Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 20:47, курсовая работа
Решать указанную задачу должны не только грузоотправители и грузополучатели, но и автотранспортные предприятия и организации. Работники автомобильного транспорта широко внедряют контейнерные и пакетные перевозки грузов, способствующие реализации комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, создают в своей системе специализированные предприятия по механизации погрузочно-разгрузочных работ (базы и колонны механизации), используют автомобили и автопоезда, оснащенные устройствами для самопогрузки и саморазгрузки, организуют комплексные и т. п. Однако большинство грузоотправителей и грузополучателей должно располагать собственными погрузочно-разгрузочными машинами; их работу следует строго координировать с работой автомобилей.
Введение 3
Задание для выполнения курсовой работы 4
Обоснование способа перевози груза 4
Способ выполнения погрузо-разгрузочных операций 8
Выбор погрузо-разгрузочного средства 11
Выбор типа подвижного состава 15
Расчеты себестоимости перевозок 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Министерство образования Российской Федерации
Саратовский Государственный Технический Университет
Кафедра «Организации перевозок и управления на транспорте (автомобильном)»
Курсовая работа
по
дисциплине: «Транспортные и погрузо-
Вариант №5: Транспортные и погрузо-разгрузочные работы при перевозке паркета
Выполнил: студент гр.
ОПТ-33 Александров С.В.
Проверила: Муравьева Н.А.
Саратов 2010
Содержание
Введение 3
Задание для выполнения курсовой работы 4
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Введение
Перевозка грузов связана с необходимостью выполнения погрузочно-разгрузочных работ, являющихся неотъемлемой и наиболее трудоемкой частью транспортного процесса. Вполне очевидно, что при огромном объеме автомобильных перевозок грузов только при механизированном способе выполнения этих работ возможно нормальное функционирование автомобильного транспорта. Даже при относительно высоком уровне механизации погрузочно-разгрузочных работ, составляющем в среднем около 85%, при перевозках грузов автомобильным транспортом на выполнении этих работ занято грузчиков и механизаторов не менее 2 млн. чел.
Решать указанную задачу должны не только грузоотправители и грузополучатели, но и автотранспортные предприятия и организации. Работники автомобильного транспорта широко внедряют контейнерные и пакетные перевозки грузов, способствующие реализации комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, создают в своей системе специализированные предприятия по механизации погрузочно-разгрузочных работ (базы и колонны механизации), используют автомобили и автопоезда, оснащенные устройствами для самопогрузки и саморазгрузки, организуют комплексные и т. п. Однако большинство грузоотправителей и грузополучателей должно располагать собственными погрузочно-разгрузочными машинами; их работу следует строго координировать с работой автомобилей.
Для постоянно действующих
Все это обеспечивает автоматизированную бесперебойную работу погрузо-разгрузочных пунктов достигая их максимальной производительности.
Задание для выполнение курсовой работы
Перевозимый груз |
Годовой объем перевозок |
Тпрп |
lге |
ДР прп |
Техническая скорость |
Паркет |
66 000 тонн |
7,5 ч |
12 км |
190 дней |
24 км/ч |
Паркет (паркетные доски) небольшие строганые, высушенные до определенной влажности древесные планки (клепки), дощечки, используемые для покрытия полов, изготавливаются строго определенных (ГОСТами, контрактами) размеров из твердых пород древесины, дуб, ясень, клен, лиственница, береза и др. Различают несколько видов паркета: штучный, наборный (мозаичный), щитовой и др. Предъявляется к перевозке в пачках, связках, скрепленных проволокой или упаковочной лентой. УПО - 2,5-3,5 м3/т.. Учитывая небольшие размеры грузовых мест целесообразна размещать их на поддонах или осуществлять перевозку в контейнерах. Укладку пачек следует производить с максимальной плотностью для лучшего использования грузовместимости. [8]
Рис.1 Доска паркетная
Древесные материалы (ДВП, ДСП, фанера, древесные пластики и пр.) получают из древесины, обработкой ее разными способами. Гигроскопические, в основном поглощают влагу из окружающей среды при повышенной относительности влажности окружающего воздуха. Могут быть поражены микроорганизмами, деятельность которых активизируется с повышением температуры и относительной влажности. Подвержены механическим повреждениям. Пылеемкие, могут быть загрязнены при контакте с маслами и другими жидкостями. Ухудшают качество при колебаниях относительной влажности воздуха, увлажнении и, особенно, контакте с водой. Могут иметь незначительный запах. Вентиляции не требуют. Предъявляются к перевозке в пакетах, размеры и характеристики которых определяются нормативными документами, государственными стандартами, а также условиями контрактов, с которыми перевозчик должен быть заранее ознакомлен.
Натуральным паркетом принято считать штучный паркет и массивную паркетную доску, а также их производные — щитовой и наборной паркет. Штучный паркет - наиболее распространенный вид паркета. Он представляет собой набор планок (клёпок) с гребнями и пазами для крепления из твердых пород древесины. Планки состоят целиком из твердой ценной породы дерева. Толщина планок колеблется в пределах 15-22 мм, длина достигает 500 мм, а ширина достигает 75 мм. Паркет — натуральное деревянное напольное покрытие. Виды паркета —штучный паркет, уложенного строгой палубой, искусственный заменитель — ламинированный паркет (ламинат). Для изготовления паркета применяются породы дерева растущего в смешанных лесах — береза, клен, дуб, бук, ясень, а также породы дерева растущего в тропиках — мербау, венге, красное дерево и бамбук, который технически деревом не является, но часто применяется для укладки полов. Паркетная доска — является одной из разновидностей деревянного напольного покрытия и произведена методом склеивания нескольких слоев деревянных планок (сегментов, расположенных перпендикулярно друг другу). Сверху паркетная доска защищена лаком либо пропитана маслом. Особенности паркетной доски вытекают непосредственно из ее строения: перпендикулярные друг другу пласты древесины делают ее очень крепкой, прочной на износ, невосприимчивой к перепадам температуры, влагостойкой, ударопрочной, неподверженной воздействию абразивов, не склонной к сколам. Еще одной немаловажной особенностью паркетной доски является ее полная готовность к монтажу, без подклеивания к основе, циклевки, шлифовки и шпатлевки поверхности, а также нанесения лака. В итоге получается настолько невероятно прочный и практичный пол, который долго служит и легко моется. Все это проведено уже в заводских условиях.
Паркетная промышленность предлагает паркетную доску различной величины, в зависимости от количества полос. Однако средняя величина паркетной доски колеблется в пределах:
• в длину — от 180 см до 250 см;
• в ширину — от 14 см до 20 см;
• в толщину — от 1,4 см до 2,2 см.
При толщине паркетной доски в 1,4 см рекомендуется укладка полов только «плавающим» методом. Паркетную доску с большей толщиной специалисты советуют укладывать на клей или мастики, поскольку она позволяет проводить шлифовку от 2 до 4 раз.
Виды паркетной доски
В соответствии с Госстандартом 1986 года 862.3-86 все паркетные доски подразделялись на несколько видов — ПД-1, ПД-2 и ПД-3, в зависимости от конструкции их основания.
Паркетная доска ПД-1 выполнена на 1-слойном реечном основании, собранном в прямоугольники или в квадраты, которые расположены перпендикулярно друг другу. По краям (по продольным кромкам) она оклеена рейками.
Паркетная доска ПД-2 изготавливается на 1-слойном реечном основании, которое собрано в продольном направлении оси паркетной доски.
Паркетная доска ПД-3 производится на 2-слойном реечном основании из 2 слоев, склеенных между собой (рейка и шпон или оба из рейки). Слои собраны перпендикулярно.[4]
Сегодня более распространен критерий разделения паркетной доски на виды — по количеству плашек. В связи с этим паркетная доска бывает: однополосной, двухполосной и трехполосной.
3-полосная паркетная доска. Верхний слой трехполосной паркетной доски изготавливается из тройного ряда плашек. Длина их различна, а расположение может быть произвольным. В этом — их дизайнерская особенность. Они изготавливаются в самых разнообразных цветовых сочетаниях и выглядят очень оригинально и уникально.
2-полосная паркетная
доска. Ее верхний слой
1-полосная паркетная
доска. Верхний слой данной
паркетной доски производится
из 1 цельной плашки. Паркетная промышленность
предлагает несколько
Рис.2 Штучный паркет
Штучный паркет — один из наиболее популярных материалов для паркетных полов. Он имеет неоспоримые преимущества массивной паркетной доски в сочетании с возможностью укладки различными рисунками.
Рис.3 Полиэтиленовая упаковка штучного паркета.
Штучный паркет — планки из цельного дерева толщиной 15-22 мм, шириной 40-75 мм, и длиной до 500 мм. По бокам имеет гребни и пазы для крепления. От массивного паркета (массивной паркетной доски) штучный паркет отличается лишь размерами.[3]
В настоящее время наиболее удобным методом пакетирования является обвязывание груза ( например при помощи ПЭТ – пленки) и формирования из таких упаковок транспортный пакет, поместив тем самым груз в контейнер, или разместив его на поддоне. Грузы при такой упаковке защищены от различных вредных воздействий. Перевозки грузов контейнером или на поддонах позволяет значительно сократить транспортные издержки в себестоимости продукции.
Поддоны размером 1200*800*145 мм изготовлены по ГОСТ'у 9078-84 с соблюдением требований, предъявляемых к европоддону (в т.ч. толщина доски 22-24 мм, углы срезаны). [7]
Тип: 2ПО4
Материал: обрезные пиломатериалы 1-го или 2-го сорта хвойных и лиственных пород
Количество досок в настиле: 1200х100х22 мм 5 или 6 шт. (по желанию клиента)
Размер шашек: 100х100х78 мм
Грузоподъемность: не менее1500 кг
Соответствие размеров Евростандарту
Собственная масса, не более 30 кг
Рис. 4 Поддоны размером 1200*800*145 мм
Рис 5. Лента полиэстеровая
Упаковочная лента полиэстровая (ПЭТ) обладает значительно большей прочностью и эластичностью. Полиэстеровая лента применяется, как правило, для обвязки тяжелых грузов, а в последнее время вытесняет из некоторых областей стальную ленту. Лента полиэстеровая, имея прочность, сопоставимую со стальными, превосходит их по многим параметрам: экономичности, эластичности.
Преимущества применения:
Высокопрочное натяжение:
- обеспечивает фиксацию груза, даже если груз сжимается (из-за деревянных брусков или штабелирования), благодаря эластичным свойствам;
- не ослабевает и не вытягивается;
Хорошее поглощение удара:
- поглощает ударную силу во время транспортировки, а также погрузки-разгрузки благодаря своему удлинению, эластичности, прочности;
Удобство и безопасность при пользовании:
- не портит углы груза, не оставляет следов и царапин на поверхности;
- нет острых краев,
поэтому ею невозможно
- вес полиэстеровых лент в 6 раз ниже, чем стальных;
Чувствительность к
- сохраняет натяжение даже при крайних значениях температуры от -60°С до + 90°С.
Полипропиленовая упаковочная лента выпускается на современном немецком оборудовании и соответствует высочайшим мировым стандартам качества. Данная лента имеет ряд неоспоримых преимуществ над традиционной металлической лентой для упаковки:
- не коррозирует,
- амортизирует во время перегрузок, при транспортировке, не повреждает груз
При проведении погрузо-разгрузочных работ применяют: авто- и электропогрузчики грузоподъемностью не более 1,0 т для загрузки крытых автомобилей грузоподъемностью 8,0 т и более; авто- и электропогрузчики грузоподъемностью до 2,0 т с максимальной высотой подъема груза 4500 мм при укладке пакетов в штабель высотой более 3,3 м. Погрузчики оборудуют штатными вилами, приспособлением для бокового перемещения, о при необходимости и специальными грузозахватными приспособлениями (для операций с рулонами, бочками и т. п.). На загрузке автофургонов длиной свыше 4,0 м и грузоподъемностью до 8,0 т дополнительно используют ручные гидравлические или электрические самоходные тележки, штабелеры.
Чтобы обеспечить возможность въезда погрузчика в автофургон b вагон при несовпадении высоты рампы склада с уровнем пола кузова (или вагона), может использоваться переходной трап (пандус). Из вспомогательного оборудования используют лом, молоток, средства для крепления пакетов в вагонах, соответствующие требованиям ГОС 22477-77.[5]
Учитывая тот факт, что при подготовке груза к транспортировки, сформированные транспортные пакеты прежде всего необходимо погрузить, а в последствии и выгрузить, на борт транспортного средства, для этого целесообразно использование средств механизации погрузо-разгрузочных работ, в данном случае возможно использование электропогрузчика имеющего вилочный захватный механизм для перемещения поддонов.
Использование
электропогрузчика обуславливае
Информация о работе Транспортные и погрузо-разгрузочные работы при перевозке паркета