Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 15:51, курсовая работа
Для этого предусматривается последовательный переход от использования отдельных машин и оборудования к массовому применению систем машин и технологических процессов, значительно увеличиваются перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах и в пакетированном виде.
В данной курсовой работе производится проектирование складского хозяйства, выбирается рациональный вариант КМАПРР на основе анализа различных схем перегрузочного процесса и выполнения технико-экономических расчетов, определяется влияние организации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на показатели работы станции.
Необходимость более эффективного
использования подвижного состава,
сокращения времени простоя под
грузовыми операциями, ликвидации ручного
труда требует широкого внедрения
комплексной механизации и
Для этого предусматривается последовательный переход от использования отдельных машин и оборудования к массовому применению систем машин и технологических процессов, значительно увеличиваются перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах и в пакетированном виде.
В данной курсовой работе производится
проектирование складского хозяйства,
выбирается рациональный вариант КМАПРР
на основе анализа различных схем
перегрузочного процесса и выполнения
технико-экономических
Перевозка грузов по железным дорогам осуществляется в вагонах различных типов. Грузовые вагоны различаются по назначению, конструкции, грузоподъёмности и числу осей. Парк их состоит из универсальных (предназначенных для всех грузов) и специализированных ( для определённых грузов) вагонов.
Выбор
транспортных средств зависит
от характера и свойств
- наиболее
эффективное использование
- рациональное
использование вагонов по
- возможность
использования средств
- сохранность перевозимого груза;
- минимальные транспортные расходы и низкую себестоимость перевозки.
Крытые вагоны предназначены для перевозки тарных, штучных, насыпных и ценных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
Конструктивные особенности
На платформах перевозят
Основными
технико-эксплуатационными
Грузоподъемность Ргп – это максимально допустимая (конструкцией) загрузка вагона в тоннах, установленная МПС с учетом полного обеспечения безопасности движения поездов.
Тара вагона – масса вагона в тоннах в порожнем состоянии.
Объемы кузова вагона различают полный (геометрический) и погрузочный (полезный). Полный объем (Vполн; м3) – это произведение длины вагона на ширину и высоту. Погрузочным объемом (Vпогр; м3) называется часть полного, которая реально может быть использована для загрузки определенным родом груза.
Размеры
грузового помещения (длина,
Для дальнейших расчетов выбираем следующий тип подвижного состава:
- тарно-штучные – крытый вагон модели 11-066
- контейнеры 5 т – специализированный полувагон модели 13-Н001
20 т. – специализированная
-уголь – полувагон модели 12-1000
Технико-эксплуатационные параметры вагонов.
4-осный цельнометаллический
б) навалочные грузы – цельнометаллический полувагон, модель 12-1000
4-осный крытый вагон, модель 11-066
б) Тарно-штучные грузы – крытый вагон модели 11-066.
4 –
осный вагон для
в)Среднетоннажный контейнер – полувагон модели 13-Н001:
4 – осный для большегрузных контейнеров, модель 13-470
г)Крупнотоннажный контейнер –платформа модель 13-470:
2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНОГО ВАГОНОПОТОКА.
При определении
количества тонн груза, перегружаемого
в сутки (Qсут; т),
где год – годовой грузооборот, т; а – коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов.
Суточный грузопоток рассчитывают для всех заданных грузов по прибытии и отправлении.
Для тарно-штучных вагонов:
Для контейнеры МПС:
Для угля:
2.2 Определение суточного вагонопотока
Количество
вагонов, необходимое для
где Рт - техническая норма загрузки вагона, т.
При определении
технической нормы загрузки
n3 = , n5 = ,
где ; - процентное содержание трех- и пятитонных контейнеров от суточного грузопотока; ; – средние технические нормы загрузки трех- и пятитонных контейнеров.
nпр5 = ; nот5 = .
nпр20 = ; nот20= .
по прибытии: nусл = 2 . 47 = 94
по отправлению: nусл = 2 . 59 = 118
Количество порожних контейнеров определяется из разницы прибывающих nпр и отправляющихся nот контейнеров, при превышении прибытия над отправлением по формуле:
Средняя техническая норма загрузки контейнеров
Таблица 1
Наименование груза |
||
5т. |
20т. | |
1. Спички |
1,95 |
6,4 |
2. Бумага чертежная |
4 |
17 |
3. Зерно шлифовальное |
4 |
18 |
4. Картон асбестовый |
4 |
18 |
5. Порошки для шлифовки |
4 |
18 |
6. Шкурки шлифовальные |
4 |
18 |
7. Домкраты |
4 |
18 |
8. Цепи для авто |
4 |
18 |
9. Цепи для комбайнов |
4 |
18 |
10. Электрофоны «Юность-301» |
3,35 |
9,79 |
Итого |
37,3 |
159,19 |
Суточный вагонопоток N или количество вагонов для транспортировки контейнеров определяется по формуле :
N = ,
где nк – количество контейнеров в выбранном типе подвижного состава (для пятитонных контейнеров nк = 11, для двадцатитонных - nк = 3).
Nпр5 = Nот5 =
Nпр20 = Nот20 =
Техническая норма загрузки находится в Сборнике правил перевозок и тарифов №160.Суточный вагонопоток для насыпных грузов определяется по формуле: