Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 12:56, дипломная работа
КамАЗ тягач 5410 является седельным тягачом, выпуск которого производился Камским автомобильным заводом на протяжении двадцати шести лет, начиная с 1976 года. Колесная формула машины – 6*4. Работа популярной модели, реализованной на базе КамАЗ 5320, осуществляется благодаря двигателю дизельного типа. За срок производства и эксплуатации данная техника зарекомендовала себя исключительно с лучшей стороны, как надежный, весьма выносливый и неприхотливый в использовании автомобиль, с помощью которого, при наличии полуприцепа или прицепа, можно осуществлять перевозки.
Использованный обтирочный материал складывают в металлические ящики с крышкой. В конце смены ящики следует очищать во избежание самовозгорания обтирочного материала [ 13 ].
2.3 Работы, выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО КПП автомобиля КамАЗ - 5320
При ТО-1 необходимо:
-проверять и подтягивать
элементы крепления коробок и
их крышек, проверять уровень
масла в картерах и при
-смазывать шарнирные соединения привода управления коробками
-производить очистку вентиляционных трубок сапунов.
При ТО-2, кроме работ, выполняемых при ТО-1, нужно:
-менять масло в картерах коробок (согласно графику) и тщательно промыть их
-очищать магниты пробок
спускных отверстий от
При СО следует производить замену масла в картерах коробок в соответствии с периодом эксплуатации автомобиля (кроме всесезонных масел, которые замене не подлежат).
Смену масла в картерах передач и других коробках нужно производить сразу же после движения, пока масло горячее [13 ].
3. Ремонт коробки
переключения передач
Возможные неисправности коробок передач КамАЗ и способы их устранения
Причина неисправности |
Способ устранения |
Затрудненное включение всех передач, включение заднего хода и первой передачи со скрежетом | |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») |
Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления |
Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач с ударом и скрежетом | |
Износ конусных колец синхронизатора блокирующих фасок пальцев и каретки |
Заменить синхронизатор |
Включение передач в делителе с ударом и скрежетом | |
Повышенное давление в пневмосистеме управления делителем |
Отрегулировать редукционный клапан |
Износ конусных колец синхронизатора блокирующих фасок пальцев и каретки |
Заменить синхронизатор |
Отсутствие сброса воздуха в атмосферу при переключении передач в делителе в связи с загрязнением воздушных каналов и сапуна включения делителя передач |
Разобрать клапан и тщательно промыть все его детали, включая и сапун. При сборке клапана все трущиеся поверхности смазать смазкой № 158. |
Самовыключение передач на ходу автомобиля | |
Неполное включение передачи из-за неисправности фиксаторов механизма включения, износа лапок вилок или сухарей вилок, ослабления крепления вилок и рычагов, разрегулировки дистанционного управления |
Устранить ослабление крепления, заменить изношенные детали, отрегулировать привод управления |
Передачи не включаются | |
Износ деталей и разрегулировка дистанционного привода управления коробкой |
Отрегулировать привод и заменить изношенные детали, подтянуть ослабленные крепления |
Разрушение подшипников шестерен вторичного вала |
Заменить неисправные детали |
Передачи в делителе не включаются | |
Разрегулировано положение упора клапана включения делителя |
Отрегулировать положение упора клапана |
Засорение пневмосиетемы управления делителем |
Промыть и продуть дроссель, воздухопроводы и клапаны |
Повышенный шум при работе коробки передач | |
Повышенный износ или поломка зубьев шестерен. Разрушение подшипников шестерен. |
Заменить неисправные детали |
Разрушение подшипников валов |
Заменить неисправные детали |
Течь масла из коробки передач | |
Износ или потеря эластичности сальников |
Заменить сальники |
Повышенное давление в картере коробки |
Промыть сапуны |
Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям |
Подтянуть крепежные детали, заменить прокладки |