Трактор Т-330

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

В 1929 году появился именно первый бульдозер – огромная и шумная машина. Они были сделаны на базе тракторов путём монтажа спереди металлической пластины, в отличнее от бульдозера тракторные машины появились ещё раньше аж в XIX веке и были паровыми. Так, ещё в 1850 году английский изобретатель Уильям Говард использовал для пахоты локомобиль. Во второй половине XIX века на полях Великобритании работало уже около двух тысяч таких машин. Первый гусеничный трактор был построен в России уроженцем села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым, в 1879 году он получил патент («привилегию») на «вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам».

Вложенные файлы: 1 файл

Трактор Т-330.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

 

Рисунок 8 – восьмицилиндровый четырехтактный дизель

 

Конструкция гидромеханической трансмиссии с раздельным приводом к колесам – модульная. Гидротрансформатор – одноступенчатый комплексный трехколесный, с центростремительной турбиной. Непрозрачный гидротрансформатор с рабочими колесами диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко = 3,0 и максимальным к.п.д. = 0,906 обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя и бесступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах.

Гидромеханическая трансмиссия состоит из шестивальной трехскоростной, полностью реверсивной коробки передач (КП) с косозубыми шестернями постоянного зацепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма управления системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов и тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке, а также согласующих редукторов механических передач для каждого борта. Передача крутящего момента от КП к коническим редукторам осуществляется карданными передачами. КП обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет поворачивать трактор на месте за счет разного направления движения гусениц.

 

Рисунок 9 – Коробка передач трактора Т-330

 

Бортовая передача двухступенчатая, первая ступень – шестерни внешнего зацепления, вторая ступень – планетарная (с остановленным водилом). Для облегчения замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.

 

Трансмиссия трактора Т-330

 

Рисунок 10 – Трансмиссия трактора Т-330

 

Спецификация Трансмиссии трактора Т-330

1

Двигатель

2

Первичный редуктор

3

Комплексный гидротрансформатор

4

Суммирующие планетарные  ряды

5

Планетарный ряд замедленной  передачи

6

Планетарный ряд заднего  хода

7

Дополнительные передачи

8

Простой цилиндрический дифференциал

9

Тормоза поворота

10

Остановочные тормоза

11

Бортовые передачи


 

 

Трансмиссия трактора Т-330 состоят из гидродинамической и механической передач. Гидродинамические передачи делятся на гидротрансформаторы и гидромуфты. Гидромуфта содержит два лопастных колеса (насос и турбину) и может изменять только кинематическое передаточное отношение. Гидротрансформатор имеет не менее трех лопастных колес (насос, турбину и реактор), причем последний должен быть совмещен с внешней опорой. Это позволяет с помощью гидротрансформатора бесступенчато и автоматически изменять кинематическое и силовое передаточное отношение между входным и выходным валами в зависимости от нагрузки.

Момент двигателя передается на насосное колесо гидромеханической  передачи или непосредственно или  через согласующий редуктор.

Если в гидромеханической  трансмиссии применяется ступенчатая  коробка, позволяющая переключать  передачи без разрыва силового потока между двигателем и ведущими колесами, фрикционное сцепление в этом случае отсутствует. Если используется ступенчатая коробка передач, осуществляющая переключение с разрывом потока мощности, то сцепление сохраняется.

Применение на транспортных средствах гидромеханических передач способствует увеличению срока службы двигателя, уменьшению числа ступеней в механическом редукторе и числа переключений, что снижает утомляемость водителя; улучшению проходимости и комфортабельности автомобиля.

Однако гидромеханическая передача по сравнению со ступенчатой механической имеет более низкий к.п.д., что ухудшает топливную экономичность автомобиля, более сложную конструкцию, повышенную массу и стоимость

 

 

Трансмиссия

 

Трансмиссия (силовая передача) – в машиностроении совокупность агрегатов и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а так же системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам (рабочему органу), изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения.

К трансмиссиям транспортных средств предъявляются следующие требования:

обеспечение высоких  тяговых качеств и скорости машины при прямолинейном движении и  повороте;

простота и легкость управления, исключающие быструю  утомляемость водителя;

высокая надежность работы в течение длительного периода  эксплуатации;

малые масса и габаритные размеры агрегатов;

простота (технологичность) в производстве, удобство в обслуживании при эксплуатации и ремонте;

высокий КПД;

в машинах высокого класса добавляется требование бесшумности.

По способу передачи и трансформирования момента трансмиссии делятся на: механические, гидромеханические и электромеханические.

  • Механические трансмиссии (простые и планетарные) в коробках передач содержат лишь шестеренчатые и фрикционные устройства. Преимущества их состоят в высоком коэффициенте полезного действия (КПД), компактности и малой массе, надежности в работе, относительной простоте в производстве и эксплуатации. Недостатком механической трансмиссии является ступенчатость изменения передаточных чисел, снижающая использование мощности двигателя, среднюю скорость и поворотливость машины. Большое время на переключение передач усложняет управление машиной.

