Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 18:41, курсовая работа
В настоящее время авторемонтное производство в стране сформировалось в крупную отрасль машиностроения. По количеству физических единиц производство капитального ремонта автомобилей примерно соответствует их выпуску автомобилестроением. Число капитально отремонтированных двигателей соответственно превышает производство новых.
Цель проекта - выявить техническую возможность и экономическую целесообразность намечаемого строительства, обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.
Д - дни запаса хранения смазочных материалов (15 дней).
Суточный расход топлива рассчитывается по формуле:
, где
G - суточный расход топлива на линейную работу автобуса, л,
G - суточный расход топлива на внутригаражное маневрирование и технологические надобности, л,
( составляет менее 1 % от суточного расхода)
- коэффициент, учитывающий принятые в АТП повышение или снижение расхода топлива.
Суточный расход топлива на линейную работу подвижного состава рассчитывается по формуле:
. Где
А - списочное количество автомобилей, ед.,
а - коэффициент использования парка,
L - среднесуточный пробег, км,
q - линейный расход топлива по нормам , л/ 100 км.
G = =2250л
G =( 2250+11,25)*0.9 = 2035,12 л
Запас моторных масел:
З
= 0,01*2035,12*2,4*15 = 732,65 л,
Запас трансмиссионных масел:
З = 0,01*2035,12*0,3*15 = 91,58 л,
Запас спецмасел:
З
= 0,01*2035,12*0,1*15 = 30,52 л.
Склад резины.
З рез = , где
Х - количество шин на автобусе,
L - гарантийная норма пробега шины, 60000 км,
L - гарантийная норма пробега шин после первого наложения нового протектора, 32000 км,
Д - число дней запаса (15 дней)
З рез = = 58,69
Длина стеллажей Lст = Зрез/П = 58,68/6 = 9,78
Площадь, занимаемая стеллажами F об = Lст * bст = 9,78 * 1,5 = 14,67 кв.м .
Площадь склада шин F = Fоб * Кп = 14,67 * 2,5 = 36,68 кв.м.
Склад запасных частей, агрегатов и материалов.
Запас запчастей рассчитываем по формуле:
кг
Запас лакокрасочных материалов и химикатов 1374,3 кг
Запас прочих материалов 4581 кг
Запас металлов 9162 кг
Площадь пола, занимаемая стеллажами fоб= М\м, где м - допускаемая нагрузка на 1 кв.м. площади стеллажа
Площадь стеллажей с запчастями: f = 18324/600 = 30.54 кв.м.
Площадь пола, занимаемая стеллажами с прочими материалами: f = 4581 / 250 = 18.32 кв.м.
Площадь
пола, занимаемая стеллажами с металлами:
f = 9162 / 650 = 14.09 кв.м.
Обоснование
планировочного решения
производственного
корпуса.
Планировка
АПТ, в данном проекте принята, в
первую очередь, из условий технического
назначения предприятия. Здесь разработано
технологически-планировочное
Корпус предназначен для выполнения ЕО, ТО, ТР, хранения и снабжения автобусов эксплуатационными материалами.
Принятые размеры здания в плане 132 * 96 метров, что соответствует пропускной способности предприятия. Технологический процесс обслуживания автобусов рассчитан на один ярус. Исходя из этого, а также из отсутствия подвесного крана высота здания принята - 4,8 метра.
Здание каркасного типа. Исходя из условий унификации, шаг колонн - 12 метров. Пролет - 24 метра, что позволяет лучше использовать производственные площади и снизить себестоимость строительства, а также улучшает условия маневрирования автобусов.
Административно-бытовые
помещения в корпусе
Площадь производственных помещений приняты в целом исходя не только из технической необходимости, а привязаны к сетке колонн, а также из санитарно-технических норм площадей на одного работающего, например сварочный участок. Проезды и поемы приняты с учетом противопожарных норм и правил. Малярное, сварочное отделения и склад ГСМ расположены у наружных стен здания снабжены отдельными входами для обеспечения беспрепятственной эвакуации их них, а также отгорожены огнестойкими перегородками.
По расчету максимальное количество штатных рабочих - 100 человек. Исходя из санитарно-гигиенических требований минимальная площадь на одного работающего - 15 кв. метров, что соблюдено в данном проекте.
Взаимное расположение ТО и ТР определены схемой производственного процесса. Зоны расположены так, чтобы пути движение подвижного состава были кратчайшими. Въезд на стоянку происходит после обслуживания в зоне ЕО. Уборочно-моечнные работы механизированы. Принятый уровень механизации - 50%. Со стоянки автобус попадает в зоны ТО и ТР и диагностирования. Для данного проекта принять прогрессивный поточный метод организации ТО, что сокращает трудоемкость работ и повышает производительность труда за счет специализации рабочих постов, повышает степень использования технологического оборудования, снижает себестоимость обслуживания, сокращает производственные площади. Линия ТО совмещена с диагностированием. Производственный корпус укомплектован складскими помещениями, площадь которых рассчитана во второй части проекта.
Из
санитарно-гигиенических и
Кузнечно-рессорный, медницкий и сварочный участок совмещены.
Механический и агрегатный участок расположены рядом со складом запчастей.
Здание
снабжено четырьмя воротами, обеспечивающими
сквозной проезд, а также нефункциональными
проемами, обеспечивающими противопожарные
разрывы.
Описание организации и технологии производственного отделения
(зона
ТО-2).
Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и другого оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. Степень проработки и детализации технологической планировки зависит от этапа проектирования.
Для разработки общего объемно-планировочного решения зданий предприятия в ряде случаев недостаточно иметь только площади отдельных помещений, рассчитанных по удельным показателям, а необходимо знать геометрические размеры и конфигурацию отдельных зон и участков, что требует укрупненной проработки их планировочных решений. Это, прежде всего, относится к зонам ТО, особенно при поточном методе организации ТО и участкам с крупногабаритным оборудованием. Поэтому в ряде случаев проработка планировочных решений отдельных зон и участков производится одновременно с разработкой общего объемно-планировочного решения зданий АТП. Уточнение и окончательная доработка технологических планировок зон и участков выполняются на основе размеров помещений исходя из принятого общего объемно-планировочного решения здания.
Планировочное
решение зоны ТО разработано с
учетом требований СНиП П-93-74. Автобусы
ЛАЗ-697Н относятся к Ш
Планировочное решение и размеры ТО-2 приняты в зависимости от принятой сетки колонн 12х12 метров. Расстояние между постами принято 6 метров, так как посты оборудованы подъемниками и расстояние между ними обеспечивает возможность свободного продвижения автобуса по поточной линии.
Так как автобусы имеют достаточно большие размеры принимается поточная линия с поперечным расположением постов, при котором размеры автомобиля играют незначительную роль.
Зона ТО-2 также оборудована самоходными тележками с рельсовыми путями, тележками для снятия и установки автобуса на подъемники.
Спецификация технологического оборудования и оргоснастки зоны ТО-2 вынесены на графическую часть, лист № 2.
Ширина
проезда для внешней защитной
зоны Z с соблюдением норм не менее 1 метра
- соблюдена. При данном поперечном расположении
постом нет необходимости проводить расчет
ширины проезда.
Технико-экономическая
оценка проекта.
Для оценки технического уровня разработанного в КП решения АТП используют показатели: численность производственных рабочих - Р; число рабочих постов - х; площадь производственно-складских помещений – S (табл.13).
Показатели |
Подвижной состав | Списочное количество ПС | Удельный ТЭП для эталонных условий | Коэффициенты корректирования |
Значение ТЭП для условий данного АПТ | ||||||||
К 1 | К2 | К2* | К3 | К4 | К6 | К7 | Удельные | Нормативные | |||||
по типам ПС | суммарные | ||||||||||||
Численность производственных рабочих | ЛАЗ -697Н | 200 | 6,69 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 6,69 | 1338 | 1345 |
Число рабочих постов | ЛАЗ-697Н | 200 | 1,42 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,42 | 284 | 285 |
Площадь производственных помещений | ЛАЗ-697Н | 200 | 10,4 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 10,4 | 2080 | 2090 |
Оценка
технического уровня разработанного проектного
решения производится путем сопоставления
основных нормативов ТЭПов.
Таблица 14.
Основные показатели | Значения показателей, полученных в результате | Процент расхождения нормативных ТЭП с результатами | |||
технологического расчета | разработки планировки произв. корпуса | расчета нормативных ТЭП | технологического расчета | планировки производственного корпуса | |
Численность
производственных рабочих
Число
рабочих постов Площадь
производственно-складских |
86 7,95 3539,64 |
100 13 7165,6 |
109 23 2080 |
26 34 58 |
9 56 29 |
Список
использованной литературы.
Информация о работе Технологическое проектирование автотранспортного предприятия