Тормозная система Камаз 5320

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 00:35, контрольная работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт- одна из важнейших отраслей народного хозяйства Украины.
В общей транспортной системе нашей страны автотранспорту принадлежит большая роль.
Практически каждое промышленное предприятие,строительство,предприятие сельского хозяйства,связи,торговли не может обойтись без услуг грузоваго автотранспорта.
Автотранспорт осуществляет перевозку около 80% общего обьема грузовых перевозок в тоннах.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕМОНТ СНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.docx

— 250.64 Кб (Скачать файл)

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ПНЕВМОПРИВОДА АВТОМОБИЛЯ «КАМАЗ 5320» 
 
                                                                  «Рис-1» 
 
1- Тормозные камеры передних колес; 
2- Кран управления стояночной и запасной тормозными системами; 
3- Кран аварийного растормаживания стояночного тормозного механизма; 
4- Кран вспомогательной тормозной системы; 
5- Двухстрелочный манометр; 
6- Контрольные лампы и звуковой сигнал; 
7- Клапаны контрольного вывода; 
8- Клапан ограничения давления; 
9- Компрессор; 
10- Пневмоцелиндр привода рычага  остановки двигателя; 
11- Регулятор давления; 
12- Предохранитель от замерзания; 
13- Двойной защитный клапан; 
14- Датчик включения эл.магнитного клапана тормозного механизма прицепа; 
15- Аккумуляторные батареи; 
16- Двухсекционный тормозной кран; 
17- Тройной защитный клапан; 
18- Датчик падения давления в ресивере; 
19- Краны слива конденсата; 
20- Конденсационный ресивер; 
21- Клапан отбора воздуха; 
22- Ресиверы контура «2»; 
23- Пневмоцелиндр привода заслонки  вспомогательной тормозной системы; 
24 (25)- Ресиверы «контуров 1 и 3»; 
26- Тормозные камеры колес задней тележки; 
27- Датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы; 
28- Энергоаккумуляторы; 
29- Ускорительный клапан; 
30- Автоматический регулятор тормозных сил; 
31- Клапан управления тормозными механизмами  прицепа с двухпроводным приводом; 
32- Двухмагистральный клапан; 
33- Датчик включения сигнала торможения; 
34- Клапан управления тормозными механизмами  прицепа с однопроводным приводом; 
35- Одинарный защитный клапан; 
36- Задние фонари;  
37- Разобщительные краны; 
38 (39)- Соединительные головки соответственно типа «А» и типа «Палм» 
 
 

 

 

 

 

 

 

 
Рисунок 2 – Механизм тормозной

Установлены на всех шести колесах.На передних колесах приводятся в действие тормозными камерами типа «24»,а задние- типа «20».  
1 - ось колодки; 2 -суппорт; 3 - щиток; 4 - гайка оси; 5 - накладка осей колодок;6 - чека оси колодки; 7 - колодка тормозная; 8 - пружина; 9 - накладка фрикционная; 10-кронштейн разжимного кулака; 11 - ось ролика; 12 - кулак разжимной; 13 - ролик; 14 - рычаг регулировочный                   
 
                         
                            Рисунок 3 – Рычаг регулировочный 
1 - крышка; 2 - заклепка; 3 - колесо зубчатое; 4 - заглушка; 5 - червяк; 6 - корпус; 7 - втулка; 8 - болт стопорный; 9 - пружина фиксатора; 10 - шарик фиксатора; 11 - ось червяка; 12 – масленка

 
Рисунок 4 – Механизм вспомогательной тормозной системы

1 - корпус; 2 - рычаг поворотный; 3 - заслонка; 4 – вал. 

 
Рисунок 5 – Компрессор

 

1- шатун; 2 - палец поршня; 3 -маслосъемное  кольцо; 4 - компрессионное кольцо;5 -корпус  цилиндра компрессора; 6 - проставка цилиндра; 7 - головка цилиндра;8 - стяжной болт; 9 - гайка; 10 -прокладки; 11 - поршень; 12, 13 - уплотнительные кольца; 14 - подшипники скольжения; 15 - задняя крышка картера; 16 - коленчатый вал; 17 - картер; 18 -зубчатое колесо привода; 19 - гайка крепления зубчатого колеса; I - ввод; II - вывод в пневмосистему

 
Рисунок 6 – Влагоотделитель

1 - радиатор с ребристыми трубками; 2 - корпус; 3 - винт пустотелый; 4 - аппарат  направляющий; 5 - фильтр; 6 - мембрана; 7 - крышка; 8 - клапан слива конденсата; I - к регулятору давления; II - от  компрессора; III - в атмосферу 

 
Рисунок 7 – Регулятор давления  
1 - клапан разгрузочный; 2 -фильтр; 3 - пробка канала отбора воздуха; 4 - клапан выпускной; 5 - пружина уравновешивающая; 6 - винт регулировочный; 7 - чехол защитный; 8 - поршень следящий; 9, 10, 12 - каналы; 11 - клапан обратный; 13 - клапан впускной; 14 - поршень разгрузочный; 15 - седло разгрузочного клапана; 16 - клапан для накачки шин; 17 -колпачок; I, III - выводы атмосферные; II - в пневмосистему; IV - от компрессора; С - полость под следящим поршнем; D - полость под разгрузочным поршнем 

 

 

 

 

 

 
Рисунок 8 – Кран тормозной с приводом от педали

1 - педаль; 2 - регулировочный болт; 3 - защитный чехол; 4 - ось ролика; 5 - ролик; 6 - толкатель; 7 - опорная плита; 8 -гайка; 9 - тарелка; 10,16, 19, 27 - уплотнительные  кольца; 11 - шпилька; 12 - пружина следящего  поршня; 13, 24 -пружины клапанов; 14, 20 - тарелки пружин клапанов; 15 - малый  поршень; 17 - клапан нижней секции; 18 -толкатель малого поршня;21 - атмосферный клапан; 22 -упорное кольцо; 23 - корпус атмосферного клапана; 25 -нижний корпус; 26 - пружина малого поршня; 28 -большой поршень; 29 - клапан верхней секции; 30 -следящий поршень; 31 - упругий элемент; 32 - верхний корпус; А - отверстие; В - полость над большим поршнем; I, II - ввод от ресивера; III, IV - вывод к тормозным камерам соответственно задних и передних колес 

 
Рисунок 9 – Установка регулятора тормозных сил

1 - кронштейн регулятора; 2 - регулятор; 3- рычаг; 4 -штанга упругого элемента; 5 - элемент упругий; 6 -штанга соединительная; 7 - компенсатор; 8 - мост промежуточный; 9 - мост задний 

 
Рисунок 10 – Автоматический регулятор тормозных сил

1 -труба; 2, 7 - кольца уплотнительные; 3 - корпус нижний; 4 - клапан; 5 - вал; 6, 15 - кольца упорные; 8 - пружина мембраны; 9 - шайба мембраны; 10 - вставка; 11 - ребра  поршня; 12 - манжета; 13 - тарелка пружины  клапана; 14 -корпус верхний; 16 - пружина; 17 - клапан; 18 - поршень; 19 - толкатель; 20 - рычаг; 21 - мембрана; 22 -направляющая; 23 - пята шаровая; 24 - поршень; 25 -колпачок направляющий; I - от тормозного крана; II - к тормозным камерам задних колес; III - в атмосфер 

 
Рисунок 11 – Элемент упругий регулятора тормозных сил

1 - корпус; 2 - пружина; 3 - стержень; 4 - палец  шаровой; 5 -тяга регулятора 

 
Рисунок 12 – Клапан защитный четырехконтурный

1 - колпачок защитный; 2 - тарелка  пружины; 3, 8, 10 -пружины; 4 - направляющая  пружины; 5 - мембрана; 6 -толкатель; 7, 9 - клапаны; 11, 12 - винты; 13 - пробка транспортная; 14 - корпус; 15 – крышка 

   
 
                                          

Рисунок 13 – Кран слива конденсата

1 - шток; 2 - пружина; 3 - корпус; 4 - кольцо  опорное; 5 - шайба; 6 – клапан 

 
 
Рисунок 14 – Камера тормозная типа 20 с пружинным энергоаккумулятором

Служит для приведения в действие тормозных механизмов колес которые установлены на всех колесах.На промежуточном и заднем мостах они являются общими для рабочей,стояночной и запасной тормозных систем. 
Состоит из: 
1 - корпус; 2 - подпятник; 3 - кольцо уплотнительное; 4 - толкатель; 5 - поршень; 6 - уплотнение поршня; 7 - цилиндр энергоаккумулятора; 8 - пружина; 9 - винт механизма аварийного растормаживания; 10 -гайка упорная; 11- патрубок цилиндра; 12 - трубка дренажная; 13 - подшипник упорный; 14 - фланец; 15 -патрубок тормозной камеры; 16 - мембрана; 17 - диск опорный; 18 - шток; 19 - пружина возвратная 
 
Рисунок 15-Пневматические цилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы (а) и привода рычаг остановки двигателя (б)

1 - крышка цилиндра; 2 - поршень; 3 - пружины  возвратные; 4 -шток; 5-корпус; 6 – манжета 

 
Рисунок 16 – Клапан контрольного вывода

1 - штуцер; 2 - корпус; 3 - петля; 4 - колпачок; 5 - толкатель с клапаном; 6 – пружина 

 
Рисунок 17 – Датчик падения давления

1 - корпус; 2 -мембрана; 3 - контакт неподвижный; 4 толкатель; 5 - контакт подвижный; 6 - пружина; 7 - винт регулировочный; 8 – изолятор

 
Рисунок 18 – Датчик включения сигнала торможения

1 - корпус; 2-мембрана; 3 -контакт подвижный; 4 -пружина; 5 - вывод неподвижного  контакта; 6 -контакт неподвижный; 7 –крышка 
                  
              Рисунок 19 – Клапан управления тормозными механизмами                                           прицепа с двухпроводным приводом

1 - мембрана; 2 -пружина; 3 - клапан разгрузочный; 4 - клапан впускной; 5 - корпус верхний; 6 - поршень верхний большой; 7 -тарелка  пружины; 8 - винт регулировочный; 9 - пружина; 10 - поршень малый верхний; 11 - пружина; 12 -поршень средний; 13 - поршень  нижний; 14 - корпус нижний; 15 - окно  выпускное; 16 - гайка; 17 - шайба мембраны; 18 - корпус средний; I - вывод к секции тормозного крана;

II - вывод к крану управления  стояночной тормозной системой; III - вывод к секции тормозного  крана; IV - вывод в тормозную магистраль  прицепа; V - вывод к ресиверу; VI - вывод  атмосферный 
 

 

 

 

 


Информация о работе Тормозная система Камаз 5320