Сцепление Ваз 2111

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Развитие автомобилестроения в бывшем СССР относится к 1931 – 1932 г.г., когда вступили в действие реконструированный завод АМО (ныне акционерное общество АМО – ЗИЛ) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ).
Волжский автомобильный завод - «ВАЗ» является отечественным предприятием, которое занимается изготовлением легковых автомобилей «Жигули», «Лада», «Нива» с увеличенным уровнем проходимости. Главный офис организации расположен в г. Тольятти, который находится в Самарской области.

Содержание

Введение……………………………………………………………..............….......4
1. Краткая характеристика хозяйства……………………………..........................6
2. Основная часть………………………………………………….……..........7
2.1. Назначение устройство и принцип работы сцепления ВАЗ 2111..........7
2.2. Устройство привода выключения сцепления ВАЗ-2111.………….......10
2.3. Возможные неисправности сцепления……………………….................12
2.4. Порядок разборки, ремонта и сборки сцепления..……………….….....15
2.5. Организация рабочего места слесаря……………………………….......17
3. Замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления.……...……….....18
4. Охрана труда…………………………………………………………………......19
5. Экологическая часть………………………………………………..…………....21
Заключение……………………………………………………………………….....22
Литература………………………………………………………….…………….....23
Графическая часть………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная.doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)

Муфта нажимного подшипника надета на направляющую втулку и пружиной прижата к вилке выключения сцепления. При повороте вилки происходит продольное перемещение выжимного подшипника по направляющей втулке.

При включенном сцеплении его ведущая  и ведомая части вращаются  как одно целое, передавая крутящий момент от коленчатого вала двигателя  на первичный вал коробки передач. При нажатии педали сцепления  вилка выключения сцепления, поворачиваясь, перемещает выжимную муфту с подшипником по направляющей втулке. Подшипник воздействует на диафрагменную пружину, которая прогибаясь, отводит нажимной диск от ведомого и передача крутящего момента прекращается. При отпускании педали все детали сцепления под действием пружин возвращаются в исходное положение.

Регулировка привода сцепления (хода педали) осуществляется путем изменения  положения нижнего наконечника  оболочки троса в кронштейне его  крепления.

1 - поводок  троса; 2 - вилка выключения сцепления; 3 - кожух сцепления; 4 - болт крепления сцепления к маховику; 5 - нажимной диск; 6 - маховик, 7 -ведомый диск; 8 - первичный вал коробки передач; 9 - нижняя крышка картера сцепления; 10 - картер сцепления; 11 - нажимная пружина; 12 - подшипник выключения сцепления; 13 - фланец муфты подшипника; 14 - втулка муфты подшипника; 15 - ограничительная втулка; 16 – кронштейн.


     Педаль сцепления  14 (рис. 4) установлена в кронштейне 16 на оси. Верхняя часть педали  соединяется с наконечником троса  10. Верхний наконечник оболочки 12 закреплен на кронштейне педали сцепления при помощи упорной пластины 11. Нижний наконечник 2 закреплен в кронштейне 3 на силовом агрегате. Поводок троса 8 соединяется с вилкой выключения сцепления 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможные неисправности сцепления.


 

В сцеплении могут быть следующие  основные неисправности:

• пробуксовка дисков

• неполное выключение

• неплавное включение сцепления

• рывки при работе сцепления

• повышенный шум при включении сцепления

• повышенный шум при выключении сцепления

Пробуксовка дисков возникает при ослаблении или поломке нажимных пружин, износе или короблении поверхностей трения маховика и нажимного диска, замасливании фрикционных накладок ведомого диска. Неисправные нажимные пружины и замасленные фрикционные накладки заменяют на новые.     Поверхности трения маховика и нажимного диска обрабатывают шлифованием.

   Неполное выключение сцепления появляется в результате увеличенного свободного хода педали (при механическом приводе) или уменьшении хода поршня рабочего цилиндра (при гидравлическом приводе), а также вследствие деформации ведомого диска. Свободный ход педали устанавливают при регулировании, а дефектный ведомый диск заменяют на новый.

   Неплавное включение сцепления обусловливается износом накладок ведомого диска, затрудненным перемещением ступицы ведомого диска, неодновременным нажатием подшипника выключения, заеданием педали сцепления на оси. Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач возникает из-за наличия забоин или заусенцев на шлицах. Последние зачищают и смазывают тонким слоем графитовой смазки. Неодновременность нажатия подшипника выключения сцепления на рычаги выключения устраняют регулировкой. При заедании педали сцепления зачищают торцы втулок от забоин и заусенцев и смазывают их.

Рывки при работе сцепления могут быть из-за заедания ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала коробки передач. Устраняется следующим образом: снимите и разберите сцепление, очистите шлицы и смажьте их смазочным материалом ЛСЦ-15 или литолом-24. Если шлиц изношен или смят, замените при необходимости первичный вал коробки передач или ведомый диск сцепления.

Ослабление крепления фрикционных  накладок ведомого диска сцепления  вследствие некачественной клепки так же может привести к дерганию автомобиля. Замените неисправные заклепки или фрикционные накладки. При переклепке следует использовать только стальные заклепки. После развальцовки расстояние от заклепок до рабочих поверхностей фрикционных прокладок должно быть не менее 0,2 мм.

Причиной  рывков может стать и заедание в приводе выключения сцепления. Снимите привод с автомобиля, разберите  его, после выявления причин заедания устраните их.


Повреждение рабочей поверхности или коробление нажимного диска сцепления. Разберите сцепление, замените нажимной диск с кожухом в сборе.

Повышенное  изнашивание фрикционных накладок ведомого диска сцепления. Следует  поменять фрикционные накладки на новые.

Замасливание  фрикционных накладок ведомого диска, рабочих поверхностей маховика и нажимного диска сцепления. Устраните замасливание путем промывки ацетоном замасленных поверхностей и устраните причины их замасливания.

Заедание  выжимного подшипника на направляющей втулке коробки передач. Иногда, при  длительной работе, сцепление резко выключается по причине заедания выжимного подшипника. Решение проблемы в замене изношенных деталей.

Изношено  демпферное устройство и гаситель крутильных колебаний. Работа сцепления во многом зависит от состояния пружин и  окон демпферного устройства, а также состояния фрикционных колец гасителя крутильных колебаний. Если пружина сломалась или потеряла упругость, а также при износе окон и фрикционных колец сцепление резко передает крутящий момент, несмотря на плавный ход педали. Автомобиль вибрирует, движется рывками. Необходима замена диска сцепления в сборе.

Повышенный  уровень шума при включении сцепления  возникает при поломке или потере упругости пружин гасителя крутильных колебаний (демпфера) ведомого диска сцепления. Разберите сцепление и замените ведомый диск в сборе.

 Поломка  соединительных пластин кожуха  сцепления с нажимным диском  так же может повлиять на  шум. Следует заменить кожух  сцепления с нажимным диском  в сборе. 

 Недопустимый  зазор между шлицами ступицы  ведомого диска сцепления и  первичного вала коробки передач. Устраняется заменой изношенного ведомого диска или первичного вала на новые.

 Поломка,  потеря упругости или отсоединение  пружины вилки выключения сцепления.  Замените неисправную пружину  16 (рис. 20) или закрепите пружину  при ее отсоединении.

Повышенный  уровень шума при выключении сцепления возникает при изнашивании, повреждения или утечки смазочного материала из подшипника выключения сцепления. Необходимо разобрать привод и заменить подшипник.

Изнашивание переднего подшипника первичного вала коробки передач. Следует заменить подшипник новым. Делается выпрессовыванием старого подшипника из гнезда в заднем конце коленчатого вала с помощью выталкивателя с цанговым наконечником.

Ведомый и  нажимной диски, а также нажимные пружины в зависимости от состояния подвергают ремонту или замене. Для выполнения ремонтных работ сцепление разбирают, применяя приспособления.

Картер  сцепления и блок цилиндров при  ремонте не обезличивают. Их маркируют, что бы предотвратить разукомплектование и обеспечить соостность коленчатого вала двигателя и ведущего вала коробки передач. Если эти  детали обезличены, то после сборки центрирующее отверстие картера сцепления растачивают в приспособлении.


Основными дефектами картеров сцеплений  являются: трещины, сколы, срыв или износ резьбы, износы отверстий и опорных плоскостей лап крепления к раме. Трещины на картере сцепления заваривают. Сколы, захватывающие отверстие, наплавляют или приваривают отколотую часть детали. При срыве резьбы до двух виток ее восстанавливают прогонкой метчиком. Если резьба имеет срыв более двух ниток или изношена, то ее восстанавливают путем нарезания резьбы увеличенного ремонтного размера, постановкой ввертыша или заваркой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.

     Изношенные более  предельного размера отверстия  под направляющий штифт крепления  стартера, крепления двигателя к  раме восстанавливают постановкой  дополнительной детали — втулки. После запрессовки отверстие втулок обрабатывают под номинальный размер.

    Изношенные опорные плоскости  лап крепления картера сцепления  к раме обрабатывают на фрезерном  станке до устранения следов  износа. При значительном износе  осуществляют приварка шайб. Перед приваркой поверхность лапы фрезеруют, а отверстия зенкуют для установки шайб. Затем шайбы приваривают к картеру сцепления сплошным швом электродуговой сваркой. Завершают обработку зенковкой торцов лап заподлицо с основным металлом.

