Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 08:35, дипломная работа
Цель работы –анализ проведения технического обслуживания бульдозера.
Задачи для достижения данной цели:
Проанализировать устройство бульдозера.
Описать техническое обслуживание № 2.
Изучить чертеж бульдозера и схемы производственного процесса.
ВВЕДЕНИЕ
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Назначение бульдозеров
1.2 Устройство бульдозера
1.3 Техническое обслуживание бульдозеров
1.4 Грунты
1.5 Виды бульдозерных работ
1.6 Виды работ бульдозера – рыхлителя
1.7 Способы повышения производительности
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА «ПРОИЗВОДСТВО ПЛОЩАДКИ БУЛЬДОЗЕРОМ ДТ-75»
2.1 Техника безопасности при производстве земляных и монтажных работ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
|
4 |
1.3 Техническое обслуживание бульдозеров |
5 |
1.4 Грунты |
8 |
1.5 Виды бульдозерных работ |
9 |
1.6 Виды работ бульдозера – рыхлителя |
12 |
1.7 Способы повышения производительности |
14 |
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА «ПРОИЗВОДСТВО ПЛОЩАДКИ БУЛЬДОЗЕРОМ ДТ-75» |
18 |
2.1 Техника безопасности при производстве земляных и монтажных работ |
20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
24 |
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ |
25 |
Приложение А |
26 |
Приложение Б |
27 |
Приложение В |
28 |
Приложение Г |
29 |
Введение
Актуальность.Бульдозер ДТ-75 используется для послойного копания, разработки и перемещения грунта, полезных ископаемых, дорожно-строительных и прочих материалов при строительстве и ремонте дорог, каналов, сооружений, рытья котлованов и траншей, возведения насыпей, перемещения сыпучих строительных материалов, расчистки дорог от снежных завалов и т.п.
Его используют для возведения насыпей и расчистке дорог от снега. Использование бульдозера не только уменьшает затраты времени (особенно при больших объёмах работ), но и повышает качество производимых работ. Бульдозер обладает очень хорошей проходимостью, что делает его незаменимым инструментом при проведении целого ряда работ.
Данный бульдозер также удобен тем, что он является габаритным, и это позволяет существенно экономить на его доставке. Небольшой вес бульдозера позволяет перевозить его на большом эвакуаторе.
Цель работы –анализ проведения технического обслуживания бульдозера.
Задачидля достижения данной цели:
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения и списка источников и литературы.
В заключении обобщены результаты проведенного анализа, сформулированы выводы.
Практическая ценность данной работы состоит в том, что собранный комплект схем может быть использован на учебной практике при обучении технологии разработки грунта на бульдозере.
I теоретическая часть
Бульдозер – землеройная машина, состоящая из базового тягача (трактора) и бульдозерного (навесного) оборудования, предназначенного, в общем случае, для резания и перемещения грунта и планировки разрабатываемой поверхности:
- разработка и перемещение
грунта, гравия, щебня и других
материалов на небольшие
- засыпка ям, котлованов, впадин, рвов, траншей и т.п.;
- планировка площадей и разравнивание грунта;
- возведение насыпей, зачистка откосов, дамб, плотин, земляного полотна и т.п.;
- штабелевка нерудных строительных материалов;
- выемка грунта из котлованов под фундаменты;
- расчистка участков трасс от кустарника и мелколесья, мелких пней и малых камней;
- расчистка дорожного полотна, трасс и площадок от снега.
1 — отвал, 2 — подвижная балка, 3 — шарнирное соединение рамы с трактором, 4 — кабина,5 – козырек, 6 — гидроцилиндры,
Рисунок 1- Бульдозер ДТ-75
Для поддержания
исправности и
При вводе
в эксплуатацию и после первых
30 мото-ч работы бульдозера на
гусеничном ходу выполняют
Выявленные
осмотром при ЕО трещины
Правильная
смазка и ТО важны для
Люди, эксплуатирующие машину и осуществляющие ее ТО, кроме знания «Рекомендаций по технике безопасности» должны соблюдать следующие правила:
а) Механики должны
хорошо знать устройство
б) Всегда связываться с изготовителем при проведении сложного ТО или если машина непригодна для обслуживания.
в) Всегда проводить
ТО перед началом эксплуатации
машины и после окончания
г) Если ТО проводится
при работающем двигателе,
д) Тщательно вымыть машину. Быть особенно осторожным при мытье крышек заливных горловин, масленок и зоны вокруг стержневых указателей уровня. Следить, чтобы грязь и пыль не попали в систему.
е) Всегда помнить,
что масляный трубопровод
ж) Процедура стравливания
давления следующая: опустить
на землю отвал и рыхлитель,
остановить двигатель.
и) При снятии частей,
содержащих уплотнительные
Чтобы правильно
понять и осуществить
При наличии повреждений
боковых ножей, ножей режущей
кромки отвала, болтов или гаек заменить
данные детали. Не допускать износа
деталей до такой степени, чтобы
стала видна монтажная
При проведении
ТО-2 проверяют натяжение гусениц
обоих бортов ходового
Затупленный режущий нож сдвигают по отверстиям (рис. 1 в графической части) или переворачивают на 180°, используя для работы вторую режущую кромку. Схема смещения и перестановки средних ножей показана на рис. 2, в. На предприятии — изготовителе бульдозера средний нож 1 прикрепляют к подножевой плите 3 болтами 2 с гайками в нижнем ряду отверстий (положение I). После изнашивания режущей кромки на межцентровое расстояние с гайки отвертывают, нож опускают до совмещения верхнего ряда отверстий (положение II) и сверлений в плите 3, затем затягивают нож болтами. Когда режущая кромка снова изнашивается, нож снимают с отвала, переворачивают на 180° и закрепляют в нижнем ряду отверстий (положение III). При дальнейшем изнашивании нож снова смещают вниз и крепят уже на верхнем ряду отверстий (положение IV). Если режущая кромка будет выступать на 15...25 мм над нижним краем подножевой плиты 3, нож заменяют новым.
Полностью
затупленные ножи заменяют
При износе
соединений педали тормоза
Стандартный
зазор между тормозным
а) Снять заднюю крышку
б) Затянуть регулировочные
гайки (крутящий момент
в) После того, как
тормозная лента прижмется к
тормозному барабану, ослабить гайку
на один и 5/6 оборота. Зазор
между тормозной лентой и
*Если после регулировки
педаль плохо подчиняется
*Педали тормоза с обеих
сторон должны быть
*После остановки двигателя
проверить длину хода путем
нажатия обеих педалей с
Ведущее колесо
плотно прижимается к раме
гусеницы, поэтому, когда натяжное
колесо смещается вперед или
назад под действием
а) Переместить машину на расстояние 1-2 м по ровной поверхности и замерить зазор «А» между ведущим колесом и рамой гусеницы (по 4-м позициям: слева, справа, внутри и снаружи).
б) Если зазор «А» превышает 4 мм, ослабить болт, снять ведущее колесо, снять планку и отрегулировать зазор с каждой стороны до 0,5-1,0 мм (толщина планки) – 1,0 мм.
Угол наклона
отвала можно изменить
Регулировка: для изменения длины диагонального раскоса потянуть рычаг (оставив достаточное расстояние до земли).
При увеличении
длины диагонального раскоса
правая сторона отвала
Информация о работе Технология технического обслуживания бульдозера ДТ-75