Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:59, курсовая работа
Современные автотранспортные средства отличаются приемлемыми мощностными и экономическими показателями и достаточной надёжностью и долговечностью. Однако дальнейшее повышение эффективности использования автомобилей требует совершенствования их силовых установок, что невозможно без глубоких знаний конструкции, процессов, сопровождающих работу автомобильного двигателя, и расчёта его элементов.
-давление газов в конце расширения pb, МПа
где n2 =1,24— показатель политропы расширения.
-температуру в конце расширения Tb, К
Проводим проверку правильности предварительного выбора температуры остаточных газов Tr по формуле:
При этом относительная погрешность =
=1046-1000/1000*100%=4,6%
,что не превышает допустимое
значение 5-7%.
2.8.
Индикаторные показатели
цикла
Определяем:
-среднее индикаторное давление цикла (расчётное) , МПа
-среднее индикаторное давление цикла (действительное) , МПа
где j
=0,94 — коэффициент скругления индикаторной
диаграммы.
-индикаторный КПД hi
-удельный индикаторный расход топлива gi, г/(кВт×ч)
2.9.
Эффективные показатели
рабочего цикла
Определяем:
-давление механических потерь pM, МПа, при i=8, S/D<1
где
vср — средняя скорость поршня
(vср=10-15 м/с).
-среднее эффективное давление pe, МПа
-механический КПД hм
-эффективный КПД hе
-удельный эффективный расход топлива gе, г/(кВт×ч)
2.10.
Основные размеры
двигателя
Определяем:
-литраж двигателя Vл, л
где Nmax
— максимальная мощность двигателя, кВт; t
— тактность двигателя; nN
— номинальная частота вращения коленчатого
вала двигателя, об/мин.
-рабочий объём цилиндра Vh, л
где i
— число цилиндров двигателя.
-диаметр цилиндра D, мм
где m=S/D=1
— отношение хода поршня к диаметру цилиндра.
-ход поршня S, мм
По величинам D и S, выраженные в миллиметрах, окончательно определяются параметры двигателя:
-литраж двигателя, л
л
-максимальная мощность, кВт
кВт
-литровая мощность, кВт/л
=151,8/3,096=49,03 кВт/л
-часовой расход топлива, кг/ч
кг/ч
-средняя скорость поршня, м/с
=18,43 м/с
2.11.
Расчёт и построение
индикаторной диаграммы
По результатам теплового расчёта на листе миллиметровой бумаги формата А4 строим индикаторную диаграмму цикла.
Построение индикаторной диаграммы проводится следующим образом.
В координатах p–V по оси абсцисс (ось V) от начала координат откладываем объём камеры сгорания VС, масштабное значение которого принимаем равным 20 мм. Полный объём цилиндра равен Va=eVC =9*20=180мм. Значение величины Va также откладываем от начала координат. Через полученные точки проводим вертикальные линии, соответствующие верхней (ВМТ) и нижней (НМТ) мёртвым точкам.
Для получения нормальной конфигурации индикаторной диаграммы принимаем масштаб давления М(p) в пределах 0,03 Па/мм.
В соответствии с принятой величиной М(p) размечаем шкалу давления по оси ординат, и на линиях ВМТ и НМТ наносим основные точки индикаторной диаграммы r, a, c, z, b, положения которых соответствует величинам давлений pr, pa, pc, pz, pb, полученным в ходе теплового расчёта. Наносим также линию атмосферного давления p0.
Величины давления в масштабе:
pr=0,12/0,03=4мм
pa=0,08514/0,03=2,838 мм
pc=1,766/0,03=58,86 мм
pz=6,577/0,03=219,23 мм
pb=0,4313/0,03=14,37 мм
p0=0,1/0,03=3,3 мм
Принимаем: pr =4мм, pa =2мм, т.к величины pr, p0 и pa графически очень близки друг к другу, то условно откладываем на диаграмме давления pr и pa на 1 мм соответственно выше и ниже линии атмосферного давления p0.
Затем проводим построение линий политроп сжатия и расширения. Для построения политропы сжатия pc=f(V) предварительно выбираем несколько промежуточных точек, расположенных между крайними точками с и а с объёмами
V1=1,2VC=
1,2*20=24мм
V2=1,5VC
=1,5*20=30мм
V3=2VC=2*20=40мм
V4=2,5VC=2,5820=50мм
Через точки на оси абсцисс, соответствующие промежуточным объёмам Vi (отложенным от начала координат), проводим вертикальные линии, на которых откладываем значения давлений pсi. Эти значения определяем из уравнения политропы сжатия — :
;
p1
= 45,77мм
p2 = 33,64мм
p3
= 22,62мм
p4 = 6,62мм
p5
= 12,93мм
p6=
10,45мм
p7
= 8,690мм
p8=
7,386мм
Полученные точки, а также точки с и а соединяем плавной линией.
Для построения политропы расширения pр=f(V) определяе значения давления в цилиндре pрi при тех же промежуточных объёмах Vi. Согласно уравнению политропы расширения
.
p1 = 174,8мм
p2 = 132,5мм
p3
= 92,78мм
p4
= 70,35мм
p5
= 56,12мм
p6=
46,35мм
p7
= 39,28мм
p8=
33,94мм
Значения давлений pрi откладываем на соответствующих вертикальных линиях. Полученные точки, а также точки z и b соединяем плавной кривой.
Теоретическая
(нескруглённая) индикаторная диаграмма
raczbr затем скругляется в точках c,
z и b. Положение точки z' определяем
из соотношения
=0,85*219,23=186,4мм
3.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ДИНАМИЧЕСКОГО РАСЧЁТА
3.1.
Исходные данные
Динамический
расчёт автомобильного двигателя заключается
в определении сил, действующих
на детали кривошипно-шатунного
Исходными
данными для динамического
Дополнительно выбираем и рассчитываем следующие параметры:
— отношение радиуса кривошипа к длине шатуна =0,30.
— конструктивная или относительная масса поршневой группы (масса, отнесённая к единице площади днища поршня)
m'п=100 кг/м2;
— конструктивная масса шатунной группы m'ш=120кг/м2;
— конструктивная масса колена вала m'к=170 кг/м2.
Выбор конструктивных масс m'п, m'ш и m'к осуществляется по данным справочной литературы [1, табл. 8.1].При выборе этих значений учитывается тип двигателя (карбюраторный), материал поршня (алюминиевый сплав), диаметр цилиндра (D=79мм) и быстроходность двигателя.
— конструктивная масса шатунной группы, сосредоточенная на оси поршневого пальца m'шп, кг/м2
— конструктивная масса шатунной группы, сосредоточенная на оси шатунной шейки m'шк, кг/м2
— конструктивная масса возвратно-поступательно движущихся частей кривошипно-шатунного механизма m'j, кг/м2
Информация о работе Тепловой и динамический расчёты автомобильного двигателя