Технология технического обслуживания и текущего ремонта трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 17:06, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: анализ работы трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307.
Задачи:
изучить назначение и устройство трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307;
изучить техническое обслуживание трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307;
изучить ремонт трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307;
изучить охрану труда и технику безопасности.

Содержание

Введение
3
1 Теоретическая часть
4
Назначение и устройство трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307
4
2 Практическая часть
9
2.1 Возможные неисправноститрансмиссии автомобиля ГАЗ-3307
9
2.2 Технология технического обслуживания трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307
11
2.3 Текущий ремонт трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307
13
3 Охрана труда и техника безопасности
25
Заключение
27
Список использованных источников
28

Вложенные файлы: 1 файл

Айрат.docx

— 2.81 Мб (Скачать файл)

Повышение эффективности использования подвижного состава осуществляется на базе научно обоснованной системы технического обслуживания, позволяющей обеспечить требуемые работоспособность и исправность машин.

Для автомобилей всех марок установлены следующие виды технических обслуживании: ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); номерные технические обслуживания: первое (ТО-1) и второе (ТО-2); сезонные технические обслуживания - при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ) и осенне-зимнему (СТО-ОЗ). [6]

Для грузовых автомобилей ГАЗ-3307периодичность технического обслуживания при работе I категории эксплуатации для ТО-1 - 2000 км и для ТО-от 2 до 10 000 км. Для II и III категорий условий эксплуатации периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 определять с применением коэффициента 0,8 и 0,6 соответственно.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год с изменением климатических условий эксплуатации автомобилей. Обычно оно совмещается с ТО-2 (или ТО-1). Отдельно планируемое СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в географических зонах холодного климата. Оно проводится при повышении (понижении) среднесуточной температуры воздуха доплюс 5 градусов.

При ТО-1 проверяют крепление сцепления, коробки передач и при необходимости подтягивают крепежные детали. Свободный ход педали сцепления проверяют линейкой, которую устанавливают рядом с педалью на полу кабины. Движок на линейке подводят к педали, нажимая на педаль рукой до появления сопротивления. Расстояние между движками 1 и 2 на линейке указывают свободный ход педали сцепления.

Перед регулировкой привода сцепления необходимо проверить уровень жидкости в питающем бачке 1, в соответствии с рисунком 2 и при наличии

 

 

воздуха в системе (подтекание на трассе гидропривод провал педали и пр.) прокачать привод.[6]

 При регулировке привода  сцепления автомобиля ГАЗ-3307 следует  обеспечить свободный ход наружного  конца вилки выключения сцепления, равный 5 мм, что соответствует необходимому  зазору между концами оттяжных  рычагов и подшипника выключения  сцепления.

Регулировка свободного хода вилки выключения сцепления ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:

    • отсоединить оттяжную пружину 12;
    • приложить линейку вдоль толкателя 11 и, покачивая рукой вилку 7, замерить свободный ход вилки. Если он не укладывается в требуемые пределы, то надо ослабить контргайку 10 и, придерживая регулировочную гайку ключом, вращать толкатель 11, добиваясь необходимого свободного хода. Для вращения толкателя использовать ключ перепускного клапана колесного цилиндра;
    • затянуть контргайку, придерживая толкатель от проворачивания ключом;
    • проверить свободный ход вилки.

 При правильно отрегулированном  свободном ходе педали сцепления  автомобиля ГАЗ-3307 необходимо замерить  ход поршня рабочего цилиндра, который должен быть не менее 23 мм. Если ход поршня меньше, это  указывает на то, что система  плохо прокачана. В этом случае  необходимо убедиться в отсутствии  течи и снова тщательно прокачать  гидравлическую систему.

Смазочные работы состоят из следующих операций. Втулки оси педали и вилки выключения сцепления автомобиля смазывают через пресс-масленки консистентной смазкой до появления свежей смазки. Контролируют и при необходимости пополняют уровень масла в коробке передач.

При ТО-2 контролируют и при необходимости регулируют привод коробки передач и делителя. Прочищают сапуны коробки передач. Проверяют и при необходимости регулируют подшипники вала ведущей шестерни, редуктор

 

 

автомобиля изменением числа регулировочных шайб, обеспечивающих предварительный натяг подшипников, заменяют масло.

При СО заменяют масло в картерах агрегатов трансмиссии в соответствии со временем года. При замене масла промывают картеры трансмиссии дизельным топливом и очищают магнитные пробки.

Проверить диск сцепления в центрах, в соответствии с рисунком 4, на биение накладок, используя оправку или запасной первичный вал коробки передач. [6]

Допустимое биение накладки со стороны надписи «ВПЕРЕД» должно быть не более 1 мм на радиусе 165 мм. Если биение больше указанного значения, ведомый диск необходимо выправить. Следует иметь в виду, что при биении более 2 мм проводить правку не рекомендуется, так как возможна поломка накладок.

Рисунок  4 – Правка ведомого диска сцепления

 

    1. Текущий ремонт трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307

При текущем ремонте автомобиля основное содержание работ состоит в снятии неисправных агрегатов и установке на автомобиль новых или отремонтированных.

Для проведения ремонтных работ сцепление снимают с автомобиля, не снимая двигателя. Для этого автомобиль устанавливают на эстакаду, подъемник или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к сцеплению снизу.

Снимают коробку передач вместе с муфтой и подшипником выключения сцепления. Отсоединяют от муфты оттяжную пружину и спрессовывают с муфты

 

 

подшипник. Отвертывают болты крепления и снимают штампованную нижнюю часть картера сцепления. Проверяют наличие на маховике двигателя и кожухе нажимного диска совмещенных меток "О" и, если они от­сутствуют, наносят их. Постепенно отвертывают болты крепления кожуха сцепления к маховику, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя. Вынимают ведомый и нажимной диски сцепления из картера через нижний люк.

Для замены подшипника выключения сцепления необходимо выполнить следующее:

    • снять коробку передач, оберегая от повреждения шлицы ведомого диска сцепления;
    • отсоединить от муфты выключения сцепления оттяжную пружину и, сняв муфту, спрессовать с нее неисправный подшипник;
    • напрессовать подшипник на муфту до упора, предварительно заполнив подшипник смазкой Литол.

 Установка проводится в обратной  последовательности, при этом необходимо  оберегать гибкий шланг от  повреждений, а ведомый диск сцепления  от коробления.

Для снятия дисков ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующее:

    • снять коробку передач с автомобиля, как при замене подшипника выключения сцепления;
    • найти заводские метки «0» у одного из болтов крепления кожуха к маховику или самостоятельно нанести метки на кожухе и маховике;
    • равномерно отвернуть болты крепления кожуха к маховику, чтобы при этом не погнуть лапы кожуха и не повредить точные отверстия под центрирующие болты;
    • последовательно снять ведомый и нажимной (корзина) диски, так как вторая поперечина рамы мешает одновременному снятию дисков.

 Для этого необходимо через  посадочное отверстие картера  сцепления ГАЗ-3307 для коробки  передач поднять до упора в  картер нажимной диск, оставляя 

 

 

внизу возможно больший зазор между маховиком и кожухом сцепления, через который и вынуть ведомый диск.

 Затем, повернув корзину ГАЗ-3307 вниз одной из регулировочных  гаек, снять его, поворачивая таким  образом, чтобы остальные регулировочные  гайки проходили, не задевая поперечину. Установку ведомого и нажимного  дисков в сборе необходимо  проводить в последовательности, обратной снятию.

При установке ведомого и нажимного дисков сцепления ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующее:

    • заложить смазку в отверстие подшипника первичного вала, установленного в коленчатом валу, и тщательно очистить поверхности трения на маховике и нажимном диске ветошью, смоченной бензином;
    • при установке ведомого диска центральная пружина демпфера должна быть обращена в сторону маховика, а метки «0» на кожухе и маховике должны совпадать;
    • перед затяжкой болтов ведомый диск установить соосно коленчатому валу, используя оправку или запасной первичный вал;
    • равномерно затянуть болты крепления кожуха к маховику и вынуть оправку или запасной первичный вал. Оправка или вал должны выниматься свободно.

Разборку корзины ГАЗ-3307 необходимо проводить с помощью приспособления или пресса с усилием не менее 3000 Н (300 кгс) в следующем порядке:

    • отметить расположение всех деталей относительно нажимного диска и самого диска относительно кожуха для того, чтобы после сборки сохранить заводскую балансировку всего узла;
    • положить нажимной диск на подставку и установить на стол пресса. На кожух положить подкладку таким образом, чтобы было удобно отвинчивать регулировочные гайки. Нажимая прессом на подкладку, разгрузить рычаги и регулировочные гайки от усилия нажимных

 

    • пружин, отвернуть регулировочные гайки, плавно отпустить пресс и снять кожух;
    • расшплинтовать пальцы, осторожно их вынуть и собрать иглы подшипников.

 Сборку нажимного диска сцепления  ГАЗ-3307 необходимо проводить в  порядке, обратном разборке.

Для замены фрикционных накладок ведомого диска необходимо выполнить следующее:

    • высверлить и выбить бородком алюминиевые заклепки крепления фрикционных накладок;
    • осторожно, не допуская появления трещин, приклепать поочередно новые накладки к диску сцепления.

 Торец всех головок заклепок  должен быть утоплен на глубину от 2 до 2,6 мм относительно рабочей поверхности накладок. Расклепанная головка на диске сцепления ГАЗ-3307 должна быть высотой от 0,9 до 1,2 мм. При необходимости надо отбалансировать ведомый диск статически, обеспечивая с помощью балансировочных грузов остаточный дисбаланс не более 18 г/см. [5]

 Собранный с накладками диск  проверить на приспособлении  на биение накладок. Допустимое  биение  0,7 мм на радиусе 145 мм; если биение больше указанного  значения, диск необходимо выправить.

Для замены деталей центральной части ведомого диска необходимо выполнить следующие операции:

    • снять стопорное кольцо, центральную тарельчатую пружину, фрикционную шайбу и шайбу демпфера;
    • высверлить с обеих сторон головки четырех упорных пальцев и разобрать диск;
    • высверлить головки четырех заклепок крепления задней пластины демпфера;
    • заменить изношенные детали (пружины, ступицу, фрикционную шайбу, шайбу демпфера и др.);

                   -   приклепать заднюю пластину демпфера к диску;

    • установить упорные пальцы и расклепать их с обеих сторон;
    • установить шайбу демпфера, фрикционную шайбу, центральную тарельчатую пружину и стопорное кольцо.

Во избежание попадания загрязнений в полость гидравлического привода выключения сцепления перед разъединением необходимо очистить детали от грязи, а после разъединения вставить заглушки в отверстия цилиндров, трубопровода и шлангов.

Снятие гидравлического привода сцепления автомобиля ГАЗ-3307 необходимо проводить в следующем порядке:

    • отсоединить трубку от гибкого шланга к рабочему цилиндру 13, в соответствии с рисунком 2;
    • слить жидкость из гидравлической системы через отсоединенный конец трубки в чистый сосуд;
    • отсоединить гибкий шланг от кронштейна и рабочего цилиндра, сливая жидкость в чистый сосуд;
    • снять оттяжную пружину 12 вилки выключения сцепления;
    • отсоединить и снять рабочий цилиндр 13;
    • отсоединить толкатель 5 главного цилиндра от педали 8;
    • отсоединить от главного цилиндра 3 шланг 2 к питающему бачку и трубку;
    • отсоединить главный цилиндр 3 от щитка передка кабины и снять его.

Перед разборкой цилиндры должны быть очищены от грязи, промыты в содовом растворе и высушены сжатым воздухом.

Разборка главного цилиндра сцепления ГАЗ-3307 проводится в следующем порядке:

    • вывернуть штуцер трубки подвода жидкости от бачка, снять прокладку штуцера;
    • снять с корпуса и сдвинуть к проушине толкателя резиновый

 

 

    • защитный колпак 4, в соответствии с рисунком 2;
    • вынуть из корпуса стопорное кольцо, упорную шайбу и толкатель 5;

                -  вынуть последовательно из корпуса поршень 16 с уплотнительной манжетой, клапан поршня, торцовую манжету 17, возвратную пружину с держателем, клапан главного цилиндра с обоймой, упорное кольцо клапана.

 Штуцер главного цилиндра  рабочей магистрали при разборке  отвертывать не следует, если  на автомобиле не было утечек  через него рабочей жидкости.

Информация о работе Технология технического обслуживания и текущего ремонта трансмиссии автомобиля ГАЗ-3307