Технологический процесс работы участковой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 15:59, курсовая работа

Краткое описание

В работе ж.д. транспорта большое значение имеют участковые станции предназначенные для выполнения следующей станционной работы:
Прием и отправление транзитных, пассажирских и грузовых поездов со сменой локомотивных бригад и локомотивов или только локомотивных бригад;
технический и коммерческий осмотр вагонов; расформирование и формирование составов сборных, участковых поездов; технический осмотр;
экипировка и ремонт локомотивов; ремонт вагонов; обслуживание пассажиров: погрузка, выгрузка грузов в грузовых районах; обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.
Важнейшую роль в успешной работе станции играет составление четкого, правильного и согласованными со всеми цехами станции, технологического процесса работы станции, благодаря которой обеспечивается своевременное, сложное выполнение всех выше перечисленных работ и операций, при максимальном использовании технических средств и устройств станции.

Вложенные файлы: 1 файл

Технологический процесс работы участковой станции.docx

— 53.03 Кб (Скачать файл)

      поезда определяется  по формуле:

            =    +     , где

     -      технологическое  время на сортировку вагонов

     -      технологическое  время сборки вагонов

      = 1,8р + 0,3       , где р – число путей, с которых  вагоны

    переставляют на путь  сборки.

 

      P = R – 1, где R – число  групп в формируемом составе (согласно

    исходным данным R=5)

           mф(R-1)

              =        R

 

    Определим время на  сортировку вагонов:

          = 0,41 * 8 + 0,32 * 60 = 22,48 мин

    Определим число путей, с которых переставляют вагоны  и число вагонов

    переставляемых на пути  сортировки:

                                60 * 4

      P = 5-1 = 4                 =      5       = 48

 

    Определим время сборки  вагонов:

           = 1,8 * 4 + 0,3 * 48 = 21,6 мин.

    Определим технологическое  время окончания формирования  сборного поезда:

            = 22,48 + 21,6 = 44,08 мин.

 

 

 

|Выполнил     |Антанович |        |      |ПЗ – 2401                |Лист  |

|Проверил     |Вологдина |        |      |                         |      |

|Изм. |Лист  |№ Докум.  |Подпись |Дата  |                         |      |

 

 

                       3. Организация местной работы.

4.3.1.      Технологическое  время на перестановку состава  из сортировочного

              парка в парк отправления определяется  по формуле:

                 =             +            *          , где

              и        - коэффициенты, значения которых рассчитывают

суммированием нормативов а и в.

   а – часть времени, приходящегося  на передвижение локомотива;

   в – часть времени, приходящегося  на передвижение одного вагона

маневрового состава.

     - число вагонов в  переставляемом составе.

|Расстояние       |а (мин)|в (мин)     |Расстояние   |а (мин)|в (мин)     |

|передвижения     |       |            |передвижения |       |            |

|локомотива (м)   |       |            |локомотива   |       |            |

|                 |       |            |(м)          |       |            |

|До 50 м          |0,56   |0,010/0,014 |1001-1100    |2,25   |0,040/0,074 |

|51-70            |0,64   |0,012/0,018 |1101-1200    |2,40   |0,042/0,078 |

|71-100           |0,72   |0,014/0,022 |1201-1300    |2,56   |0,044/0,082 |

|101-140          |0,81   |0,016/0,026 |1301-1400    |2,72   |0,046/0,086 |

|141-200          |0,90   |0,018/0,030 |1401-1500    |2,89   |0,048/0,090 |

|201-260          |1,00   |0,020/0,034 |1501-1600    |3,06   |0,050/0,094 |

|261-320          |1,10   |0,022/0,038 |1601-1700    |3,24   |0,052/0,098 |

|321-380          |1,21   |0,024/0,042 |1701-1800    |3,43   |0,054/0,102 |

|381-460          |1,32   |0,026/0,046 |1801-1900    |3,63   |0,056/0,106 |

|461-540          |1,44   |0,028/0,050 |1901-2000    |3,84   |0,058/0,110 |

|541-620          |1,56   |0,030/0,054 |             |       |            |

|621-700          |1,69   |0,032/0,058 |             |       |            |

|701-800          |1,82   |0,034/0,064 |             |       |            |

|801-900          |1,96   |0,036/0,070 |             |       |            |

|901-1000         |2,10   |0,038/0,074 |             |       |            |

|В числителе – при включенных  тормозах в составе;                            |

|В знаменателе – при выключенных.                                            |

 

|Технологическое время на перестановку  состава.                              |

|полурейс         |Передвижения         |Длина    |Нормативы               |

|                 |                     |полурейса|                        |

|                 |от        |За (до)   |         |а           |в          |

|Холостой ход     |СП – 50   |ПС – 70   |540      |1,44        |-          |

|Рабочий ход      |ПС  – 70   |До упора  |         |            |           |

|(выт.)           |от упора  |выт. Пути |1590     |3,06        |0,50       |

|                 |выт. Пути |ПС – 46   |1275     |2,56        |0,044      |

|Рабочий ход      |СП - 46   |СП - 50   |225      |1,00        |-          |

|(осаж.)          |          |          |         |            |           |

|Холостой ход     |          |          |         |            |           |

|Всего:           |                                |8,06        |0,094      |

 

 

    Согласно данным таблицы:             = 8,06 мин.;          = 0,094 мин,

    отсюда

              = 8,06 + 0,094 * 40 = 11,82 мин.

 

 

 

|Выполнил     |Антанович |        |      |ПЗ – 2401                |Лист  |

|Проверил     |Вологдина |        |      |                         |      |

|Изм. |Лист  |№ Докум.  |Подпись |Дата  |                         |      |

 

 

              2. Технологическое время на перестановку  состава

                                             с парка приема на вытяжной

                                    путь.

 

                Технологическое время на перестановку  состава

 

|полурейс        |Передвижение          |Длина    |Нормативы               |

|                |                      |полурейса|                        |

|                |от         |до (за)   |         |а           |в          |

|Холостой ход    |СП – 50    |СП - 46   |225      |1,00        |-          |

|Рабочий ход (из |СП - 46    |До  упора  |1275     |2,56        |0,044      |

|ПО на вытяжной  |           |выт. Пути |         |            |           |

|путь)           |           |          |         |            |           |

|Всего:          |                                 |3,56        |0,044      |

 

                = 3,56 + ,0,044 * 40 = 5,32 мин.

 

 

 

|Выполнил     |Антанович |        |      |ПЗ – 2401                |Лист  |

|Проверил     |Вологдина |        |      |                         |      |

|Изм. |Лист  |№ Докум.  |Подпись |Дата  |                         |      |

 

 

 

                        4.4. Ведомость технологических норм.

 

|№   |Н А И М Е Н  О В А Н И Е   Т Е  Х Н О Л О Г И Ч Е  С К И Х   Н О|Нормы   |

|п/п |Р М                                                          |времени |

|1.  |Обработка транзитного поезда  без переработки                 |15      |

|2.  |Обработка транзитного поезда  поступающего в переработку, при |        |

|    |наличии телеграммы  – натурного листа.                        |15      |

|3.  |Обработка сборного поезда, поступающего в переработку, при   |        |

|    |отсутствии телеграммы  – натурного листа.                     |20      |

|4.  |Обработка поездов своего  формирования.                       |30      |

|5.  |Расформирование поезда на  вытяжном пути.                     |26      |

|6.  |Перестановка из парка  приема на вытяжку.                     |5       |

|7.  |Окончание формирования участкового  поезда.                   |8       |

|8.  |Окончание формирования сборного  поезда.                      |44      |

|9.  |Перестановка состава из  сортировочного парка в ПО.           |12      |

|10. |Подача местных вагонов на  грузовой двор.                     |40      |

|11. |Уборка местных вагонов с  грузового двора.                    |40      |

|12. |Простой вагонов под погрузкой.                               |90      |

|13. |Простой вагонов под выгрузкой.                               |90      |

 

 

                 4.5   Расчет числа маневровых  локомотивов.

 

Потребное число маневровых локомотивов определяется по формуле коэффициента

использования маневровых локомотивов: (

 

? =                                                , где

 

      - число локомотивоминут  маневровой работы, определяется  по суточному

      плану – графику;

1440 – число минут в одних  сутках;

t        - время затраченное  на экипировку локомотива;

t        - время затраченное  на смену локомотивной бригады;

М      - число маневровых локомотивов, по заданию М = 2;

Согласно суточному плану – графику:             = 1676; t    = 30 мин.; t

   = 15 мин.

 

? =          = 1,24

 

 

 

|Выполнил     |Антанович |        |      |ПЗ – 2401                |Лист  |

|Проверил     |Вологдина |        |      |                         |      |

|Изм. |Лист  |№ Докум.  |Подпись |Дата  |                         |      |

 

 

            6.1.  Порядок натурной проверки  состава по прибытию.