Жесткая кинематическая связь двигателя с ведущими колесами повышает динамическую нагруженность двигателя и трансмиссии, снижает надежность и долговечность агрегатов

Применение механических транисмиссий характерно для советского автомобиле- и танкостроения

  • Гидромеханические трансмиссии имеют гидромеханическую коробку передач, в состав которой входят гидродинамический преобразователь момента (гидротрансформатор, комплексная гидропередача) и механический редуктор. Преимущества этих трансмиссий состоят в автоматическом изменении крутящего момента в зависимости от внешних сопротивлений, возможности автоматизации переключения передач и облегчении управления, фильтрации крутильных колебаний и снижении пиковых нагрузок, действующих на агрегаты трансмиссии и двигатель, и в повышении вследствие этого надежности и долговечности поршневого двигателя и трансмиссии.

Основным недостатком  этих трансмиссий является сравнительно низкий КПД

  • Электромеханические трансмиссии имеют электрические генераторы и тяговые электродвигатели и обеспечивают автоматическое изменение крутящего момента в соответствии с изменением сопротивления движению.

 

Техническая характеристика трактора Т-330

 

Тормоза – ленточные плавающего типа с гидроуправлением, карданные передачи открытого типа с игольчатыми подшипниками. 
Главная передача одноступенчатая с коническими зубчатыми колесами. Такую компоновку трансмиссии в дальнейшем использовали практически на всех мощных промышленных тракторах.

Полужесткая ходовая  система состоит из двух гуссничных тележек, качающихся на оси бортовых передач. На гусеничных тележках коробчатого  сечения крепятся опорные и поддерживающие катки. Ходовое оборудование состоит  из двух гусениц, в каждой по пять опорных  и два поддерживающих катка, и натяжного механизма. Торсионная подвеска опорных катков повышает плавность хода, снижает динамические нагрузки и обеспечивает постоянный контакт всех опорных катков с грунтом. Благодаря этому полностью используется тяговое усилие и улучшается проходимость машины.

 

Рисунок 11 – Упругая торсионная подвеска опорных катков трактора Т-330

 

Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса – с одноразовой, «вечной» смазкой на весь срок службы, с самоподжимными уплотнениями типа DUOCONE. Натяжение гусеничной цепи упрощено благодаря гидравлическому механизму натяжения, установленному совместно с механизмом сдавания. Гусеница – с уплотнением и смазкой шарниров на весь срок эксплуатации, с разъемным замыкающим звеном. 
Из двухместной кабины, подрессоренной резиновыми амортизаторами, с тепло- и шумоизоляцией, приточной вентиляцией хорошо просматривается рабочая зона. Сиденье на упругой подвеске регулируется по нагрузке, высоте и углу наклона у спинки. Вентиляционная установка оснащена отопителем калориферного типа. Двухслойное остекление защищает зимой окна от обледенения. Удобно размещены рычаги управления и педали, электрогидравлическая система управления трансмиссией снижает усилия на органах управления

 

Характеристики Т-330

 

Тип трактора, гусеничный, промышленный

Максимальное  тяговое усилие, кН (тс) 670 (68,2)

Марка двигателя, 8ДВТ-330А

Тип двигателя, дизель с турбонаддувом

Мощность двигателя, кВт (л.с.), 259 (352)

Диапазон  скоростей, км/ч:

вперед 0 – 16,4

назад 0 – 13,7

Число передач  вперед (назад) , 3 (3)

Трансмиссия, гидромеханическая

Подвеска гусениц, эластичная с балансирным брусом

Удельное давление гусениц на почву, кгс/см2, 0,57

Дорожный просвет, мм 570

Масса, кг 25000

Расположение  кабины, переднее

Проект, г. 1972

Выпускался, гг. 1975-н.в.

Назначение, промышленный бульдозер-рыхлитель

Тип движителя, гусеничный

  • Кабина

Одноместная, установленная  на резиновых амортизаторах. Шумопоглощающая  обивка, большая, обеспечивающая максимальную обзорность, площадь остекления стеклопакетами, исключающими обледенение стекол, подрессоренное, регулируемое под индивидуальный вес и рост оператора сиденье, вентиляционная установка с калориферным обогревателем обеспечивают оператору комфортные условия труда. Оборудуется независимым отопителем, работающим на дизельном топливе.

  • Двигатель
  • Марка: 8ДВТ-ЗЗОА
  • Завод-изготовитель: Волгоградский моторный завод
  • Тип Дизельный, 4-хтактный, с газотурбинным наддувом и воздушным охлаждением.
  • Эксплуатационная мощность, л.с. (кВт) 250
  • Номинальная частота вращения, об/мин 1 700
  • Количество цилиндров 8V
  • Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм 150x160
  • Удельный расход топлива, г/кВт.час 230
  • Расход масла на угар от расхода топлива менее 0,3%
  • Рабочий объем, л 22,6
  • Масса, кг 2 600
  • Гидравлическая система
  • Насосы Шестеренные НШ-250, НШ-50УЗ-Л
  • Производительность насосов при номинальной частоте вращения двигателя, л/мин 430 при 1 700 об/мин
  • Установленное давление предохранительных клапанов, кг/см2: перекос отвала-160, отвал и рыхлитель-160
  • Гидроцилиндры подъема / опускания отвала: 2
  • диаметр и ход поршня, мм 160х1250
  • Гидроцилиндр перекоса отвала: 1
  • диаметр и ход поршня, мм 220х300
  • Гидроцилиндры подъема / опускания рыхлителя: 2
  • - диаметр и ход поршня, мм 220х560
  • Гидроцилиндры изменения угла резания рыхлителя: 2
  • – диаметр и ход поршня, мм 220х500
  • Заправочные емкости
  • Топливный бак, л 670
  • Система смазки:
  • ДВС, л 80
  • ГТР, КПП, КП, л 125
  • БР, л 2х45
  • Гидросистема навесного оборудования, л 370
  • Бульдозерное оборудование
  • Тип отвала Полусферический (SU)
  • Ширина отвала, мм 4 860
  • Высота отвала, мм 1 820
  • Объем призмы волочения, м3 13
  • Максимальный подъем отвала, мм 1 530
  • Наибольшее заглубление отвала, мм 650
  • Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град. 12
  • Масса, кг 7 030
  • Рыхлительное оборудование
  • Тип рыхлителя Параллелограмный, с регулируемым углом
  • рыхления
  • Число зубьев 1 – зубый
  • Максимальная высота подъема, мм 950
  • Наибольшее заглубление, мм 1 380
  • Регулировка угла рыхления, град ±14
  • Заглубляющее усилие, кг 15 300
  • Выглубляющее усилие, кг 56 400
  • Масса, кг 6 489
  • Скорости движения, вперед / назад, км/час:
  • I передача 3,5/2,9
  • II передача 6,4/5,4
  • III передача 13,0/10,8
  • Масса трактора, кг 41 800
  • Масса эксплуатационная агрегата, кг 54 800
  • Удельное давление на грунт, кГс/см2 1,127
  • Тяговый класс, тс номинальная тяга 25 т, максимальная тяга 66 т
  • Полная масса, т: 25 т

 

Охрана труда

 

– Перед пуском дизеля рычаг С должен находиться в положении «Н только после остановки», рычаг В и рычаги гидрораспределителя гидросистемы навесного устройства – в позиции «Нейтральная», а стояночный тормоз затянут.

– Перед троганием с места убедитесь, что путь свободен и между трактором и сельскохозяйственными орудиями, а также в районе шарнирного устройства рамы нет людей. О начале движения предупредите сигналом.

– К работе с прицепами, полуприцепами и другими транспортными средствами допускаются только лица, знающие правила работы с ними.

– Прицепные орудия и прицепы должны иметь жесткие сцепки, не позволяющие им набегать на трактор.

– Запрещается езда на необорудованных для этого прицепных орудиях, навесных машинах и вне кабины трактора. В кабине трактора запрещается проезд более двух человек, включая водителя.

– Кабину содержите в чистоте, наличие в кабине посторонних предметов недопустимо.

– Категорически запрещается работать на тракторе при неисправных рулевом управлении, тормозной системе, электроосвещении и сигнализации.

– На полу кабины должны быть резиновые коврики.

– Тормоза трактора должны быть в исправном состоянии. При торможении рабочим тормозом трактора, двигающегося по сухому и твердому грунту со скоростью 8,3 м/с (30 км/ч), тормозной путь должен быть не более 13 м; при скорости 5,5 м/с (20 км/ч) -6,5 м. Полностью выжатая педаль тормоза не должна упираться в пол кабины.

– При переездах через плотины, гати и мосты убедитесь в возможности проезда и пользуйтесь только пониженными скоростями.

– Движение трактора с навесными машинами в транспортном положении осуществляйте с предварительным фиксированием навесного устройства посредством гидромеханических клапанов гидроцилиндров,

– Переезд с навесными машинами через канавы, бугры и другие препятствия производите под прямым углом на малой скорости, избегая резких толчков и больших кренов трактора. – Габарит трактора с установленным насадком на выхлопную трубу – 4,1 м. При переезде под линиями электропередач и низкогабаритными проездами необходимо соблюдать осторожность. При наличии знака, ограничивающего высоту проезда менее 4,1 м, проезд трактора с установленным насадком выхлопной трубы запрещается, насадок в этом случае должен сниматься.

– При поворотах выбирайте малую скорость.

– При движении под уклон запрещается использовать накат. При движении по прямой накатом без уклона установите рычаг С в положение «Н только при движении».

Информация о работе Трактор Т-330