Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 15:45, контрольная работа
Ведущую роль в перевозках грузов в городах играет грузовой автомобильный транспорт. Он является важнейшим звеном транспортной системы страны. Комплексное решение развития грузового городского транспорта в увязке с народнохозяйственной и планировочной структурами города является одной из важнейших проблем государства. Одним из аспектов решения этой проблемы является совершенствование организации движения грузового автомобильного транспорта в городах. При этом организацию движения грузовых автомобилей необходимо рассматривать более подробно, нежели организацию дорожного движения в целом. Под комплексом организационных и планировочных мероприятий на существующей и проектируемой сети, обеспечивающих повышение безопасности и скорости перевозки грузов понимается организация движения грузовых автомобилей.
Введение…………………………………………………………….…..…..3
1. Теоретическая часть…………………………………………….…….....4
1.1. Технико – эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта…………………………………………………………….…………...4
2. Расчетная часть……………………………….………………………….9
Список используемых источников……………………………………….14
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Факультет воздушных сообщений
Кафедра «Международный бизнес, сервис и туризм»
Расчетно- - графическая работа по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»
Тема:
«Технико – эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта»
Выполнила студентка гр. 54К:
Сливко В.А.
Проверил преподаватель:
Иголкина Л.М.
Хабаровск
2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая часть…………………………………………….…….....
1.1. Технико – эксплуатационные показатели
работы автомобильного транспорта……………………………………………………
2. Расчетная часть……………………………….………………………….9
Список используемых источников……………………………………….14
Введение
Транспорт является неотъемлемым элементом всякого процесса производства, он обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями.
При переходе к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающего надежное обращение материальных ресурсов.
Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления, при этом качество перевозок должно быть наилучшим.
Ведущую роль в перевозках грузов в городах играет грузовой автомобильный транспорт. Он является важнейшим звеном транспортной системы страны. Комплексное решение развития грузового городского транспорта в увязке с народнохозяйственной и планировочной структурами города является одной из важнейших проблем государства. Одним из аспектов решения этой проблемы является совершенствование организации движения грузового автомобильного транспорта в городах. При этом организацию движения грузовых автомобилей необходимо рассматривать более подробно, нежели организацию дорожного движения в целом. Под комплексом организационных и планировочных мероприятий на существующей и проектируемой сети, обеспечивающих повышение безопасности и скорости перевозки грузов понимается организация движения грузовых автомобилей. Транспортные затраты и негативное влияния транспортных средств на окружающую среду необходимо свести к минимуму, а эффективность использования транспортной сети максимально повысить [2].
Показателями качества являются: сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю, в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок [1].
Технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта характеризуют техническую готовность подвижного состава, выпуск его на линию и использование на перевозках, продолжительность его работы.
Они необходимы для планирования и анализа работы автотранспортного предприятия, учета работы подвижного состава, отчетности и оценки деятельности предприятия.
Для пребывания автомобиля на автотранспортном предприятии (календарные дни) складываются из дней нахождения автомобиля в эксплуатации, ремонте и простое.
Готовность автомобилей к выполнению перевозок и выпуск их на линию характеризуются коэффициентами технической готовности и выпуска.
Основными технико-эксплуатационными показателями использования подвижного состава автомобильного транспорта являются: среднесписочное количество автомобилей; грузоподъемность автомобилей; коэффициент выпуска автомобилей на линию; продолжительность нахождения автомобилей в наряде; простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой; среднее расстояние перевозки грузов; эксплуатационная и техническая скорость движения; коэффициенты использования пробега и грузоподъемности.
Среднесписочное количество автомобилей является показателем мощности автотранспортного предприятия. Оно складывается из наличия автомобилей на начало отчетного периода, пополнения и фактической их убыли за это же время из автотранспортного предприятия (списание, передача в другие организации). В списочное количество автомобилей включаются все автомобили, числящиеся на балансе автотранспортного предприятия, независимо от их технического состояния.
Для определения среднесписочного количества автомобилей за отчетный период необходимо общее число автомобиле-дней в автотранспортном предприятии разделить на количество календарных дней отчетного периода.
Состав грузового автомобильного парка характеризуется номинальной грузоподъемностью автомобилей, которая зависит от марок и типов автомобилей и имеет большое значение для выполнения плана перевозок и себестоимости.
Для плановых и аналитических расчетов применяют среднюю грузоподъемность среднесписочного автомобиля, которую определяют делением суммарной номинальной грузоподъемности в тоннах всех марок автомобилей на среднесписочное количество автомобилей в автотранспортном предприятии.
На использование грузоподъемности подвижного состава оказывает влияние степень загрузки автомобилей в процессе их эксплуатации.
Статический коэффициент использования грузоподъемности определяется отношением фактически выполненного объема работ в тоннах к возможной перевозке при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобилей.
Коэффициент выпуска автомобилей (прицепов) на линию характеризует степень использования автомобилей (прицепов) для работы на линии. В этом показателе находят свое отражение как общая организация работы по эксплуатации автомобилей, так и постановка их в техническое обслуживание и ремонт.
Коэффициент выпуска автомобилей на линию определяется в автотранспортном предприятии отношением автомобилей в работе к автомобиле-дням в автотранспортном предприятии. Для повышения коэффициентов технической готовности и выпуска подвижного состава на линию необходимы регулярное и качественное выполнение технического обслуживания, внедрение агрегатного метода ремонта автомобилей, хорошо налаженное материально-техническое снабжение и эксплуатационные материалы высокого качества.
Продолжительность нахождения автомобилей в наряде характеризует использование подвижного состава автомобильного транспорта во времени. Для оценки работы автомобильного транспорта необходимо учитывать время работы автомобилей на линии и среднюю продолжительность пребывания автомобилей в наряде. Время работы автомобиля на линии определяется числом автомобиле-часов, занятых в течение рабочего дня для выполнения перевозки грузов, за вычетом времени на обеденный перерыв водителя. Средняя продолжительность пребывания автомобиля в наряде в целом по автотранспортному предприятию исчисляется делением количества автомобиле-часов в наряде (подсчитываются в автотранспортном предприятии суммированием всех часов нахождения автомобилей в наряде за отчетный период) на число автомобиле-дней в работе.
Время простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой зависит от способа организации этих работ, степени их механизации, категории грузов, грузоподъемности автомобиля и т. п.
Действующие нормы простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой дифференцированы в зависимости от грузоподъемности и типа автомобилей и учитывают характер погрузочно-разгрузочных работ (ручная, экскаватором, контейнером, опрокидыванием и т. п.).
Время простоя под погрузочно-разгрузочными работами, помимо времени простоя непосредственно под погрузкой и разгрузкой, учитывает также время, затраченное на маневрирование автомобилей и оформление транспортных документов в пунктах погрузки или разгрузки.
Среднее время простоя на одну груженую ездку определяют делением автомобиле-часов простоя грузовых автомобилей на общее количество ездок с грузом (количество ездок учитывается в автотранспортном предприятии по количеству пробегов автомобилей с грузом между начальными пунктами погрузки и конечными пунктами разгрузки автомобилей).
Среднее расстояние перевозки грузов характеризует конкретные условия осуществления перевозок. Изменение среднего расстояния перевозки имеет практическое значение для определения среднего тарифа за перевозку грузов.
Среднее расстояние перевозки грузов рассчитывается как частное от деления общего количества выполненных тонно-километров на число тонн перевезенных грузов.
Скорости движения автомобилей характеризуются двумя показателями — технической и эксплуатационной скоростями движения.
При определении технической скорости учитывают только простои автомобилей, связанные с регулированием движения (остановки у светофоров, переездов и перекрестков). Величина этой скорости зависит прежде всего от грузоподъемности автомобиля, а также дорожных условий.
Техническую скорость определяют в автотранспортном предприятии делением общего пробега автомобилей на суммарное количество автомобиле-часов в движении.
Техническая скорость не учитывает простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим для анализа использования автомобилей важное значение приобретает эксплуатационная скорость.
Важным условием повышения эксплуатационной скорости является сокращение времени простоев под погрузкой и разгрузкой, а также простоев автомобилей на линии по технической неисправности.
Эксплуатационную скорость определяют делением общего пробега автомобилей за отчетный период на суммарное количество автомобиле-часов в наряде.
Коэффициент использования пробега характеризует использование производительного пробега автомобиля. Величина коэффициента использования пробега зависит от ряда факторов, среди которых главное значение имеют рациональное использование пробегов без груза.
Коэффициент использования пробега представляет собой частное от деления производительного пробега на общий пробег [1].
Наиболее эффективным путем повышения производительности автомобиля является применение прицепов и автомобилей большой грузоподъемности, а также повышение коэффициентов использования пробега и грузоподъемности.
Особенно важно повышать коэффициент использования пробега при увеличении расстояния перевозки. Весьма ощутимо повышается производительность путем сокращения времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой, особенно при малых расстояниях перевозок [3].
Таблица 1
Исходные данные для выбора территориально удаленного поставщика на основе анализа полной стоимости
Наименование показателя |
Вариант 8 |
1 |
2 |
Закупочная стоимость 1м3 груза, руб. |
1000 2000 3000 4000 7000 8000 9000 9500 |
Транспортный тариф, руб./м3 |
700 |
Процентная ставка на инвестированный в запасы в пути и в страховой запас, капитал, % в год |
25 |
Срок доставки, дни |
16 |
Срок создания страховых запасов, дни |
12 |
Расходы на экспедирование, осуществляемое перевозчиком, % от стоимости |
3 |
Расходы на ручные операции с грузом, руб/м3 |
400 |
Расчет дополнительных затрат, связанных с доставкой 1 м3 из города N в Хабаровск выполним по назначениям закупочной стоимости для условных позиций ассортимента, по форме табл. 2.
Таблица 2
Расчет доли дополнительных затрат в удельной стоимости груза
Информация о работе Технико – эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта