Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 22:11, курсовая работа
В теоретической части работы дается комплексная характеристика транспортной инфраструктуры страны по каждому виду транспорта. Затем на примере двух туристских центров в практической части работы рассмотрены всевозможные способы доставки туда туристов.
Введение 3
1.Теоретическая часть 6
1.1 Воздушный транспорт 6
1.2 Железнодорожный транспорт 10
1.3 Водный транспорт 13
1.4 Автомобильный транспорт 14
1.5 Городской общественный транспорт 17
2.Практическая часть 19
2.1 Способы доставки туристов в Албену 19
2.2 Способы доставки туристов в Боровец 22
Заключение 25
Библиографический список 26
Содержание
Введение 3
1.Теоретическая часть
1.1 Воздушный транспорт 6
1.2 Железнодорожный транспорт 10
1.3 Водный транспорт 13
1.4 Автомобильный транспорт
1.5 Городской общественный транспорт 17
2.Практическая часть 19
2.1 Способы доставки туристов в Албену 19
2.2 Способы доставки туристов в Боровец 22
Заключение 25
Библиографический список 26
Приложения 27
Введение
Живописная маленькая страна с названием Болгария существует в Европе более чем 13 столетий, связывая Восток и Запад. Поток туристов в Болгарию растет с каждым годом. Болгария обладает пляжными и лечебными курортами, культурными ценностями, горнолыжными курортами, большим количеством памятников культуры и искусства, которые значительно влияют на развитие различных видов туризма. Преобладающими видами туризма являются: экскурсионный туризм, экологический туризм, лечебно-оздоровительный туризм, спортивный туризм и пляжный туризм. Развитию туризма в Болгарии способствовали: разнообразие природы, удобное географическое положение, благоприятный климат, наличие культурных объектов и, конечно же, развитость транспортной инфраструктуры.
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. Транспортные услуги - один из основных видов услуг в туризме. В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств.
В широком смысле слова современный транспорт – это крупный и сложный комплекс народного хозяйства, в рамках которого действуют как самостоятельные отрасли различные виды так называемого магистрального транспорта, а также городской и промышленный транспорт. Несмотря на административно-хозяйственную самостоятельность, все виды транспорта находятся в известной взаимозависимости и оказывают существенное влияние, как на перевозочный процесс, так и на конечные технико-экономические результаты деятельности.
В современных рыночных условиях к транспортной системе Болгарии предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В соответствии с этим состояние транспортной коммуникаций страны должно отвечать европейским требованиям.
Единая транспортная система Болгарии включает в себя следующие виды транспорта: сухопутный (железнодорожный, автомобильный); водный (морской, внутренний водный); воздушный. Все виды транспорта развиваются. Одни из них играют важную роль в международных экономических и пассажирских связях, другие обслуживают в основном внутренние связи.
Целью данной курсовой работы является составление комплексной характеристики транспортной инфраструктуры страны.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) Охарактеризовать состояние отдельных видов транспорта и рассмотреть способы доставки туристов в основные туристические центры страны.
2) Проанализировав собранный материал, сделать выводы и конкретные предложения по организации транспортного обслуживания туристов в Болгарии.
Объектом данной работы является Болгария, предметом – транспортная инфраструктура страны.
Для изучения современного состояния транспорта в данной курсовой работе проводится сбор различной информации о представленных видах транспорта страны, обработка и систематизация полученных данных. Таким образом, в данной работе использованы такие методы научных исследований, как: синтез, анализ и сравнение.
Написание данной курсовой работы проводилось с помощью привлечения энциклопедической литературы, учебных пособий, путеводителей, ресурсов интернета и других справочных материалов, способствующих проведению полного и целостного анализа транспортной инфраструктуры в данной стране.
Работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части работы дается комплексная характеристика транспортной инфраструктуры страны по каждому виду транспорта. Затем на примере двух туристских центров в практической части работы рассмотрены всевозможные способы доставки туда туристов.
1.Теоретическая часть.
1.1 Воздушный транспорт.
Воздушный транспорт - перевозка пассажиров, товаров и почты по воздуху с помощью самолетов и других летательных аппаратов авиации.
Первые самолеты в
Болгарии созданы в 1924-28 годах. Их сделали
в Государственной
Аэропорт в Софии
Первый рейс с аэропорта Софии был осуществлен с целью доставки почты в 1922 году по маршруту София-Пловдив-Ямбол-Бургас. Первый терминал открыт в 1939 году, а взлетно-посадочная полоса окончательно сооружена к 1941 году. Второй терминал аэропорта был официально открыт 27 декабря 2006 года. Он рассчитан на 2,6 млн. пассажиров в год, имеет 7 телетрапов, 38 стоек регистраций и около 820 паковочных мест. Тут расположены билетные кассы, пункты проката автомобилей, отделение банков и банкоматы, почта, кафе и бары. Существует 2 автобусных маршрута, которые соединяют Терминалы 1 и 2 с центром города, непосредственно они следуют к Софийскому Университету. Время пути — около 20 минут, но пробки могут увеличить это время. Из\в Терминала 1: маршрут номер 84. Из\в Терминала 2: маршрут номер 284. Микроавтобус номер 30 выполняет рейсы между терминалами и в крупнейший район Софии Люлин. Такси можно заказать в Терминалах 1 и 2. Стоимость проезда: 0,70 лева или 0,35 евро. Так же можно взять машину напрокат. В общественной зоне Терминала 1 расположены офисы компаний, предоставляющих автомобили напрокат. Предлагают свои услуги фирмы AVIS, SIXT, Budget, Dollar Thrifty.
Регулярные
рейсы за рубеж и внутри страны
осуществляют такие болгарские авиакомпании как
Air Via Bulgarian Airways; Hemus Air; Wizz Air Bulgaria ; чартерными
перевозками занимается BH Air; Bulgarian Air Charterl.
Bulgaria Air - национальная авиакомпания, которая
является лидером рынка перевозок воздушным
транспортом в стране. Авиакомпания основана
в 2002г. Самолётный парк
состоит из 9-ти воздушных судов.
Все самолёты компании - Boing
737, модификаций "300" и "500". Эти
воздушные суда относятся к классу среднемагистральных
самолётов. Максимальная дальность полёта
- до 5000 км.
Аэропорт Варна(рис.1 прил. 1) расположен в северо-восточной части Болгарии, к западу от города Варны. Расстояние от центра города составляет 8 км. Аэропорт легко доступен благодаря сети главных магистралей и шоссейных дорог.
Стратегическое положение Аэропорта Варна и находящийся поблизости развитый бизнес - регион способствуют большому количеству чартерных пассажиров летом и превращают его в привлекательного партнера для развития регулярных рейсов. Потенциал Аэропорта Варна оказывает сильное влияние на развитие транспортных сетей, туризма и торговли между партнерами с Востока и Запада.
Аэропорт состоит из двух терминалов – Терминал 1, обслуживающий круглогодично пассажиров и временный Терминал 3 (открытый в 2007г.), который используется лишь в летний сезон.
В настоящее время аэропорт Варна переживает рост пассажироперевозок, связанный с ростом индустрии туризма в Болгарии, что привело к необходимости модернизации и расширения аэропорта.
В декабре 2011 года стартовало строительство нового пассажирского терминала в Варне. По планам он должен открыться уже в летнем сезоне 2013. Новый терминал будет располагать обширными зонами для прилетающих и улетающих пассажиров, современными системами обслуживания клиентов и багажа, новыми торговыми зонами и большими пространствами. Терминал будет построен на площади 18 000 кв. м. и сможет обслуживать 1 800 000 пассажиров.
Регулярными авиакомпаниями этого порта являются Austrian Airlines, Austrian Arrows, Tyrolean Airways, British Airways, Bulgaria Air, Malev и другие. Есть и сезонные регулярные рейсы таких авиаперевозчиков, как Аirberlin, Centralwings, Germanwings, Norwegian Air Shuttle и т.д. Кроме того, чартерные рейсы осуществляют Air Via, «Аэросвит», «Атлант-Союз», BH Air.
Аэропорт Бургас
Аэропорт Бургас основан в 1927 году и расположен на территории 2 532 000 км2. Взлетно-посадочная полоса длиной 3200м оснащена для принятия таких типов самолетов как Боинг 747, Аэробусы и Ан-124 “Руслан”. Аэропорт располагает 3 пассажирскими, одним грузовым терминалами, а так же 22 местами для стоянки самолетов. Умеренный климат и хорошие метеорологические условия гарантируют превосходную видимость в течение всего года. В 2004 году аэропорту присуждено звание « Лучшего аэропорта Болгарии» и самого динамично развивающегося в стране.
Рейсы Москва - Бургас осуществляют авиакомпании: Аэрофлот (Российские авиалинии), Bulgaria Air, S7 Airlines (авиакомпания Сибирь), ВИМАВИА (Вим-Авиа), Кавминводыавиа, авиакомпания Globus (дочернее предприятие авиакомпании Сибирь), Ямал Эйрлайнс.
Авиалинии, выполняющие рейсы в Пловдив: Aeroflot, Air France, Air VIA Bulgarian Airways, Antonov Airlines, Aviostart, Balkan Holidays Air, British Airways, Bulgaria Air.
Внутренние авиаперевозки
Авиасообщение между Софией, Варной и Бургасом осуществляют две авиакомпании Hemus air и Bulgaria air. Внутренние рейсы стоят в среднем $ 60-80 в одну сторону. В межсезонье стоимость может уменьшиться до $30-40. Часто проводятся акции, когда долететь из Варны/Бургаса в Софию можно за $15-20. Рейсы частые, до 5-7 рейсов в день на линии София - Варна и 3-4 на линии София - Бургас. Однако территория Болгарии не так велика и гораздо дешевле будет воспользоваться поездом или автобусом, чем авиатранспортом.
1.2 Железнодорожный транспорт.
Железнодорожный транспорт – вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям. Он в силу своей надежности, регулярности, возможности перевозки грузов и пассажиров независимо от времени года и погодных условий, малой степени воздействия на окружающую среду (по сравнению с другими видами транспорта), небольшой энергоемкости перевозочной работы (потребление энергии на железнодорожном транспорте в 6 раз меньше, чем в авиации, и в 3 раза меньше, чем на автотранспорте) широко используется как во внутренних, так и в международных связях.
Железнодорожный транспорт возник в начале 19 в. В 1864 году началось строительство первой железнодорожной магистрали на территории Болгарии. Линия Русе-Варна была открыта в 1866 году. За первые 20 лет XX века в Болгарии было закуплено 4312 товарных и пассажирских вагонов и более 300 локомотивов. После второй Мировой войны строительство развивается стремительно. Железнодорожный транспорт является самым дешёвым пассажирским и грузовым транспортом в Болгарии(рис. 2 прил.1).
Болгария выгодно отличается высокой плотностью эксплуатируемых железных дорог по сравнению с другими странами юго-востока Европы. Общая длина железных дорог страны составляет 6938 км, по преимуществу колеи 1435 мм.(рис.4 Прил.1). На железнодорожной сети Болгарии имеются 148 тоннелей общей длиной 44,5 км на линиях нормальной колеи и 41 тоннель на линиях узкой, 1018 мостов общей длиной 26,4 м. Максимальная скорость перевозок – 130 км/ч. Железными дорогами управляет компания “Български Държавни Железници”(Болгарские железные дороги).
В настоящее время из России в Болгарию нет прямого железнодорожного сообщения, а следуют отдельные прицепные вагоны, которые доставляют в крупнейшие города этой страны. Для въезда в Болгарию поездом важно своевременно оформить болгарскую визу. Для получения болгарской визы необходимо наличие таких документов, как заграничный паспорт, цветная фотография и заполненная анкета с личными данными. А вот с 11 июля 2008 года больше не требуется оформление транзитной румынской визы для российских граждан, следующих в Болгарию. Посольство Румынии пошло навстречу российским гражданам и разрешило транзитное следование по территории Румынии с общим временем пребывания в данной стране не более 5 дней.
Отправление из С-Петербург по вторникам в 19-08. Прибытие в Варну по пятницам в 09-20.Отправление из Варны по пятницам в 20-20. Прибытие в С-Петербург по понедельникам в 08-52.Поезд следует по территории России, Белоруссии, Украины, Румынии и Болгарии.