Техническое обслуживание гидравлической тормозной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 15:02, лабораторная работа

Краткое описание

1. Каковы нормативные значения компрессии для двигателей ГАБА-МАН, ВАЗ-21083, ЗМЗ-406, ЯМ3-236, ЯМЗ-238, ЗИЛ-508.10?
2. Почему компрессию проверяют на прогретом двигателе?
3. Назовите детали, техническое состояние которых влияет на величину компрессии.

Вложенные файлы: 1 файл

ЛР.13.docx

— 37.27 Кб (Скачать файл)

Таблица 1. Результаты замеров для двигателя 2107

цилиндра

Компрессия

кгс/см²

Компрессия

МПа

Разность в

цилиндрах

После пункта 12

1

8

0.8

-

-

2

8

0.8

-

-

3

6

0.6

0,2

-

4

8

0.8

-

-

Нормативное значение 10


 

  • технологическую карту на данную операцию
  • ответы на вопросы

Состояние всех свечей нормальное, что соответствует нормальной работе двигателя. Допускается разность компрессии 0,1 МПа, но в данном случае значение уменьшилось на 0,2 МПа, что приводит к плохой работе двигателя.

 

 

 

 

Вопросы:

  1. Каковы нормативные значения компрессии для двигателей ГАБА-МАН, ВАЗ-21083, ЗМЗ-406, ЯМ3-236, ЯМЗ-238, ЗИЛ-508.10?
  2. Почему компрессию проверяют на прогретом двигателе?
  3. Назовите детали, техническое состояние которых влияет на величину компрессии.
  4. Сделайте вывод по пункту 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы:

  1. ГАБА- МАН= 35-37 атм.   ВАЗ-21083=11-12 атм.   ЗМЗ-406=10 атм.

     ЯМ3-236=30-36 атм.  ЯМЗ-238=30-36 атм.  ЗИЛ-508.10=25-30 атм.

2.  Рабочая температура  двигателя 80° С детали максимально расширены

     и  покажут  наиболее правдивые показания  компрессометра.

3.  Детали влияющие на величину компрессии в двигателе:

     компрессионные  кольца, зеркало цилиндров, днище  поршня, 

     гильзы  цилиндров, клапана, седла клапанов, прокладка  ГБЦ.

  1. После залива 2 колпачков масла в цилиндр двигателя замерив

     компрессометром компрессия в цилиндре поднялась значит

изношенны, поломаны или залегли компрессионные кольца, в случае если бы компрессия осталась без изменения значит прогорел клапан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Диагностирование ЦПГ и ГРМ по величине компрессии»

 

Лабораторная работа № 1

 

Цель работы: научиться диагностировать двигатель по значению компрессии.

    Место проведения работы: лаборатория ТОА

    Оборудования рабочего места:

       - автомобиль  ВАЗ-2107 и ВАЗ-2108

       - компрессометр «ИЗМЕРИТ»

       - свечной  ключ 

 

Ход работы:

 

  1. Познакомьтесь с теорией по работе.
  2. Возьмите компрессометр и познакомитесь с его устройством.
  3. Проверти заряд АКБ.
  4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости не менее 80° С.
  5. Заглушите двигатель.
  6. Осторожно выверните все свечи зажигания специальным ключом.
  7. Вставьте резиновый конус наконечника компрессометра в отверстие для свечи первого цилиндра и плотно прижмите.
  8. Проверните к. в. стартером ( выполняет помощник) пока стрелка

     компрессометра не остановится в фиксированном положении (8-10сек).

  1. Полученный результат запишите в таблицу отчёта.
  2. Повторите действия с последующими цилиндрами.
  3. Сравните данные полученные в результате измерений с нормативными.
  4. Если компрессия в цилиндрах ниже нормы, залейте в цилиндр 25см² моторного масла м повторите проверку.
  5. Установите свечи.
  6. Сделайте выводы и оформите отчет по работе.
  7. В отчёт по работе занесите
    • тему
    • цель работы
    • таблицу по результатам замеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Проверка и подтяжка креплений»

 

Лабораторная работа № 2

Цель работы: научиться выполнять проверку и затяжку болтов крепления с определённым моментом:

      - опор  двигателя

      - головки  блока цилиндров

      - крышки клапанов

        Место проведения работы: лаборатория ТОА

        Оборудование рабочего места:

           - двигатели ЗМЗ-406,    2101(03)

           - динамометрический ключ

           - набор головок

 

Ход работы:

 

  1. Ознакомится с конструкцией динамометрического ключа.
  2. Установите на ключе необходимый момент затяжки
  3. Произведите крепёжные работы:
    • Головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-406

 


 

 

 

               

 

                С моментами:

                1. начальный 50 Нм

                2. окончательный 140 Нм

 

 

 

 

 

 

 

 

    • Головки блока цилиндров двигателя 2101(03)


 

 

 

 

 

С моментами:

1. начальный 33,3-41,16 Нм

2. окончательный 95,9-118,3 Нм

3. болт 11 затягиваем моментом  – 31,4-39,1 Нм

 

    • Головки блока цилиндров двигателя Москвич 412


 

 

 

 

 

С моментами:

1. начальный 40-50 Нм

2. окончательный 90-100 Нм

 

 

                  4.  Сделайте выводы и оформите  отчёт по работе.

                  5.  В отчёте по работе занесите:

      • тему
      • цель работы
      • таблицу по результатам работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. Моменты затяжки крепёжных соединений ВАЗ-2123

Крепежное

соединение по двигателю 2123

Резьба

Нормированный момент затяжки, Нм

Количество приемов

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

М10х1,25

68,31-84,38

1

Гайки болтов крепления крышек шатунов

М9х1

43,32-53,51

1

Болты крепления

  масляного насоса

М8

21,66-26,75

1

Гидроопора рычага клапана

М24х1,5

15,0-20,0

1

Болты крепления головки блока цилиндров

М8

31,36-39,1

1

Болт крепления звездочного вала привода масляного насоса

М10-1,25

41,2-51,0

1


 

      • операционно-технологическую карту на данную

операцию

      • ответы на вопросы

 

                                Вопросы:

 

   1. Для чего нужен  динамометрический ключ?

   2. Каковы  последствия  затяжки коллекторов с недостаточным и

      избыточным усилием?

   3. Как вы поступите, если вам необходимо закрепить  головку блока

      цилиндров, а схема затяжки неизвестна?

   4. Для чего головку  блока цилиндров затягивают в  несколько приёмов,

      последствие затяжки в один приём?

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы:

 

  1. Динамометрический ключ позволяет довольно точно устанавливать

     момент затяжки гайки/болта.

  1. С недостаточной затяжкой коллекторов нарушается

     герметичность  системы, а при избыточной затяжке возможны

     порывы  прокладок  или срыванием резьбы.

  1. Затяжку проводят по определенной схеме или существует единое правило для всех моделей двигателя – начиная с середины головки – затягивают центральные болты, затем по обе стороны, крест на крест, двигаясь к периферии.
  2. Головку блока цилиндров затягивают в несколько этапов для равномерного распределения усилия  прижимания прокладки , при затяжки в один этап возможны подтёки масла из под прокладки головки блока цилиндров, попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания, что может привести к перегреву двигателя или его заклиниванию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Проверка тепловых зазоров ГРМ»

Цель работы: Научиться устранять нарушение регулировки тепловых зазоров ГРМ.

Место проведения:  Лаборатория ТОА

Оборудование рабочего места:

- Автомобили ГАЗ 24, ВАЗ 2108

- Инструмент – гаечный  ключ, отвертка

- Набор щупов

Ход работы:

  1. Познакомиться с теорией по работе
  2. Снимаем крышку фильтра, фильтр и корпус фильтра
  3. Отсоедините приводы воздушного и дроссельной заслонки, шланги вентиляции картера и снимите клапанную крышку, остудите двигатель
  4. Проверните КВ до совмещения метки шкива(маховика) с меткой ВМТ блока, клапаны 1 цилиндра должны быть закрыты, а коромысла этих клапанов свободно покачиваются, что соответствует ВМТ поршня в конце такта сжатия.
  5. Проверьте зазоры между коромыслами и клапанами и при необходимости отрегулируйте с помощью отвертки, после регулировки и затяжки контр гайки необходимо сново проверить тепловые зазоры, если они отрегулированы правильно, то щуп должен закусываться на входе в зазор
  6. После регулировки клапанов первого цилиндра провернуть КВ на

180 ° С и регулировки клапана в цилиндрах согласно порядку      двигателя.

  1. Сделайте вывод и оформите отчет по работе

 

 

 

 

  1. В отчетной работе занесите:
      • Тему
      • Цель работы

      • Таблицу по результатам замеров
      • Операционно – технологическую карту
      • Ответы на вопросы

 

Таблица №3: Результаты замеров для двигателя Ваз 2108

№ цилиндра

Клапаны

Тепловые зазоры нормальный, мм

Тепловой зазор действительный,мм

1

Выпускной

0,35

0,35

Впускной

0,2

0,25

2

Впускной

0,2

0,25

Выпускной

0,35

0,25

3

Выпускной

0,35

0,40

Впускной

0,2

0,15

4

Впускной

0,2

0,2

Выпускной

0,35

0,35


 

 

Вопросы:

  1. В каких целях и при каком ТО производят регулировку тепловых зазоров в клапанных механизмах.
  2. Нормативные зазоры следующих двигателей: ЗМЗ 406.1, ЗИЛ 508.10, ЗМЗ 511, ЯМЗ 238, РАБА МАН
  3. По какой причине в процессе эксплуатации автомобилей изменяется тепловые зазоры в клапанных механизмах и в какую сторону.

 

 

 

Ответы на вопросы:

  1. Регулировка тепловых зазоров проводится примерно каждые 40 тыс. км пробега, с целью улучшения работы двигателя, при появлении характерного звонкого стука клапанов.
  2. Двигатель: ЗМЗ 406.1  впускной 0.4 мм  выпускной 0.35 мм

Информация о работе Техническое обслуживание гидравлической тормозной системы