 

 

 

 

 

 

 

Порядок разборки, ремонта и сборки сцепления.


 

В процессе работы сцепления происходит износ фрикционных поверхностей, сопряжений привода управления, потеря герметичности усилителя, что ведет  к нарушению регулировочных параметров. Расходуется также смазочный материал. Интенсивность перечисленных процессов зависит, главным образом, от дорожных условий, величины нагрузки в кузове и на крюке, количества транспортных средств на дорогах, а также от практических навыков водителей. Поэтому при эксплуатации автомобилей предусматривается обслуживание сцепления.

Перед снятием сцепления с автомобиля делают метки на маховике двигателя  и кожухе нажимного диска, что  при сборке позволит установить сцепление  в прежнее положение, не нарушая  заводской балансировки. Чтобы избежать деформации кожуха, болты его крепления к маховику отвертывают постепенно, поочередно ослабляя их и проворачивая маховик двигателя.

Осмотр и контроль деталей сцепления  проводят сразу после разборки.Для  этого детали сцепления тщательно  моют и внимательно осматривают, обращая внимание на надежность заклепочных соединений, отсутствие погнутости, изношенности, трещин, забоин и обломов на ведущем и ведомом дисках, пружинных пластинах, рычагах, опорных вилках, пружинах, ступице, кожухе, вилке выключения сцепления и на других деталях механизма.

Фрикционные накладки ведомого диска, а также фрикционную шайбу  гасителя необходимо заменить, если на их поверхностях имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также, если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0,2 мм.

Поверхность нажимного диска и  маховика при наличии на них задиров  и кольцевых рисок можно исправить  проточкой и шлифовкой. Снятый при  обработке слой металла должен быть таким, чтобы толщина нажимного  диска после обработки была не менее 15,6 мм, а толщина маховика (размер от обработанной поверхности до плоскости прилегания к фланцу коленчатого вала) не менее 27,5 мм. В этом случае при сборке для сохранения нажимного усилия необходимо установить под теплоизолирующие шайбы дополнительно стальные шайбы, по толщине равные снятому слою металла с поверхности нажимного диска.

При сборке удостоверьтесь, что сопрягаемые  поверхности маховика и корзины  сцепления являются абсолютно чистыми, гладкими и не загрязненными маслом или смазкой.

Поднесите ведомый диск таким образом, чтобы сборка пружинной ступицы  была обращена в сторону от маховика; осмотрите диск на предмет обнаружения  каких либо меток, сделанных изготовителем  с целью правильной установки  диска.

 Установите на маховик сцепление с нажимным диском, надев ее на установочные штифты; в случае установки старого диска совместите сделанные при разборке метки. Вставьте крепежные болты сцепления, затяните их на этой стадии от руки таким образом, чтобы фрикционный диск мог слегка вращаться с целью его выравнивания при необходимости.


 Ведомый диск должен быть  отцентрирован внутри сцепления  таким образом, чтобы при установке  трансмиссии ведущий вал проходил  сквозь шлицевое отверстие в  центре ведомого диска. Альтернативно, может быть использован универсальный инструмент для центровки сцепления; инструмент можно приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Аналогичный инструмент может быть изготовлен из куска металлического стержня или деревянного прутка. Перед тем, как продолжать процедуру установки дальше, удостоверьтесь, что ведомый диск правильно отцентрован.

 После того, как фрикционный  ведомый диск отцентрован, в  прогрессирующем порядке затяните  болты корзины, действуя в диагональном  порядке и затягивая их с требуемым усилием. 

Нанесите на шлицы отверстия  фрикционного диска и первичного вала трансмиссии немного смазки, имеющей высокую температуру  плавления.

 Установите на место трансмиссию  КПП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация рабочего места слесаря.


 

Основным рабочим местом автослесаря  вне постов и линий технического обслуживания и ремонта является пост, оборудованный слесарным верстаком, на котором разбирают и собирают снятые с автомобиля узлы и приборы  и выполняют слесарно-подгоночные  и другие работы.

Крышку верстака обивают тонкой листовой (кровельной) сталью, что предохраняет его от повреждений и облегчает  содержание в чистоте.

Приступая к работе, автослесарь  должен подготовить все необходимые  для ее выполнения инструмент и приспособления и правильно расположить их на верстаке.

Важную роль играет поддержание  инструмента и приспособлений в  исправном состоянии и соблюдение правил пользования ими. Для удобства работы тиски должны быть закреплены на верстаке на определенной высоте в  зависимости от роста работающего. Тиски установлены правильно, если рука работающего, опирающегося локтем на губки тисков, касается концами пальцев подбородка.

Информация о работе Сцепление Ваз 2111