Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 14:40, реферат
Общая площадь территории республики Тыва 168,6 тыс. кв.м. Численность населения – 308,0 тыс. человек. Располагаясь в центре Азиатского материка, республика граничит с Красноярским краем, Иркутской областью, Республикой Хакасия, Республикой Алтай, Республикой Бурятия, а на юге и юго-востоке Тыва на довольно большом протяжении имеет общую внешнюю границу с другим государством — с Монголией.
По своему географическому положению Республика Тува является горным государством. Высокие отроги занимают 82 % её территорий. И это накладывает свой отпечаток на развитие региональной транспортной сети. Ее основными путями сообщения, в силу географического положения, являются автомобильные дороги.
Географическое положение Республики Тува…………………………...3
Транспорт Тувы…………………………………………………………….3
Автомобильный…………………………………………………...…4
Водный транспорт…………………………………………………...4
Железнодорожный…………………………………………………..6
Аэропорт «Кызыл»…………………………………………………..9
Проблемы и перспективы Республики Тува…………………………….10
Министерство образования и науки РФ
Кафедра экономической и социальной географии
Реферат
Транспорт Тувы
2013
Содержание:
Общая площадь территории республики Тыва 168,6 тыс. кв.м. Численность населения – 308,0 тыс. человек. Располагаясь в центре Азиатского материка, республика граничит с Красноярским краем, Иркутской областью, Республикой Хакасия, Республикой Алтай, Республикой Бурятия, а на юге и юго-востоке Тыва на довольно большом протяжении имеет общую внешнюю границу с другим государством — с Монголией.
По своему географическому положению Республика Тува является горным государством. Высокие отроги занимают 82 % её территорий. И это накладывает свой отпечаток на развитие региональной транспортной сети. Ее основными путями сообщения, в силу географического положения, являются автомобильные дороги.
Транспорт в Туве — одна из важнейших отраслей экономики Республики Тыва, обеспечивающая экономические связи как внутри Тувы, так и с другими регионами. Представлен: автомобильным, внутренним (речным) водным и авиационным видами транспорта.
По данным на 2008 год
протяжённость автомобильных
Автомобильные дороги проходят через тайгу по сложному рельефу с котловинами и горными массивами – Западными и Восточными Саянами, Танну-Олу, Хемчикским хребтом, пролегают по степям Эрзинского, Тес-Хемского и Овюрского районов.
Возможности речного транспорта ограничены. Используется только водный путь от г. Кызыла до п. Тоора-Хем для завоза технических грузов, топлива и продовольствия в населенные пункты, где отсутствуют другие виды транспорта. Водный путь от Кызыла до створа Саяно-Шушенской ГЭС по Саяно-Шушенскому водохранилищу не используется, т.к. плотина ГЭС не оборудована судоподъемными устройствами.
В настоящее время сложилась ситуация, когда русло реки Б. Енисей и, соответственно судовой ход переформировались в результате гидрологических особенностей реки (сильные течения, ледовый режим). Судовой ход на ряде участков реки не соответствует содержанию лоцманской карты от с. Тоора-Хем до г. Кызыл, изданной в 1978 году, что крайне затрудняет обеспечение безопасных условий судоходства грузового и пассажирского флота.
Осуществление увеличения грузо- и пассажироперевозок речным транспортом в Республике Тыва во многом зависит от наличия судов, их технического состояния и судоходной обстановки, на что в последние годы не уделялось внимания.
В республике сегодня
действуют два частных
Одной из причин сокращения объемов перевозок является отсутствие новой лоции и невыполнение дноуглубительных работ, что ставит перевозки в зависимость от погодных условий. Данные мероприятия по проведению в нормативное состояние речного фарватера включены в республиканскую целевую программу «Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2009-2016 гг.»
В 2003 предполагалось строительства водного пути г. Кызыл – г. Саяногорск (Хакасия) по разработке Усть-Элегестинского месторождения коксующегося угля. По замыслу специалистов Ленгидроречтранса, уголь на паромах будет доставляться до Саяно-Шушенского водохранилища, затем на буксирах – до реки Джой, а далее – автомобилями до железнодорожной станции Аскиз, зимой будут использоваться только автомобили. Таким образом планировалось вывозить до 3-5 миллиона тонн груза в год.
Для решения
существующих проблем транспортной
отрасли, Министерством дорожно-
Проектом Программы предусмотрено:
Вследствие этого необходимо провести работы руслоизыскательской партии на р. Б. Енисей, а также работы по дноуглублению ремонтно-отстойного пункта Кызылского прорабства, укреплению дамбы для безопасного отстоя судов во время весенних паводков.
Проведение дноуглубительных работ позволит увеличить безопасность перевозки пассажиров и грузов речным транспортом в труднодоступный населенный пункт республики, а также продлить сроки навигации на 20 дней, что увеличит провозную способность до 18 процентов.
