Транспортная инфраструктура СЗФО. Главные железнодорожные магистрали и наличие фирменных поездов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 16:07, реферат

Краткое описание

Октябрьская железная дорога(филиал ОАО «РЖД»)— железнодорожная компания, филиал ОАО «Российские железные дороги», занимающаяся эксплуатацией железнодорожной инфраструктуры северо-западных областей России (кроме Калининградской области), в том числе линии, объединяющей Санкт-Петербург и Москву. Управление находится в Санкт-Петербурге. В состав дороги входит инфраструктура до Ленинградского вокзала города Москвы, в том числе проходящая непосредственно по территории Московской областии столицы России. Участок Октябрьской железной дороги Санкт-Петербург-Павловск занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО(объект № 540-034c).

Содержание

1)Октябрьская железная дорога..................................................3
2)Железнодорожный транспорт в субъектах СЗФО.................4
3)Фирменные поезда...................................................................11
4)Список литературы..................................................................13

Вложенные файлы: 1 файл

Реф.по перспективам.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

         ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

                                   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

          «Санкт-Петербургский государственный университет

                                  сервиса и экономики»

                         

         Институт туризма и международных экономических отношений

        

                              « Транспортная инфраструктура СЗФО.

    Главные  железнодорожные магистрали и  наличие фирменных поездов»

          

            По дисциплине: Перспективы развития туризма на СЗ РФ

 

 

          

 

                                                       

 

 

 

                                                                           

 

 

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

                                            Санкт-Петербург

                                                        2012 год.

                                           

 

 

 

 

 

                                                 Содержание

 

1)Октябрьская  железная дорога..................................................3

2)Железнодорожный  транспорт в субъектах СЗФО.................4

3)Фирменные  поезда...................................................................11

4)Список литературы..................................................................13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Октябрьская железная дорога

Октябрьская железная дорога(филиал ОАО «РЖД»)— железнодорожная компания, филиал ОАО «Российские железные дороги», занимающаяся эксплуатацией железнодорожной инфраструктуры северо-западных областей России (кроме Калининградской области), в том числе линии, объединяющей Санкт-Петербург и Москву. Управление находится в Санкт-Петербурге. В состав дороги входит инфраструктура до Ленинградского вокзала города Москвы, в том числе проходящая непосредственно по территории Московской областии столицы России. Участок Октябрьской железной дороги Санкт-Петербург-Павловск занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО(объект № 540-034c).

Общая длина путей 10378,4 км,  развёрнутая  длина путей— 13323,762 км.Крупнейший узел — Санкт-Петербург, где находится Управление дороги.Все участки Октябрьской железной дороги, за исключением участка Свирь — Мурманск и перегона Бабаево—Кошта, электрифицированы постоянным током 3 кВ. Участок Свирь— Мурманск электрифицирован переменным током 25 кВ.Главным ходом Октябрьской железной дороги считается историческая Николаевская железная дорога.

Современная Октябрьская дорога простирается с севера на юг от Мурманска до Москвы (свыше 2 тыс. км), при этом свыше 900км расположено за Полярным кругом. В  транспортной системе Северо-Западного  региона России на долю железной дороги приходится 75% грузоперевозок и 40 % пассажирских перевозок. На 2009 год число работников Октябрьской железной дороги составило 69781 человек. На 2010 год в состав дороги входит 655 станций, 31 локомотивное и моторвагонное депо (включая ремонтные, эксплуатационные и оборотные), 24 вагонных депо(включая ремонтные и эксплуатационные), 39 дистанции пути, 23 дистанции сигнализации, централизации, блокировки и связи, 13 дистанций электрификации и энергоснабжения, 11 дистанций гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, 3 дистанции погрузочно-разгрузочных работ.

В связи с проводимыми реформами  Российских железных дорог количество структурных подразделений и  их названия могут меняться в обозримом  будущем. Так, например в 2008 году выведены из состава Октябрьской железной дороги Октябрьская дирекция связи (8 региональных центров связи) численностью 2702 человек, Октябрьская дирекция по ремонту пути «Путьрем» (11 путевых машинных станций, 2 опытные путевые машинные станции, 2 рельсосварочных завода и Лодейнопольский завод силикатных изделий) численностью 5098 человек, предприятия по производству материалов верхнего строения пути (Чудовский завод железобетонных шпал, Бологовский шпалопропиточный завод, Гавриловский, Медвежьегорский и Оленегорский щебеночные заводы) общей численностью 1058 человек. Итого выведено 8 858 человек.      

Октябрьская железная дорога проходит по территории одиннадцати субъектов  РФ—Ленинградской,Псковской,Новгородской,Вологодской,Мурманской,Тверской,Московской,Ярославской  областей, городов Москва и Санкт-Петербург, Республики Карелия, а также частично по территории Эстонии,Латвии,Белоруссии.Комбинированные железнодорожно-водные перевозки грузов (в том числе экспортно-импортные) осуществляются через Петербургский и Мурманский морские порты, порты Белого моря(Кандалакша,Витино,Кемь,Беломорск) и Беломорско-Балтийский канал(на линииМедвежьегорск-Беломорск).

Пригородные пассажирские перевозки  на полигоне дороги осуществляются Северо-Западной и Московско-Тверской пригородными пассажирскими компаниями.Главный ход ОЖД«Санкт-Петербург— Москва» с момента постройки и по сегодняшний день— одно из самых напряженных направлений в России. В 80-е годы XX-века руководством СССР было принято решение об организации на нём скоростного движения. В результате путь из Санкт-Петербурга в Москву стал первой и единственной скоростной железной дорогой в СССР и остается таковой вРоссии и СНГ.

          Железнодорожный транспорт в субъектах СЗФО

 

Республика  Коми

Основу железнодорожной сети общего пользования на территории Республики Коми образует железнодорожная магистраль Котлас – Воркута общей протяженностью 1,7 тыс. км и 3 малоинтенсивные железнодорожные линии («Микунь – Кослан – Вендинга», «Сосногорск – Троицко-Печорск», «Сыня – Усинск»).

Плотность железнодорожной сети общего пользования в Республике Коми составляет 4,1 км на 1 тыс. кв. км территории.

На территории республики функционируют  два основных предприятия железнодорожного транспорта со своими структурными подразделениями:

1) Сосногорское отделение Северной  железной дороги – филиал ОАО «Российские железные дороги» (основной вид деятельности – обеспечение перевозок грузов, на балансе предприятия находится вся основная и вспомогательная инфраструктура). В 2009 году предприятием перевезено 17,7 млн. тонн грузов. Основную часть грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, составляют: каменный уголь (в 2009 году – 42% от общего объема перевезенных грузов), нефть и нефтепродукты (26%), лесные грузы (8%).

2) Вагонный участок «Сыктывкар»  – подразделение Северной региональной  дирекции по обслуживанию пассажиров – структурного подразделения Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «Российские железные дороги».

На территории республики курсируют 16 пар поездов дальнего следования, из них 8 пар поездов формирования Северной региональной дирекции по обслуживанию пассажиров.

В 2009 году в целом по республике отправлено 3,1 млн. пассажиров.

Предприятиям железнодорожного транспорта оказывается государственная поддержка  из республиканского бюджета Республики Коми на возмещение убытков от пригородных перевозок и на частичную компенсацию убытков от эксплуатации малодеятельных железнодорожных линий (в 2009 году – в размере 10,2 млн. рублей).

Мурманская  область

Железнодорожный транспорт в Мурманской области развивается с 1917 года когда  была построена Мурманская железная дорога(Петрозаводск-Романов-на-Мурмане). Железнодорожная сеть региона представлена транзитной железнодорожной магистралью Санкт-Петербург-Петрозаводск-Мурманск и другими железнодорожными линиями. Железнодорожные линии области обслуживаются Мурманским отделением Октябрьской железной дороги. По состоянию на 2006 год общая протяженность железной дороги в Мурманской области составляет 870 километров, а густота железнодорожных путей — 6 километров пути на 1000 квадратных километров территории.

Железнодорожные линии, проходящие по территории области:

  • часть железнодорожной магистрали Санкт-Петербург— Мурманск (отрезок протяжённостью более 350 км.), пересекающей область с юга на север, от границы с Карелией через Ручьи-Карельские (тупиковая ветка на Алакуртти),Кандалакшу,Пинозеро(тупиковая ветка на Ковдор), Апатиты (тупиковая ветвь на Титан и Кировск),Оленегорск(тупиковая ветка на Мончегорск), Кола (тупиковая ветка на Никель-Мурманский);
  • железнодорожная линия Мурманск— Ваенга.
  • железнодорожная линия Пяйве— Килп.
  • железнодорожная линия Луостари--Печенга.

Эксплуатационная длина железнодорожных  линий в Мурманской области— 870км, электрифицировано 439км, из них 416км электрифицированы  переменным током (от станцииПояконда  на границе с Республикой Карелия до станции Мурманск) и 23км постоянным током (от станции Апатиты до станции Кировск, при этом в состав Мурманского отделения Октябрьской железной дороги входит только участок Апатиты — Титан, а участок Титан-Кировскнаходится в собственности предприятия ОАО «Апатит»). На предприятияхОктябрьской железной дороги занято около 10 тыс. работающих.

Железнодорожные узлы и узловые  станции: Мурманск, Апатиты, Ручьи Карельские, Кандалакша, Оленегорск, Лоухи, Пяйве, Заполярная.В Мурманске находится  управление Мурманского отделения Октябрьской железной дороги.

Архангельская область

Железнодорожный транспорт в Архангельской  области— одна из составляющих частей транспортной системы региона. Эксплуатационная длина железнодорожных путей  общего пользования— 1771 километр, большая часть этих путей относится к Архангельскому отделениюСеверной железной дороги.

Развитие железных дорог на территории региона началось со строительством в 1894— 98 гг. железнодорожной линии  Вологда— Архангельск, которая была первоначально выполнена в узкоколейном варианте (позднее она стала продолжением линии Москва— Ярославль— Вологда и была перешита на широкую колею); в 1899 году построена линия, соединившая Вятку с Котласом. В 1939— 41 гг. построена линия от Коноши на ВоркутуПечорская железная дорога). В 1970-е годы построена ветка от Архангельска на Карпогоры.

В перспективе на 2016—203гг. предполагается, что тупиковые линии Архангельск— Карпогоры и Сыктывкар— Микунь—  Вендинга будут соединены и включены в железнодорожную магистраль Белкомур.

Железнодорожные линии региона:

  • Москва— Архангельск, ориентированная в меридиональном направлении; от границы с Вологодской областью через ст. Коноша I — Няндома—Плесецкая—Обозерская; от линии отходят тупиковые ветви Исакогорка— Северодвинск—Нёнокса, и Архангельск —Карпогоры-Пассажирские, имеющая ведомственное продолжение на северо-восток до станции Явзорская, а также магистральная линия от Обозерской на Беломорск (причём поток поездов на ней в несколько раз больше, чем на линии от Обозерской на Архангельск).
  • Москва— Воркута, ответвляющаяся от линии Москва— Архангельск в восточном направлении от ст. Коноша I через Котлас— Сольвычегодск до границы с республикой Коми; от линии отходит тупиковая ветка на Великий Устюг. В Котласе— стыкование с магистральной меридиональной линией Киров— Котлас;
  • Беломорск— Обозерская— магистральная широтная линия, соединяющая меридиональные линии Москва— Архангельск и Санкт-Петербург— Мурманск протяжённостью 352 км; западная часть находится на территории Республики Карелия, восточная— на территории Архангельской области; имеется ответвление 243 км— Онега (26 км);
  • Котлас— Киров— линия, ориентированная в меридиональном направлении, соединяющая Киров с Котласом и линией на Воркуту; по территории области проходит северный участок протяжённостью около 60 километров. Это вторая по времени постройки железная дорога в Архангельской области (1899 год);
  • Микунь— Вендинга— тупиковая ветка, проходит по территории Республики Коми, но участок примерно 20 километров (Вежайка—Еринь) проходит по территории Архангельской области.
  • Заонежская железная дорога— тупиковая линия, ведёт на запад от станции Пукса.
  • Мехреньгская железная дорога— тупиковая линия, ведёт на восток от станции Пукса. Разобрана.
  • Шоношская железная дорога— тупиковая линия, ведёт на север от станции Юра (Архангельская область). Разобрана.
  • Ерцевская железная дорога— тупиковая линия, ведёт на запад от станции Ерцево. Разобрана.
  • Волошская железная дорога— тупиковая линия, ведёт на северо-запад от станции Коноша I. Разобрана.
  • Мезенская железная дорога— тупиковая линия, строилась из Карпогор в Лешуконское и далее на Мезень, позднее была частично разобрана и сохранилась только на участкеКарпогоры- Явзорская (посёлок Шангас).
  • Железная дорога космодрома Плесецк— тупиковая линия, ведёт на восток от станции Плесецкая, длина около 90км.
  • Множество других ведомственных веток. Почти все они разобраны.
  • Множество узкоколеек (многие из которых изолированные), большая часть их разобрана.

