Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:43, контрольная работа
МТЗ-80 «Беларус» и МТЗ-82 «Беларус» — марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время (в 2000-х годах — под маркой «Беларус-80» и «Беларус-82»). Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно.
1.Введение
2.Устройство системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80
3.Принцип работы системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80
4.Техническое обслуживание системы охлаждения
5.Ремонт системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 (Д-240)
6.Заключение
7.Список использованной литературы
Определяя необходимость замены вкладышей подшипников по падению давления масла следует убедиться в отсутствии других причин снижения давления (неисправность манометра, засорение фильтра масляного насоса, неисправность сливного клапана, перегрев двигателя и др.). Величину зазора нужно проверять сначала у шатунных подшипников, так как они изнашиваются значительно раньше коренных.
Величина радиального
зазора между шейкой вала и вкладышем
может быть определена с помощью
свинцовой проволоки или
При сборке коренных и шатунных
подшипников категорически
шабрить рабочие поверхности вкладышей;
подпиливать крышки коренных подшипников, а также ставить прокладки в стыке вкладышей и между вкладышами и постелями;
разукомплектовывать вкладыши подшипников, а также устанавливать их на другую шейку вала;
переставлять крышки нижней головки шатуна или переворачивать их;
ставить шатунные болты и
шпильки с вытянутой или
регулировать зазор в подшипниках неполной затяжкой гаек шатунных болтов и гаек шпилек коренных подшипников;
стопорить гайки шпилек коренных подшипников пластинами, бывшими в употреблении более двух раз.
Перед сборкой кривошипно-шатунного механизма все маслопроводящие каналы в картере и коленчатом вале, а также полости шатунных шеек следует очистить, промыть дизельным топливом и продуть сжатым воздухом. Постели и наружные поверхности вкладышей следует протереть насухо, а шейки вала смазать тонким слоем моторного масла. Правильно уложенный коленчатый вал должен свободно вращаться в затянутых подшипниках без признаков заедания, а нижние головки шатунов перемещаться вдоль шеек от усилия руки.
Ремонт трещин в блок -
картере и головке цилиндров.
Трещины разделывают под углом
60° на 2/3 толщины стенок и засверливают
по концам, прилегающую поверхность
зачищают до металлического блеска. Сварку
ведут при постоянном токе обратной
полярности электродами 034... 1 без местного
подогрева. Диаметр электрода - 3 мм,
сила тока 90... 120 А. Для обеспечения
герметичности рекомендуется
Неисправность может быть устранена и путем наложения заплат. Для этого используют клеевую композицию на основе эпоксидной смолы: на 100 весовых частей смолы ЭД-6 приходится 15 частей дибутилфталата и 10 частей полиэтиленполиамина. Дополнительно 50 частей графита (или 150 частей чугунного порошка и 20 частей молотой слюды). Перед нанесением: клея поверхность подготавливают так же, как перед восстановлением сваркой с дополнительным обезжириванием ацетоном или бензином.
Исправный ГРМ открывает
и закрывает клапаны в точном
соответствии с принятой для данного
двигателя диаграммой фаз газораспределения.
Нарушаются фазы газораспределения
вследствие неправильной установки
шестерен либо в случае изменения
зазоров между бойками
Зубья шестерен распределения, кроме шестерен привода насоса системы смазки, должны быть установлены по меткам: зуб шестерни привода коленчатого вала, на котором нанесена метка «с», должен быть установлен между двумя зубьями промежуточной шестерни с метками "с". Техническое состояние шестерен контролируют внешним осмотром и проверкой зазора в зацеплении, который должен быть 0,2.. .0,5 мм. При поломке хотя бы одного зуба более чем на восьмую часть его длины - нужна замена шестерни. Зазор в зацепления шестерен проверяют щупом или прокачиванием свинцовой пластины: пластины толщиной 0,5...1,1 мм кладут на зубья шестерни в трех равноудаленных местах и, прокручивая шестерни, прокатывают их; по толщине смятого участка определяют зазор; если он превышает 1,1 мм - нужна замена шестерен.
Уменьшение тепловых зазоров в клапанном механизме приводит к более раннему открытию и более позднему закрытию клапанов. Отсутствие зазоров приводит к частичному декомпрессированию дизеля, что сопровождается догоранием клапанов.
При работе дизеля вследствие износа рабочих поверхностей клапанных седел и фасок клапанов нарушается герметичность сопряжения «клапан-седло". Иногда можно устранить это притиркой клапанов, которая выполняется таким образом:
снять головку цилиндров двигателя, очистить ее от масла и нагара. Чтобы при сборке клапаны обязательно установить на свои места, на их тарелки наносят метки;
вынуть клапаны из головки цилиндров. Клапаны и их седла тщательно очистить от нагара, промыть в керосине и осмотреть. Если тарелки и стержни клапанов не покороблены и нет прогаров на фасках клапанов и седлах, восстановление герметичности может быть достигнуто притиркой. При наличии указанных дефектов клапаны подлежат замене новыми, а седла - шлифовке;
очистить впускные и выпускные каналы головки цилиндров и промыть дизельным топливом;
нанести на фаску клапана тонкий слой пасты ГОИ или притирочной мази, смазать стержень моторным маслом и клапан поставить на место;
при помощи специального приспособления или ручной дрели с присоском повернуть клапан по часовой стрелке на 113 оборота, а затем в противоположном направлении на 114 оборота (слегка нажимая на тарелку клапана). Притирать круговыми движениями нельзя.
Периодически поднимая клапан и нанося на фаску новые порции пасты, притирку продолжать до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится сплошной матовый поясок шириной не менее 1,5 мм (рис. 2.82);
после окончания притирки клапаны и седла промыть в керосине и вытереть насухо. Клапаны с пружинами установить на свои места;
проверить герметичность
сопряжения клапан - седло. Для этого
залить керосин во впускные и выпускные
каналы (поочередно) и выдержать
его там в течение двух минут.
Отсутствие течи свидетельствует о
достаточной герметичности
Снятые с дизеля форсунки промывают в керосине или дизельном топливе, проверяют давление впрыска с помощью устройств КИ-562 или КИ-333З, а также герметичность распылителей и качество распыливания топлива.
В процессе разборки откручивают колпаки отпускают контргайку регулировочного винта, откручивают регулировочный винт, ослабляя пружину, после чего откручивают гайку распылителя и снимают распылитель. Далее, погружают корпус и иглу распылителя на 10.. .15 мин в керосин (их нельзя разукомплектовывать). Осматривают и измеряют промытые детали: те, которые имеют трещины, задиры, изломы и цвета побежалости и следы коррозии на прецизионных поверхностях корпуса и иголки меняют.
Из закоксованых сопловых отверстий иголкой или струной диаметром 0,25..0,28 мм удаляют нагар и промывают их, сверлом или проволокой прочищают топливопроводные отверстия распылителя. Остатки нагара и смолистых отложений удаляют щеткой (латунь) или скребком.
Игла распылителя, смоченная дизельным топливом и выдвинутая на одну треть длины из корпуса, при наклоне распылителя на 45° должна свободно опускаться под действием своей массы.
Собирают форсунки, затягивая гайки распылителей с моментом 70... 80 Нм, регулируют давление начала впрыска и проверяют герметичность распылителя и качество распыливания (при неудовлетворительных результатах - распылитель меняют).
Устанавливают форсунки на
дизель. После пуска нужно убедиться
в отсутствии подтекания в местах
крепления топливопроводов
Топливопроводы высокого давления ремонтируют высадкой или заменой наконечников (они повреждаются вследствие износа уплотнительного конуса).
Для замены конусного наконечника
конец трубки с повреждением отрезают
и снимают заусеницы. Затем изготовляют
новый наконечник и приваривают,
его к торцу топливопровода (рис.
2.83). Центральное отверстие
Отремонтированные трубопроводы должны пройти гидравлическое испытание при давлении ЗО МПа в течение одной минуты.
Нередки случаи срыва резьбы на штуцерах, когда навертываемая гайка идет с перекосом. Для предупреждения этого необходимо последовательно, от руки навинтить накидные гайки на нажимной штуцер насоса и штуцер форсунки, а потом затянуть их ключом. При отсоединении топливопровода от форсунки ослабляют затяжку накидной гайки топливопровода и на нажимном штуцере насоса. При смятии граней гайки распылителя форсунки туго входят в отверстия головки. Поэтому перед монтажом форсунки на головку дизеля очищают место их стыка, надевают прокладку уплотнения на распылитель и прижимают к гайке. В противном случае она может сместиться относительно отверстия, в которое входит распылитель, и смяться при монтаже. Стык "форсунка - головка цилиндров" будет разгерметизирован или распылитель установлен с перекосом, что ведет к его перегреву и заклиниванию.
Неисправности топливоподкачивающего насоса вызывают снижение его производительности и влияют на пуск и работу дизеля.
Прежде всего, затрудняется пуск, т.к. при малой частоте вращения коленчатого вала насос будет подавать меньше топлива даже при более низком давлении. В случае возрастания нагрузки и малой подачи насосом топлива - будут перебои в работе дизеля. При повышенном износе основных рабочих поверхностей насоса (поршня и цилиндра) - снижается давление в магистрали (при давлении менее 0,1 МПа дальнейшее использование насоса нецелесообразно). В таких насосах обычно наблюдается износ клапанов, поршня, отверстия под поршень, гнезд клапанов, увеличенный зазор между стержнем толкателя и втулкой.
Ремонт топливоподкачивающих
насосов производится на специальных
приспособлениях. С целью устранения
неровности и следов износа уплотняющую
поверхность А (рис. 2.84) обрабатывают
торцовым зенкером 1 вручную. Для этого
хвостовик вставляют в
Уплотняющую торцовую поверхность клапана 4 (из поликапролактама) притирают до устранения следов износа пастой на чугунной плите 5 или мелкозернистой шлифовальной шкуркой, положенной на плиту.
Увеличенный зазор между стержнем толкателя и втулкой восстанавливают развертыванием отверстия во втулке под увеличенный ремонтный размер стержня толкателя.
Изношенное отверстие под поршень обрабатывают до ремонтного размера чугунными притирами. Поршень шлифуют на бесцентро - шлифовальном станке, хромируют, снова шлифуют и притирают по месту.
Ремонт деталей толкателя сводится к развертыванию отверстий в корпусе и ролике, и изготовлению оси увеличенного диаметра.
Неисправности ТНВД в процессе работы можно выявить лишь частично, большинство их определяют с помощью специального оборудования (в мастерской).
Замена шланга верхнего патрубка радиатора производится в следующей последовательности:
сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля;
ослабляют крепление нижних опор радиатора (отвернуть на 5... 10 оборотов гайки);
отсоединяют растяжки;
ослабляют хомуты крепления
шланга и снимают шланг с патрубка
радиатора и корпуса
устанавливают новый шланг, надевают на него хомуты крепления, не затягивая стяжных болтов хомутов;
подсоединяют растяжки крепления радиатора, а затем затягивают хомуты крепления шланга;
заворачивают гайки крепления нижних опор радиатора (не затягивая до отказа), т.к. для нормальной работы амортизирующих пружин между их вилками должен быть зазор.
Замена прокладки между
головкой и цилиндром пускового
двигателя выполняется в
сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля;
отсоединяют от головки патрубок системы охлаждения;
отворачивают гайки крепления головки, снимают головку и прокладку;
очищают плоскости разъема головки и цилиндра от нагара и прилипших частей старой прокладки; устанавливают новую прокладку, головку и затягивают гайки крепления (затягивают по диагонали, равномерно, в несколько приемов, момент окончательной затяжки гаек - 62...72 Нм);
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя трактора МТЗ-80