Железнодорожного сообщения
с Тувой нет, до столицы — Кызыла — можно добраться длительным
наземным переездом из Абакана или по воздуху из Красноярска и Новосибирска
Комплексный проект (железная
дорога плюс угледобывающий комплекс)
потребует инвестиций в размере
131 миллиард рублей, из которых 98,4 —
расчётная стоимость строительс
Хронология
22 марта 2007 года —
Правительство РФ одобрило
18 декабря 2007 года —
Распоряжением Председателя
15 февраля 2008 года — Внешэкономбанк и Енисейская промышленная корпорация подписали меморандум о начале финансирования проектно-изыскательских работ и строительстве магистрали.
7 июня 2008 года — Федеральное
агентство железнодорожного
11 марта 2010 года —
появилось сообщение о том,
что томский институт
Трасса
Согласно проекту, общая длина магистральной трассы составит 411,7 км, из которых 288 км пройдут по территории Красноярского края, 123,7 км — по территории республики Тува. Железная дорога пройдет в районе населенных пунктов Бугуртак, Качулька, Подгорный, Верхний и Нижний Кужебар в Красноярском крае, а также Аржаан и Ээрбек в Туве. Было дано согласие на прокладку железной дороги по территории природного парка Ергаки, благодаря чему удалось сократить общую длину трассы почти на 50 км. При строительстве будет использован опыт прокладки железных дорог по территории охраняемых природных территорий в Канаде. Также трасса пройдёт по территории широкоизвестной «долины царей». Общий маршрут согласован со всеми заинтересованными сторонами и практически не нанесёт ущерба имеющимся захоронениям.
Дорога спроектирована как однопутная неэлектрифицированная, на ней предполагается построить 7 станций, 12 разъездов, 830 искусственных сооружений, в том числе 180 мостов общей длиной 21 тыс. 248 м, а также 7 тоннелей общей длиной 4 тыс. 751,9 м. «Самым длинным тоннелем станет Уюкский тоннель, пересекающий Уюкский хребет на территории республики Тува. Он будет проложен на максимальной глубине 200 м, длина тоннеля
Место размещения начальной точки
Предполагается, что начальной точкой железной дороги станет правый берег реки Туба близ станции Курагино Красноярской железной дороги. Частично дорога пройдёт параллельно автомобильной трассе М-54 «Енисей».
Место размещения конечной точки
Вероятнее всего, конечной точкой дороги станет левый берег Верхнего Енисея в пригороде Кызыла. Конечная точка станет исходным пунктом строительства в дальнейшем ветки до шахты Красная горка, расположенной в 40 км к западу от города около устья реки Элегест. Кроме того, предполагается строительство ветки до Каа-Хемского угольного разреза. Фактически возможность вывоза каменного угля из республики стала исходным мотивом строительства железной дороги.
Аэропорт «Кызыл» — международный аэропорт, расположен в 6 км к юго-западу от города Кызыл. Обеспечивает регулярное авиасообщение с Красноярском, Новосибирском и Иркутском, а также с труднодоступными населёнными пунктами республики Тыва. Согласно концепции развития аэропортовой сети России до 2020 года аэропорт «Кызыл» входит в число внутрироссийских узловых центров, которые не могут быть закрыты по экономическим или каким-либо другим причинам. Аэропорт открыт для эксплуатации в 1946 году, последний ремонт и модернизация ВПП проведены в 2006 году. В настоящий момент пропускная способность пассажирского терминала — 250 пасс./час.
Технические характеристики
Принимаемые типы воздушных суднов
Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-74, Як-40, Як-42, Л-410, Ил-62, Ил-76, Ту-134, Ту-154, Boeing 737 и другие.
Маршрутная сеть
С 28 сентября 2010 прекратились полёты Ан-24 авиакомпании Новосибирск Авиа в виду их убыточности. Правительством для поддержания авиасообщения достигнута договорённость с компанией ЗАО «Авиа менеджмент групп» об организации рейсов до Красноярска и Новосибирска на самолётах Pilatus-12. 2 самолёта были взяты в лизинг на 3 года.
Огромным воздействием на экономику, эффективность системы товародвижения, качество жизни населения и, наконец, социальной стабильности в обществе является уровень развития транспортной отрасли.
Одной из основных «долгоиграющих» проблем республики, таких как нехватка энергетических мощностей и строительная индустрия, является транспортная изолированность. Развитие экономики республики Тыва, их производительных сил, напрямую зависит от транспорта. Транспортная система республики включает в себя воздушный, внутренний водный и автомобильный виды транспорта.
В связи с отдаленностью от железной дороги, высокими тарифами на авиаперевозки и труднодоступностью многих районов региона перевозки осуществляются в основном автомобильным транспортом. Автомобильный транспорт является основным для Республики Тыва и играет важнейшую роль в жизнедеятельности всего производственно-хозяйственного механизма. Им обслуживается 99,8 % перевозок грузов и 99 % – перевозок пассажиров.