Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:38, курсовая работа
Работоспособность автомобиля обеспечивает своевременным техническим обслуживанием, качественным ремонтом и правильной эксплуатацией.
Главная задача при подготовке специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей заключается в изучении закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе их эксплуатации, методов и средств, поддержания автотранспортных средств в исправном состоянии для обеспечения дорожной и экологической безопасности при экономном расходовании всех ресурсов.
Введение……………………………………………………………………….4
1.Расчётно-технологическая часть…………………………………………….5
1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР…………………..5
1.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий……..6
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР………………………………..10
1.4 Распределение объёма работ по ТО и ТР………………………………….12
1.5 Расчёт численности производственных рабочих……………………….. 15
2.Планировка участка…………………………………………………………..18
3.Технологическая карта……………………………………………………….20
4.Раздел охраны труда на производстве…………………………………….....21
Заключение…………………………………………………………………….23
Список используемой литературы…………………………………………...24
Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобилей, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:
∑NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2, ∑NД-2=1,2·NТО-2, где 1,1 и 1,2 – коэффициенты учитывающие число автомобилей, диагнос-тируемых при ТР. ∑NД-1=1,1*4730+1075=6278 возд. ∑NД-2=1,2*1075=1290 возд.
1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:
Nсутi=Nгi/Драб, Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2. Таблица 1.2 Суточная программа по ТО и диагностике
| ||||||||||||||||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
9 |
1.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию 1.3.1. Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]: tЕОс=t(н)ЕОс·k2, tЕОт=t(н)ЕОт·k2,
где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт –нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч; k2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем согласно табл.6[1]: t(н)ЕОс принимаем согласно табл. 10 [1]; t(н)ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс. t(н)ЕОс=0,3 чел.-ч. t(н)ЕОт =0,3·0,5=0,15 чел.-ч. Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт: tЕОс=0,3*1=0,3 чел.-ч. tЕОт =0,15*1=0,15 чел.-ч. Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле: ti=t(н)i·k2·k4, где t(н)i –нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч; принимаем согласно табл.10 [1] t(н)то-1 = 2,3 чел.-ч. t(н)то-2= 9,2 чел.-ч. k4-коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно табл.8А[1]: k4 =1 tТО-1г=2,3*1*1=2,3 чел.-ч. tТО-2г=9,2*1*1=9,2 чел.-ч. Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость текущего ремонта (tTP) определяется по формуле [4, c.42], чел·ч на 1000 км пробега:
tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5, где t(н)ТР –удельная нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км пробега, определяется по табл. 10[1]: t(н)ТР=2,8 чел.-ч.
| ||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
10 |
k1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации, принимаем согласно табл.5[1]: k1 =1 k3 –коэффициент, учитывающий климатические условия,принимаем согласно табл.7[1]: k3=1 k5 –коэффициент учитывающий условия хранения ПС, принимаем согласно табл.9А[1]: k5=1 tTP=2,8*1*1*1*1*1=2,8 чел.-ч.
1.3.2. Определение годового объёма работ по ТО и ТР
Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4, c.42]:
ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti, Годовой объём работ по ТР равен: ТТРг=Lг·Аu·tTP/1000 (1.24) Результаты вычислений сводим в таблицу 1.3.
Таблица 1.3 Годовой объём работ по ТО и ТР для групп автомобилей
Суммарная трудоёмкость ТО и ТР для парка автомобилей равна ∑ТТО-ТР= ТЕОс + ТЕОт + ТТО-1+ ТТО-2+ ТТР ∑ТТО-ТР=20704+1386+10879+9890+ | ||||||||||||||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
11 |
1.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 1.4.
Таблица 1.4 Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
12 |
продолжение таблицы1.4
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
13 |
продолжение таблицы 1.4
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
14 |
Годовой объём вспомогательных работ составит:
Твсп=0,25·∑ТТО-ТР,
Годовой объём Твсп равен: Твсп=0,25*96806=24201 чел.-ч. Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице 1.5 (по ОНТП-01-91) [7, табл.14].
Таблица 1.5 Распределение объёма вспомогательных работ по видам работ
1.5. Расчёт численности производственных рабочих К производственным рабочим
относятся рабочие зон и | |||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
15 |
Информация о работе Технологический расчет грузового АТП мощностью 117 автомобилей МАЗ-5335