Стартера двигателя Д-240

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 19:38, аттестационная работа

Краткое описание

Как правило, текущий ремонт совмещается по времени с третьим техническим обслуживанием (ТО-3). В случае каких-либо отклонений от нормальных режимов работы механизмов и систем трактора нужно своевременно принять соответствующие меры и предотвратить возможность преждевременного выхода их из строя. В целях быстрого восстановления работоспособности трактора рекомендуется агрегатный метод текущего ремонта. Этот метод заключается в замене агрегатов, механизмов, сборочных единиц, требующих ремонта, заранее отремонтированными или новыми из обменного фонда. Необходимым условием применения агрегатного метода ремонта является наличие запаса основных сборочных единиц трактора.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……………..3
Технические характеристики…………..…...……………..……………….4
Устройство и принцип работы стартера двигателя Д-240..……..……….6
Техническое обслуживание и ремонт стартера двигателя Д-240..……..11
4. Технологическая карта на разборочно-сборочные работы………….….13
5. Выполнение земляных и дорожных работ, на базовом тракторе…..........14
6. Применяемое основное оборудование……………………………………..17
7. Технические требования и безопасность производства……………..…....18
Заключение……………………………………………………………………...22
Список литературы……………………………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

стартер д-240.docx

— 1.95 Мб (Скачать файл)




 

 

 

 

 

 

Титул

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

                 

Введение…………………………………………………………..……………..3

  1. Технические характеристики…………..…...……………..……………….4
  2. Устройство и принцип работы стартера двигателя Д-240..……..……….6
  3. Техническое обслуживание и ремонт стартера двигателя Д-240..……..11

4.   Технологическая карта на разборочно-сборочные работы………….….13

5. Выполнение земляных и дорожных работ, на базовом тракторе…..........14

6. Применяемое  основное оборудование……………………………………..17

7. Технические требования и безопасность производства……………..…....18

Заключение……………………………………………………………………...22

Список литературы……………………………………………………………..23

 

Введение

Уровень развития агропромышленного  комплекса во многом определяется его  технической оснащенностью, которая  зависит от наличия и объемов  приобретения им сельскохозяйственной техники и энергетических ресурсов, а также от ее качества. За последние  десятилетия произошло значительное сокращение количества сельскохозяйственных машин и оборудования, поступающих  на село. Вследствие ошибок, допущенных в ходе реформирования экономики  страны в целом и АПК, в частности, произошло абсолютное и относительное  сокращение численности машинно-тракторного  парка, его моральное и физическое старение, ухудшение технического состояния, отклонение структуры парка техники  от оптимальных параметров.

Текущий ремонт проводится для устранения отказов, возникающих  в процессе эксплуатации, и в профилактических целях. Для повышения безотказности  трактора текущий ремонт должен быть преимущественно профилактическим.

Как правило, текущий ремонт совмещается по времени с третьим  техническим обслуживанием (ТО-3). В  случае каких-либо отклонений от нормальных режимов работы механизмов и систем трактора нужно своевременно принять  соответствующие меры и предотвратить  возможность преждевременного выхода их из строя.

В целях быстрого восстановления работоспособности трактора рекомендуется  агрегатный метод текущего ремонта. Этот метод заключается в замене агрегатов, механизмов, сборочных единиц, требующих ремонта, заранее отремонтированными или новыми из обменного фонда. Необходимым условием применения агрегатного метода ремонта является наличие запаса основных сборочных единиц трактора. Хозяйствам с небольшим парком тракторов это может быть экономически затруднительным или не выгодным. 

 

 

1. Технические характеристики

Двигатель (дизель) Д-240

Двигатель Д-240 сконструирован по общеизвестному принципу и имеет  механизмы: кривошипно-шатунный, цилиндропоршневой, газораспределения.

Наряду с этим двигатель  Д-240 оснащен различными специализированными  системами: смазки, охлаждения, топливной  аппаратуры, пуска в работу.

Кроме того, каждая система  или механизм, в свою очередь, имеет агрегаты, которые играют определенную роль в работе дизеля Д-240 — масляный насос системы смазки, топливный насос системы питания, водяной насос системы охлаждения и т. п.

Компоненты и детали дизелей  Д-240 ММЗ

Рисунок 1- Двигатель Д-240;  1 - коренные подшипники (вкладыши); 2 - коренные шейки коленчатого вала; 3 - вкладыши шатунного подшипника; 4 - шатунная шейке; 5 - гильза; 6 - втулке головки шатуна; 7 - поршневой палец; 8— поршневые кольца; 9 - поршень; 10 - фаска клапана; 11 - седло клапане; (2 -направляющая втулка; 13 - стержень клепана; 14 - пружине; 15 - коромысло; 16 - втулке коромысла; 17 - ось коромысел; 18 - головка цилиндров; 19 - толкатель; 20 - кулачки распределительного вала

Двигатель (дизель) Д-240 и  его характеристики

Тип - Бескомпрессорный, четырехтактный, с непосредственным впрыскиванием

Топливный насос Д-240 - УТН-5

Воздухоочиститель Д-240 - комбинированный, с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха

Система смазки Д-240 - комбинированная

Система охлаждения Д-240 - жидкостная, принудительная, закрытая

Система пуска Д-240 - с электростартером или с пусковым двигателем

Номинальное напряжение сети, В - 12             

Генератор, модель - Г304-Д1 или  Г306

Мощность генератора, Вт - 400         

Аккумуляторная батарея - 3 СТ-215ЭМ (с электростартером) 6 ТСТ-50ЭМС (с пусковым двигателем)

Электростартер дизеля Д-240 - СТ212-А

Электростартер пускового  двигателя - СТ352-Д или СТ365

Электрофакельный подогреватель Д-240 - ЭФП-8101500 (для Д-240)

Фары: передние - 8703.11/016, задние - ФГ304

Звуковой сигнал - С311, безрупорный, электромагнитный, вибрационный

Дизель Д-240 с электростартером, Д-240Л с пусковым двигателем, рядные, четырехтактные, 4-цилиндровые с  водяным охлаждением, мощностью 58,84 кВт устанавливают на тракторы МТЗ-80, МТЗ-82.

Технические характеристики стартера 20.3708 (СТ-212А).

Номинальное напряжение 24 В; номинальная мощность 5,9 кВт; емкость аккумуляторной батареи при 20 град. 132 А.ч; номинальный диаметр корпуса 130 мм; количество зубьев шестерни 10; угол зацепления шестерни 20 град.; модуль шестерни 3,0 мм; управление стартером, привод: Дистанционное, роликовая муфта свободного хода.; масса 19,5 кг.

2. Устройство и принцип работы стартера двигателя Д-240

Запуск  двигателя Д-240 осуществляется с  помощью электрического стартера (СТ212-А) с электромагнитным тяговым реле. Стартер установлен с левой стороны двигателя и включается дистанционно поворотом ключа включателя ВК316-Б с места водителя. Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения.

В корпусе 1 расположены четыре стальных полюса с катушками 3 возбуждения (рис. 2). Якорь 2 стартера состоит из вала, напрессованного на него пакета железа, обмотки, уложенной в пазы пакета, и коллектора, который собран из медных, изолированных друг от друга пластин.

Рисунок 2 – Стартер СТ212-А: 1 - корпус; 2 - якорь; 3 - катушка возбуждения; 4 - щетка; 5 - шпилька; 6 - шайба; 7 - кожух; 8 - крышка; 9 - соединительная шина; 10 - плунжер; 11 - втягивающая обмотка реле; 12 - удерживающая обмотка реле; 13 - якорь реле; 14 - возвратная пружина; 15 - фланец реле; 16 - рычаг; 17 - крышка; 18 - упорное полукольцо; 19 - шайба; 20- обойма; 21 - шестерня привода; 22 - муфта свободного хода; 23 — буферная пружина; 24 - втулка отводки; 25 — шайба; 26 - промежуточная опора; 27 -наружная обойма; 28- ролик; 29 - пружина; 30- плунжер; 31 - крышка муфты.

