Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:46, курсовая работа
Проблема кардинального повышения эффективности производства является центральной проблемой современного экономического развития страны, осуществляемого в сложных условиях. Продолжается сокращение в народном хозяйстве трудовых ресурсов, ухудшается плодородие почв, снижается продуктивность земледелия, большинство с/х техники подвержено моральному и физическому старению, и во многих хозяйствах в настоящее время не хватает средств на обновление автотракторного парка.
В современных условиях ставится задача рационального расходования топливно-энергетических ресурсов, улучшению использования с/х техники, эффективной и надежной работы автотракторных двигателей и с/х машин.
Реферат
Введение
Тепловой расчет двигателя
Кинематический и динамический расчеты двигателя механизма
Расчет момента инерции маховика
скоростная характеристика двигателя
Литература
Содержание
Задание
Реферат
Введение
Литература
Проблема кардинального повышения эффективности производства является центральной проблемой современного экономического развития страны, осуществляемого в сложных условиях. Продолжается сокращение в народном хозяйстве трудовых ресурсов, ухудшается плодородие почв, снижается продуктивность земледелия, большинство с/х техники подвержено моральному и физическому старению, и во многих хозяйствах в настоящее время не хватает средств на обновление автотракторного парка.
В современных условиях ставится задача рационального расходования топливно-энергетических ресурсов, улучшению использования с/х техники, эффективной и надежной работы автотракторных двигателей и с/х машин.
Решение этой задачи должно достигаться такими мерами, кА повышение экономичности и простоты двигателей, снижение расхода топлива и смазки, повышение эффективности и моторесурса.
Исходные данные
Автомобиль |
Москвич – 2140 |
Двигатель |
М – 412 |
Мощность |
55 кВт |
Число цилиндров |
4 |
Частота вращений коленвала |
5800 мин-1 |
Принимаем следующие данные
АИ – 93
Процесс впуска принимают, происходящим при постоянном давлении, равному за процесс:
где - падение давления из-за гидравлического сопротивления впускного клапана, МПа.
Уравнение баланса тепла на впуске:
где - количество тепла свежего заряда;
- количество тепла подогрева;
- количество тепла остаточных газов.
где - количество свежепоступившего заряда;
- среднемольная теплоёмкость свежего заряда.
где - количество остаточных газов;
- среднемольная теплоёмкость продуктов сгорания.
где - среднемольная теплоёмкость рабочей смеси.
Приравниваем и разделив на , получим:
где - коэффициент остаточных газов.
Введем - коэффициент наполнения (отношение свежепоступившего заряда к тому количеству заряда, которое могло бы разместиться в рабочем объёме)
Процесс сжатия происходит при переходе поршня от НМТ к ВМТ, все клапаны закрыты. Принимаем показатель политропы сжатия
Уравнение политропы будет иметь вид:
Температура в конце сжатия:
где - масса заряда.
Определим количество газа в цилиндре двигателя до и после сгорания. Примем, что за 1 цикл в цилиндре сгорает 1 кг топлива.
Состав 1 кг бензина
Определим количество требуемого для сгорания 1 кг топлива
В воздухе - по массе и - по объёму
Количество свежепоступившего заряда на 1 кг топлива:
Количество газа в цилиндре в точке С
Определим количество продуктов сгорания:
Количество газа в цилиндре в конце сгорания:
Введем:
- коэффициент молекулярного изменения горючей смеси;
- коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси;
Уравнение сгорания для карбюраторного двигателя:
где - среднемольная теплоемкость рабочей смеси;
- среднемольная теплоемкость продуктов сгорания;
- коэффициент неполноты сгорания;
- низшая теплота сгорания
Примем для ориентировочных расчетов температуру TZ=2500ºK.
Подставим все значения в уравнение сгорания для карбюраторного двигателя:
Обозначим левую часть уравнения через “S”:
Определяем температуру в конце сгорания (точка Z):
Давление в конце сгорания:
Процесс расширения проходит
по политропе, где показатель политропы
Степень повышения давления:
Аналитический метод определения среднего индикаторного давления:
Действительное среднее индикаторное давление:
где - коэффициент скругления диаграммы
Среднее давление трения:
где - опытные коэффициенты;
- средняя скорость поршня, м/с;
Среднее эффективное давление:
1.5. Индикаторный и эффективный КПД двигателя
Индикаторный КПД двигателя равен:
Механический КПД двигателя:
Эффективный КПД двигателя:
1.6. Индикаторный и эффективный расходы топлива
Индикаторный расход топлива:
Эффективный расход топлива:
Часовой расход топлива:
1.7. Выбор основных размеров двигателя
Определяем требуемый рабочий объём цилиндров:
С другой стороны:
где - выбираем по прототипу
Проверка:
2. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ
И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
2.1 Кинематический расчёт КШМ
Определяем длину шатуна
где:
- радиус кривошипа, м;
- постоянная КШМ,
где:
S - ход поршня, м
Определяем перемещение поршня
где:
- перемещение первого порядка;
- перемещение второго порядка.
Результаты расчетов сводим в таблицу 1.
Таблица 1. Перемещение поршня
|
,м |
,м |
,м |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
360 |
30 |
0,0075 |
0,0018 |
0,0093 |
330 |
60 |
0,028 |
0,00525 |
0,03225 |
300 |
90 |
0,056 |
0,007 |
0,063 |
270 |
120 |
0,084 |
0,00525 |
0,08925 |
240 |
150 |
0,104 |
0,0018 |
0,1058 |
210 |
180 |
0,112 |
0 |
0,112 |
180 |
По данным таблицы 1 строим график перемещения поршня.
Определяем скорость поршня
где:
- скорость первого порядка;
- скорость второго порядка.
Полученные данные сводим в таблицу 2
Таблица 2. Скорость поршня
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
5,86 |
1,27 |
7,13 |
60 |
10,15 |
1,27 |
11,42 |
90 |
11,72 |
0 |
11,72 |
120 |
10,15 |
-1,27 |
8,88 |
150 |
5,86 |
-1,27 |
4,59 |
180 |
0 |
0 |
0 |
210 |
-5,86 |
1,27 |
-7,13 |
240 |
-10,15 |
1,27 |
-11,42 |
270 |
-11,72 |
0 |
-11,72 |
300 |
-10,15 |
-1,27 |
-8,88 |
330 |
-5,86 |
-1,27 |
-4,59 |
360 |
0 |
0 |
0 |
По данным таблицы 2 строим график перемещения поршня.
Определяем ускорение поршня
где:
- ускорение первого порядка;
- ускорение второго порядка.
Полученные расчеты сводим в таблицу 3.
Таблица 3. Ускорение поршня
|
|
|
|
|
0 |
2453,2 |
613,3 |
3066,5 |
360 |
30 |
2124,5 |
306,65 |
2431,15 |
330 |
60 |
1226,6 |
-306,65 |
919,95 |
300 |
90 |
0 |
-613,3 |
-613,3 |
270 |
120 |
-1226,6 |
-306,65 |
-1533,25 |
240 |
150 |
-2124,5 |
306,65 |
1817,85 |
210 |
180 |
-2453,2 |
613,3 |
-1533,25 |
180 |
Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя