Транспортное обеспечение ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 10:27, контрольная работа

Краткое описание

Транспорт - это совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, создающих оптимальные условия для их взаимодействия. Благодаря транспорту создаются необходимые условия для завершения производственных процессов по выработке различной продукции. Продукцией транспорта следует считать непосредственно сам процесс перемещения товаров от изготовителя к потребителю.

Содержание

Введение...........................................................................................................................2
1. Виды транспорта, используемые во внешнеэкономической деятельности……...3
2. Организация транспортного обеспечения………………………………………….6
3. Особые транспортные связи……………………………………………………….10
Вывод…………………………………………………………………………………..12
Приложение……………………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

  СОДЕРЖАНИЕ 

 

Введение

 

  Транспорт - это совокупность путей сообщения и подвижных перевозочных средств, а также различных сооружений и устройств, создающих оптимальные условия для их взаимодействия. Благодаря транспорту создаются необходимые условия для завершения производственных процессов по выработке различной продукции. Продукцией транспорта следует считать непосредственно сам процесс перемещения товаров от изготовителя к потребителю.

  В странах  с рыночной экономикой свободное  предпринимательство с помощью  транспорта развивается и совершенствуется, устанавливая и укрепляя связи с различными предпринимателями из разных стран. Взаимодействие подобного рода создаёт необходимые условия для получения прибыли всем участникам внешнеэкономической деятельности.

  Во многих странах мира, как и в России, существуют государственные органы регулирования различными экономическими системами, включая транспорт. Государственные железные дороги широко распространены в странах мира, имеются также государственные воздушные линии, автомобильный и другой транспорт.

 

1. Виды транспорта, используемые во внешнеэкономической деятельности

 

  Основной  объём грузооборота мировой внешней  торговли приходится на международные  морские перевозки - почти 60%.

  Перевозки грузов в заграничном плавании выполняются  между портами России и зарубежных стран. В линейном сообщении суда транспортируют грузы по расписанию на установленном направлении.

  Применяются три вида линий: односторонние, совместные, конференциальные. Односторонние линии  обслуживаются судами под флагом одной страны. Совместные линии обслуживаются судами России и судоходных предприятий других государств. Линии подобного рода создаются как на основе межправительственных соглашений, так и на основе соглашений между судоходными предприятиями.

  Обычно  соглашения о создании совместных линий предусматривают паритетный подход по выделяемому тоннажу, заработанному фрахту и количеству груза.

  Конференциальные  линии обслуживают судоходные предприятия, входящие в состав объединений-конференций.

  В зависимости  от режима (тоннажа) линии делятся на срочные, в расписаниях которых указываются точные даты прихода и отхода судов по каждому порту, и регулярные. В расписаниях движения судов регулярных линий указываются только периоды заходов и отходов судов: один раз в неделю, декаду, месяц.

  Морские перевозки в линейном судоходстве осуществляются по коносаменту.

  Коносамент - это документ, выдаваемый перевозчиком, удостоверяющий принятие груза к  перевозке с обязательством доставить  его в порт назначения и выдать его законному держателю. Коносамент является договором морской перевозке в линейном судоходстве, выступает в роли расписки перевозчика в приемке груза и является товарораспределительным документом.

  В соответствии с указанным в коносаменте  лицом, имеющим право получить груз, они подразделяются на именные, ордерные и на предъявителя. По именному коносаменту груз получает лицо, на чье имя этот документ выписан. Ордерный коносамент выдается "приказу отправителя", "приказу получателя", его передача возможна по передаточной надписи того и другого. Предъявляемый коносамент передается простым вручением. Коносамент обычно составляется в нескольких экземплярах, о количестве которых делается отметка на каждом из них. После выдачи груза по одному остальные теряют силу.

  В зависимости  от выдачи коносамента на погруженный на судно груз или сданный на склад для отгрузки коносаменты бывают бортовые и коносаменты на груз, принятый к перевозке.

  Коносамент  сквозной представляет собой документ, на основании которого грузы транспортируются из порта погрузки в пункт назначения двумя или более судоходными линиями, взаимодействующими в соответствии с соглашением. Сквозной коносамент может оформлять перевозки и другими видами транспорта.

  Коносамент, не содержащий каких-либо оговорок перевозчика, ставящих под сомнения количество принятого к перевозке груза или указывающих о потере качества товара и дефектах упаковки, называется чистым коносаментом.

  Коносамент  в линейном судоходстве содержит в себе большее число условий  по сравнению с коносаментом, используемым в трамповом сообщении.

  Трамповое судоходство представляет судоходство  без расписания, не связанное с  постоянным районом плавания, а также  с заранее установленными портами  отправления и назначения. Для  использования судна в трамповом  судоходстве необходимо заключить  договор фрахтования судна, представляющий собой соглашение между судовладельцем фрахтователем о найме судна или части его помещений для перевозки груза.

  Договор называется "чартер". Чартер играет главную роль в регулировании сторон в трамповом судоходстве, а коносамент является документом, дополняющим его. В международной торговле перевозка грузов по коносаментам регулируется международной конвенцией по унификации некоторых правил о коносаментах 1924 г., изложенной в "Гаагских правилах" и дополненной Протоколом о поправках к конвенции в Брюсселе в 1968 г.

   К транспортным средствам морского флота относятся суда для перевозки генеральных грузов, контейнеровозы, лихтеровозы, ролкеры, паромы, танкеры.

  Суда для  перевозки генеральных грузов (в ящиках, мешках, коробках и другой упаковке) пока еще являются основным типом судов для перевозки грузов между небольшими портами во всем мире. Грузы размещаются в трюмах, оборудованных вентиляционными устройствами и противопожарными системами.

  Большое распространение на основных грузовых линиях получили специализированные контейнеровозы. Суда такого типа имеют трюмы, допускающие перевозку стандартных контейнеров ИСО 3, 6, 9, 12 м. типовое судно грузоподъемностью 6000 т может транспортировать 2000 шестиметровых контейнеров. Часть из них можно перевозить на палубе, а также в режиме рефрижераторов. Контейнеровоз в состоянии перевозить в течение года грузов в 7 раз больше, чем судно обычного типа одинаковой грузоподъемности.

  Лихтеровозы представляют собой систему, включающую большое судно-плавбазу, перевозящее несколько десятков малых судов, которые могут входить в устья рек и за счет осадки (не более 4 м) подходить к любым мелководным причалам. Как правило, малые суда являются несамоходными баржами грузоподъемностью от 200 до 1 тыс. т. Плавбаза оборудована мощным 2000-тонным гидроподъемником, с помощью которого она поднимает или опускает полногрузные баржи с палубы до уровня воды. Крупнейшие лихтеровозы способны перевозить до 246 барж, содержащих по 832 т груза. Плавбаза никогда не входит в порт, а находится на рейде вне портовых сооружений.

  Суда ролкерного типа дают возможность автомобилям, тягачам въезжать через нос или  корму. Ролкеры являются удобной  формой взаимодействия различных видов  транспорта, при которой автомобили не разгружаются и перевалка грузов отсутствует. На ролкеры можно грузить все виды автомобилей.

  Паромная  переправа позволяет также без  перегрузки транспортировать до 100 вагонов  одновременно.

  Для перевозки  сырой нефти и других наливных грузов используются танкеры с различной  грузоподъемностью. Наибольшую трудность испытывают порты крупнотоннажных танкеров и супертанкеров. Для них необходимо сооружение специальных портов с глубоководными подходами, а также терминалов с большими емкостями для перекачки груза.

  Морской транспорт отличается:

  - низкой по сравнению с большинством других видов транспорта себе стоимостью перевозок;

  - мобильностью, так как в зависимости от спроса и предложения на тоннаж суда могут легко переключаться с одного маршрута на другой;

  - большой грузоподъемностью, что позволяет перевозить значительные партии груза;

  - практически неограниченной пропускной способностью морских путей.

  Доля грузооборота железнодорожного транспорта в мировой  внешней торговле составляет почти  четверть от его общего объема.

  Для железнодорожного транспорта характерна:

  - высокая эффективность, которая достигается при перевозках на расстоянии свыше 200 км;

  - относительная дешевизна по отношению к автомобильным перевозкам;

  - возможность доставки "до двери" за счет строительства подъездных путей к предприятиям;

  - способность перевозить широкую номенклатуру различных грузов;

  - независимость от климатических условий.

  Регулирование железнодорожных перевозок в  Европе осуществляется на основе "Котиф", представляющего собой соглашение западноевропейских железных дорог по перевозке грузов и пассажиров, являющееся фактически договорным актом по координации деятельности железных дорог.

  Более 10% мирового грузооборота в настоящее  время перевозит воздушный транспорт.

  С целью  решения проблем коммерческой и технической эксплуатации воздушного транспорта, обеспечения безопасности полетов в 1944г. в Чикаго 52 государства подписали Конвенцию о международной гражданской авиации (Чикагская Конвенция). Для решения коммерческих вопросов, сглаживания конкуренции и расширения взаимодействия авиакомпаний на международных воздушных линиях в 1945 г. была создана специализированная неправительственная организация - Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). Эта организация координирует деятельность между авиакомпаниями, регулирует коммерческие соглашения между ними, совершенствует систему установления тарифов на мировом рынке воздушных перевозок.

  В дополнение к ИАТА в 1947 г. была создана организация  гражданской авиации (ИКАО), представляющая собой специализированное учреждение ООН. ИКАО предназначена для осуществления международного сотрудничества в гражданской авиации с целью обеспечения безопасности, регулярности и экономической эффективности международных воздушных сообщений.

  Важное  значение имеет порядок определения ответственности авиации за утрату, недостачу или повреждение груза в процессе перевозки. Ответственность определяется основными положениями Варшавской конвенции 1929 г. с изменениями, внесенными в Гааге в 1955 г. (Гаагский протокол). В настоящее время в практике международных воздушных перевозок Варшавско-Гаагская система ответственности авиаперевозчика получила признание большинства стран мира.

  Авиационный транспорт отличается:

  - высокой скоростью доставки;

  - сокращением (спрямлением) пути;

  - высокой сохранностью груза в пути;

  - возможностью перевозки в отдаленные районы, где невозможны другие виды транспорта;

  - дороговизной доставки.

  В 1956 г. Комитетом  по внутреннему транспорту Европейской  экономической комиссии ООН была разработана Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов, позволяющая определить и регулировать основные коммерческие условия международных автотрассах.

  Автомобильный транспорт обеспечивает:

  - возможность доставки грузов от грузоотправителя до получателя без перегрузки;

  - высокую сохранность груза;

  - большую мобильность и скорость перевозки;

  - экономичность при перевозке товарно-штучных грузов на небольшие расстояния (до 200 км);

  - ритмичность перевозки грузов без необходимости их накопления;

  - ограниченность использования на большие расстояния при перевозке значительных партий грузов;

  - зависимость от дорожной сети.

  Трубопровод представляет собой транспортное средство, совмещающееся с путем, по которому перемещается груз. В международных  сообщениях в основном используются трубопроводы, по которым транспортируется газ, нефть и продукты ее переработки. Имеется несколько трансконтинентальных трубопроводов, перекачивающих нефть, газ, нефтепродукты из азиатской части России через Украину и Беларусь в Западную Европу.

  Трубопроводный транспорт обеспечивает:

  - низкую себестоимость транспортировки;

  - герметичность труб, что фактически исключает потери грузов;

  - высокий уровень автоматизации операций залива, перекачки и слива;

  - непрерывность подачи и транспортировки грузов.

2. Организация транспортного обеспечения

 

  В России отсутствует специальное законодательство в сфере транспорта. Не сложилась  пока базирующаяся на правовой основе система государственного регулирования  транспортной деятельности. Транспорт  не несет ответственности и за неполное удовлетворение спроса на перевозки. Нормативы качества определяются транспортом, исходя из своих возможностей, они не учитывают многих требований потребителей его услуг.

Информация о работе Транспортное обеспечение ВЭД