Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 07:22, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является проектирование зоны диагностики Д-2, где решаются следующие основные задачи:
1 Определение объема работ и численности исполнителей.
2 Разработка вопросов организации и технологии работ.
3 Схемы технологического процесса на объекте проектирования.
4 Выбор режима работы Д-2.
5 Выбор технологического оборудования.
6 Расчет производственной площади зоны Д-2.
7 Рассмотрение вопросов охраны труда и техники безопасности.
8 Разработка технологической карты на проверку и регулировку теплового зазора клапана ВАЗ-2112.
Введение
1 Характеристика СТО и объекта проектирования 4
2 Расчетно-технологическая часть
2.1 Организация производственного процесса на СТО
2.2 Выбор исходных данных и корректирование
нормативов ТО и TP
2.3 Расчет производственной программы СТО
2.4 Определение количества исполнителей зоны Д-2
3 Организационная часть
3.1 Выбор метода организации производства ТО и
ремонта на СТО
3.2 Схема технологического процесса на СТО
3.3 Выбор режима работы и расчет количества постов в
зонах ТО и TP
3.4 Распределение исполнителей по специальностям и
квалификации
3.5 Подбор технологического оборудования и технологической оснастки
3.6 Расчет производственных площадей объекта
проектирования
4 Охрана труда и техника безопасности
Заключение
Список использованных источников
где Lнкр – нормативный пробег до капитального ремонта, км;
К1 - коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 - коэффициент учитывающий тип подвижного состава;
К3 - коэффициент учитывающий климатические условия.
Расчетную периодичность до капитального ремонта сводим в таблицу 2.
Таблица 2
Марка автомобиля | Lн
кр ,
км |
K1 | K2 | K3 | Lр
кр ,
км |
ВАЗ-2112 | 150000 | 0,9 | 1,0 | 0,7 | 94500 |
ГАЗ-3110 | 300000 | 0,9 | 1,0 | 0,7 | 189000 |
Москвич-2140 | 125000 | 0,9 | 1,0 | 0,7 | 78750 |
Пробег до ТО-1 определяется по формуле
где Lн1 – нормативный пробег до технического обслуживания ТО-1, км.
Расчетную периодичность до капитального ремонта сводим в таблицу 3.
Таблица 3
Марка автомобиля | Lн
1 ,
км |
K1 | Lр
1 ,
км |
ВАЗ-2112 | 4000 | 0,9 | 3600 |
ГАЗ-3110 | 4000 | 0,9 | 3600 |
Москвич-2140 | 4000 | 0,9 | 3600 |
Пробег до ТО-2 определяется по формуле
где Lн2 – нормативный пробег до технического обслуживания ТО-2, км.
Расчетную периодичность до капитального ремонта сводим в таблицу 4.
Таблица 4
Марка автомобиля | Lн
2 ,
км |
K1 | Lр
2 ,
км |
ВАЗ-2112 | 16000 | 0,9 | 14400 |
ГАЗ-3110 | 16000 | 0,9 | 14400 |
Москвич-2140 | 16000 | 0,9 | 14400 |
Скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле
где tнТР – нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел-час/ 1000 км;
К1 - коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 - коэффициент учитывающий тип подвижного состава;
К3 - коэффициент учитывающий климатические условия;
К4 - коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации;
К5 - коэффициент, учитывающий размер СТО.
Результаты расчетов и данные для расчета удельной трудоемкости текущего
ремонта представляем в таблице 5.
Таблица 5
Марка автомобиля | tнтр,
чел-час /1000 км |
К2 | К3 | К4 | К5 | tртр,
чел-час /1000 км | |
ВАЗ-2112 | 2,8 | 1,1 | 1,0 | 1,3 | 0,4 | 1,2 | 1,92 |
ГАЗ-3110 | 3,2 | 1,1 | 1,0 | 1,3 | 0,4 | 1,2 | 2,2 |
Москвич-2140 | 2,8 | 1,1 | 1,0 | 1,3 | 0,4 | 1,2 | 1,92 |
2.3 Расчет производственной программы СТО.
Для СТО установлены два основных показателя:
- производственная мощность и размер станции;
- производственная мощность СТО - это количество обслуживаемых автомобилей в течение года.
Размер СТО определяется численностью работающих и производственными фондами (числом послов и автомобиле - мест).
Зная насыщенность населения автомобилями (число автомобилей на 1000 жителей города), определяется количество автомобилей (N), принадлежащих населению по формуле
где А - количество жителей в городе, чел;
n - число автомобилей на 1000 жителей, авт.
N = (175000 /1000) × 58 =10150 авт.
Если учесть, что часть владельцев проводит ТО-2 собственными силами, то расчетное число обслуживаемых автомобилей на СТО (NCTO) в год определяется по формуле
где К - коэффициент, учитывающий количество владельцев, пользующих услугами СТО.
Принимаем
К = 0,8
NCTO =10150× 0,8
NCTO = 8120 обсл.
Производственная программа городских СТО включает работы по ТО, TP и уборочно-моечные.
Годовой объем работ по ТО и текущему ремонту Т, чел.час. определяется по формуле
TТР = NCТO × Lr × tТР / 1000 , (7)
где NCТO- число автомобилей, обслуживаемых СТО в год, авт;
Lr - среднегодовой пробег автомобиля, км.;
tТР - удельная трудоемкость по ТО и TP, чел-час./1000 км.
Нормативы трудоемкости ТО и TP приведены в таблице 6.
Таблица
6
|
Автомобили ВАЗ относятся к особо малому классу, принимаем размер СТО с числом рабочих постов до 10.
ТТР= 8120 × 39000 × 3,1 / 1000
ТТР = 981708чел-час.
Нормативы трудоемкости ТО и TP не включают уборочно-моечные работы.
Годовой объем уборочно-моечных работ определяется из числа заездов на СТО автомобилей в год (d) и средней трудоемкости работ (tум по формуле
где NCТO - число обслуживаемых автомобилей на СТО в год, обсл;
d - число заездов автомобилей на СТО, заезд;
tyм - средняя трудоемкость одного заезда, чел.- час.
При механизированной мойке принимается
tyм
= 0,25 чел.- час
Тум = 8120× 3 × 0,25
Тум = 6090чел-час.
Трудоемкость работ на посту диагностики Д-2определяется по формуле
где 1 – доля работ при диагностики Д-2, %.
ТД-2 = 981708× 1 / 100
ТД-2 =9817чел-час.
2.4 Определение количества исполнителей.
Расчет количества исполнителей на посту Д-2 определяется по формуле
где Фг - годовой фонд времени рабочего места, час.
Принимаем
Фг= 1840 час.
Р = 9817/ 1840
Р = 5 чел.
Годовые фонды времени рабочего места при односменной работе приведены в таблице 7.
Таблица 7
|
Число дней основного
отпуска,
дн. |
Годовой фонд времени,
час |
1 Мойщик автомобилей | 15 | 1860 |
|
18 | 1840 |
|
24 | 1820 |
4 Маляр | 24 | 1610 |
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ремонта на СТО.
Специализированная станция технического обслуживания выполняет определенный законченный комплекс работ по обслуживанию или ремонту автомобилей.
Развитие СТО позволяет концентрировать материально - технические средства и создает предпосылки для внедрения новой техники, прогрессивной технологии и рациональной организации производства. Это влечет за собой значительное увеличение производительности труда и сокращения трудоемкости работ при повышении их качества. Принятый общий технологический процесс является основанием для правильного размещения на территории СТО всех основных вспомогательных служб.
При разработке технологического процесса важно, чтобы маршруты движения автомобилей на территории СТО были прямоточными и не пересекались.
Для нормального функционирования СТО важное значение имеет эффективная система управления производством. Диагностика в технологическом процессе выполняет функцию измерительного органа, регулируемым объектом является автомобиль, управляющим органом - технический отдел СТО, а исполнительный орган - зоны технического обслуживания и ремонта автомобилей. Капитальный ремонт агрегатов на СТО выполняются индивидуальным методам. ТО и ремонт выполняется на универсальных постах. При таком методе организации технологического процесса посты могут быть тупиковыми и проездными (при моечных работах). Принимаем тупиковый метод организации технического обслуживания на универсальных постах. Это позволит обслуживать на одном и том же посту автомобили разных марок. Текущий ремонт проводится на постах TP и специализированных участках: агрегатно-механическом, ремонта аккумуляторных батарей, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, обойном, кузовном и малярном. На постах TP выполняют разборочно-сборочные, регулировочные и крепежные работы, объем составляет около 40 % общего объема работ TP, а с учетом мелких работ, по ремонту кузова 50 %.
Остальные работы текущего ремонта, а также работы по капитальному ремонту агрегатов проводятся на специализированных участках. Дефектные агрегаты, узлы и механизмы, снятые с автомобилей, направляют на соответствующие участки для проведения необходимых работ, после чего они поступают на участок текущего ремонта И устанавливаются на автомобиль.
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта