Тепловой и динамический расчет двигателя ваз 2108

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре двигателя, а также оценочных показателей рабочего процесса, для оценки мощностных и экономических показателей, позволяющих оценить мощность и расход топлива.
В основе методики расчета лежит метод В.И. Гриневецкого, в дальнейшем усовершенствованный Е.К. Мазингом, Н.Р. Брилингом, Б.С. Стечкиным и др.
Задачей динамического расчета является определение сил, действующих в механизмах преобразования энергии

Содержание

Введение
1. Исходные данные для теплового расчета поршневого двигателя внутреннего сгорания
2. Тепловой расчет и определение основных размеров двигателя
2.1 Процесс наполнения
2.2 Процесс сжатия
2.3 Процесс сгорания
2.4 Процесс расширения
2.5 Процесс выпуска
2.6 Индикаторные показатели
2.7 Эффективные показатели
2.8 Размеры двигателя
2.9 Сводная таблица результатов теплового расчетa
2.10 Анализ полученных результатов
3. Динамический расчет
3.1 Построение индикаторной диаграммы
3.2 Развертка индикаторной диаграммы в координатах
3.3 Построение диаграмм сил
3.4 Построение диаграммы суммарного крутящего момента
4. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
5. Обзор систем охлаждения
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа - копия.docx

— 677.01 Кб (Скачать файл)

     

.

     Погрешность вычислений составляет: 

     

.

     Т.к. погрешность вычислений не превышает 10% ,то величина выбрана правильно. 

     2.6 Индикаторные показатели

     Среднее индикаторное давление теоретического цикла для бензиновых двигателей подсчитывается по формуле:

      ,             (22)

     

.

Принимаем: .

     Среднее индикаторное давление действительного  цикла:

      ,                                                   (23)

     где – коэффициент полноты диаграммы. =0,94…0,97.

Принимаем: =0,96. Тогда:

.

Принимаем: , что соот. рекомендациям =0,8…1,18 МПа.

     Индикаторный  КПД для бензиновых двигателей подсчитывается по формуле:

      ,                                     (24)

     

.

Принимаем: , что соответствует рекомендациям  0,25…0,40.

     Удельный  индикаторный расход жидкого топлива определяется по уравнению:

 

      ,                                                (25)

     

.

Принимаем: , что соответствует рекомендациям                                                                                  [3,с.90] 

     2.7 Эффективные показатели

     Задаёмся  величиной механического КПД  для бензинового двигателя  . Принимаем: .

     Тогда среднее эффективное давление:

      ,                                              (26)

     

.

Принимаем: .

     Эффективный КПД:

      ,                                              (27)

     

.

Принимаем: .

     Удельный  эффективный расход жидкого топлива:

      ,                                          (28)

     

.

Принимаем: , что соответствует рекомендациям .                                                                                [3,с.95] 

     2.8 Размеры двигателя

     По  эффективной мощности, частоте вращения коленчатого вала и среднему эффективному давлению определяем литраж двигателя:

      ,                                            (29)

     где , , , . Тогда:

     

.

       Рабочий объем одного цилиндра:

      ,                                                (30)

     

.

     Диаметр цилиндра:

      ,                                    (31)

     

.

Принимаем: .

     Ход поршня:

      ,                                           (32)

     

.

Принимаем: .

     Определяем  основные параметры и показатели двигателя:

     - литраж двигателя 

      ,                                         (33)

     

.

     - эффективную мощность

      ,                                        (34)

     

.

     

, что допустимо.

     - эффективный крутящий момент

      ,                                          (35)

     

.

     - часовой расход жидкого топлива

      ,                                         (36)

     

.

     - среднюю скорость поршня

      ,                                                  (37)

     

.

     Литровая  мощность определяется по формуле

      ,                                               (38)

     

. 

     Величина  литровой мощности для автотракторных бензиновых двигателей колеблется в пределах . 

 

      2.9 Сводная таблица  результатов теплового  расчета

     Таблица 1

Параметр Вычисленное значение Экспериментальное

значение

0,06 0,06…0,12
345,28 320…360
0,8 0,70…0,85
1,498 0,9…1,6
760 600…800
1,066 1,02…1,12
5,67 3,5…6,5
4,82 3,5…6,5
2696,04 2300…2800
0,439 0,34…0,50
1669,3 1200…1700
0,99 0,8…1,18
0,347 0,25…0,40
235,78 210…275
0,84 0,5…1,1
0,295 0,23…0,30
277,35 230…310

 

     2.10 Анализ полученных  результатов 

     В результате теплового расчета были определены параметры рабочего тела в цилиндре двигателя, а также произведены оценочные показатели процесса, позволяющие определить размеры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели.

 

      3. Динамический расчет

     Порядок выполнения расчета  для поршневого двигателя

     Динамический  расчет кривошипно-шатунного механизма  выполняется с целью определения  суммарных сил и моментов, возникающих  от давления газов и от сил инерции. Результаты динамического расчета  используются при расчете деталей  двигателя на прочность и износ.

     В течение каждого рабочего цикла  силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме, непрерывно изменяются по величине и направлению. Поэтому для характера изменения сил по углу поворота коленчатого вала их величины определяют для ряда различных положений вала через каждые 30 град ПКВ. В отдельных случаях через 10 град ПКВ.

     Последовательность  выполнения расчета следующая:

  1. Строим индикаторную диаграмму в координатах .
  2. Перестраиваем индикаторную диаграмму, выполненную по результатам теплового расчета, в координаты .
  3. Определяем силу давления газов на днище поршня для положений коленчатого вала, отстоящих друг от друга на 30° ПКВ в пределах (0…720)° ПКВ.

     За  начало отсчета принимаем такое  положение кривошипа, когда поршень находится в начале такта впуска.

     Сила  давления газов на днище поршня определяется по формуле:

      ,                                     (39)

     где – площадь днища поршня.

     

. 

     Результаты  расчета заносятся в табл. 2.

 

      Таблица 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 0,1 0 1,275 + 7419,38 7419,38
30 0,0744 98,5203 1,003525 5839,64 5938,16
60 0,0744 98,5203 0,3625 2109,43 2207,95
90 0,0744 98,5203 -0,275 1600,258 + 1501,738 +
120 0,0744 98,5203 -0,6375 3709,69 + 3611,169 +
150 0,0744 98,5203 -0,72853 4239,378 + 4140,857 +
180 0,0836 63,1146 -0,725 4218,863 + 4155,748 +
210 0,0892 41,5633 -0,72853 4239,378 + 4197,814 +
240 0,108 30,78761 -0,6375 + 3709,69 + 3740,477 +
270 0,16 230,9071 -0,275 + 1600,258 + 1831,165 +
300 0,3068 795,8597 0,3625 + 2109,43 1313,57
330 0,7776 2607,71 1,003525 + 5839,64 3231,93
360 1,7988 6537,749 1,275 + 7419,38 881,631
390 4,8188 18160,07 1,213106 + 7059,21 11100,86 +
420 3,2296 12044,11 1,003525 + 5839,64 6204,476 +
450 1,4588 5229,275 0,3625 + 2109,43 3119,844 +
480 0,8388 2843,236 -0,275 + 1600,258 + 4443,494 +
510 0,5916 1891,899 -0,6375 + 3709,69 + 5601,588 +
540 0,4248 1249,977 -0,72853 + 4239,378 + 5489,354 +
570 0,2608 618,8309 -0,725 + 4218,863 + 4837,694 +
600 0,1576 221,6708 -0,72853 + 4239,378 + 4461,048 +
630 0,1076 29,24823 -0,6375 + 3709,69 + 3738,938 +
690 0,1076 29,24823 -0,275 + 1600,258 + 1629,507 +
720 0,1076 29,24823 0,3625 + 2109,43 2080,18

  1. Определяем силу инерции от возвратно-поступательно движущихся масс:

      ,                            (40)

     Масса поступательно движущихся частей КШМ  определяется из выражения:

      ,                                              (41)

     где - доля массы шатуна, отнесенная к возвратно-поступательно движущимся массам. .

 Принимаем: .

     Приближенные  значения и определяем с помощью таблицы :

      , ,

      , .

     Тогда принимаем:

      ,

      .Тогда:

     

.

     Угловая скорость :

     

.

     При известной величине хода поршня S радиус кривошипа:

     

.

  1. Находим суммарную силу, действующую в кривошипно-шатунном механизме. Определение этой силы ведем путем алгебраического сложения сил давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс:

      ,                                                    (42)

     Результаты  определения  , а также и заносятся в таблицу 2.

  1. Определяем нормальную силу К, направленную по радиусу кривошипа (см. рис. 1):

      ,                                              (43) 

     Рисунок 1 – Схема действия газовых и инерционных сил в КШМ 

     7. Определяем тангенциальную силу Т, направленную по касательной к окружности радиуса кривошипа (см. рис. 1):

      ,                                              (44)

     Результаты  определения К и Т заносим  в табл. 3.

 

      Таблица 3

К, Н
Т, Н
1 2 3 4 5 6 7
0 1 7419,38 0 0 +
30 0,796616 4730,43 0,62022 3682,97
60 0,28764 635,095 0,988632 2182,85
90 -0,28603 429,539 1 1501,738 +
120 -0,71236 2572,45 0,743419 2684,612 +
150 -0,93543 3873,5 0,37978 1572,613 +
180 -1 4155,75 0 0 +
210 -0,93543 3926,78 -0,37978 1594,24
240 -0,71236 2664,57 -0,74342 2780,74
270 -0,28603 523,765 -1 1831,17
300 0,28764 377,835 -0,98863 1298,639 +
330 0,796616 2574,6 -0,62022 2004,506 +
360 1 881,631 0 0 +
390 0,954165 10592,05 + 0,306618 3403,718 +
420 0,796616 4942,586 + 0,62022 3848,143 +
450 0,28764 897,3909 + 0,988632 3084,376 +
480 -0,28603 1270,96 1 4443,494 +
510 -0,71236 3990,35 0,743419 4164,328 +
540 -0,93543 5134,93 0,37978 2084,745 +
570 -1 4837,69 0 0 +
600 -0,93543 4173,02 -0,37978 1694,22
630 -0,71236 2663,47 -0,74342 2779,6
690 -0,28603 466,085 -1 1629,51
720 0,28764 598,343 -0,98863 2056,535 +

Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя ваз 2108