Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 22:13, контрольная работа
Понижение давления при движении заряда во впускной системе пропорционально квадрату скорости газа в сечении с наименьшей площадью и зависит от суммарного коэффициента сопротивления впускной системы и средней скорости движения заряда.
Средняя скорость воздуха в проходных сечениях впускных клапанов бензиновых двигателей . По опытным данным суммарный коэффициент сопротивления впускной системы на номинальном режиме составляет . Большие значения показателей соответствуют высокооборотистым двигателям.
для политропы сжатия
для политропы расширения
где и - давление и объем в искомой точке сжатия и расширения.
Результаты расчетов промежуточных точек политроп сжатия и расширения
сведены в таблицу 1.
Таблица 1 – Значения расчетных точек политроп сжатия и расширения
№ точки |
ОХ, мм |
ОВ/ОХ |
Политропа сжатия |
Политропа расширения | ||||
(ОВ/ОХ)n1 |
Рx, МПа |
(ОВ/ОХ)n2 |
Рx, МПа | |||||
1 |
20 |
7,29 |
15,39 |
1,28 |
12,22 |
5,07 | ||
2 |
30 |
4,86 |
8,81 |
0,73 |
7,33 |
3,04 | ||
3 |
40 |
3,65 |
5,94 |
0,49 |
5,11 |
2,12 | ||
4 |
50 |
2,92 |
4,37 |
0,36 |
3,86 |
1,60 | ||
5 |
60 |
2,43 |
3,39 |
0,28 |
3,06 |
1,27 | ||
6 |
70 |
2,08 |
2,74 |
0,23 |
2,52 |
1,05 | ||
7 |
80 |
1,82 |
2,28 |
0,19 |
2,13 |
0,88 | ||
8 |
90 |
1,62 |
1,94 |
0,16 |
1,84 |
0,76 | ||
9 |
100 |
1,46 |
1,68 |
0,14 |
1,61 |
0,67 | ||
10 |
110 |
1,33 |
1,48 |
0,12 |
1,43 |
0,59 | ||
11 |
120 |
1,22 |
1,31 |
0,11 |
1,28 |
0,53 | ||
12 |
130 |
1,12 |
1,17 |
0,10 |
1,15 |
0,48 | ||
13 |
140 |
1,04 |
1,06 |
0,09 |
1,05 |
0,44 |
Для определения действительного среднего индикаторного давления рабочего цикла через площадь , построеной диаграммы, производят ее скругление
. Это объясняется следующим. В реальном двигателе за счет опережения зажигания или впрыска топлива (точка ) рабочая смесь воспламеняется раньше и давление в конце процесса сжатия повышается (до точки ), а за счет опережения открытия выпускного клапана (точка ) давление в конце процесса расширения снижается (до точки ). Процесс сгорания протекает по линии , так как смесь в цилиндре догорает после прохождения поршнем ВМТ в точке
Для определения местоположения точек ниже оси абсцисс проводим прямую, на которой строим полуокружность радиусом
Из центра полуокружности вправо откладывают отрезок (поправка Брикса)
Из нового центра проводим лучи под углом (угол опережения зажигания) и под углом (угол опережения открытия выпускного клапана).Точки С и D сносим на кривую сжатия (точка ) и кривую расширения (точка ). Для современных быстроходных двигателей угол опережения открытия выпускного клапана находится в пределах , а угол опережения зажигания .
Действительное среднее индикаторное давление, МПа,
где - площадь диаграммы ( , , , , , ), мм2.
4 Построение внешней скоростной характеристики
Внешняя скоростная характеристика представляет собой зависимость основных показателей двигателя от частоты вращения вала двигателя: при полной подаче топлива, является основной характеристикой двигателя. Эту характеристику можно построить по результатам теплового расчета, произведенного для режима полной мощности.
Характеристику строим для 8 значений частот вращения коленчатого вала двигателя в интервале от
где - частота вращения, соответствующая , .
Промежуточные точки для построения кривых и определяем по следующим эмпирическим формулам:
Эффективная мощность для бензиновых двигателей, кВт,
где и - максимальная эффективная мощность (кВт) и частота вращения коленчатого вала (мин-1) при максимальной мощности;
и - эффективная мощность (кВт) и частота вращения коленчатого вала (мин-1) в искомой точке скоростной характеристики двигателя.
Удельный эффективный расход тплива для бензиновых двигателей, ,
где - удельный расход топлива в рассчитываемых точках скоростной характеристики, ;
- удельный расход топлива, соответствующий максимальной мощности, .
Эффективный крутящий момент, ,
Часовой расход топлива, кг/ч,
Значение величин , , принимаем на основании теплового расчета двигателя.
Результаты расчетов заносим в таблицу 2, после чего строим кривые внешней скоростной характеристики двигателя (рисунок 2).
Таблица 2 – Расчетные точки внешней скорстной характеристики
1200 |
10,16 |
80,86 |
287,00 |
2,92 |
1800 |
15,88 |
84,25 |
269,60 |
4,28 |
2400 |
21,60 |
85,95 |
257,75 |
5,57 |
3000 |
27,00 |
85,95 |
251,48 |
6,79 |
3600 |
31,75 |
84,22 |
250,78 |
7,96 |
4200 |
35,55 |
80,83 |
255,66 |
9,09 |
4800 |
38,06 |
75,72 |
266,11 |
10,13 |
5400 |
38,97 |
68,92 |
282,13 |
10,99 |
Таблица 3 – Значения основных показателей
двигателя-прототипа и
двигателя
Показатель |
Обозначение |
Размерность |
Двигатель прототип |
Рассчитываемый двигатель |
Максимальная мощность |
кВт |
39,0 |
38,97 | |
Частота вращения коленчатого вала при |
мин-1 |
5400 |
5400 | |
Рабочий объем цилиндров |
л |
1,09 |
1,0 | |
Степень сжатия |
9,5 |
9,2 | ||
Диаметр поршня |
мм |
72 |
70 | |
Ход поршня |
мм |
67 |
65 | |
Крутящий момент при |
Н·м |
80,4 |
85,9 | |
Среднее эффективное давление |
МПа |
0,79 |
0,84 | |
Удельный расход топлива |
г/(кВтч) |
300 |
282,13 | |
Средняя скорость поршня |
м/с |
13,06 |
11,7 | |
Литровая мощность |
кВт/л |
24,6 |
37,76 |
Рисунок 2- Внешняя скоростная характеристика проектируемого двигателя
Список литературы