Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 19:57, реферат
Рамы тракторов и тягачей в процессе эксплуатации периодически осматривают, обращая особое внимание на состояние лонжеронов и места их стыковки с поперечинами. При обнаружении трещин и других повреждений рамы своевременно ремонтируют.
Ходовая часть гусеничного трактора работает в исключительно тяжелых условиях и подвергается значительному изнашиванию. Поэтому техническому обслуживанию ходовой части уделяют особое внимание. При этом регулярно очищают ее от грязи, периодически подтягивают все крепления, смазывают балансиры, опорные катки, натяжные колеса и поддерживающие ролики, а также регулируют натяжение гусениц.
Техническое обслуживание ходовой части
Рамы тракторов и тягачей в процессе эксплуатации периодически осматривают, обращая особое внимание на состояние лонжеронов и места их стыковки с поперечинами. При обнаружении трещин и других повреждений рамы своевременно ремонтируют.
Ходовая часть гусеничного трактора работает в исключительно тяжелых условиях и подвергается значительному изнашиванию. Поэтому техническому обслуживанию ходовой части уделяют особое внимание. При этом регулярно очищают ее от грязи, периодически подтягивают все крепления, смазывают балансиры, опорные катки, натяжные колеса и поддерживающие ролики, а также регулируют натяжение гусениц.
Нельзя допускать в работу трактор Т-130М с ослабленным креплением башмаков, которое в первые 100.. .200 ч работы проверяют ежедневно.
На тракторе типа ДТ-75 через каждые 1920...2000 ч работы переставляют каретки подвески по перекрестной схеме: переднюю левую каретку меняют местами с задней правой, а переднюю правую — с задней левой. Благодаря этому опорные катки изнашиваются равномерно. Осевой зазор каретки должен быть не более 2 мм. При увеличении зазора заменяют прокладку под крышкой более тонкой (0,5 мм).
Слабо натянутое полотно
гусеницы вызывает частый сход ее с
катков, направляющих и ведущих колес,
а сильно натянутое — значительно
сокращает сроки службы звеньев,
соединительных пальцев и других
деталей гусеничной ходовой части.
Кроме того, в обоих указанных
случаях увеличиваются
пальцев звеньев гусеницы,
расположенных над
Натяжение гусениц у трактора Т-130М проверяют по провисанию гусеничной цепи между ведущим колесом и задним поддерживающим катком, которое должно составлять 7... 15 мм. На этом тракторе установлен гидравлический механизм натяжения гусеницы.
При техническом обслуживании рессорной подвески тягача МоАЗ-546П через 100 ч работы подтягивают крепления, смазывают рессоры и пальцы, периодически заменяют рабочую жидкость в амортизаторах. Рессоры смазывают при приподнятом краном тягаче, заполняя зазоры, образовавшиеся между листами. Рабочую жидкость в амортизаторах меняют не реже одного раза в год.
В подвеске тягача БелАЗ-531 через 100 ч работы проверяют и подтягивают крепежные детали тяг и штанги, смазывают шарниры, следят за состоянием пневмогидравлических цилиндров. Через 500 ч работы проверяют и при необходимости заправляют их маслом и воздухом.
Обслуживание колес и пневматических шин заключается в проверке через 500...960 ч крепления обода к ступице, смазывании и регулировании подшипников ступицы.
Правильная эксплуатация шин требует ежесменной до начала работы проверки давления воздуха, которое должно строго соответствовать норме, указанной в инструкции.
Уменьшенное давление в шинах приводит к повышенному внутреннему трению и быстрому перегреву покрышки, в результате чего наступает расслоение резины. Повышенное давление увеличивает жесткость шины и тем самым приводит к неравномерному и ускоренному ее изнашиванию.
Шины предохраняют от попадания на них топлива и масла, оказывающих разрушающее действие на резину.
Для проверки и регулирования конических подшипников ступиц вывешивают колесо над грунтом. Конические подшипники регулируют при осевом зазоре или боковой качке колеса. После регулирования подшипников колеса должны проворачиваться от руки без ощутимого осевого зазора.