Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 14:54, курсовая работа
Основным технико-экономическим показателем предприятия является αг, от которого и зависят все показатели предприятия, а также его экономичность, прибыльность и рентабельность. Повышение αг ведет за собой повышение αи, соответственно возрастает прибыль предприятия. На αг влияют многие показатели, основные из них – это возрастной состав парка, время простоя автомобилей в ремонте. Осуществление первого на данный момент в нашей области не возможно, т.к. затраты на покупку новых автомобилей очень большие. Осуществление второго возможно за счет правильной организации технического обслуживания, современной поставки запасных частей. Поэтому в курсовой работе при разработке планировочного решения рабочего места следует уделить особое внимание на выбор метода организации ТО.
2.3 Определение показателей
Формулы для данного раздела были взяты из источника [8].
Уровень механизации определяет долю механизированного труда в общих трудозатрат и определяется по формуле:
гдеТм - трудоёмкость механизированных работ, чел.ч (Тм=3);
Тобщ- общая трудоёмкость работ, чел.ч.
Уровень механизации равен нулю.
Степень механизации определяет замещение рабочих функций человека реально применяемым оборудованием в сравнении с технологическим процессом, полностью автоматизированным.
гдеn- общее число операций технологического процесса;
где Мi - количество операций, выполняемых на реально применяемом оборудовании с соответствующей звенностью;
zi - звенность.
M=1
Таким образом степень механизации при выполнении СО ТНВД равна 8,3% при уровне механизации работ = 34,7%.
3. Определение размеров
3.1 Расчет характеристики потока отказов
Объём выборки рассчитывается по формуле:
где - коэффициент вариации, берется для первого отказа = 0,21;
- относительная точность для
практических расчетов при
- нормированное отклонение, зависящее от доверительного уровня вероятности.
где - нормированная функция нормального распределения;
- коэффициент, учитывающий влияние данной детали на безопасность движения. Принимаем =0,98
Рассчитываем среднеквадратичное отклонение:
где - средняя наработка на отказ (берется по заданию) = 44;
Определяем наработку на отказ при выборке случайных чисел ( ):
Наработку на первый отказ определяем по нормальному закону распределения:
где - случайное число из таблицы случайных чисел, распределенных по нормальному закону распределения;
Рассчитываем для нормального закона распределение случайных чисел наработок Nраз. (N=7).
Расчет случайных чисел наработок на 2-й, 3-й, 4-й отказ производим по экспоненциальному закону распределения по зависимости:
где - средняя наработка на первый отказ;
- коэффициент восстановления ресурса на i-й отказ;
- случайное число из таблицы случайных чисел, распределенных по экспоненциальному закону;
При чем для 3-го, 4-го отказов принимаем последующие после 2-го отказа значения случайных чисел из той же таблицы.
Таблица 2 – Наработка на отказ
№ п.п |
Нормальный закон |
Экспоненциальный закон | ||
1-й отказ, тыс.км |
2-й отказ, тыс.км |
3-й отказ, тыс.км |
4-й отказ, тыс.км | |
1 |
44,55 |
0,69 |
75,75 |
6,31 |
2 |
33,84 |
22,44 |
7,66 |
27,05 |
3 |
29,96 |
158,05 |
23,79 |
41,94 |
4 |
51,67 |
8,97 |
21,15 |
1,38 |
5 |
33,28 |
13,74 |
40,19 |
36,55 |
6 |
13,14 |
67,48 |
32,32 |
95,32 |
7 |
43,17 |
3,62 |
7,66 |
43,13 |
По результатам табл. 2 производим расчет наработок до отказа, результаты сводим в таблицу 3.
Расчет наработки до отказа производим по следующей формуле
где - наработка до первого отказа, км;
- наработка между последующими отказами;
Таблица 3 – Наработка до отказа
№ п.п |
Нормальный закон |
Экспоненциальный закон | ||
1-й отказ, тыс.км |
2-й отказ, тыс.км |
3-й отказ, тыс.км |
4-й отказ, тыс.км | |
1 |
44,55 |
45,25 |
76,45 |
82,07 |
2 |
33,84 |
56,28 |
30,10 |
34,71 |
3 |
29,96 |
188,00 |
181,84 |
65,73 |
4 |
51,67 |
60,64 |
30,12 |
22,53 |
5 |
33,28 |
47,03 |
53,94 |
76,75 |
6 |
13,14 |
80,62 |
99,79 |
127,63 |
7 |
43,17 |
46,78 |
11,27 |
50,79 |
Далее производим ранжирование выборки. Значения заносим в таблицу 4
Таблица 4 – Ранжированная выборка
№ п.п |
Нормальный закон |
Экспоненциальный закон | ||
1-й отказ, тыс.км |
2-й отказ, тыс.км |
3-й отказ, тыс.км |
4-й отказ, тыс.км | |
1 |
13,14 |
45,25 |
11,27 |
22,53 |
2 |
29,96 |
46,78 |
30,10 |
34,71 |
3 |
33,28 |
47,03 |
30,12 |
50,79 |
4 |
33,84 |
56,28 |
53,94 |
65,73 |
5 |
43,17 |
60,64 |
76,45 |
76,75 |
6 |
44,55 |
80,62 |
99,79 |
82,07 |
7 |
51,67 |
188,00 |
181,84 |
127,63 |
3.2 Расчет параметра потока
Параметр потока отказов определяем по следующей формуле:
где j - номер интервала;
i - номер отказа;
N - объем выборки;
- шаг интервала, принимаем 11000 км.
По результатам расчета составляем таблицу 5
Таблица 5 - Параметры потока отказов.
Интервал т.км |
Частоты n |
|||||
1-й отказ |
2-й отказ |
3-й отказ |
4-й отказ | |||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0,0129 |
33 |
1 |
0 |
2 |
1 |
4 |
0,0519 |
44 |
3 |
0 |
0 |
1 |
4 |
0,0519 |
55 |
2 |
3 |
1 |
1 |
7 |
0,0909 |
66 |
0 |
2 |
0 |
1 |
3 |
0,0389 |
77 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0,0259 |
88 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
0,0259 |
99 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
110 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0,0129 |
121 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
132 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0,0129 |
143 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
154 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
165 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
176 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
187 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
198 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0,0259 |
3.3 Расчет
ведущей функции потока
Ведущую функцию потока отказов определяем по следующей формуле:
Результат расчета заносим в таблицу 6
Таблица 6 - Ведущая функция потока отказов.
Интервал км |
1-й отказ |
2-й отказ |
3-й отказ |
4-й отказ |
||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0,1428 |
33 |
1 |
0 |
3 |
1 |
5 |
0,7142 |
44 |
4 |
0 |
0 |
2 |
6 |
0,8571 |
55 |
6 |
3 |
1 |
3 |
13 |
1,8571 |
66 |
6 |
5 |
1 |
4 |
16 |
2,2857 |
77 |
6 |
5 |
2 |
5 |
18 |
2,5714 |
88 |
6 |
6 |
2 |
6 |
20 |
2,8571 |
99 |
6 |
6 |
2 |
6 |
20 |
2,8571 |
110 |
6 |
6 |
3 |
6 |
21 |
3 |
121 |
6 |
6 |
4 |
6 |
22 |
3,1428 |
132 |
6 |
6 |
4 |
7 |
23 |
3,2857 |
143 |
6 |
6 |
4 |
7 |
23 |
3,2857 |
154 |
6 |
6 |
4 |
7 |
23 |
3,2857 |
165 |
6 |
6 |
4 |
7 |
23 |
3,2857 |
176 |
6 |
6 |
4 |
7 |
23 |
3,2857 |
187 |
6 |
6 |
4 |
7 |
23 |
3,2857 |
198 |
6 |
7 |
5 |
7 |
25 |
3,5714 |
3.4. Расчет размеров потребности в запасных деталях для узла, агрегата, системы АТС
Требуемое количество запасных частей на 100 автомобилей определяем по зависимости:
где -количество целых интервалов l в пробеге L2;
- количество целых интервалов l в пробеге L1;
n - число деталей данного наименования, устанавливаемое на автомобиль
Таким образом:
Рассчитываем потребное количество запасных частей для своего парка автомобилей по следующей зависимости:
где - численность АТС данной возрастной группы;
Таким образом получили потребность в запасных деталях для обеспечения работоспособности системы единиц. Формулы для раздела 3. были взяты из источников [2], [3] ,[7].
4. Разработка планировочного решения рабочего места
4.1 Перечень технологического оборудования, устанавливаемого на рабочем месте.
При СО топливной системы все работы и операции проводятся непосредственно в зоне ТО-2 и ТР. Планировочные решения зоны обслуживания согласуются с требованиями ВСН 01-89.
Проекты рабочих мест на СО предложены в двух вариантах при тупиковом и поточном методах обслуживания. Для организации СО на потоке предусмотрено использование линии ТО-1 с находящимся на ней оборудованием. Выполнение ТО-1 (во вторую смену) и СО (в первую смену) на одной и той же линии позволит полнее и эффективнее использовать производственные площади и оборудование при меньших общехозяйственных расходах.
Так же при размещении постов ТО необходимо учитывать нормированные расстояния между обслуживаемыми АТС, а так же между АТС и элементами самих задних цехов.
На посту диагностики и регулировки тормозной системы в зоне СО устанавливаем оборудование, приведенное в таблице 7.
Наименование оборудования |
Тип модели |
Кол-во |
Размеры в плане, мм |
Общая площадь, м2 | |
1 |
Ларь для ветоши |
- |
1 |
360x510x420 |
0,12 |
2 |
Верстак слесарный |
219-102-00 |
3 |
1200x800 |
2,31 |
3 |
Контейнер для отходов |
- |
1 |
500х500 |
0,28 |
4 |
Тележка инструментальная |
ОРГ-70-7- 878-1004 |
1 |
670x450x935 |
0,63 |
5 |
Стенд для испытания, ремонта и регулировки ТНВД |
СДМ-12-02-15 |
1 |
1700х700х1800 |
3,5 |
6 |
Стенд для испытания и регулировки дизельных форсунок |
М-107Э |
1 |
480х456х716 |
0,5 |