Технологический процесс работы вокзала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 15:50, лекция

Краткое описание

Технологический процесс работы вокзала Карымская (ТПРВ) отражает прогрессивную технологию начальных, транзитных и завершающих этапов организации обслуживания пассажиров и перевозок багажа на железнодорожном транспорте.
Технологический процесс работы вокзала Карымская обеспечивает сокращение до минимума затрат времени и рациональную последовательность выполнения различных операций, связанных с отправлением и прибытием пассажиров. Это достигается четкой организацией работы каждого подразделения вокзала; культурным обслуживанием пассажиров в период пребывания их на вокзале.

Содержание

1. Правовая основа работы Железнодорожного вокзала.
2. Технологическая характеристика вокзала.
3..Классность и тип вокзала.
4. Элементы вокзального комплекса, их расположения и площадь.
4.1. основные элементы вокзального комплекса.
4.2. Техническое оснащение вокзала.
4.3 технологическое оборудование вокзала.
5Управление вокзалом.
5.1. Вокзал в структуре управления пассажирским комплексом.
5.2. Оперативное планирование работы вокзала.
5.3 Суточный план работы вокзала.
5.4. Организация пассажиропотоков на вокзале.
5.5. Посадка и высадка пассажиров.
6.Билетно-кассовое обслуживание .
6.1. справочно-информационное обслуживание
6.2. Классификация справочной информации.
6.3. Справочно-информационное обеспечение на вокзале.
6.4. Порядок работы с перспективной информацией.
6.5. Порядок работы с оперативной информацией.
7. технология работы дежурного помощника начальника железнодорожного вокзала

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1. Правовая  основа  работы Железнодорожного вокзала.

2.  Технологическая характеристика  вокзала.

3..Классность и тип  вокзала.

4. Элементы вокзального  комплекса, их расположения и площадь.

4.1. основные элементы  вокзального комплекса.

4.2. Техническое оснащение  вокзала.

4.3 технологическое оборудование  вокзала.

5Управление вокзалом.

5.1. Вокзал в структуре  управления пассажирским комплексом.  

5.2. Оперативное планирование  работы вокзала.

5.3 Суточный план работы  вокзала.

5.4. Организация пассажиропотоков  на вокзале.

5.5. Посадка и высадка  пассажиров.

6.Билетно-кассовое обслуживание .

6.1. справочно-информационное обслуживание

6.2. Классификация справочной  информации.

 

6.3. Справочно-информационное обеспечение на вокзале.

6.4. Порядок работы с  перспективной информацией.

6.5. Порядок работы с  оперативной информацией.

7. технология работы дежурного помощника начальника железнодорожного вокзала

 

 

 

 

1. Технологический процесс работы вокзала Карымская (ТПРВ) отражает прогрессивную технологию начальных, транзитных и завершающих этапов организации обслуживания пассажиров и перевозок багажа на железнодорожном транспорте.

Технологический процесс работы вокзала Карымская обеспечивает сокращение до минимума затрат времени и рациональную последовательность выполнения различных операций, связанных с отправлением и прибытием пассажиров. Это достигается четкой организацией работы каждого подразделения вокзала; культурным обслуживанием пассажиров в период пребывания их на вокзале. 

Технологический процесс работы вокзала Карымская должен ежегодно дополняться (по состоянию на 1 декабря) сведениями о новых технологических процессах и технических изменениях и не реже одного раза в три года пересматриваться.

Все работники вокзала должны быть ознакомлены с технологическим процессом работы и ролью своих должностных обязанностей в нем.

Технологических процесс работы вокзала Карымская утверждается начальником  Забайкальской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов.

Работа по организации обслуживания пассажиров на вокзале Карымская осуществляется филиалами ОАО «РЖД». В части информационного обеспечения, предоставления услуг, организации и контроля работы подразделений вокзального комплекса, осуществляется структурным подразделением Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - Региональной дирекцией железнодорожных вокзалов. В части обеспечения билетно-кассового обслуживании, багажной и грузобагажной работы осуществляет Забайкальское железнодорожное агентство ОАО «ФПК».

2. Железнодорожный вокзал Карымская представляет собой совокупность зданий, сооружений и обустройств, необходимых для обслуживания пассажиров и предоставления им сопутствующих платных услуг, имеет специальный штат сотрудников и единый экономическо-хозяйственный механизм организации производственной деятельности.

 Железнодорожный вокзал – элемент железнодорожной инфраструктуры, комплексный объект недвижимости - часть вокзального комплекса, здание или комплекс зданий и сооружений, расположенных на земельных участках, являющихся федеральной собственностью, состоящих из помещений, предназначенных для обслуживания пассажиров, посетителей и клиентов, размещения служебного персонала.

Анализ положений Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» позволяет выделить следующие правовые характеристики статуса железнодорожного вокзала:

- железнодорожный вокзал  предназначен для обслуживания  и/или нахождения в нем пассажиров;

железнодорожный вокзал должен содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов; железнодорожный вокзал состоит из вокзальных помещений, имеющих в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания, площади, связанные с обслуживанием пассажиров (железнодорожные билетные кассы, помещения для приема и выдачи багажа, камеры хранения ручной клади, залы ожидания, комнаты отдыха пассажиров, помещения для культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров, коммерческие площади);

железнодорожный вокзал имеет особенности связанные с правом организаций связи на заключение договоров аренды вокзальных помещений для оказания пассажирам услуг.

На уровне подзаконных нормативно-правовых актов (в том числе в Правилах перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте) понятие «железнодорожный вокзал» приравнивается к понятию станции и  используется, прежде всего, в связи с регламентацией порядка перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа от и до железнодорожных станций и остановочных пунктов.

Правовой режим использования имущества, составляющего железнодорожный вокзал, в настоящее время установлен Федеральным законом  от 27.02.2003г. №29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» и постановлением Правительства от 06.02.2004 г. № 57 «Об ограниченных в обороте объектах имущества открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

В соответствии с указанным постановлением вокзалы, как здания, строения, сооружения и помещения производственных участков пассажирского хозяйства, включены в перечень объектов имущества ОАО «РЖД» на передачу которых в залог, а также продажу и распоряжение иным образом, влекущим за собой переход права собственности, требуется согласие Правительства Российской Федерации.Что касается земельных участков, на которых размещены железнодорожные вокзалы,  то они являются федеральной собственностью и имуществом, ограниченным в обороте, предоставление которого в частную собственность запрещено.  Пользование земельными участками, являющимися федеральной собственностью, на которых размещены железнодорожные вокзалы, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. № 264 «О порядке пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными открытому акционерному обществу "Российские железные дороги".

В соответствии с указанным постановлением пользование земельными участками, ограниченными в обороте, осуществляется на основании договора аренды земельного участка на 49 лет, заключаемого Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом (его территориальным органом) с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги".

Порядок распоряжения недвижимым имуществом железнодорожных вокзалов установлен  приказом ОАО "РЖД» от 7 ноября 2008 г. N 150 «О порядке управления и распоряжения недвижимым имуществом ОАО «РЖД».

Взаимодействие с перевозчиками осуществляется на основании договоров об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, заключенных ОАО «РЖД» с этим перевозчиком.

 

 

 

       

 

 

 

 

 

3.Назначение вокзала Карымская  –  это обеспечение безопасного, быстрого и удобного массового обслуживания пассажиров при приеме и отправлении их со станции; предоставление разнообразных услуг; обеспечение кратковременного отдыха, досуга и питания в периоды ожидания поезда и т.д.; обеспечение комфортных условий для встречи и отправления пассажиров и сопровождающих их лиц.

Вокзал Карымская, как архитектурно-планировочный объект, включает в себя двухэтажное пассажирское здание типового архитектурного решения, две пассажирские платформы без навесов, перрон, привокзальную территорию,  сквер, багажное помещение.

Современные вокзалы должны превратиться в многофункциональные комплексы, где будут предоставляться необходимый пакет услуг и широкий спектр дополнительных услуг пассажирам, прибывающим, отправляющимся и транзитным, в том числе и при пересадке между железнодорожным и другими видами транспорта. К основным направлениям развития вокзальных комплексов следует отнести:

- совершенствование планировок  вокзалов и увеличение их площадей, в том числе за счет использования  многоярусных схем;

- перераспределение площадей в  зависимости от их функционального  назначения для повышения эффективности  их работы;

- повышение перечня и качества  предоставляемых услуг;

- обустройство вокзалов для  пожилых людей и лиц с ограниченными  физическими возможностями;

- внедрение современных программ  жизнеобеспечения и безопасности (обеспечения безопасности людей, автоматического пожаротушения  и др.);

- внедрение программы информационного  обеспечения с применением высоких  информационных технологий.

 

4. В зависимости от взаимного расположения в плане пассажирского здания, платформ и перронных железнодорожных путей вокзал  Карымская относится  к типу вокзал бокового расположения. Вокзал расположен с северной стороны от ж.д. путей и платформ.

В зависимости от местных условий и от взаиморасположения по вертикали привокзальной площади, пассажирского здания и платформ (перронных железнодорожных путей) вокзал относится к типу:

а) одноуровневый ( горизонтального типа), когда площадь, здание ( полы 1-го этажа) и платформы находятся примерно на одном уровне без использования пешеходного моста.

В зависимости от расчетной вместимости вокзал Карымская обслуживает  пассажиров, следующих в дальнем и пригородном сообщении и соответствующей суточному пассажиропотоку вокзал Карымская относится к вокзалу среднего типа, расчетной вместимостью 203 пассажира.

Вокзал ст. Карымская расположен в районном центре, сооружен по типовому проекту. С востока от пассажирского здания к вокзалу прилегает сквер. На вокзале ст. Карымская 2 низкие платформы, (одна из них перронная), привокзальная площадь.

По способу управления вокзал Карымская относится к вокзалу управляемые ОАО «РЖД».

Классность вокзала и пассажирского комплекса в целом зависит от площади помещений, количества отправленных пассажиров отдельно в дальнем и пригородном сообщении.

Вокзал обслуживает пассажиров в дальнем, местном, транзитном   сообщениях. Расчетная вместимость вокзала составляет 203 пассажира в сутки.

Приём и отправление пассажирских поездов производится на путях  №№ 3, 1, 2. Размер движения через станцию Карымская в летний период составляет 15 пар пассажирских поездов дальнего следования и 4 почтово-багажных поездов, в зимний период – 14 пар пассажирских поездов и 4 почтово-багажных поезда. В летний и зимний период  курсирует  - 7 пар пригородных поездов.

Классность вокзала определяется в зависимости от масштабов выполняемой работы, характеризуемой показателями, выраженными в баллах.

По сумме баллов:

свыше 50 – внеклассный;

30-50 – I класса;

15-30 – II класса;

4-15 – III класса.

   Подсчет суммы  баллов осуществляется на основе  следующих показателей:

1.Объемом отправления пассажиров в сутки в годовом исчислении за каждые 100 пассажиров:

 а) в прямом и местном сообщениях, включая транзит - 1,0 балл;

  б) в пригородном сообщении - 0,05 балла 

   2. Общей площадью вокзальных помещений, включая отдельно стоящие помещения и тоннели за каждые 100 кв.м - 0,2 балла.  

Вокзал Карымская является вокзалом 2 класса, площадь помещений вокзала Карымская составляет 917,4 кв.м. Расчет классности вокзала приведен в таблице 3.1 «Показатели, характеризующие работу железнодорожного вокзала Карымская».

В условиях функционирования ДЖВ класс вокзала будет также зависеть от годового дохода от предоставляемых на вокзале услуг, в пересчете на каждый квадратный метр его полезной территории.

4.1.Вокзальный комплекс Карымская включает в себя одно пассажирское здание, привокзальную площадь, две посадочные платформы, сквер.При этом все площади, входящие в состав вокзального комплекса условно можно разделить на три вида: площади, на которых производится обслуживание пассажиров и коммерческая деятельность, связанная с предоставлением различных услуг гражданам; подсобно-вспомогательные площади, на которых располагаются подразделения, призванные обслуживать железнодорожный вокзал (инвентарное помещение, тепловой узел, рабочие места руководства вокзала, комната приема пищи работников и т.п.); площади, на которых располагаются технические подразделения и персонал, не связанные с работой вокзала (пост маршрутно-релейной централизации станции).

Разделение площадей вокзала на указанные виды очень важно с точки зрения оценки коммерческой привлекательности вокзалов. Важной тенденцией должно стать снижение доли подсобно-вспомогательных площадей в общей площади вокзала, но не в ущерб техническому обеспечению его работы. Помещения для обслуживания пассажиров расположено в пассажирском здании. К ним относятся - распределительный вестибюль, кассовый зал, билетные кассы, зал ожидания,  комнаты отдыха и т.д. Распределительный вестибюль размещен в центральной части пассажирского здания и служит головным входом для пассажиров из поселка и с перрона в здание вокзала. Вестибюлем пользуется большинство пассажиров. Здесь они получают необходимые сведения о проезде и ясно видят, как пройти в нужное помещение вокзала или на перрон. В нем выполняются две функции: распределение пассажиров по различным помещениям вокзала и платформам (распределительные функции) и производятся операции по получению справок.   Для обеспечения указанных функций в распределительном вестибюле  размещены визуальные пиктограммы со схемой вокзала и нахождении основных помещений вокзала, информационные стенды помещение дежурного по вокзалу, где пассажиры могут получить сведения о проезде,  электронная справочная установка. В вестибюле находится также  автокасса, камеры хранения, банкомат  «Транскредитбанк», платежные терминалы, торговые киоски. Билетная касса вокзала Карымская производит оформление проездных документов пассажирам дальнего и пригородного сообщения. Инвалиды ВОВ и лица, имеющие право внеочередного обслуживания, обслуживаются вне очереди.

Информация о работе Технологический процесс работы вокзала