Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2013 в 10:58, контрольная работа
Исходя из параметров груза принимаем 4-х осную платформу с тележками ЦНИИ-ХЗ, грузоподъемностью 70т. Тара вагона - 20,92 т, ширина платформы с открытыми бортами - 2870 мм, длинна платформы с закрытыми торцевыми бортами - 13300 мм, высота от уровня головки рельса (УГР) до уровня пола платформы - 1310 мм, высота центра тяжести над УГР - 800 мм.
1. ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА
1.1 Характеристика груза.
На железнодорожной платформе размещается одно грузовое место.
Здание на базе блок – контейнера
т.
1.2 Исходя из параметров груза принимаем 4-х осную платформу с тележками ЦНИИ-ХЗ, грузоподъемностью 70т. Тара вагона - 20,92 т, ширина платформы с открытыми бортами - 2870 мм, длинна платформы с закрытыми торцевыми бортами - 13300 мм, высота от уровня головки рельса (УГР) до уровня пола платформы - 1310 мм, высота центра тяжести над УГР - 800 мм.
1.3 Расчетная скорость движения - 100 км/ч.
1.4 Размещение и крепление груза.
Груз на платформе размещается согласно чертежу. Перед погрузкой пол платформы очистить от мусора, грязи и снега, после чего в местах соприкосновения груза и реквизитов крепления с полом вагона посыпать тонким слоем песка (1-2 мм.). Центр тяжести груза совмещается с центром тяжести платформы. Необходимо определить силы, действующие на груз при его транспортировке по железной дороге.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСОТЫ ОБЩЕГО ЦТ ВАГОНА С ГРУЗОМ НАД УГР
Высота общего центра тяжести вагона с грузом определяется по формуле 19 Главы 1 ТУ [l]:
где - высота ЦТ каждого места груза от уровня головок рельсов (УГР),
мм;
- высота ЦТ порожнего вагона от УГР, мм (800 мм. согласно таблицы 18 Главы 1 ТУ);
- масса тары вагона, т.
мм.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ГРУЗ
3.1 Продольная инерционная сила, определяется по формуле 3 Главы 1 ТУ [l]:
где - удельная продольная инерционная сила на 1 тонну массы груза, тс/т, определяется по формуле 4 Главы 1 ТУ [l];
- вес груза.
где - удельная продольная инерционная сила, принимаем для проволочных растяжек ;
тс.
тс.
3.2 Поперечная инерционная сила с учетом действия центробежной силы определяется по формуле 6 Главы 1 ТУ [l]:
где - удельная поперечная инерционная сила на 1 тонну массы груза тс/т, определяется по формуле 7 Главы 1 ТУ [1]:
где - удельная поперечная инерционная сила;
- база вагона, мм;
- расстояние от ЦТгр до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, мм.
тс;
тс.
3.3 Вертикальная инерционная сила определяется по формуле 8 Главы 1 ТУ [l]:
где - удельная вертикальная сила на 1 т массы груза, определяется по формуле 9 Главы 1 ТУ [l]:
где - коэффициент при погрузке на 1 вагон, 5х10-6;
- расстояние ЦТ груза от вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона.
тс
тс
3.4 Ветровая нагрузка определяется по формуле 10 Главы 1 ТУ [l]:
где - площадь наветренной поверхности груза, м2.
м2,
тс.
3.5 Сила трения:
где - коэффициент трения между опорами поверхности груза и пола вагона, (для металла по дереву - 0,4);
тс.
тс.
4. ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ УСИЛИЯ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ВОСПРИНИМАТЬСЯ КРЕПЛЕНИЕМ
тс.
где - коэффициент, значение которого принимается 1,25;
тс.
В связи с тем, что: и , поперечная устойчивость платформы с грузом обеспечивается и не проверяется.
5. УСТОЙЧИВОСТЬ ГРУЗА ПРОТИВ ОПРОКИДЫВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПОЛА ВАГОНА
где - кратчайшее расстояние от проекции ЦТгр на горизонтальную
плоскость до ребра опрокидывания вдоль вагона;
- высота продольного упора от пола вагона.
.
где - кратчайшее расстояние от проекции ЦТгр на горизонтальную плоскость до ребра опрокидывания поперек вагона;
- высота центра проекции боковой поверхности груза;
- кратчайшее расстояние от проекции ЦТгр на горизонтальную плоскость до ребра опрокидывания вдоль вагона;
- высота продольного упора от пола вагона.
.
6. РАСЧЕТ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ПРОДОЛЬНУЮ И ПОПЕРЕЧНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ
Крепление груза осуществляется растяжками из проволоки Ø6мм в 8 нитей в сочетании с упорными брусками (допускаемое усилие в растяжке из проволоки Ø6мм в 8 нитей - 2840 кгс).
Продольное и поперечное усилие воспринимаемое растяжками определяем по формулам 34 и 35 Главы 1 ТУ [l]:
где - усилие в растяжке;
- количество растяжек, работающих в одном направлении;
- угол наклона растяжки к полу вагона.
где а - высота точки крепления растяжки к детали груза над полом вагона.
Углы и определяем путем замера на чертеже.
Число гвоздей
для крепления брусков в
где - количество брусков, применяемое для крепления в продольном направлении;
- допускаемая нагрузка на 1 гвоздь.
Число гвоздей для крепления брусков в поперечном направлении определяется по формуле:
где - количество брусков, применяемое для крепления в продольном направлении.
Определяем усилие, воспринимаемое растяжками в продольном направлении:
№ |
а/b |
tg α |
а° |
sin α |
cos α |
β0пр |
cosβпр |
β0п |
cos βп |
1 |
80/1250 |
0,064 |
4 |
0,069 |
0,9975 |
30 |
0,866 |
60 |
0,5 |
тс.
тс
тс
тс
Крепление груза от поперечного перемещения упорными деревянными брусками не требуется.
Число гвоздей для крепления брусков от перемещения места груза в продольном направлении определяется по формуле:
где - количество брусков, применяемое для крепления в продольном направлении.
- допускаемая нагрузка на 1 гвоздь
шт
Принимаем по 10 гвоздей диаметром 6мм и длиной 150 мм для крепления каждого упорного бруска от смещения в продольном направлении.
ЛИТЕРАТУРА:
«Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах».
Информация о работе Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах