Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 14:06, контрольная работа
Исходные данные:
Наименование груза – руда железная;
Масса груза в отправке – 60 т.
Станция отправления – Дрогошевск Д-Вост.ж.д.;
Станция назначения – Уссурийск Д-Вост.ж.д.;
Погрузка производится на местах общего пользования на расстоянии 13 км.;
Контрольная работа №1 – «Операции по приему груза к перевозке»…………………………………………..………………………….…2
1.1. Определение тарифного расстояния…………………………………2
1.2. Расчет провозных платежей и дополнительных сборов……………3
1.3. Определение срока доставки груза…………………………………..5
1.4. Заполнение перевозочных документов на станциях отправления…6
1.5. Обстоятельства заполнения коммерческого акта…………………....6
2. Расчет крепления груза, погруженного на открытый подвижной состав не предусмотренного техническими условиями……………………..8
2.1. Порядок размещения груза с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки……………………………………………….9
2.2. Расчет способа крепления груза в вагоне……………………………11
2.2.1. Определение сил и нагрузок. …………………………………11
2.3. Определение устойчивости груза от опрокидывания………………14
2.4. Расчет устойчивости груза от сдвига………………………………..16
2.5. Выбор и расчет элементов крепления……………………………….17
2.5.1. Расчет усилий в креплениях…………………………………..17
2.5.2. Расчет усилий, возникающих в растяжках…………………..18
2.5.3. Расчет числа гвоздей для крепления брусков………………..21
Рекомендуемая литература .……………………………………………...22
Содержание
Контрольная работа
№1 – «Операции по приему груза
1.1. Определение тарифного расстояния…………………………………2
1.2. Расчет провозных платежей и дополнительных сборов……………3
1.3. Определение срока доставки груза…………………………………..5
1.4. Заполнение перевозочных документов на станциях отправления…6
1.5. Обстоятельства заполнения коммерческого акта…………………....6
2. Расчет крепления груза, погруженного на открытый подвижной состав не предусмотренного техническими условиями……………………..8
2.1. Порядок размещения груза с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки……………………………………………….9
2.2. Расчет способа крепления груза в вагоне……………………………11
2.2.1. Определение сил и нагрузок. …………………………………11
2.3. Определение устойчивости груза от опрокидывания………………14
2.4. Расчет устойчивости груза от сдвига………………………………..16
2.5. Выбор и расчет
элементов крепления……………………………
2.5.1. Расчет усилий в креплениях…………………………………..17
2.5.2. Расчет усилий, возникающих в растяжках…………………..18
2.5.3. Расчет числа гвоздей
для крепления брусков………………..
Рекомендуемая литература .……………………………………………...22
Контрольная работа №1.
Операции по приему груза к перевозке
Исходные данные:
Наименование груза – руда железная;
Масса груза в отправке – 60 т.
Станция отправления – Дрогошевск Д-Вост.ж.д.;
Станция назначения – Уссурийск Д-Вост.ж.д.;
Погрузка производится на местах общего пользования на расстоянии 13 км.;
Хранение груза на местах общего пользования сверх нормы 2 суток;
Скорость доставки большая;
Выгрузка осуществляется на местах общего пользования на расстоянии 5 км.;
Принадлежность подвижного
состава – принадлежит
«Оплачиваемое время» за пользование вагонами перевозчика: на ст. погрузки – 1,6 час; на станции выгрузки – 1,5 час.
Требуется:
1.Определить тарифное
расстояние перевозки с
2. определить минимальную весовую норму погрузки для повагонных отправок. По ТР №1 часть 2 определить тарифную схему расчета провозных платежей. Согласно исходных данных по действующим тарифам ж.д. сделать расчет дополнительных платежей и сборов на станции отправления и станции назначения.
3. Определить срок доставки груза.
4. Согласно исходных
данных и полученных
5. Охарактеризовать
Решение:
Тарифное расстояние перевозки определяется по Тарифному руководству №4, книга 2 и 3.
ст. Дрогошевск (код станции 915917) Дальне-Восточной ж.д. находится между ТП Тында – 611 км. и Новый Ургал – 340 км;
ст. Уссурийск (код ст. 988607) Дальне-Восточной ж.д., ближайшие ТП Воздвиженский – 18 км и Дубининский – 18 км.
Станции находятся на одной дороге. (рис.1)
ст.Возд-
611 340 617 636 18 18
Рис.1 – Схема определения расстояния между станциями Дрогошевск и Уссурийск
Искомое расстояние определится
L = 340 + 617 + 636+18 = 1611 км.
1.2. Расчет провозных
платежей и дополнительных
Для расчета платежей за перевозку заданного груза необходимо:
- Тип вагона – полувагон;
- принадлежит перевозчику.
I класс – сырье и другие наиболее массовые грузы;
II класс – нефть и нефтепродукты, продовольствие, товары первой необходимости, печатная продукция, школьно-письменные принадлежности, домашние вещи;
III класс – готовая продукция.
- тарифный класс – I;
- номер группы -140009;
- код позиции 141,142.
- МВН – 60 тонн.
- тарифная схема – В4
Провозная плата определится:
Т=И*К1*К2*К3*К4+В,
Где, И – И1 схема определения стоимости 1 т. груза;
В – В4 схема определения стоимости 1 вагона;
К1,К2,К3,К4 –поправочные
Коэффициент К2 в нашем случае не учитывается, так как груз-руда железная принадлежит к 1-му классу.
Т=18200*1,23*0,95*1,94+3192=44 449,40 руб.
К дополнительным сборам и платежам относятся:
- плата за пользование вагонами или контейнерами;
- сбор за хранение груза;
- сбор за взвешивание груза;
- сбор за подачу и уборку вагона;
- сбор за погрузо-разгрузочные работы;
- сбор за объявленную ценность;
- сбор за сопровождение и охрану груза.
На станции отправления:
1.Сбор за подачу и уборку вагонов.
Тарифное руководство №3, таблица №11.
1062,2+(77,1*3)=1293,5руб. (за одну операцию.)
1293,5*2=2587 руб. (за подачу и уборку, за 13 км.)
2. Плата за пользование вагоном.
Тарифное руководство №2, таблица №9.
27,40 руб.
3. Сбор за хранение груза.
Тарифное руководство №3, таблица №7.
1,1*60=66 руб/сут.
66*2= 132 руб/2 сут.
На станции назначения:
1.Сбор за подачу и уборку вагонов.
Тарифное руководство №3, таблица №11.
676,6*2=1353,2 руб. ( за подачу и уборку, за 5 км.)
2. Плата за пользование вагоном.
27,40 руб.
1.3. Определение срока доставки груза.
Срок доставки исчисляется с 24 часов дня приема груза к перевозке по формуле:
, (1)
где tнк – время на начально-конечные операции (дается 2 суток);
Lтар – кратчайшее тарифное расстояние;
Vпер – скорость перевозки, зависит от расстояния перевозки;
tдоп - дополнительное время.
Неполные сутки при исчислении срока доставки считаются за полные.
Сроки доставки грузов определяются исходя из следующих норм пробега вагонов в километрах на весь путь следования по табл. 1.
Таблица 1. Нормы суточного пробега вагонов.
Перевозка грузовой скоростью |
Перевозка большой скоростью | ||||
Расстояние перевозки, км |
Повагон-ная |
Конт. и мелкая отправка |
Повагон-ная |
Крупнот. и реф. контейнера |
Универс. конт. и мелк. отправки |
Нормы суточного пробега по видам отправок, км/сут. | |||||
До 199 |
140 |
90 |
140 |
110 |
90 |
От 200 до 599 |
210 |
120 |
210 |
160 |
120 |
От 600 до 999 |
310 |
180 |
310 |
250 |
180 |
От 1000 до 1999 |
400 |
250 |
400 |
320 |
250 |
От 2000 до 2999 |
430 |
270 |
430 |
340 |
270 |
От 3000 до 4999 |
480 |
300 |
480 |
380 |
300 |
От 5000 до 6999 |
500 |
340 |
500 |
420 |
340 |
От 7000 и выше |
520 |
360 |
520 |
450 |
360 |
Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в транспортной накладной грузоотправитель.
Срок доставки увеличивается на дополнительное время (tдоп) в случаях, указанных в Правилах перевозок грузов.
В нашем случае срок доставки увеличивается на 1 сутки по причине переадресовки в пути следования.
Груз считается доставленным в срок:
если до истечения срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на ж.д. станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям;
в случае прибытия на ж.д. станцию назначения до истечения срока доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по вине грузополучателя, не внесены плата за перевозку и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие других зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.
За просрочку доставки груза перевозчик несет ответственность в соответствии со ст. 97 Устава.
1.4. Заполнение перевозочных документов на станциях отправления.
Перевозочный документ – транспортная ж.д. накладная – состоит из 4 листов:
лист 1 – оригинал накладной (выдается грузополучателю);
лист 2 – дорожная ведомость;
лист 3 – корешок дорожной ведомости (остается на станции отправления);
лист 4 – квитанция о приеме груза (выдается грузоотправителю после приема груза к перевозке).
1.5. Обстоятельства заполнения коммерческого акта.
Коммерческий акт – это основной юридический документ для определения ответственности между сторонами договора на перевозку грузов.
Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:
- несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в накладной;
- повреждение (порча) груза и возможные причины такого повреждения;
- обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;
- возвращение перевозчику похищенного груза;
- не передача железной дорогой груза на места необщего пользования в течение 24 часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае акт составляется только по требованию грузополучателя.
Коммерческий акт составляется:
- при выгрузке грузов в местах общего пользования – в день выгрузки груза, в необходимых случаях – в день выдачи груза грузополучателю;