Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:26, дипломная работа

Краткое описание

Начинающие водители представляют большую опасность на дороге. Действия их могут быть непредсказуемыми. Неверная оценка дорожной ситуации, резкие повороты рулевого колеса, резкие торможения, быстрое отпускание педали сцепления могут привести к созданию аварийной ситуации.
Поэтому правила предъявляют ряд требований к учебной езде.

Учащийся должен четко знать правила дорожного движения и применять их в реальной дорожной обстановке. Первоначальные навыки управления автомобилем или мотоциклом должны отрабатываться на закрытых площадках

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 2.70 Мб (Скачать файл)

ГБОУ СПО Колледж  архитектуры и строительства  №7

                                  

Реферат

ПО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ  МОДУЛЮ

ПМ.02. Транспортировка  грузов и перевозка пассажиров 
по профессии 190631.01 Автомеханик 
(учебная практика)

 

Тема: «Учебная езда» 

ВЫПОНИЛ: Лекторов П.В обучающийся группы 21 «АМ»                   

ЗАЩИТИЛ:

ПРЕПОДАВАТЕЬ : Васин А.А                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013

 

Учебная езда

Начинающие водители представляют большую опасность на дороге. Действия их могут быть непредсказуемыми. Неверная оценка дорожной ситуации, резкие повороты рулевого колеса, резкие торможения, быстрое  отпускание педали сцепления могут  привести к созданию аварийной ситуации.

Поэтому правила предъявляют  ряд требований к учебной езде. 
 
Учащийся должен четко знать правила дорожного движения и применять их в реальной дорожной обстановке. Первоначальные навыки управления автомобилем или мотоциклом должны отрабатываться на закрытых площадках

или автодромах Обучаемому вождению на автомобиле должно быть не менее 16 лет, на мотоцикле-не менее 14 лет.

 
 
Получить водительское удостоверение  на автомобиль разрешается в 18 лет, на мотоцикл в 16 лет. При обучении вождению на автомобиле учащийся обязан быть пристегнутым ремнем безопасности, на мотоцикле  в застегнутом мотошлеме. 
 
Учебный автомобиль должен быть оборудован:

 
   1. Дополнительным зеркалом заднего  вида для обучающего. 
   2. Опознавательным знаком "Учебное транспортное средство". 
   3. Двойными педалями привода сцепления и тормоза. 
 
Обучающий вождению должен иметь: 
   1. Удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. 
   2. Свидетельство на право обучения вождению.  
   3. Маршрутно-путевой лист (для автомобилей, принадлежащих автошколе). 
 
Чтобы своевременно исправлять ошибки учащегося, водителю, обучающему вождению, разрешается не пристегиваться ремнями безопасности. 
 
Учебная езда запрещена: в жилых зонах; на дорогах, обозначенных знаками 5.1 (автомагистраль) и 5.3 (дорога для автомобилей); на дорогах, перечень которых объявляется в установленном порядке.

        Практическое вождение на автодроме 

На первом этапе экзаменуемый должен показать умения:

  1. трогания с места на подъёме;
  2. разворота при ограниченной ширине проезжей части при одноразовом включении передачи заднего хода;
  3. движения и маневрирования задним ходом;
  4. торможения и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  5. управления на малой скорости (для транспортных средств категории «А»).

Экзамен категории «B» на автодроме  состоит из пяти возможных упражнений: трогание на подъёме («горка»), змейка, параллельная парковка, въезд в бокс, разворот. Из них уполномоченный инспектор выбирает три (трогание на подъёме — обязательно) и предлагает выполнить экзаменуемому. В отдельных случаях перед экзаменом может быть разрешена пробная поездка (не более 2 минут), ошибки, выполненные в ходе пробной поездки, не учитываются и экзаменуемый может после неё отказаться от экзамена (при этом попытка сдачи экзамена не учитывается).

При выполнении упражнения «трогание на подъёме» экзаменуемый должен заехать на специальную эстакаду, затем остановиться и тронуться на подъёме. Скатиться вниз при этом допускается не более чем на 30 см. Данное упражнение выполняется только на механической коробке передач (при экзамене на категорию «D» допустимо использовать АКП).

При выполнении упражнения «змейка» экзаменуемый должен проехать по прямой, объезжая разметочное оборудование.

 

При выполнении упражнения «параллельная  парковка» от экзаменуемого требуется задним ходом поставить автомобиль на воображаемую стоянку между двумя воображаемыми автомобилями.

Упражнение «въезд в бокс» состоит  во въезде в воображаемый гараж задним ходом.

При выполнении упражнения «разворот» от экзаменуемого требуется в 3 приёма развернуть машину на 180 градусов в  узком пространстве.

При выполнении ошибок в экзаменационных  упражнениях экзаменуемому начисляются штрафные баллы: 1 балл — за незначительную ошибку, 3 балла — за среднюю ошибку, 5 баллов — за грубую ошибку. Если экзаменуемый набрал 5 и более штрафных баллов — ему за это упражнение выставляется оценка «Не сдал».

Экзамен считается сданным, если экзаменуемый верно выполнил все три упражнения. Если экзаменуемый «провалил» 2 и более  упражнений — он считается не сдавшим экзамен. Если он «провалил» только одно упраженние, ему разрешается заново сдать его. В этом случае итог экзамена зависит от того, сдаст или не сдаст экзаменуемый данное упражнение.

Требования  к инструктору по вождению

Одной из основных задач автоинструктора в обучении вождению является привитие будущему водителю хороших практических навыков безаварийного вождения и технического обслуживания автомобиля.

- автоинструктор просто обязан сам быть мастером вождения, уметь не только разъяснить, но и образцово выполнить любую задачу или прием, уметь выполнять специфические учебные задачи по преодолению препятствий на площадке и учебных маршрутах.

- автоинструктор должен быть честным, ттрудолюбивым, ребовательным, принципиальным, скромным, пользоваться авторитетом и уважением у учеников. Инструктор по вождению, допускающий нарушения правил безопасности движения, пренебрегающий своими служебными обязанностями, исполнением гражданского долга, теряет моральное право делать замечания обучаемым. Как следствие, между обучаемым вождению и инструктором по вождению возникает отчужденность, автоинструктор не может уже осуществлять свою обучающую роль.

- автоинструктор должен быть примером для обучающихся вождению и поэтому иметь высокую профессиональную и методическую подготовку, достаточный образовательный уровень, воспринимающим все новое, передовое, обладать чувством высокой личной ответственности за обучение вождению.

- Профессиональное мастерство  автоинструктора кроме отличных навыков вождения должно включать также хорошее знание устройства автомобиля, его обслуживания, Правил и основ безопасности движения.

- Методическая подготовленность  автоинструктора слагается из знаний основ педагогики, психологии и методики обучения вождению, а также умения применять эти знания при обучении вождению. Главным средством повышения мастерства обучающихся вождению - изучение и использование всего опыта передовых инструкторов по вождению.

- Передавая обучаемым  технические знания и опыт  вождения автомобиля, автоинструктор обязан прививать им чувство личной ответственности за соблюдение ПДД, воспитывать такие качества, как дисциплинированность и аккуратность во время вождения, инициативность и решительность, твердость воли и смелость.

- Умение быть требовательным, настойчивым и в то же время  выдержанным — непременное условие  успеха автоинструктора в учебно-воспитательной работе по обучению вождения. Однако и требовательность не дает нужных результатов, если она не сочетается с внимательностью, отзывчивостью, подлинной заботой.

- автоинструктор должен постоянно требовать от обучаемого вождению неукоснительного выполнения Правил дорожного движения и основ безопасности, наблюдения за показаниями приборов, учить его контролировать на слух работу двигателя и других агрегатов и механизмов автомобиля, своевременно распознавать появляющиеся неисправности.

- Во время проведения  занятий по обучению вождения  замечания и указания автоинструктор должен делать спокойно, кратко и доходчиво. автоинструктор должен избегать сложного построения фраз и многословия - необходимо придерживаться общепринятой технической терминологии. В том случае, когда обучаемый вождению делает одновременно несколько ошибок, автоинструктору необходимо объяснить ученику наиболее важную из них и добиться ее устранения, после чего исправить остальные. Инструктору по вождению не следует вмешиваться без необходимости в управление автомобилем. Начиная с первых упражнений по обучению вождения, автоинструктор должен разъяснять обучаемым требования Правил дорожного движения и учить соблюдать меры предосторожности. Например, инструктор по вождению должен обращать внимание на правильность открывания двери кабины и выхода на левую сторону автомобиля. При обучении троганию с места и остановкам — на своевременность включения указателя поворота и необходимость наблюдения за объезжающим транспортом и т. д.

- При правильном обучении  вождению, отработанные ранее с  автоинструктором приемы и задачи рекомендуется по возможности повторять чаще. Необязательно заниматься повторением в начале занятия. В некоторых случаях отдельные задачи и приемы можно повторить в ходе дальнейшего обучения вождению.

- Неправильно поступает  автоинструктор, который не уделяет внимания повторению и ограничивается только отработкой задач, предусмотренных данным упражнением. Особенно недопустим отказ автоинструктора от повторения.

- автоинструктор должен большое внимание уделять выработке у обучаемых вождению наблюдательности и способности запоминать маршрут. Для этой цели автоинструктор должен спрашивать обучаемого о дорожных знаках по пути следования, указателях, линиях безопасности и особенностях маршрута обучения вождению.

- Для выработки быстроты  реакции автоинструктор должен подавать обучаемым неожиданные команды, при выполнении которых необходимо применять быстрое торможение, переход на пониженные передачи или маневрирование       

Литература

1.


Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80