Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 10:58, контрольная работа

Краткое описание

Исходя из параметров груза принимаем 4-х осную платформу с тележками ЦНИИ-ХЗ, грузоподъемностью 70т. Тара вагона - 20,92 т, ширина платформы с открытыми бортами - 2870 мм, длинна платформы с закрытыми торцевыми бортами - 13300 мм, высота от уровня головки рельса (УГР) до уровня пола платформы - 1310 мм, высота центра тяжести над УГР - 800 мм.

Вложенные файлы: 1 файл

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕДИТ. ФИРМ.docx

— 30.74 Кб (Скачать файл)

1. ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА

1.1 Характеристика груза.

На железнодорожной  платформе размещается одно грузовое место.

Здание  на базе блок – контейнера

  • Длина - 9000 мм.
  • Ширина - 3000 мм.
  • Высота - 2800 мм.
  • Вес места груза - 6,0 т.
  • Вес реквизитов крепления т.
  • Общий вес груза с реквизитами крепления

 т.

1.2 Исходя из параметров груза принимаем 4-х осную платформу с тележками ЦНИИ-ХЗ, грузоподъемностью 70т. Тара вагона - 20,92 т, ширина платформы с открытыми бортами - 2870 мм, длинна платформы с закрытыми торцевыми бортами - 13300 мм, высота от уровня головки рельса (УГР) до уровня пола платформы - 1310 мм, высота центра тяжести над УГР - 800 мм.

1.3 Расчетная скорость движения - 100 км/ч.

1.4 Размещение и крепление груза.

Груз  на платформе размещается согласно чертежу. Перед погрузкой пол платформы очистить от мусора, грязи и снега, после чего в местах соприкосновения груза и реквизитов крепления с полом вагона посыпать тонким слоем песка (1-2 мм.). Центр тяжести груза совмещается с центром тяжести платформы. Необходимо определить силы, действующие на груз при его транспортировке по железной дороге.

 

 

 

 

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТЫ ОБЩЕГО ЦТ ВАГОНА С ГРУЗОМ НАД УГР

Высота  общего центра тяжести вагона с грузом определяется по формуле 19 Главы 1 ТУ [l]:

 

где - высота ЦТ каждого места груза от уровня головок рельсов (УГР),

мм;

    - высота ЦТ порожнего вагона от УГР, мм (800 мм. согласно таблицы 18 Главы 1 ТУ);

    - масса тары вагона, т.

 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ГРУЗ

3.1 Продольная инерционная сила, определяется по формуле 3 Главы 1 ТУ [l]:

 

где - удельная продольная инерционная сила на 1 тонну массы груза, тс/т, определяется по формуле 4 Главы 1 ТУ [l];

    - вес груза.

 

где - удельная продольная инерционная сила, принимаем для проволочных растяжек ;

 тс.

 тс.

3.2 Поперечная инерционная сила с учетом действия центробежной силы определяется по формуле 6 Главы 1 ТУ [l]:

 

где - удельная поперечная инерционная сила на 1 тонну массы груза тс/т, определяется по формуле 7 Главы 1 ТУ [1]:

 

где - удельная поперечная инерционная сила;

    - база вагона, мм;

    - расстояние от ЦТгр до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, мм.

 тс;

 тс.

3.3 Вертикальная инерционная сила определяется по формуле 8 Главы 1 ТУ [l]:

 

где - удельная вертикальная сила на 1 т массы груза, определяется по формуле 9 Главы 1 ТУ [l]:

 

где - коэффициент при погрузке на 1 вагон, 5х10-6;

    - расстояние ЦТ груза от вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона.

 тс

 тс

3.4 Ветровая нагрузка определяется по формуле 10 Главы 1 ТУ [l]:

 

где - площадь наветренной поверхности груза, м2.

 м2,

 тс.

3.5 Сила трения:

  • В продольном направлении определяется по формуле 11 Главы 1 ТУ [l]:

 

где - коэффициент трения между опорами поверхности груза и пола вагона, (для металла по дереву - 0,4);

 тс.

 

  • В поперечном направлении определяется по формуле 12 Главы 1 ТУ [l]:

 

 тс.

 

 

 

 

 

4. ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ УСИЛИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ВОСПРИНИМАТЬСЯ КРЕПЛЕНИЕМ

  • В продольном направлении определяется по формуле 30 Главы 1 ТУ [l]:

 

тс.

  • В поперечном направлении определяется по формуле 31 Главы 1 ТУ [l]

 

где - коэффициент, значение которого принимается 1,25;

 тс.

В связи с тем,  что: и , поперечная устойчивость платформы с грузом обеспечивается и не проверяется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. УСТОЙЧИВОСТЬ ГРУЗА ПРОТИВ ОПРОКИДЫВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОЛА ВАГОНА

  • В продольном направлении определяется по формуле 26 Главы 1 ТУ [1]:

 

где - кратчайшее расстояние от проекции ЦТгр на горизонтальную

плоскость до ребра опрокидывания вдоль  вагона;

    - высота продольного упора от пола вагона.

.

  • В поперечном направлении определяется по формуле 27 Главы 1 ТУ [l]:

 

где - кратчайшее расстояние от проекции ЦТгр на горизонтальную плоскость до ребра опрокидывания поперек вагона;

     - высота центра проекции боковой поверхности груза;

     - кратчайшее расстояние от проекции ЦТгр на горизонтальную плоскость до ребра опрокидывания вдоль вагона;

      - высота продольного упора от пола вагона.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. РАСЧЕТ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ПРОДОЛЬНУЮ И ПОПЕРЕЧНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ

Крепление груза осуществляется растяжками из проволоки Ø6мм в 8 нитей в сочетании с упорными брусками (допускаемое усилие в растяжке из проволоки Ø6мм в 8 нитей - 2840 кгс).

Продольное и поперечное усилие воспринимаемое растяжками определяем по формулам 34 и 35 Главы 1 ТУ [l]:

 

 

 

 

где - усилие в растяжке;

    - количество растяжек, работающих в одном направлении;

    - угол наклона растяжки к полу вагона.

 

где а - высота точки крепления растяжки к детали груза над полом вагона.

Углы  и определяем путем замера на чертеже.

Число гвоздей  для крепления брусков в продольном направлении определяется по формуле:

 

где - количество брусков, применяемое для крепления в продольном направлении;

    - допускаемая нагрузка на 1 гвоздь.

Число гвоздей  для крепления брусков в поперечном направлении определяется по формуле:

 

где - количество брусков, применяемое для крепления в продольном направлении.

Определяем  усилие, воспринимаемое растяжками в продольном направлении:

а/b

tg α

а°

sin α

cos α

β0пр

cosβпр

β0п

cos βп

1

80/1250

0,064

4

0,069

0,9975

30

0,866

60

0,5


 

  • В продольном направлении:

 тс.

  • В поперечном направлении:

 тс

 тс

 тс

Крепление груза от поперечного  перемещения упорными деревянными брусками не требуется.

Число гвоздей для крепления  брусков от перемещения места груза в продольном направлении определяется по формуле:

 

где - количество брусков, применяемое для крепления в продольном направлении.

   - допускаемая нагрузка на 1 гвоздь

 шт

Принимаем по 10 гвоздей диаметром 6мм и длиной 150 мм для крепления  каждого упорного бруска от смещения в продольном направлении.

ЛИТЕРАТУРА:

«Технические условия  размещения и крепления грузов в  вагонах и контейнерах».


Информация о работе Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах