Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 16:07, реферат
Октябрьская железная дорога(филиал ОАО «РЖД»)— железнодорожная компания, филиал ОАО «Российские железные дороги», занимающаяся эксплуатацией железнодорожной инфраструктуры северо-западных областей России (кроме Калининградской области), в том числе линии, объединяющей Санкт-Петербург и Москву. Управление находится в Санкт-Петербурге. В состав дороги входит инфраструктура до Ленинградского вокзала города Москвы, в том числе проходящая непосредственно по территории Московской областии столицы России. Участок Октябрьской железной дороги Санкт-Петербург-Павловск занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО(объект № 540-034c).
1)Октябрьская железная дорога..................................................3
2)Железнодорожный транспорт в субъектах СЗФО.................4
3)Фирменные поезда...................................................................11
4)Список литературы..................................................................13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики»
Институт туризма и международных экономических отношений
« Транспортная инфраструктура СЗФО.
Главные железнодорожные магистрали и наличие фирменных поездов»
По дисциплине: Перспективы развития туризма на СЗ РФ
1)Октябрьская
железная дорога...............
2)Железнодорожный
транспорт в субъектах СЗФО....
3)Фирменные
поезда........................
4)Список литературы...........
Октябрьская железная дорога
Октябрьская железная дорога(филиал ОАО «РЖД»)— железнодорожная компания, филиал ОАО «Российские железные дороги», занимающаяся эксплуатацией железнодорожной инфраструктуры северо-западных областей России (кроме Калининградской области), в том числе линии, объединяющей Санкт-Петербург и Москву. Управление находится в Санкт-Петербурге. В состав дороги входит инфраструктура до Ленинградского вокзала города Москвы, в том числе проходящая непосредственно по территории Московской областии столицы России. Участок Октябрьской железной дороги Санкт-Петербург-Павловск занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО(объект № 540-034c).
Общая длина путей 10378,4 км, развёрнутая длина путей— 13323,762 км.Крупнейший узел — Санкт-Петербург, где находится Управление дороги.Все участки Октябрьской железной дороги, за исключением участка Свирь — Мурманск и перегона Бабаево—Кошта, электрифицированы постоянным током 3 кВ. Участок Свирь— Мурманск электрифицирован переменным током 25 кВ.Главным ходом Октябрьской железной дороги считается историческая Николаевская железная дорога.
Современная Октябрьская дорога простирается с севера на юг от Мурманска до Москвы (свыше 2 тыс. км), при этом свыше 900км расположено за Полярным кругом. В транспортной системе Северо-Западного региона России на долю железной дороги приходится 75% грузоперевозок и 40 % пассажирских перевозок. На 2009 год число работников Октябрьской железной дороги составило 69781 человек. На 2010 год в состав дороги входит 655 станций, 31 локомотивное и моторвагонное депо (включая ремонтные, эксплуатационные и оборотные), 24 вагонных депо(включая ремонтные и эксплуатационные), 39 дистанции пути, 23 дистанции сигнализации, централизации, блокировки и связи, 13 дистанций электрификации и энергоснабжения, 11 дистанций гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, 3 дистанции погрузочно-разгрузочных работ.
В связи с проводимыми реформами Российских железных дорог количество структурных подразделений и их названия могут меняться в обозримом будущем. Так, например в 2008 году выведены из состава Октябрьской железной дороги Октябрьская дирекция связи (8 региональных центров связи) численностью 2702 человек, Октябрьская дирекция по ремонту пути «Путьрем» (11 путевых машинных станций, 2 опытные путевые машинные станции, 2 рельсосварочных завода и Лодейнопольский завод силикатных изделий) численностью 5098 человек, предприятия по производству материалов верхнего строения пути (Чудовский завод железобетонных шпал, Бологовский шпалопропиточный завод, Гавриловский, Медвежьегорский и Оленегорский щебеночные заводы) общей численностью 1058 человек. Итого выведено 8 858 человек.
Октябрьская железная дорога проходит
по территории одиннадцати субъектов
РФ—Ленинградской,Псковской,
Пригородные пассажирские перевозки
на полигоне дороги осуществляются Северо-Западной
и Московско-Тверской пригородными
пассажирскими компаниями.
Железнодорожный транспорт в субъектах СЗФО
Республика Коми
Основу железнодорожной сети общего пользования на территории Республики Коми образует железнодорожная магистраль Котлас – Воркута общей протяженностью 1,7 тыс. км и 3 малоинтенсивные железнодорожные линии («Микунь – Кослан – Вендинга», «Сосногорск – Троицко-Печорск», «Сыня – Усинск»).
Плотность железнодорожной сети общего пользования в Республике Коми составляет 4,1 км на 1 тыс. кв. км территории.
На территории республики функционируют два основных предприятия железнодорожного транспорта со своими структурными подразделениями:
1) Сосногорское отделение
2) Вагонный участок «Сыктывкар»
– подразделение Северной
На территории республики курсируют 16 пар поездов дальнего следования, из них 8 пар поездов формирования Северной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров.
В 2009 году в целом по республике отправлено 3,1 млн. пассажиров.
Предприятиям железнодорожного транспорта
оказывается государственная
Мурманская область
Железнодорожный транспорт в Мурманской
области развивается с 1917 года когда
была построена Мурманская железная дорога(Петрозаводск-Романов-
Железнодорожные линии, проходящие по территории области:
Эксплуатационная длина
Железнодорожные узлы и узловые
станции: Мурманск, Апатиты, Ручьи Карельские,
Кандалакша, Оленегорск, Лоухи, Пяйве,
Заполярная.В Мурманске
Архангельская область
Железнодорожный транспорт в Архангельской области— одна из составляющих частей транспортной системы региона. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования— 1771 километр, большая часть этих путей относится к Архангельскому отделениюСеверной железной дороги.
Развитие железных дорог на территории региона началось со строительством в 1894— 98 гг. железнодорожной линии Вологда— Архангельск, которая была первоначально выполнена в узкоколейном варианте (позднее она стала продолжением линии Москва— Ярославль— Вологда и была перешита на широкую колею); в 1899 году построена линия, соединившая Вятку с Котласом. В 1939— 41 гг. построена линия от Коноши на ВоркутуПечорская железная дорога). В 1970-е годы построена ветка от Архангельска на Карпогоры.
В перспективе на 2016—203гг. предполагается,
что тупиковые линии
Железнодорожные линии региона:
Единственная
Двухпутные линии: Вологда— Коноша— Обозерская, Коноша— Вересово, Вельск— Котлас и далее на Микунь. Все остальные линии— однопутные.
Республика Карелия
Железнодорожный транспорт в Республике
Карелия представлен
Протяжённость железнодорожных путей общего пользования в Республике составляет 2100 километров, а густота железнодорожной сети составляет 1,21 километра пути на 100 квадратных километров площади. Большая часть железнодорожных линий и железнодорожной инфраструктуры относятся к Октябрьской железной дороге; исключение составляют небольшой участок Маленьга— Унежма (Северная железная дороги) и ведомственные железные дороги.
Железнодорожные линии региона: