Техническая и эксплуатационная характеристика станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:38, реферат

Краткое описание

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозках для народного хозяйства страны в целом и отдельных предприятий, организаций, фирм и физических лиц, повышение качества, эффективности и экономичности работы транспортной системы.

Содержание

Введение.
Техническая и эксплуатационная характеристика станции.
Специализация парков и путей станции.
Технология работы парка прибытия.
Организация работы сортировочной горки.
Организация обработки вагонов в сортировочном парке и определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке и вытяжных путях.
План-график работы станции и расчет ее показателей.
Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работой станции.
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортное обеспечение.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

С О Д Е  Р Ж А Н И Е

 

Введение.

  1. Техническая и эксплуатационная характеристика станции.
  2. Специализация парков и путей станции.
  3. Технология работы парка прибытия.
  4. Организация работы сортировочной горки.
  5. Организация обработки вагонов в сортировочном парке и определение оптимального варианта числа маневровых локомотивов на горке и вытяжных путях.
  6. План-график работы станции и расчет ее показателей.
  7. Информация о подходе поездов. Оперативное планирование и управление работой станции.

Список литературы

 

В В Е Д Е Н И Е

 

Основной задачей транспорта является полное и своевременное  удовлетворение потребностей в перевозках для народного хозяйства страны в целом и отдельных предприятий, организаций, фирм и физических лиц, повышение качества, эффективности  и экономичности работы транспортной системы.

В обеспечении бесперебойного процесса передвижения грузовых вагонов  по железным дорогам большая роль принадлежит сортировочным станциям, на которых происходит массовое расформирование  грузовых поездов и осуществляется процесс нового поездообразования.

На них происходит непосредственное взаимодействие с железнодорожным транспортом населенных пунктов, промышленных предприятий, сельскохозяйственных структур, отправителей и получателей грузов, пассажиров. Около 70% времени оборота вагон находится на станциях. На станциях размещаются подразделения технического комплекса железных дорог: локомотивные и вагонные депо, предприятия электрообеспечения, дистанции пути, сигнализации и связи, вокзалы, сооружения и устройства для погрузки и выгрузки грузов. На станциях выполняются многочисленные технологические операции и процессы, связанные с организацией и выполнением перевозок пассажиров и грузов, зарождением и погашением пассажиро- и грузопотоков.

Сортировочные станции  предназначены для массового расформирования поездов и формирования из поступивших вагонов новых поездов. Естественно, на них осуществляется и техническое обслуживание транзитных поездов, погрузочно-выгрузочные операции и посадка-высадка пассажиров. На сортировочных станциях имеются парки путей для приема и отправления поездов, их накопления и формирования, горочные сортировочные устройства, локомотивное и вагонное депо.

Грузовые поезда, которые  прибывают на станцию расформирования  или на ней формируется, подвергаются ряду операций. Эти операции имеют цель: обеспечить безопасное следование подвижного состава; обеспечить сохранность перевозимых грузов; ускорить продвижение подвижного состава и, в частности, сократить продолжительность нахождения его на станции.

Организуя переработку вагонов на станции, надо стремиться к тому, чтобы продолжительность операций была как можно меньше, работники разных служб по возможности одновременно выполняли свои операции (параллельность операций), и межоперационные простои были минимальны.

Основными мероприятиями по интенсификации работы сортировочных станций, улучшению их технического оснащения и путевого развития являются:

  • внедрение ресурсосберегающих и экономичных технологий на базе прогрессивных типовых технологических процессов;
  • широкое применение комплексной механизации и автоматизации переработки составов, телеуправления горочными локомотивами;
  • применение промышленного телевидения;
  • использование систем контроля состояния груза, сцепных устройств, нагрева букс и других элементов подвижного состава.

Необходимо дальнейшее внедрение на сортировочных станциях информационных технологий, автоматизированных систем управления, включающих автоматизацию  планирования, учета и отчетности, задание и реализацию оптимальных  режимов управления поездной и маневровой работой, выдачу данных о положении на станции и подхода к ней.

Для своевременного качественного  и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения  в перевозках, повышения экономической  эффективности его работы необходимо обеспечить согласованное развитие единой транспортной системы страны, совершенствовать координацию работы всех видов транспорта, устранять нерациональные перевозки, сокращать сроки доставки грузов и обеспечивать их сохранность.

 

  1. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ

 

Сортировочная станция  «Н» является горочной, односторонней, с последовательным расположением  парков прибытия, сортировки и отправления.

К станции «Н» с четной стороны примыкают 2 перегона:

    • двухпутный перегон Н-И, оборудованный автоблокировкой;
    • однопутный перегон Н-Р, оборудованный полуавтоматической блокировкой.

С нечетной стороны к  станции «Н» примыкает двухпутный перегон Н-Д, оборудованный автоблокировкой.

Схема железнодорожных линий, примыкающих  к станции «Н».

 

 

 

Станция «Н» оборудована  устройствами СЦБ – МРЦ, электрическая  централизация стрелок маневровых районов сортировочного парка.

Связь ДСП, дежурного  по горке и старших осмотрщиков  ПТО с работниками – громкоговорящая  оповестительная.

Связь машинистов маневровых локомотивов с ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами – двусторонняя радиосвязь.

В вычислительном центре станции – ПЭВМ.

Способ пересылки документов – по пневмопочте.

Сортировочная горка  оснащена КГМ-РИИЖТ.

Маневровая работа выполняется  маневровым локомотивом ТЭМ7.

 

Остаток вагонов в  сортировочном парке на начало заданного  периода по отдельным назначениям.

Станция назначения вагонов

Количество вагонов  на начало заданного периода

Д

53

Г

14

В

42

Б

29

А

15

Е

25

Ж

6

З

12

Н-Д

14

И

26

К

17

Л

18

М

40

О

12

Р

17

С

10

Т

13

Н-Р

23

Н-И

24

Грузовой двор

11

Завод

12

Сортировочная платформа

6

Склад топлива

4

Пункт отцепочного ремонта

13

ВРД

4


 

Суточное количество вагонов и поездов с переработкой и без переработки, поступающих с каждого из направлений «Д», «И», «Р» и следующих на эти направления, а также количество вагонов, прибывающих на станцию «Н» для грузовых операций приведены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1.

Таблица поездопотоков  и вагонопотоков станции.

На

 

 

Из

Направление

Ст.Н

Итого

Д

И

Р

б/п

с/п

б/с

с/п

б/с

с/п

б/с

с/п

     

 

Д

   

7

 

378

32

 

1118

5

 

267

30

 

605

10

 

33

12

 

645

32

 

1723

 

И

10

 

 

548

20

 

 

1012

   

2

 

 

108

0

5

 

 

22

12

 

 

656

20

 

 

1012

 

Р

2

 

 

108

8

 

 

403

2

 

 

107

0

 

   

4

 

 

 19

4

 

 

215

8

 

 

403

 

Итого

12

 

656

28

 

1415

9

 

 

485

32

 

 

1118

7

 

 

375

30

 

 

605

19

 

 

74

28

 

 

1516

60

 

 

3138


 

Избыток и недостаток порожних вагонов  по пунктам погрузки – выгрузки и по станции в целом приведены  в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2.

Таблица избытка и  недостатка порожних вагонов по пунктам  погрузки-выгрузки и по станции в  целом.

Пункты погрузки - выгрузки

Выгрузка вагонов

Погрузка вагонов

Сортировка вагонов

Баланс порожних

Избыток

Недостат.

Грузовой двор

30

15

0

15

0

Склад топлива

13

0

0

13

0

Завод

24

20

0

4

0

Сортировочная платформа

0

0

12

0

0

ИТОГО

67

35

12

32

0


 

  1. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРКОВ И ПУТЕЙ СТАНЦИИ
Специализация парков и путей станции установлена  исходя из следующих условий:
  • полного обеспечения безопасности следования поездов и маневровой работы;
  • максимальной ликвидации враждебности пересечения при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений или назначений;
  • выбора наилучшего варианта использования путей парков с учётом равномерного распределения маневровой работы между маневровыми районами (вытяжками).

Транзитные поезда без  переработки поступают в приёмо – отправочный парк (ПОП): с Д на И на 1-й путь, с Д на Р на 3-й путь, с И на Д на 8-й путь, с И на Р на 3-й путь, с Р на Д на 8-й путь, и с Р на И на 1-й путь.

На станции имеется  парк приёма (ПП), предназначенный для поездов, прибывающих в расформирование. Нечётные поезда принимаются на пути - 1 и 2, чётные поезда принимаются на пути - 4, 5 и 6-й.

Информация о работе Техническая и эксплуатационная характеристика станции