 

Вал якоря вращается в трех подшипниках скольжения, запрессованных в крышки 8 и 17 и в промежуточную опору 26. Подшипники представляют собой металлокерамические вкладыши, пропитанные маслом.

В крышке 8 со стороны коллектора с внутренней стороны прикреплены четыре щеткодержателя. Щетки 4 прижаты к коллектору пружинами. Щеточно-коллекторный узел предохранен от загрязнения защитным кожухом 7.

Электродвигатель  получает питание от аккумуляторной батареи. Когда ток проходит по обмоткам якоря и возбуждения, образуются магнитные поля, в результате взаимодействия которых якорь начинает вращаться, создавая крутящий момент.

Привод  стартера передает крутящий момент вала стартера на коленчатый вал дизеля через шестерню привода и зубчатый венец маховика.

Привод  установлен на валу якоря и состоит  из шестерни 21, роликовой муфты 22 свободного хода с направляющей втулкой, буферной пружины 23 и втулки 24 отводки.

Муфта 22 свободного хода передает крутящий момент только в одном направлении — к валу дизеля, обеспечивая автоматическое расцепление валов стартера и дизеля после пуска и предохраняя тем самым якорь стартера от разрушения центробежными силами (от явления, так называемого, разноса). При включении стартера крутящий момент вала якоря передается на направляющую втулку муфты свободного хода и от нее на наружную обойму 27. Поворачиваясь по часовой стрелке, обойма заклинивается роликами 28 и продолжает вращаться вместе с цилиндрической частью шестерни. Пружины 29 удерживают ролики в узкой части фасонных пазов наружной обоймы. Таким образом, вместе с наружной обоймой начинают вращаться шестерня и венец маховика дизеля. После пуска скорости вращения маховика и шестерни возрастают. Ролики увлекаются цилиндрической частью шестерни, перемещаются в более широкую часть фасонных пазов наружной обоймы и расклинивают соединение. Благодаря этому исключается передача крутящего момента от работающего дизеля к якорю стартера.

Электромагнитное  тяговое реле вводит шестерню привода  в зацепление с венцом маховика дизеля и подает питание к электрической части стартера. Это реле закреплено на литом фланце 15, соединяющем реле крышкой со стороны привода. При включении реле его втягивающая 11 и удерживающая 12 обмотки создают магнитное поле, усилием которого якорь 13 вводится в полость обмоток. Движение якоря через тягу и рычаг 16 передается приводу стартера. Привод перемещается по винтовым шлицам вала якоря, и его шестерня входит в зацепление с венцом маховика. В конце хода якорь реле нажимает на плунжер 10, контактный диск которого замыкает главные контакты реле, подключая стартер к аккумуляторной батарее. В момент замыкания главных контактов втягивающая обмотка 11 исключается из цепи тока, и якорь тягового реле удерживается во втянутом положении только удерживающая обмоткой 12.

Если  случится так, что зубья шестерни придутся на торцы зубьев маховика, то она остановится, но рычаг включения  будет перемещаться усилием сжатой буферной пружины 23, что позволит замкнуться контактам реле. Стартер начнет вращаться, и, как только шестерня провернется, сжатая пружина введет ее в зацепление с венцом маховика. Пока стартер работает, контакты реле остаются замкнутыми под действием удерживающей обмотки и размыкаются только после отключения тягового реле. При этом усилием возвратной пружины 14 шестерня привода будет выведена из зацепления с венцом маховика, якорь реле вернется в исходное положение, разомкнутся главные контакты реле, и стартер отключится.

Для автоматического  отключения стартера после пуска  дизеля и с целью уменьшения токовой  нагрузки на контакты включателя в  цепь стартера введены два дополнительных электромагнитных реле: промежуточное РС502 и блокировочное РБ1. Первое из них с замыкающими контактами, второе с размыкающими контактами и выпрямительным мостом из четырех диодов Д226Д.

Когда выключатель ВК316-Б стартера поставлен  в положение запуска, напряжение от аккумуляторной батареи подается на обмотку реле РС502, соединенную на массу через контакты реле РБ1. Реле РС502 срабатывает, его контакты замыкаются, и через них подается питание на тяговое реле стартера. Стартер включается и запускает дизель.

С увеличением  частоты вращения коленчатого вала повышается напряжение генератора, которое  преобразуется в постоянное выпрямителем реле РБ1 и подводится к его обмотке. Когда напряжение возрастает до 8...9 Б, что соответствует частоте вращения 650...750 об/мин, реле срабатывает, размыкая свои контакты. Реле РС502 обесточивается, его контакты под действием пружины размыкаются и отключают стартер. Одновременно из цепи тока исключается вспомогательная обмотка реле РБ1, включенная «встречно» основной, магнитный поток в сердечнике реле возрастает, благодаря чему работа контактов реле в целом становится более четкой.

Во  всем диапазоне рабочих частот вращения контакты реле блокировки разомкнуты, поэтому включить стартер при работающем дизеле невозможно.

На  тракторе также установлено специальное  блокирующее устройство для предотвращения запуска дизеля при включенной передаче.

На  крышке коробки передач расположен выключатель ВК403, включенный в цепь питания обмотки реле РС502. Когда рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, контакты выключателя замкнуты и запуск дизеля возможен. Когда же передача включена, контакты выключателя разомкнуты, цепь питания обмотки реле РС502 разомкнута и, следовательно, включение стартера и запуск дизеля невозможны.

    Реле РС502 представляет собой электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами, а реле РБ1 (рис. 3), на которое воздействует ток генератора,— электромагнитное реле с нормально замкнутыми контактами и выпрямительным мостом из четырех диодов марки Д226Д.

        При включении включателя стартера ВК316-Б в положение запуска двигателя напряжение от аккумуляторной батареи через включатель подается на обмотку реле РС502, включенную на «массу» через контакты реле РБ1. Реле РС502 срабатывает, контакты его замыкаются и через них подается питание на тяговое реле стартера. Стартер включается и вращает коленчатый вал двигателя. С увеличением частоты вращения коленвала двигателя увеличивается напряжение, подводимое от генератора к выпрямителю реле РБ1, и соответственно выпрямленное напряжение, приложенное к обмотке указанного реле.

 

Рисунок 3 - Реле блокировки РБ1:

          1, 2, 4 — диоды выпрямительного моста; 3, 9 — клеммы переменного тока «~»; 5 — якорь реле; 6 — катушка реле; 7—клемма ЛК (лампа контрольная); 8 —клемма PC (реле стартера).

 

3. Техническое обслуживание и ремонт стартера двигателя Д-240

 

Техническое обслуживание стартера СТ212-А предполагает поддержание общей его чистоты, проверку надежности крепления, состояния клемм и т. п. Стартер потребляет большой ток, поэтому даже незначительные переходные сопротивления в его цепи приводят к несущественному падению напряжения и заметному снижению мощности.

В процессе эксплуатации двигателя проведения специального ухода за стартером  СТ-212А не требуется.

Через 3000 мото-часов работы двигателя произведите профилактический осмотр стартера, проверяют:

а) состояние  коллектора, щеток и щеточной арматуры;

б) передвижение щеток в щеткодержателях;

в) давление пружин на щетки;

г) состояние  контактов электромагнитного реле;

д) состояние шестерни привода и упорной гайки.

Информация о работе Стартера двигателя Д-240