Техническое обслуживание трактора ДТ-75

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 19:57, реферат

Краткое описание

Рамы тракторов и тягачей в процессе эксплуатации периодически осматривают, обращая особое внимание на состояние лонжеронов и места их стыковки с поперечинами. При обнаружении трещин и других повреждений рамы своевременно ремонтируют.

Ходовая часть гусеничного трактора работает в исключи­тельно тяжелых условиях и подвергается значительному изнаши­ванию. Поэтому техническому обслуживанию ходовой части уде­ляют особое внимание. При этом регулярно очищают ее от грязи, периодически подтягивают все крепления, смазывают ба­лансиры, опорные катки, натяжные колеса и поддерживающие ролики, а также регулируют натяжение гусениц.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 15.62 Кб (Скачать файл)

Техническое обслуживание ходовой  части

Рамы тракторов и тягачей  в процессе эксплуатации периодически осматривают, обращая особое внимание на состояние лонжеронов и места  их стыковки с поперечинами. При  обнаружении трещин и других повреждений  рамы своевременно ремонтируют.

 

Ходовая часть гусеничного  трактора работает в исключи­тельно тяжелых условиях и подвергается значительному изнаши­ванию. Поэтому техническому обслуживанию ходовой части уде­ляют особое внимание. При этом регулярно очищают ее от грязи, периодически подтягивают все крепления, смазывают ба­лансиры, опорные катки, натяжные колеса и поддерживающие ролики, а также регулируют натяжение гусениц.

 

Нельзя допускать в  работу трактор Т-130М с ослабленным  креплением башмаков, которое в первые 100.. .200 ч работы про­веряют ежедневно.

 

На тракторе типа ДТ-75 через  каждые 1920...2000 ч работы переставляют каретки подвески по перекрестной схеме: пере­днюю левую каретку меняют местами с задней правой, а пере­днюю правую — с задней левой. Благодаря этому опорные катки изнашиваются равномерно. Осевой зазор каретки должен быть не более 2 мм. При увеличении зазора заменяют прокладку под крышкой более тонкой (0,5 мм).

 

Слабо натянутое полотно  гусеницы вызывает частый сход ее с  катков, направляющих и ведущих колес, а сильно натянутое — значительно  сокращает сроки службы звеньев, соединительных пальцев и других деталей гусеничной ходовой части. Кроме того, в обоих указанных  случаях увеличиваются непроизводительные потери мощности трактора. Натяжение  гусениц проверяют при ТО-2, замеряя  провисание верхней ветви, которое  должно быть у трактора типа ДТ-75 30...50 мм, а у трактора Т-4АП2 - 20.. .30 мм. Для  замера провисания верхней ветви  цепи гусеницы трактор устанавливают  на ровной площадке так, чтобы нижние ветви были натяну­ты. На выступающие концы

 

пальцев звеньев гусеницы, расположенных над поддерживающи­ми роликами, кладут ровную планку и замеряют расстояние от планки до пальцев наиболее провисшего звена. Если величина провисания превышает норму, натягивают гусеницу винтовым механизмом.

 

 

 

Натяжение гусениц  у трактора Т-130М проверяют по прови­санию гусеничной цепи между ведущим колесом и задним под­держивающим катком, которое должно составлять 7... 15 мм. На этом тракторе установлен гидравлический механизм натяжения гусеницы.

 

При техническом обслуживании рессорной подвески тягача МоАЗ-546П  через 100 ч работы подтягивают крепления, смазы­вают рессоры и пальцы, периодически заменяют рабочую жид­кость в амортизаторах. Рессоры смазывают при приподнятом краном тягаче, заполняя зазоры, образовавшиеся между листа­ми. Рабочую жидкость в амортизаторах меняют не реже одного раза в год.

 

В подвеске тягача БелАЗ-531 через 100 ч работы проверяют и подтягивают  крепежные детали тяг и штанги, смазывают шар­ниры, следят за состоянием пневмогидравлических цилиндров. Через 500 ч работы проверяют и при необходимости заправляют их маслом и воздухом.

 

Обслуживание колес и  пневматических шин заключается  в проверке через 500...960 ч крепления  обода к ступице, смазы­вании и регулировании подшипников ступицы.

 

Правильная эксплуатация шин требует ежесменной до начала работы проверки давления воздуха, которое  должно строго со­ответствовать норме, указанной в инструкции.

 

Уменьшенное давление в шинах  приводит к повышенному внутреннему  трению и быстрому перегреву покрышки, в резуль­тате чего наступает расслоение резины. Повышенное давление увеличивает жесткость шины и тем самым приводит к неравно­мерному и ускоренному ее изнашиванию.

 

Шины предохраняют от попадания  на них топлива и масла, оказывающих  разрушающее действие на резину.

 

Для проверки и регулирования  конических подшипников сту­пиц вывешивают колесо над грунтом. Конические подшипники регулируют при осевом зазоре или боковой качке колеса. После регулирования подшипников колеса должны прово­рачиваться от руки без ощутимого осевого зазора.


Информация о работе Техническое обслуживание трактора ДТ-75