Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 21:59, реферат
Главное внимание в этой работе уделено изучению транспортной системе России. Знание транспортной организации своей страны не только полезны, но и необходимы каждому специалисту. Российская Федерация – страна очень обширная и разнообразная по природным и социально-экономическим условиям. Сейчас она находится в непростой ситуации развития транспорта. Поэтому организация транспортной структуры очень важно для специалистов, занимающихся государственным и местным управлением.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1.Общее понятие транспорта и транспортной структуры РФ.......................................4
2.Трубопроводный и железнодорожный транспорт…………………………………..6
3.Автомобильный и электрический транспорт………………………………………...8
4.Морской и речной транспорт………………………………………………………..10
5.Авиационный транспорт……………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………………16
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В любой науке наиболее сложны самые общие определения, раскрывающие ее основы. В данной работе это организация и транспортная структура.
Наряду с покомпонентной (отраслевой) организацией практически в любой сложной системе обязательно существует территориальная (географическая) организация, связанная с большим разнообразием природных и социально-экономических условий на поверхности. Поэтому одна из важнейших организаций (структур) – транспортная, а так же ситуация дорог, магистралей и путей. В широком смысле данная организация общества охватывает все вопросы, связанные с географическим положением страны, размещением точек сосредоточения всех сил, расселением людей, региональной социально-экономической политикой, и многие другие.
Внутри организации
Главное
внимание в этой работе уделено изучению
транспортной системе России. Знание
транспортной организации своей страны
не только полезны, но и необходимы каждому
специалисту. Российская Федерация –
страна очень обширная и разнообразная
по природным и социально-экономическим
условиям. Сейчас она находится в непростой
ситуации развития транспорта. Поэтому
организация транспортной структуры очень
важно для специалистов, занимающихся
государственным и местным управлением.
Транспорт - одна из важнейших отраслей экономики любой страны, поскольку он обеспечивает связи между разными территориями и отраслями, объединяя хозяйство в единую систему. Развитие транспорта является непременным условием существования территориального разделения труда. Особенно велика роль транспорта в такой обширной стране как5 Россия.
Транспорт занимается перевозками грузов и пассажиров. Он состоит из отдельных видов, которые делятся на:
- сухопутный
(железнодорожный,
- водный (морской и речной),
- воздушный (авиационный).
Чаще всего отдельно рассматриваются специализированные виды транспорта:
- трубопроводный (нефте– и газопроводы),
- электронный
(передача электроэнергии на
Совокупность всех видов транспорта образует транспортную систему страны. В ней существуют транспортные пути и узлы. Главные пути называются магистралями. Узлами считаются пункты, где сходится не менее трех транспортных путей. В транспортных узлах происходит перераспределение грузов и пассажиров между разными направлениями и видами транспорта, в связи с чем развиваются складские, распределительные, ремонтные виды деятельности и сфера обслуживания. Крупнейшим транспортным узлом России является Москва. От нее же расходятся основные магистрали.
В любом виде транспорта имеются транспортные средства (автомобили, суда, самолеты и т.д.) и транспортные сети (автодороги, железные дороги, морские порты и др.) Об обеспеченности территории сухопутными видами транспорта можно судить по густоте (плотности) сети – протяженности дорог в расчете на 1 000 кв. км территории. Строительство транспортных сетей требует очень больших временных и материальных затрат. Особенно велики затраты на строительство в районах с суровыми природными условиями (низкими зимними температурами, многолетней мерзлотой, заболоченностью, горным рельефом и т.п.), а именно такие территории составляют большую часть России. Можно сказать, что, как и в случае с сельским хозяйством, природные условия страны существенно ограничивают развитие отрасли, затрудняя сооружение транспортных сетей. Главными показателями работы транспорта служат грузо- и пассажирооборот. Важными показателями являются масса перевезенных грузов и число пассажиров, среднее расстояние перевозок и их себестоимость.
Транспорт — важная
составная часть экономики
Важное
значение транспорт имеет и в
решении социально-
Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю. Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной отраслях промышленности, где они могут достигать 30% себестоимости продукции. Транспортный фактор имеет особо важное значение в нашей стране с ее огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и основных производственных фондов.
Транспорт
создает условия для
2.
Трубопроводный и
железнодорожный
транспорт
В 90-е годы на первое место в стране по грузообороту (около 50% общего грузооборота в 2002 г.) вышел трубопроводный транспорт. Этот вид перевозит немного грузов (10%), но на большие расстояния – в среднем более 2 000 км. Быстрому росту значения этого вида транспорта способствовало то, что в России он имеет минимальную себестоимость перевозки грузов. Недостатком является специализированность – он перевозит только газ, нефть и нефтепродукты. Первые нефтепроводы появились на территории России еще в начале 20-ого века на Северном Кавказе. Первый магистральный газопровод был построен в 1946 г. между Саратовом и Москвой. В настоящее время общая протяженность газопроводов составляет 153 тыс. км. По протяженности трубопроводов Россия занимает второе место в мире после США.
С конца 19-ого века до 90-х годов 20-ого века первое место по грузообороту в России занимал железнодорожный транспорт. В 2002 г. на этот вид транспорт приходилось около 40% суммарного грузооборота. Масса перевозимых грузов примерно такая же, как и у трубопроводов (около 10% общей), но среднее расстояние перевозок меньше – около 1500 км. Железнодорожный транспорт по-прежнему является главным перевозчиком массовых грузов на большие расстояния. Главными грузами являются уголь, минерально-строительные материалы, нефть и нефтепродукты, руды, черные металлы, лес и зерно. Достоинством является сравнительно низкая себестоимость перевозок, чему способствует значительная доля электрифицированных железных дорог (1/4 общей протяженности). Больше половины грузовых перевозок страны сконцентрировано на главных магистралях (около 1/6 всей протяженности), самой грузонапряженной из которых является Транссибирская магистраль между Омском и Новосибирском. Велика роль железнодорожного транспорта и в пассажирских перевозках. На него приходится около 2/3 пассажирооборота и в пассажирских перевозках. Среднее расстояние перевозок пассажиров в дальнем (междугородном) сообщении составляет 700 км. Наиболее загруженными являются магистрали, идущие от Москвы на восток ( на Урал и в Поволжье), юг (на Северный Кавказ) и на северо-запад ( в Санкт-Петербург). Пригородное сообщение наиболее развито в окрестностях крупнейших городов страны, особенно Москвы и Санкт-Петербурга.
Первая железная дорога на территории России была построена в 1837 г. Это был пригородный участок, соединивший Санкт-Петербург с Павловском и не имевший хозяйственного значения. Первая магистраль была сооружена в 1851 г. между Санкт-Петербургом и Москвой. После этого началось интенсивное строительство, заложившее основу современной железнодорожной сети России. В 1916 г. было закончено строительство самой протяженной в мире Транссибирской магистрали (Транссиб), которое началось в 1892 г. от Челябинска. Эта дорога прошла через Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Читу и Хабаровск, закончившись во Владивостоке.
В
советский период новые магистрали
строились в основном в восточных
районах страны. В 30-е годы была построена
Туркестано-Сибирская
Общая
протяженность железнодорожных
путей России составляет в настоящее
время 148 тыс. км. Это второе место
в мире после США. При этом густота
железных дорог низкая – в 10 раз меньше,
чем в странах Западной Европы. Довольно
густая радиально-кольцевая сеть дорог
в европейской части к востоку от Урала
сменяется немногими широтными магистралями.
В северных частях Восточной Сибири и
Дальнего Востока железные дороги отсутствуют
(за исключением небольшого изолированного
участка около Норильска).
3.
Автомобильный и
электрический транспорт
Главным достоинством автомобильного транспорта является его мобильность, возможность доставки грузов и пассажиров без дополнительных перегрузок и пересадок. В то же время этот вид транспорта с высокой себестоимостью перевозок грузов. Поэтому его значение в грузообороте невелико – около 1 % суммарного. Но этот вид транспорта перевозит до 80% общей массы грузов. Большое несоответствие между долями в массе и грузообороте вызвано самым коротким средним расстоянием перевозки – около 20 км. Это перевозки в основном в городах и ближайшей пригородной зоне. Дорогие или скоропортящиеся грузы могут перевозиться большегрузными автомобилями и на большие расстояния, в том числе из других государств.
Автомобильный транспорт занимает первое место среди других видов по пассажирообороту. Достигается это за счет внутренних городских перевозок автобусами, которые имеются в большинстве городов страны и некоторых крупных поселках городского типа. Автобусы обеспечивают более половины городского пассажирооборота. В пригородном сообщении на автомобильный транспорт приходится около 40% пассажирооборота, а в дальнем (междугородном) – около 10%. В последние годы быстро растут перевозки личными автомобилями.
Первая шоссейная дорога была проложена в России между Москвой и Санкт-Петербургом еще в 1834 г. Но интенсивное автодорожное строительство началось только с 60-х годов 20-ого в. К началу 21 в. Общая протяженность автодорог с твердым покрытием достигла 750 тыс. км. Но большинство дорог имеют плохое качество. Почти совсем отсутствуют дороги высшего класса – автострады, по которым в развитых странах перевозится большая часть грузов и пассажиров. В северо-восточной части России основной тип дорог – зимники, которые действуют только в холодный сезон. Крайнее недостаточна и густота сети – она на порядок ниже, чем в развитых государствах мира.
Городской электрический транспорт занимается перевозкой пассажиров в городах, обеспечивая около 40% городского пассажирооборота. Но действует этот вид транспорта только в крупных городах страны. Метрополитен сооружен в шести городах России:
Информация о работе Транспортный комплекс РФ, и его структура