Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 07:36, контрольная работа
В середине 50-х годов, когда на Ульяновский автозавод только-только передали производство легких внедорожников ГАЗ-69 из Горького, в конструкторской службе завода уже планировали работу по и созданию следующего поколения отечественных вездеходов. Проектирование нового семейства легковых внедорожников в 1958 году велось под руководством главного конструктора завода Петра Ивановича Музюкина, прибывшего в Ульяновск с ГАЗа. Ведущим конструктором по машинам назначили Льва Адриановича Старцева. В Ульяновске сохранили традиционную для внедорожного легкового автомобиля компоновку с открытым кузовом на рамном шасси, отказавшись от входившего в моду несущего кузова.
Введение 4
1.Специальная часть 6
1.1 Назначение, устройство, принцип работы тормозной системы автомобиля
УАЗ-3153 6
1.2 Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля
УАЗ-3153 10
1.3 Ремонт тормозной системы автомобиля УАЗ-3153 16
2. Охрана труда 24
Заключение 26
Список литературы 27
При сборке поршня 19 заверните
винт 17 до упора в поршень. Упорный
болт 14 завертывайте в картер только
после установки собранного поршня
19, шайбы 21 и стопорного кольца 22.
Рис 1.6 Главный тормозной цилиндр:
1 – крышка; 2 – прокладка; 3 – сетка; 4 – бачок;
5 – штуцер; 6, 8, 15 – прокладки; 7 – пробка;
9 – вкладыш пробки; 10 – пружина; 11 – седло пружины; 12 – шайба; 13,19 – поршни; 14 – упорный болт; 16 – держатель пружины; 17 – винт-упор; 18 – уплотнительная манжета; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – упорная шайба; 22 – стопорное кольцо
Снятие, разборка и сборка вакуумного усилителя
При выходе усилителя из строя на поршни главного цилиндра передается только усилие от ноги водителя через толкатель, клапан управления, буфер и шток.
Повышенная величина усилия на педаль указывает на необходимость осмотра и, возможно, ремонта усилителя.
При выходе из строя уплотнителей, пружин и других деталей усилитель снимите с автомобиля, отсоединив предварительно от него главный тормозной цилиндр, шланг, педаль и разберите. Перед разборкой нанесите метки на корпусе и крышке, чтобы при сборке установить их на свои первоначальные места.
Разбирайте и собирайте
усилитель в специальном
Усилитель установите четырьмя болтами с надетыми на них резиновыми втулками для предохранения резьбы от повреждения в отверстия неподвижно установленной плиты. На два болта крышки вторичной камеры, также предохранив предварительно
их резьбу, установите специальный рычаг с отверстиями под эти болты и, надавливая на него с небольшим усилием прессом, поверните крышку до совмещения выступов на корпусе усилителя со впадинами на крышке.
Прочие операции не требуют специальных приспособлений.
При сборке рабочие поверхности трения деталей и контактирующие поверхности крышки с диафрагмой смажьте смазкой ЦИАТИМ–221.
После сборки усилитель проверьте на работоспособность и герметичность. Для этого присоедините шланг к обратному клапану и при работающем двигателе приложите усилие 196–294 Н (20–30 кгс) к толкателю . При этом корпус клапана управления вместе с толкателем должен перемещаться до упора.
После снятия усилия с толкателя корпус клапана управления должен возвратиться в исходное положение. По истечении 2–3 мин после остановки двигателя при нажатии на толкатель должно прослушиваться шипение воздуха, поступающего в усилитель через клапан управления.
Перед установкой главного тормозного цилиндра на усилитель отрегулируйте вылет штока относительно привалочной плоскости крышки на величину 7,78 –8 мм и вылет толкателя относительно привалочной плоскости корпуса на величину 134,7– 136,3 мм.
2. ОХРАНА ТРУДА
Государственные нормативные требования охраны труда устанавливают правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности
В соответствии с российским законодательством (ст.212 ТК РФ) обязанности по обеспечению безопасных условий и ОТ возлагаются на работодателя, конкретно — на первое лицо предприятия. Каждый работник обязан (ст. 214 ТК РФ):
Кроме обязанностей, каждый работник имеет права и гарантии права на безопасные и здоровые условия труда, которые сформулированы в российском законодательстве.
Гарантии права работника на труд в условиях, соответствующих требованиям ОТ, состоят, в частности, в том, что:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной письменной экзаменационной работе был представлен проект тормозной системы с технологией технического обслуживания, ремонта, устройством и принципом работы автомобиля УАЗ-3153.
В аналитической
части было рассмотрено
В технологической
части разработали алгоритма
обслуживания (ремонта) и алгоритма
поиска основных
В техники безопасности,
противопожарной безопасность
В области охраны
труда мы рассмотрели
СПИСОК ЛИТРАТУРЫ