           В  момент прибытия поезда на  станцию, в СТЦ проверяют фактическое

расположение вагонов в составе. Для этого на посту во входной горловине

парка приема устанавливают телетайп работающий параллельно с телетайпом в

тех. конторе и телетайпист поста последовательно печатает номера вагонов

входящих на станцию состава. Перед остановкой поезда локомотивная бригада

опускает пакет с документами в приемный бункер. При поступлении этого

пакета в тех. контору старший оператор проверяет его сохранность,

целостность контрольного пакета (ДУ - 8) и убедившись по нему в

принадлежности документов данному поезду, записывает в книгу приема и сдачи

документов.

Используя телетайпную запись, оператор проверяет по перевязочным документам

сведения о каждом вагоне содержащиеся в телеграмме натурного листа.

При отсутствии постов списывания, поезда проверяют с натуры в парке приема.

Проходя вдоль состава, оператор передает номера вагонов в тех. контору по

радио, где они записывают в натурный лист.

 

   6.2.  Порядок составления  натурного листа на поезд своего  формирования.

        Подготовка  в тех. конторе состава к отправлению  заключается в

составлении натурного листа подборки документов на вагон, включаемый в

отправляемый поезд, пересылка запечатанных документов и натурного листа для

подачи их машинисту локомотива.

Натурный лист является исходным документом для учета наличия вагонов на

станции, учета передачи вагонов между отдельными дорогами, определения

массы и длины поезда.

Без натурного листа поезд не может отправляться со станции.

В натурном листе указываются общие сведения о поезде: станция формирования

и станция назначения, время отправления, масса и условная длина, назначение

вагонов, оси, тара, масса груза и в целом о парке вагонов.

Периодически по мере накопления вагонов на каждом сортировочном пути

оператор – накопитель подсчитывает нарастающим итогом их число и сообщает

маневровому диспетчеру. Листки накопления используют для составления

натурного листа, который составляет оператор тех. конторы, как правило в 3-

х экземплярах.

Заключительную операцию в оформлении натурного листа подсчет длины и массы

поезда выполняет старший оператор, получив проверенный натурный лист и

подобранные к нему документы. Натурный лист помещают в пакет с

перевозочными документами, которые сопровождают до станции назначения

поезда.

 

               6.3.  Порядок составления сортировочного  листа.

       Сортировочный  лист служит планом роспуска  состава. Его составляют на

основании предварительной телеграммы – натурного листа. Этот документ

составляет оператор тех. конторы.

 

Сортировочный лист включает документы о:

    6. разделении состава  на отцепы с указанием для  каждого из них номера

       пути сортировочного  парка, числа вагонов в отцепе  и особых отметок;

    7. выборе вагонов состава  по путям сортировочного парка  с указанием

       номера путей  и количества вагонов, следующих  на него.

Кроме операторов тех. конторы на станциях составляют и выдают сортировочные

листы ЭВМ. При расхождении предварительной информации с фактическим

расположением вагонов в составе, сортировочный лист корректируется. В

случае отсутствия точной информации о поезде, основанием для его

составления служит информация.

Сортировочный лист корректируется после того, как поезд прибыл и проведена

натурная проверка. Записи предлагаются маневровому диспетчеру, составителю

поезда, регулировщику скорости движения.

|Выполнил     |Антанович |        |      |ПЗ – 2401                |Лист  |

|Проверил     |Вологдина |        |      |                         |      |

|Изм. |Лист  |№ Докум.  |Подпись |Дата  |                         |      |

 

 

                  7.    Построение графика суточного  плана.

     Суточный план график  – графическое изображение операций  по обработке

поездов и вагонов, ежесуточно выполняемых на станции. На плане – графике

показывают прибытие поездов с принимающих участков и отправление на эти

пути;

. использование наиболее загруженных  стрелок, обработка поездов в  парке

   прибытия и отправления;

. операции по формированию и  расформированию поездов на вытяжных  путях;

   горках;

. накопление вагонов в сортировочном  парке, работа маневровых локомотивов,

   выполнение погрузки и  выгрузки на пунктах местной  работы.

. План график строится на  основе исходных данных:

. план формирования поездов;

. расписание прибытия и отправления  поездов;

Информация о работе Технологический процесс работы участковой станции