТЦ.
2.1 С помощью камер системы АСКП информация поступает на центральный пост к операторам ПКО, которые составляют отчёт об осмотре состава в коммерческом отношении и передают данные дежурному по станции – ДСП. Приёмосдатчики производят осмотр вагонов и печатают изображения всех выявленных коммерческих браков.
При следовании поездных локомотивов из-под прибывших поездов в локомотивное депо машинист опускает поездные документы в приёмный бункер, расположенный в горочной горловине, откуда они поступают на центральный пост ЭЦ.
2.2 СТЦ находится на центральном посту расположенном на горе между парками ПП «А» и СП «С». В момент прибытия поездов работник СТЦ, находящийся во входной горловине ПП «А» в помещении списчиков, производит натурное списывание вагонов в прибывающих поездах и передаёт данные в АСУ СС. СТЦ осуществляет номерной учёт вагонов.
Информация о подходе поездов поступает за 4 – 5 и за 2 часа в виде телеграммы-натурного листа – ТГНЛ, на основании которой составляется сортировочный листок. Операторы СТЦ обрабатывают поездную документацию по прибытию поездов и формируют на поезда своего формирования. Руководит работой СТЦ старший приёмосдатчик.
Документы на вагоны в составах с переработкой раскладывают по ячейкам, соответствующим назначению вагонов и путям СП «С». Отправляет натурные листы на отправляемые поезда своего формирования, контролирует выполнение плана формирования поездов – ПФ, соблюдение правил технической эксплуатации – ПТЭ, установленных норм веса и длины поездов и передаёт информацию.
2.3 На центральном посту на горе в эркере находится пост управления расформированием составов. В одном помещении находятся: маневровый диспетчер – ДСЦ, 2 накопителя, дежурный по горке – ДСПГ и 2 оператора ТП.
ДСЦ обеспечивает руководство всей маневровой работой: организует расформирование, формирование поездов, осуществляет подачу и уборку вагонов на местные пункты работы, ведёт автоматизированный график исполненной работы в ПП «А», на графике отображена вся информация, вводимая на станции, отображён процесс накопления вагонов на путях СП.
ДСПГ осуществляет руководство расформированием составов с горки, подачу и уборку местных вагонов, формированием сборных поездов, а так же управление I ТП. ДСПГ вручную вводит маршрутные задания для отцепов. АРМ ДСПГ предусматривает возможность корректировки в процессе роспуска. ДСПГ подчиняются составитель, машинисты маневровых горочных локомотивов, 2 операторы II ТП, 2 накопителя.
Составитель обеспечивает расцепку вагонов на горке. Количество вагонов для обеспечения чёткой работы составителей в 3-х последующих отцепах указывается на прямоугольных светофорах, расположенных на вершине горки.
Операторы II ТП управляют стрелками и вагонными замедлителями, места оборудованы АРМ, на экране отображаются скорости входа и выхода отцепов.
III ТП управляет оператор, находящийся в СП.
В АРМ операторов СТЦ по накоплению накопители ведут учёт наличия и расположения вагонов в СП «С», осуществляют планирование работы по формированию поездов.
Информация поступает из модуля системы КВГ поступает на центральный пост и содержит полную информацию о процессе роспуска.
2.4 На центральном посту находится аппаратный зал центрального поста станции. Руководство парками станции осуществляют ДСП, в смену всего работает 5 ДСП, в кроме ДСЦ и станционного: ПП «А», ПОП «В» и «Б», ДСП чётной горловины парка ПОП «В», располагается в здании поста централизации в парке «В», а также диспетчер пути. Управление между стрелками и сигналами распределено между ДСП. Рабочие места ДСП оборудованы автоматизированными рабочими местами – АРМ. Управление осуществляется с пульта управления, информация отображается на выносном табло, кроме того АРМ дополнен мониторами с отображением информации: состояния путей, стрелочных секций, горловин парков, № маневровых локомотивов, их режима работы, скорости роспуска, направления.
ДСП ПП «А» в автоматическом режиме: готовит маршруты прибытия поездов, руководит ограждением составов и снятием ограждения, уборкой поездного локомотива и заездом маневрового горочного локомотива, проведением осмотра составов в техническом и коммерческом отношении бригадами ПТО, ПКО и принимает доклады об окончании осмотра и выявленных неисправностях; в ручном режиме – закреплением и снятием закрепления составов.
ДСП ПОП «В» чётной горловины руководит перестановкой составов своего формирования из СП «С» в ПОП «В» и руководит отправлением поездов в сторону станции Бекасово-I на запад.
ДСП ПОП «В» нечётной горловины руководит движением поездов в нечётной горловине: приёмом грузовых транзитных поездов без переработки поездов с восточной стороны и отправлением на Восток, в т. ч. с изменением веса и длины; а также отправлением поездов своего формирования на все направления. Горловина оборудована устройствами микропроцессорной централизации, управление стрелками и сигналами осуществляется с помощью персонального компьютера – ПК.
2.5 Оперативное руководство станцией осуществляет станционный диспетчер. Он планирует работу по установленным периодам, доводит план до исполнителей, контролирует исполнение, ведёт автоматизированный график исполненной работы, где приведено расписание движения поездов и обработка поездов в ПОП «В». Обеспечивает эффективное использование технических средств, путей, бригад, локомотивов, соблюдение плана формирования поездов – ПФ, плана погрузки, мер безопасности движения – БД и техники безопасности – ТБ, организацию снегоборьбы. Руководит приёмом, обработкой, формированием, отправлением поездов, предоставлением «окон» для профилактики и ремонта.
2.6 ДСП района формирования руководит подтягиванием вагонов, формированием составов и их перестановкой. ДСП поста централизации управляет стрелками и сигналами на путях механизированного пункта устранения коммерческих неисправностей вагонов.