Единственная электрифицированная  линия: Вологда— Коноша— Обозерская— Беломорск.

Двухпутные линии: Вологда— Коноша—  Обозерская, Коноша— Вересово, Вельск—  Котлас и далее на Микунь. Все  остальные линии— однопутные.

Республика  Карелия

Железнодорожный транспорт в Республике Карелия представлен железнодорожной  магистралью Санкт-Петербург— Мурманск (северный ход Октябрьской железной дороги), а также другими железными дорогами, общая протяжённость которых составляет 2100 километров. Большая часть железнодорожных линий Карелии обслуживается Петрозаводским отделением Октябрьской железной дороги, которое является одним из крупнейших бюджетообразующих предприятий Республики.

Протяжённость железнодорожных путей  общего пользования в Республике составляет 2100 километров, а густота  железнодорожной сети составляет 1,21 километра пути на 100 квадратных километров площади. Большая часть железнодорожных линий и железнодорожной инфраструктуры относятся к Октябрьской железной дороге; исключение составляют небольшой участок Маленьга— Унежма (Северная железная дороги) и ведомственные железные дороги.

Железнодорожные линии региона:

  • часть железнодорожной магистрали Санкт-Петербург— Мурманск (Северного хода Октябрьской железной дороги), которая является основной железнодорожная магистралью Республики и проходит через неё в северном направлении (отрезок протяжённостью более 700 километров): от о.п. Пай (327км.) через Петрозаводск (402км.), Кондопогу (457км.), Медвежью Гору (557км.), Сегежу (672км.), Кочкому (710км.),Беломорск(781км.), Кемь (837км.), Лоухи (1003 км), Пояконду (1070км.) и границы с Мурманской областью (далее— на Мурманск); участки Лодейное Поле— Томицы (3-78); Томицы-Беломорск(3-79),Беломорск— Лоухи (3-81), Лоухи— Ручьи Карельские (3-83);
  • часть железнодорожной линии Санкт-Петербург— Сортавала— Суоярви— Томицы.
  • большая часть линии Янисъярви— Лодейное Поле (участок 3-70), идущей вдоль берега Ладожского озера; от узловой станции Янисъярви через Питкяранту (59 км)— Олонец (169км.) и до границы с Ленинградской областью;
  • железнодорожная линия Суоярви I-Юшкозеро(участок 3-72), идущая на север вдоль границы с Финляндией от Суоярви через Брусничную; от узловой станции Суоярви I через Брусничную;
  • Кочкома— Кивиярви (участок 3-74); от Кочкома через Ледмозеро (пересечение с Суоярви— Юшкозеро)— Костомукшу— Кивиярви — до границы с Финляндией (от Кочкомы до Ледмозера лишь грузовое движение);
  • часть железнодорожной линии Беломорск— Обозёрская (Архангельская область), именуемая также северо-восточным ходом Октябрьской железной дороги; от узловой станцииБеломорск через ст. Маленьга (128км, стык с Северной железной дорогой) до границы с Архангельской областью недалеко от ст. Унежма (139км.); участок Беломорск— Маленьга (3-80);
  • железнодорожная ветка Лоухи-Пяозеро, участок 3-82 (103км.). Лишь грузовое движение.

Информация о работе Транспортная инфраструктура СЗФО. Главные железнодорожные магистрали и наличие фирменных поездов