Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 12:47, контрольная работа
Тема исследования является актуальной.
Объектом исследования является рынок автомобилей в России.
Основными задачами исследования являются:
1. провести анализ показателей и структуры рынка автомобилей Российской Федерации за 2007-2011 гг.
2. проанализировать динамику продаж автомобилей в РФ за 2007-2011;
3. составить прогноз продаж автомобилей в РФ на 2013-2016гг;
4. Сделать выводы.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Анализ показателей и структуры рынка автомобилей Российской Федерации за 2007-2011 г.г………………………………………………………4
2.Анализ динамики продаж автомобилей, темп роста и прироста в РФ за 2007-2011……………………………………………………………………...11
3. Прогноз развития автомобильной индустрии в России……………..16
Заключение………………………………………………………………..17
Список литературы……………………………………………………….18
Второй наивысший результат продемонстрировала Московская область — 189,8 тыс. машин, что на 13,3% больше, чем годом ранее. Количество иномарок в Московской области также выросло — с 89,2% до 92,3%.
Тройку лидеров по
числу купленных новых
В Северной столице иномарки также занимают доминирующее положение на рынке новых машин, их доля увеличилась с 90,1% до 94%.
В число пяти лидеров вошли Республика Татарстан и Краснодарский край, в этих регионах купили 101,3 (+7%) и 87,6 (+14%) тыс. новых машин соответственно. Примечательно, что в находящемся выше в списке Татарстане доля иномарок оказалась ниже (61,4%; рост на 5,2%), чем в Краснодарском крае (78,6%, рост на 8,9%).
Вторую пятерку крупнейших рынков новых машин в РФ также вошли Свердловская область (79,3 тыс. машин; рост 17,9%; доля иномарок 83,6%), Самарская область (77,6 тыс. машин; рост 17%; доля иномарок 61,2%), Республика Башкортостан (68 тыс. машин; рост 3,3%; доля иномарок 69,5%), Челябинская область (61,3 тыс. машин; сокращение 2,9%; доля иномарок 76,2%) и Ростовская область (59,9 тыс. машин; рост 11,6%; доля иномарок 79,7%).
Наибольшие темпы роста за 10 месяцев показали Красноярский край (16-е место; 35,8 тыс. машин; рост 33,9%; доля иномарок 74,9%), Ханты-Мансийский АО (12-е место; 45,5 тыс. машин; рост 26,3%; доля иномарок 84,3%), Новосибирская область (23-е место; 25,5 тыс. машин; рост 23,4%; доля иномарок 75%) и уже упомянутый Санкт-Петербург.
Рынок новых автомобилей в Волгоградской области (20-е место) не показал ни сокращения, ни роста.
Челябинская область (9-е место) стала единственным регионом в числе 25 лидеров списка, чей рынок сократился.
3. Прогноз развития автомобильной индустрии в России
При отсутствии на рынке масштабных изменений мы ожидаем рост объемов производства в следующие несколько лет.
Основные факторы, способствующие росту объемов производства:
• Общий рост спроса на автомобили из-за изношенности автопарка в России, низкой автомобилизации населения, улучшения макроэкономической ситуации;
• Продление действия высоких пошлин;
• Масштабные инвестиционные планы автопроизводителей;
• Стимулирование спроса со стороны государства;
• Внедрение государственной программы развития отрасли до 2020.
Прогноз производства и продаж автомобилей в России, млн. штук
Источники: данные PwC, АСМ-Холдинг, PwC Autofacts, производство включает данные по автомобилям на экспорт
Заключение
Анализ продаж крупнейших автодилеров показал, что – динамика их продаж несколько отстает от общерыночной (из-за ограниченного участия в
реализации российских брендов);
– около четверти машин продается в кредит;
– растет доля поддержанных машин в структуре продаж;
– региональные продажи растут быстрее московских;
– рост корпоративных продаж существенно опережает рост розничных.
Пока еще рано говорить об однозначном восстановлении рынка в целом. Рост продаж и производства российских брендов был вызван в первую очередь программой утилизации. Увеличение сегмента иностранных брендов, произведенных в России, объясняется во многом эффектом импортозамещения. На рынке есть позитивные тенденции, но их пока еще нельзя считать доказательствами коренного изменения.
При сохранении текущих макроэкономических тенденций мы ожидаем, что, благодаря успешной реализации государственных программ стимулирования отрасли, по итогам 2007-2011 годов объем рынка будет близок к нашему оптимистическому прогнозу, сделанному в начале года, и составит около 1,6 млн. штук.
Программы утилизации автомобилей и субсидирования процентных ставок в целом проходят успешно, однако, остается вопрос об их продлении и дополнительной модификации, с тем чтобы программы имели не только краткосрочный, но и долгосрочный стратегический эффект на развитие отрасли.
Для более точного прогнозирования динамики рынка необходимо разработка системы ключевых индикаторов его развития.
Список литературы
1. "Автомобильный рынок России и Санкт-Петербурга: современное состояние, тенденции, перспективы развития парка, сегментов автомоечных, автосервисных услуг, автокомпонентов и услуг в области автотюнинга в 2006-2015 годах"- Москва, 2011 г.
2. Автомир №47, ноябрь 2011. Издательство: ЗАО «Издательский дом «Бурда» 72 с.
3. «Рынок легковых автомобилей России. Итоги 2011 года. Тенденции и перспективы» 2012 г., 50 с.
4. Князев С.В., Сидунова
Г.И. Автомобильный рынок
5. Михаил Сокол. Маркетинг
на рынке легковых автомобилей.
Современное пособие для
6. Промышленность России. 2008: Стат. сб./ Госкомстат России. - М., 2008. - 582 с.
7. http://www.5koleso.ru
8. Газета.ru
10. http://www.vedomosti.ru
11. http://marketing.rbc.ru