Технология машиностроения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 23:32, контрольная работа

Краткое описание

Машина – (греч."махина" – огромная, грозная) система деталей, совершающая механическое движение для преобразования энергии, материалов или информации с целью облегчения труда. Машина характерна наличием источника энергии и требует присутствия оператора для своего управления.
Всякая машина состоит из двигательного, передаточного и исполнительного механизмов. Машина создается на базе определенной совокупности технологических процессов.

Вложенные файлы: 1 файл

Технология машино1.docx

— 320.14 Кб (Скачать файл)

- подвижное;

- неподвижное.

2. По сохранению целостности деталей:

- разъёмное;

- неразъёмное.

3. По форме спрягаемых поверхностей:

плоское;

  цилиндрическое; коническое;

винтовое;

  сферическое;

  профильное.

4. По методу образования, определяемого  процессом получения соединения  или конструкцией соединяющей детали: клёпанное, паяное, прессовое, шпоночное, клиновое и 
сварное, клееное, резьбовое, шлицевое.

Проектирование  соединений ответственная задача, так  как разрушения в машинах происходят в большинстве случаев в местах соединений. Соединения также как  и детали машин рассчитываются на прочность.

 

  1. Задача 2. Для соединения деталей с натягом (размеры по вариантам в таблице 1) требуется определить силу запрессовки стального вала во втулку.

Таблица 1 – Варианты к  задаче 2

№ варианта

Диаметр соединения d,мм

втулка

   вал

Наружный диаметр

d2 ,мм

Длина l,мм

материал

Шероховатость Rа  ,мкм

Диаметр отверстия d1 ,мм

Шероховатость Rа  ,мкм

1

12Н8 ∕ х8

-

80

сталь

0.63

70

1,25


Решение:

Соединения с гарантированным  натягом осуществляют запрессовкой (продольно-прессовые соединения) или  путем теплового воздействия  на сопрягаемые детали (поперечно-прессовые  соединения).

При прессовке наибольшая сила, необходимая  для сборки,

 

где * – коэффициент трения на контактной поверхности (* = 0,08…0,1);

d –номинальный диаметр сопряжения, мм;

l  - длина сопрягаемых поверхностей, мм;

ρ – давление на поверхности контакта, МПа.

При этом              

где i – натяг в сопряжении, мкм;

Е1, Е2 – модуль упругости материалов вала и втулки соответственно, ГПа;(для стали Е=(1,96…2)×1011 Па  , для чугунного литья Е=(0,74…1,05)×1011 Па, для бронзы Е=0,84×1011 Па, для латуни Е=0,78×1011 Па). 

Коэффициенты:

 ,

где  d1 – диаметр отверстия пустотелого вала, мм;

d2 – наружный диаметр напрессовываемой детали (втулки), мм;

- коэффициент Пуассона материалов  вала и втулки соответственно (для стальных деталей =0,3; для чугунных деталей =0,25; для бронзовых=0,35;для латунных =0,38). 

Для сплошного вала  d1=0 и С1=1 -

Расчетный натяг определяется с  учетом шероховатости сопрягаемых  поверхностей:

,

где  - наибольшая разность диаметров охватываемой и охватывающей деталей, мкм;

- высота неровностей профиля  по десяти точкам вала и  втулки соответственно, мкм.

       

Тогда расчётный натяг

.

d =12, мм; d2 =12.067мм; d1 =12,027 мм; l=80 мм.  Для стальных деталей =0,3; для чугунных деталей =0,25   

С1=1 –=179,3.

=1,420 МПа

 Тогда наибольшая сила, необходимая  для сборки 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Анурьев В. И.  Справочник конструктора – машиностроителя: в 3-х томах – М.: Машиностроение, 1982.
  2. Кован, В.М. Расчет припусков на обработку в машиностроении: справочное пособие / В.М. Кован. – М.: Машгиз, 1953, – 202с.
  3. Гжиров В. И., Серебреницкий П. П. Программирование обработки на станках с ЧПУ. – Л.: Машиностроение, 1990.
  4. Горбунов В. И. Обработка резанием металлов, металлорежущий инструмент и станки. – М.: Машиностроение, 1981.
  5. Данилевский В. В. Технология машиностроения – М.:В.Ш, 1984. 
  6. Допуски и посадки. Справочник в 2-ух т. Под ред. В.Л. Мягкова –Л.: Машиностроение, 1983.
  7. Егоров М. Г., Дементьев В. И., Дмитриев В. И. Технология машиностроения – М.:, 1976.
  8. Ковшов А. Н. Технология машиностроения – М.: Машиностроение, 1987.
  9. Маталин А. А. Технология машиностроения – Л: Машиностроение Ленинград. отделение, 1985.
  10. Махаринский Е.И., Горохов В.А. Основы технологии машиностроения – Мн.: Выш.Шк.,1987.
  11. Мельников Н. Ф. Технология машиностроения – М.: Машиностроение, 1965.
  12. Нефедов Н. А., Осипов К. А. Сборник задач и примеров по резанию металлов и режущему инструменту. – М.: Машиностроение, 1990.
  13. Обработка металлов резанием. Справочник технолога. Под ред. А. А. Панова. – М.: Машиностроение, 1988.
  14. Общемашиностроительные нормативы времени вспомогательного на обслуживание рабочего места и подготовительно-заключительного для технического нормирования. Серийное производство. – М.: Машиностроение, 1974.
  15. Режимы резания металлов. Справочник /Под ред. Ю.В. Барановского. – М.: Машиностроение, ,1972.
  16. Справочник технолога машиностроителя в 2-ух т. /Под ред. А. Г. Косиловой – М.: Машиностроение, 1986.
  17. Суворов А. А. Зайдлин Г. С., Стискин Г. М. Металлорежущие инструменты. Альбом – М.: Машиностроение, 1972.
  18. Колесов И.М. Основы технологии машиностроения: Учебник. – М.: Высш. Шк.,1999.



Информация о работе Технология машиностроения