Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 20:09, реферат
История транспорта неразрывно связана с развитием человечества и его стремлением к увеличению производительных сил. Развитие привел к разделению и специализации труда по перемещению от начального до конечного пункта, а также к. управлению общим процессом. Замена мышечной силы человека силами природы и животных способствовала росту скоростей и производительности и получила название первой транспортной революции.
ВВедение 2
Глава 1. Транспорт: основные понятия и определения 3
Глава 2. Транспортная техника 4
Заключение 11
Список литературы: 12
Содержание:
История транспорта неразрывно связана с развитием человечества и его стремлением к увеличению производительных сил. Развитие привел к разделению и специализации труда по перемещению от начального до конечного пункта, а также к. управлению общим процессом. Замена мышечной силы человека силами природы и животных способствовала росту скоростей и производительности и получила название первой транспортной революции.
Применение на транспорте тепловых и электрических двигателей, использование при этом организационных достижений крупного промышленного производства открыли эру механизированного транспорта и транспортного обслуживания и обозначили вторую транспортную революцию, приведшую к существенному росту скоростей и производительности транспортных систем (ТС).
Индустрия ХХ века сменила ряд управленческих доктрин – от поточного до гибкого автоматизированного производства. Совершенствование управления транспортом, автоматизация, модульность, контейнеризация – это основные направления, призванные увеличить производительность и сократить продолжительность транспортного цикла не только за счет роста скоростей движения, но и за счет сокращения времени простоев в пунктах. Названные мероприятия составляют суть происходящей третьей транспортной революции.
Транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая комплекс транспортно-технологических процессов при перемещении пассажиров и грузов. Для решения этой задачи в состав транспортной отрасли включаются транспортные коммуникации, подвижной состав, погрузочно-разгрузочные системы, склады, средства обслуживания клиентов, информационно-вычислительные системы управления перевозочными процессами, системы управления транспортными потоками, предприятия и средства восстановления и хранения подвижного состава, а также персонал, работающий в отрасли.
Транспортная техника – средства труда. Элементы подсистемы – активные механизмы и машины, требующие энергетических ресурсов, производящие полезную работу и оказывающие вредное воздействие на среду.
Транспортна техника включает ( рис. 1 ):
путь (как конструктивный элемент);
транспортные средства ( подвижной состав);
технические средства механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных процессов и транспортно-складских работ;
компьютеризированные системы обслуживания клиентов;
средства механизации процессов в инфраструктуре транспорта.
Транспортная техника |
||||||||||||||||||
Путь |
Транспортные средства |
Средства механизации и автоматизации ПРПиТСР |
Системы обслужи-вания клиентов |
Инфраст-руктура |
Рис. 1. Состав транспортной техники.
Путь. Каждый вид наземного транспорта имеет свой путь, проложенный по поверхности земли. Под путь и устройства железных, автомобильных и др. дорог отводится полоса местности.
Между подвижным составом наземных видов и поверхностью земли всегда имеется некоторая несущая поверхность, по которой происходит движение.
Транспортные средства: классификация, структура, особенности.
Их классификация по различным признакам следующая:
- по виду перевозок: грузовой, пассажирский, грузопассажирский, технологический;
- по дальности перевозок: магистральный, местный;
-по типу снабжения энергией:
с автономным источником
- по используемому виду энергии: химическая, электрическая, ядерная, ветровая, солнечная;
- по виду поддерживающего подвеса: колесный, гусеничный, воздушная опора, водная опора, крылатый, роликовый, канатный, магнитный.
Транспортное средство включает:
- автономные системы управления;
- транспортный носитель;
- системы обеспечения функционирования ТС;
- энергетические установки.
Автономные системы управления ТС предназначены для управления перемещением ТС по заданной программе и включают в свой состав подсистемы:
- контроля параметров движущегося ТС в пространстве;
- диагностики состояния элементов конструкции (t0 воды, масла, давления в шинах и т.д.);
- управления тяговой силой;
- рулевого управления;
- управления тормозами;
Транспортный носитель ТС представляет собой несущую конструкцию, предназначенную для размещения всех систем.
Системы обеспечения функционирования ТС предназначены для обеспечения функционального назначения ТС и включают:
- устройства и оборудование для размещения пассажиров и грузов;
- бытовое оборудование;
- технологическое оборудование.
Энергетические (силовые) установки предназначены для обеспечения движения ТС, а также для его снабжения теплотой, электричеством и включают:
- двигатели (ДВС, турбина и т.д.);
- движитель (колесный, гусеничный и т.д.);
- устройства для снабжения ТС теплотой, электричеством.
Взаимодействие всех указанных систем обеспечивает выполнение транспортным средством своего функционального назначения, что количественно отображается его технической характеристикой.
Транспортные средства: характеристики и показатели.
Величина, количественно характеризующая выполнение объектом своего функционального назначения, называется его технической характеристикой. Основная техническая характеристика ТС измеряется произведением рейсовой скорости движения Vр на полезную массу перевозимого груза mт.
Скорость транспортирования обозначается через V [км/ч; м/с ] с индексом, соответствующим виду регистрируемой скорости. Основные виды скорости:
- техническая скорость Vт – путь, проходимый транспортным средством относительно поддерживающей среды транспортного пространства в единицу времени;
- путевая скорость Vп – векторная сумма технической скорости и скорости перемещения поддерживающей среды W; если расстояние, проходимое ТС, равно L, км, а время его движения tп,ч, то средняя путевая скорость Vп = L/tп ;
- рейсовая скорость Vр – отношение расстояния Lр между конечными пунктами
отправки и прибытия (расстояние транспортирования) ко времени доставки груза или пассажиров:
Vр = Lр/(tп + ∑(ат ·ti ) ) ( 1 )
где tп – время движения ТС по транспортному пути, ч; ат – число технологических операций в перевозочном процессе (оформление проездных документов, погрузка-разгрузка, остановки ТС ); ti – продолжительность i –ой технологической операции, ч.
С учетом того, что Lр/ tп = Vп, уравнение (1) можно записать так:
Vр= Vп ·tп / (tп + ∑(ат·ti) ) ( 2 )
Соотношение tп /( tп +∑(ат·ti)) = ĸп называется коэффициентом эффективного использования времени перевозочного процесса, и тогда Vр = ĸп· Vп , при этом Vр ‹ Vп.
Формулу часовой производительности ТС [ ткм/ч.] можно записать так:
Пт = ĸп · Vп · mт., ( 3 )
- масса перевозимого груза.
Экономичность ТС характеризуется параметром экономичности, величина которого, кг/(т·ч), равна расходу топлива, затрачиваемого на перевозку тонны полезного груза:
gт = Gт / mт, ( 4 )
где Gт – часовой расход топлива, кг/ч.
Технические средства механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.
Эти работы выполняются с помощью технических средств, которые объединяются в класс подъемно-транспортных машин (таб. 1).
Таблица 1. Типы подъемно-транспортных машин
Класс машин |
Основные типы машин |
Основная техническая характеристика |
Погрузочно-разгрузочные |
Инерционно-разгрузочные, ковшовые загрузчики, гидронасосы, пневмо- и электозахватывающие устройства и т.д. |
Производительность |
Грузоподъемные |
Авто- и электропогрузчики, домкраты, подъемные краны, тельферы и тали. |
Грузоподъемность |
Транспортирую-щие |
Автокары, гидротранспорт, конвейеры, роботы-тележки, рольганги, тележки с подъемной платформой |
Производительность |
Транспортно-складские |
Автоматические складские комплексы, стеллажные штабелеры автоматические и ручные , механизированные стеллажные штабелеры |
Темп складирования. |
Для транспортных систем особое значение имеет создание в портах и станциях транспортно-технологических терминалов, обеспечивающих высокомеха-низированное проведение всех погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ по обработке грузов (пассажиров), их перемещению с одного вида транспорта на другой. Для механизации работ в терминалах большое значение играет контейнеризация, под которой понимается применение стандартной тары.
В составе терминалов важное место принадлежит экспедиционно-складским системам, под которыми понимаются специальные здания и технические средства, обеспечивающие прием, программное заполнение, хранение и выдачу грузов клиентам.
Параметрами складов являются:
- емкость склада;
- номенклатура складируемой продукции;
- отношение емкости склада
к минимальному
- потери при хранении;
- темп разгрузки склада;
- рабочее время.
Системы обслуживания клиентов.
Высококачественное обслуживание клиентов имеет два аспекта. С одной стороны, сервис – важная часть маркетинга, мощный инструмент фирм в борьбе за рынок сбыта, с другой – это элемент технологического процесса (доставка «точно в срок»).
В соответствии с
этим, процессы транспортировки
и распределения материальных
потоков и товаров
- услуги по перегрузке;
- обслуживание грузовых мест (аренда, складирование);
-обслуживание транспортных средств (аренда, стоянка, техобслуживание, мойка);
-обслуживание сети (начально-конечные операции, таможенное обслуживание, система контроля движения);
- услуги, связанные с грузом (загрузка, выгрузка, предоставление складов).
Инфраструктура
Новая концепция терминальных систем предполагает переход от изолированного мультимодального терминала к единому грузовому распределительному центру (ГРЦ). Такой ГРЦ является центром передачи товаров, потоков информации, транспортных потоков, потоков грузообработки, начиная от единичного продукта и кончая крупнотоннажным контейнером. Каждый ГРЦ связан с сотнями товаропроизводителей, номенклатура товаров которых измеряется тысячами наименований. Вся информация о фирмах-клиентах, заказах, товарах, сроках, транспортных средствах находится в компьютерной сети. Система обслуживания клиентов включает не только офисы с информационной техникой непосредственно в ГРЦ, но и сеть офисов в различных районах, связь с транспортными средствами, находящимися в пути, связь через Интернет с клиентами, контрагентами и партнерами.
Аналогичная организация внедряется и в области пассажирских перевозок.
Информация о работе Транспорт: основные понятия и определения