Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 23:03, контрольная работа
Разрабатываемая технологическая карта позволит контролировать эффективность тормозных систем и устойчивость при торможении автотранспортных средств на станциях технического обслуживания АТС, автопредприятиях, станциях государственного технического осмотра контролерами ОТК, работниками ГИБДД и Транспортной инспекции для контроля тормозных систем АТС в эксплуатации, при выпуске на линии, а также при ежегодном техническом осмотре
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Тольяттинский государственный университет
Кафедра
«Технической эксплуатация автомобилей»
Основы теории надежности и диагностики
Контрольная
работа на тему:
Технологическая карта проверки тормозной
системы
легкового автомобиля на роликовом статическом
стенде
Студент Грушин А.А.
Группа Ахз-531
Преподаватель
Ивлиев В.А.
2011 год
Введение
Конструкции автомобилей непрерывно совершенствуются. Тенденции развития конструкций автомобилей обусловлены как экономическими, так и социальными причинами. Экономические причины определяют тенденцию повышения топливной экономичности как легковых, так и грузовых автомобилей, что в настоящее время стало одним из ведущих направлений современного автостроения. Социальными причинами обусловлена тенденция повышения безопасности автомобилей. Автомобиль - объект повышенной опасности. Поэтому необходимо совершенствование активной и пассивной безопасности автомобиля.
Активная безопасность автомобиля - свойство снижать вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Это свойство заложено в конструкцию автомобиля (отсюда термин - конструктивная безопасность) и проявляется постоянно при движении и в аварийной ситуации. Этот вид безопасности характеризуется обзорностью, сигнализацией, освещенностью, эргономическими условиями рабочего места водителя, маневренностью, управляемостью, устойчивостью, скоростными и тормозными свойствами.
К тормозному управлению автомобиля, служащему для замедления его движения вплоть до остановки и удержания на месте на стоянке, предъявляются повышенные требования, так как тормозное управление является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. Требования к тормозным системам регламентированы ГОСТ 22895-77 и международными правилами (Правила № 13 ЕЭК ООН).
Разрабатываемая
технологическая карта позволит контролировать
эффективность тормозных систем и устойчивость
при торможении автотранспортных средств
на станциях технического обслуживания
АТС, автопредприятиях, станциях государственного
технического осмотра контролерами
ОТК, работниками ГИБДД и Транспортной
инспекции для контроля тормозных систем
АТС в эксплуатации, при выпуске на линии,
а также при ежегодном техническом осмотре.
Технологическая карта Технологическая карта проверки тормозной системы на роликовом статическом стенде
№ | Наименование операций и переходов |
Трудоемкость, чел∙ч | Инструмент | Технические требования |
Примечание |
Установка автомобиля на пост | 0,007 | ||||
Установить автомобиль передней осью на ролики стенда | 0,004 | ||||
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение | 0,002 | ||||
Заглушить двигатель | 0,001 | ||||
Подготовка автомобиля к проверке рабочей тормозной системы | 0,015 | ||||
Проверить внешним осмотром отсутствие течи тормозной жидкости в системе | 0,001 | Досмотровое зеркало ДЗ-400 | |||
Проверить давление в шинах | 0,002 | Манометр МД-214 ГОСТ 9921 | 1.7÷1.9 кг/см2 | При прочих значениях провести операцию 8 | |
Проверить высоту протектора | 0,003 | Глубиномер ШЦ-12
ГОСТ 166-80 |
1.6 мм | ||
Снять блокировку роликов | 0,001 | ||||
Включить роликовую установку | 0,001 | ||||
Плавно нажать на педаль тормоза темпом 15-20, до полной просушки тормозных колодок или до момента пробуксовки одним из колес | 0,006 | СТМ-3500 | |||
Выключить роликовую установку | 0,001 | ||||
Установить на педаль тормоза датчик усилия | 0,001 | ||||
Снятие показаний рабочей тормозной системы с передней оси | 0,009 | ||||
Включить роликовую установку | 0,001 | ||||
Плавно нажать на педаль тормоза, темпом 8-10 с до пробуксовки одного из колес или до набора максимальной тормозной силы | 0,003 | СТМ-3500 | По окончании измерения выключение роликовой установки происходит автоматически | ||
Считать показания на
мониторе:
усилие на органе управления (на датчике усилия); удельная тормозная сила; относительная разность тормозных сил колес оси |
0,005 | Рп
< 490 Н
YT > 0,59 % Р1 /Р2 < 20 % |
При прочих значениях провести операцию 8 | ||
Перемещение автомобиля | 0,004 | ||||
Заблокировать ролики | 0,001 | ||||
Удалить переднюю ось автомобиля с роликов стенда | 0,001 | ||||
Установить автомобиль задней осью на ролики стенда | 0,001 | ||||
Снять блокировку роликов | 0,001 | ||||
Снятие показаний рабочей тормозной системы с задней оси | 0,009 | ||||
Включить роликовую установку | 0,001 | ||||
Плавно нажать на педаль тормоза, темпом 8-10 с до пробуксовки одного из колес или до набора максимальной тормозной силы | 0,003 | СТМ-3500 | По окончании измерения выключение роликовой установки происходит автоматически |
Считать показания на
мониторе:
усилие на органе управления (на датчике усилия); удельная тормозная сила; относительная разность тормозных сил колес оси |
0,005 | Рп
< 490 Н
YT > 0,59 % Р1 /Р2 < 20 % |
При прочих значениях провести операцию 8 | ||
Подготовка автомобиля к проверке стояночной тормозной системы | 0,002 | ||||
Снять с педали тормоза датчик усилия | 0,001 | ||||
Установить на орган управления стояночной тормозной системы датчик усилия | 0,001 | ||||
Снятие показаний стояночной тормозной системы | 0,009 | ||||
Включить роликовую установку | 0,001 | ||||
Привести в действие стояночную тормозную систему, воздействуя на орган управления через датчик усилия темпом 8-10 с | 0,003 | СТМ-3500 | По окончании измерения выключение роликовой установки происходит автоматически | ||
Считать показания на
мониторе:
усилие на органе управления (на датчике усилия); удельная тормозная сила; относительная разность тормозных сил колес оси |
0,005 | Рп
< 392 Н
YT > 0,6 % Р1 /Р2 < 20 % |
При прочих значениях провести операцию 8 | ||
Заключительные работы | 0,004 | ||||
Снять датчик усилия | 0,001 | ||||
Распечатать результаты измерения | 0,002 | Принтер | |||
Заблокировать ролики | 0,001 | ||||
Снятие автомобиля с поста | 0,003 | ||||
Запустить двигатель | 0,002 | ||||
Съехать с поста | 0,001 | ||||
Итого: | 0,062 |