Тепловой и динамический расчёты автомобильного двигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:59, курсовая работа

Краткое описание

Современные автотранспортные средства отличаются приемлемыми мощностными и экономическими показателями и достаточной надёжностью и долговечностью. Однако дальнейшее повышение эффективности использования автомобилей требует совершенствования их силовых установок, что невозможно без глубоких знаний конструкции, процессов, сопровождающих работу автомобильного двигателя, и расчёта его элементов.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая №2.doc

— 369.50 Кб (Скачать файл)

-давление  газов в конце расширения  pb, МПа

=6,577/15,25=0,4313МПа

где n2 =1,24— показатель политропы расширения.

   

-температуру  в конце расширения Tb, К

=2716/1,694=1603К 

  Проводим  проверку правильности предварительного выбора температуры остаточных газов Tr по формуле:

=1603/1,532=1046К

  При этом относительная погрешность  =

  =1046-1000/1000*100%=4,6% ,что не  превышает допустимое  значение  5-7%. 
 
 

2.8. Индикаторные показатели  цикла 

  Определяем:

  -среднее  индикаторное давление цикла  (расчётное) , МПа

=   
МПа
 
 

  -среднее  индикаторное давление цикла  (действительное) , МПа

=0,94*1,075=1,0105 МПа

где j =0,94 — коэффициент скругления индикаторной диаграммы. 
 

  -индикаторный  КПД hi

=
 

  -удельный  индикаторный расход топлива  gi, г/(кВт×ч)

=
г/(кВт
×ч) 

2.9. Эффективные показатели  рабочего цикла 
 

Определяем: 

-давление  механических потерь pM, МПа, при i=8, S/D<1

  

=0,0400+0,0130*10=0,17МПа

 где  vср — средняя скорость поршня (vср=10-15 м/с). 
 

-среднее  эффективное давление pe, МПа

=1,0105-0,17=0,8405МПа 
 

-механический  КПД hм

=0,8405/1,0105=0,8318 
 

-эффективный  КПД hе

=0,3344*0,8318=0,2782 
 

-удельный  эффективный расход топлива  gе, г/(кВт×ч)

=
г/(кВт
×ч) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.10. Основные размеры  двигателя 
 

Определяем: 

-литраж  двигателя Vл, л

л

где Nmax — максимальная мощность двигателя, кВт; t — тактность двигателя; nN — номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин. 

-рабочий  объём цилиндра Vh, л

=3,059/8=0,3824 л

где i — число цилиндров двигателя. 

-диаметр  цилиндра D, мм

  

мм

где m=S/D=1 — отношение хода поршня к диаметру цилиндра. 

-ход  поршня S, мм

  

=1*79=79мм

  По  величинам D и S, выраженные в миллиметрах, окончательно определяются параметры двигателя:

-литраж  двигателя, л 

л

-максимальная  мощность, кВт 

 кВт

-литровая мощность, кВт/л 

=151,8/3,096=49,03   кВт/л                

-часовой  расход топлива, кг/ч 

 кг/ч

-средняя  скорость поршня, м/с 

=18,43 м/с 
 
 
 
 
 
 

2.11. Расчёт и построение  индикаторной диаграммы 

  По  результатам теплового расчёта  на листе миллиметровой бумаги формата А4 строим индикаторную диаграмму цикла.

  Построение  индикаторной диаграммы проводится следующим образом.

  В координатах pV по оси абсцисс (ось V) от начала координат откладываем объём камеры сгорания VС, масштабное значение которого принимаем равным 20 мм. Полный объём цилиндра равен Va=eVC =9*20=180мм. Значение величины Va также откладываем от начала координат. Через полученные точки проводим вертикальные линии, соответствующие верхней (ВМТ) и нижней (НМТ) мёртвым точкам.

  Для получения нормальной конфигурации индикаторной диаграммы принимаем масштаб давления М(p) в пределах 0,03 Па/мм.

  В соответствии с принятой величиной  М(p) размечаем шкалу давления по оси ординат, и на линиях ВМТ и НМТ наносим основные точки индикаторной диаграммы r, a, c, z, b, положения которых соответствует величинам давлений pr, pa, pc, pz, pb, полученным в ходе теплового расчёта. Наносим также линию атмосферного давления p0.

  Величины  давления в масштабе:

pr=0,12/0,03=4мм

pa=0,08514/0,03=2,838 мм

pc=1,766/0,03=58,86 мм

pz=6,577/0,03=219,23 мм

pb=0,4313/0,03=14,37 мм

p0=0,1/0,03=3,3 мм

  Принимаем: pr =4мм, pa =2мм, т.к величины pr, p0 и pa графически очень близки друг к другу, то условно откладываем на диаграмме давления pr и pa на 1 мм соответственно выше и ниже линии атмосферного давления p0.

  Затем проводим построение линий политроп сжатия и расширения. Для построения политропы сжатия pc=f(V) предварительно выбираем несколько промежуточных точек, расположенных между крайними точками с и а с объёмами

V1=1,2VC= 1,2*20=24мм                                 V5=3VC=3*20=60мм

V2=1,5VC =1,5*20=30мм                                 V6=3,5VC =3,5*20=70мм

V3=2VC=2*20=40мм                                       V7=4VC   =4*20=80мм

V4=2,5VC=2,5820=50мм                                 V8=4,5VC =4,5*20=90мм 

 

  Через точки на оси абсцисс, соответствующие  промежуточным объёмам Vi (отложенным от начала координат), проводим вертикальные линии, на которых откладываем значения давлений pсi. Эти значения определяем из уравнения политропы сжатия — :

; 
 
 

p1 = 45,77мм                             

p2 = 33,64мм

p3 = 22,62мм                             

p4 = 6,62мм                             

p5 = 12,93мм                             

p6= 10,45мм                             

p7 = 8,690мм                             

p8= 7,386мм                               

  Полученные  точки, а также точки с и а соединяем плавной линией.

  Для построения политропы расширения pр=f(V) определяе значения давления в цилиндре pрi при тех же промежуточных объёмах Vi. Согласно уравнению политропы расширения

.               

p1 = 174,8мм                             

p2 = 132,5мм

p3 = 92,78мм                             

p4 = 70,35мм                             

p5 = 56,12мм                             

p6= 46,35мм                             

p7 = 39,28мм                             

p8= 33,94мм                             

                  

  Значения  давлений pрi откладываем на соответствующих вертикальных линиях. Полученные точки, а также точки z и b соединяем плавной кривой.

  Теоретическая (нескруглённая) индикаторная диаграмма  raczbr затем скругляется в точках c, z и b. Положение точки z' определяем из соотношения =0,85*219,23=186,4мм 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ  ДИНАМИЧЕСКОГО РАСЧЁТА 
 
 

3.1. Исходные данные 

  Динамический  расчёт автомобильного двигателя заключается  в определении сил, действующих  на детали кривошипно-шатунного механизма.

  Исходными данными для динамического расчёта  двигателя являются результаты теплового расчёта.

  Дополнительно выбираем и рассчитываем следующие параметры:

  — отношение радиуса кривошипа  к длине шатуна =0,30.

  —  конструктивная или относительная  масса поршневой группы (масса, отнесённая к единице площади днища поршня)

  m'п=100 кг/м2;

  — конструктивная масса шатунной группы m'ш=120кг/м2;

  — конструктивная масса колена вала m'к=170 кг/м2.

  Выбор конструктивных масс m'п, m'ш и m'к осуществляется по данным справочной литературы [1, табл. 8.1].При выборе этих значений учитывается тип двигателя (карбюраторный), материал поршня (алюминиевый сплав),  диаметр цилиндра (D=79мм) и быстроходность двигателя.

  — конструктивная масса шатунной группы, сосредоточенная на оси поршневого пальца m'шп, кг/м2

 кг/м2 

  — конструктивная масса шатунной группы, сосредоточенная на оси шатунной шейки m'шк, кг/м2

=120-24=96 кг/м2 

  — конструктивная масса возвратно-поступательно  движущихся частей кривошипно-шатунного механизма m'j, кг/м2

Информация о работе Тепловой и динамический расчёты автомобильного двигателя