Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 14:12, доклад
Транспортные узлы могут быть федерального и регионального уровней. Со второй половины прошлого века понятие «узел» как пункт соединения нескольких видов транспорта преобразовалось в понятие «терминал» - места стыка транспортных путей со сложным комплексом инженерно-технических сооружений. Комплекс сооружений включает в себя развитое складское хозяйство, услуги экспедиционного сервиса и коммерческого и административного оформления груза (в том числе и таможенную очистку). Терминал может предоставить услуги по упаковке, сортировке, маркировке, хранению скоропортящихся грузов, складированию на таможенных складах и др.
1.Взаимодействие различных видов транспорта происходит в транспортных узлах (терминалах). Транспортный узел - как элемент транспортной системы – это пункт стыковки двух или более видов транспорта, технологическое взаимодействие, которое обеспечивается соответствующим комплексом средств.
Транспортные узлы могут быть
федерального и регионального
уровней. Со второй половины
прошлого века понятие «узел»
как пункт соединения
Терминалами называют места,
- обеспечение доступа к подвижному составу;
- обеспечение
лёгкой смены подвижного
- обеспечение соединения потоков.
По величине терминалы
На терминалы оказывает влияние характер перевозок:
- пассажирские
перевозки требуют обеспечение
услуг (туалеты, комнаты
- грузовые
перевозки требуют
Терминалы располагаются в
Контейнерные терминалы – это контейнерные пункты со значительным объёмом работ, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателем, а также на передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой.
Одним из основных действующих
транспортных узлов в работе
терминалов является
Контейнерный терминал
Наряду с перегрузочными операциями на контейнерных терминалах морского порта выполняется складирование и распределение грузов. А также перевозка контейнеров собственным автотранспортом к ближайшим отправителям и потребителям грузов.
Стоимость современного крупного контейнерного терминала в разы выше стоимости традиционного, а его площадь составляет от 10 до 18 га.
Мощность контейнерных
N=――――――
Q – суточный объём перевозок;
t об – время оборота контейнеров;
q к – грузоподъёмность контейнера;
Ук – коэффициент использования грузоподъемности
контейнера
Характерная длинна причала должна быть не менее 300 м, а глубина под ним не менее 10,7 м.
Терминал подразделяется на
- складская зона (занимает 55 – 58 % общей площади)
- зона сортировки и упаковки (занимает 20 – 30 % общей площади)
- зона причала
и администрация (остальная
Вместимость складской зоны по контейнерам, должна быть в 2,5 – 3 раза больше обслуживающего причала судна.
Зона сортировки и упаковки
должна иметь стеллажные
В зависимости от грузопотока
и вида грузов на терминалах
используются пять основных
- система накатной (горизонтальной) и крановой (вертикальной) перегрузки;
- система
с портальными
- система с портовыми кранами;
- система
с козловыми контейнерными
- система с полуприцепами и тягачами.
Для терминалов с небольшим грузооборотом идеальной является система с полуприцепами и тягачами. Преимущество заключено в свободном доступе к контейнерам для осмотра и ремонта. Кроме этого большая гибкость системы и невысокая стоимость погрузочных работ. А как недостаток отмечается плохое использование территории терминала.
Во всем мире приняты единые нормы и стандартные величины по контейнерам, так как технология базируется на стандартизации контейнеров, поддонов, пакетов, транспортных средств, погрузоразгрузочных машин и механизмов.
Автомобильные терминалы
- наличие набора устройств для переработки грузов;
- обеспечение дальних перевозок;
- обеспечение перевозок сборных грузов, наличие накопителей грузов, обеспечение пакетных перевозок.
В настоящее время и в
- европейская сеть терминалов;
- национальная терминальная сеть;
- сети объединяющие 2 – 3 страны;
-сети для мультимодальных перевозок.
В нашей стране в настоящее время действуют и вводятся в строй следующие терминалы:
- под Москвой – на 6 млн т в год;
- под Санкт-Петербургом – на 5 млн т в год;
- под Ростовом – на 5 млн т в год;
- под Нижним Новгородом – на 5 млн т в год;
- под Новороссийском – на 3 млн т в год.
Все эти терминалы находятся в международных коридорах № 6 «Запад – Восток» и № 9 «Север – Юг».
Внутри сетей в зависимости
от расположения терминалы
Основные направления развития терминалов:
- сосредоточение работы в руках независимых транспортных компаний;
- усложнение
структурного состава
-возрастание
значений стандартов при
Информация о работе Терминалы в современной транспортной структуре